Новая работа "Испытание огнем" известного режиссера Эдварда Цвика, в активе которого такие известные проекты, как "Любовь и другие лекарства" и "Последний самурай", рассказывает о вопиющих ошибках правосудия в Техасе и убедительно выступает против смертной казни тех, чья вина была доказана при помощи судебных манипуляций. Основой для экранной истории фильма стала одноименная статья Дэвида Гранна из NewYorker о Тодде Уиллингеме, которого обвинили в убийстве трех малолетних дочерей. Дети Уиллингема сгорели в собственном доме под Рождество в конце 1991 года. Лента Цвика идет от эмоций и стремится представить объективную сторону драматических событий жизни главного героя, в жизни которого возник самый настоящий разлом и ожидание приговора в тюрьме затянулось более чем на десять лет. Постановщик стремится привлечь внимание к существующей общественной проблеме и в нюансах показывает не только сам процесс, но и детали жизни Уиллингема после вынесения обвинительного приговора. Режиссерский стиль Цвика в этом проекте стремится к максимальной точности и серьезности, а сценарий Джеффри Флетчера, написавшего ранее истории "Виолет и Дейзи" и "Сокровища", исследует жестокость в ее различных проявлениях. То, что испытывает сам заключенный в тюрьму "детоубийца", сопоставляется с работой системы, которая с легкостью переламывает отдельно взятого человека из-за того, что он немного отличался от остальных обывателей городка Корсикана. Особый акцент Цвик делает на увлеченности Тодда тяжелым роком, постеры экстремальных по музыке групп и пентаграммы сильно взбудоражили всех присутствовавших на суде и, вне всяких сомнений, повлияли на мнение жюри присяжных во время вынесения приговора. Тем не менее, режиссер не выражает открытой симпатии к герою и не делает из него мученика. Человек, подобный Уиллингему, заключенный в камеру и ждущий часа смерти, намеренно представляется сначала не совсем готовым к отцовству маргиналом, которого переполняют чувства к своим дочерям. Цвику интересен персонаж, оказавшийся сбитым с ног и расколотым несправедливостью судебного преследования, это дает основания режиссеру вытягивать из глубин чувства аудитории благодаря такому противоречивому характеру и открыто выступать против классовой и расовой дискриминации в американском правосудии. Поэтому "Испытание огнем" можно рассматривать как криминальную драму, где эволюция центрального персонажа и его сюжетная арка показаны с максимальной тщательностью. Цвик показывает работу целой системы, которая с максимальным пристрастием и жестокостью наказывает неимущих, тех, у кого нет денег на хороших адвокатов и лишенных и-за этого любых шансов на беспристрастное рассмотрение дела.
Открывающий "Испытание огнем" пожар нужен Эдварду Цвику не столько для реконструкции событий, сколько для того, чтобы показать человека, который в один момент потерял своих детей во вспыхнувшем подобно сухой спичке доме. Исполнитель роли Тодда Уиллингема, необычайно интересный Джек О’Коннелл, в активе которого такие хиты как "Финансовый монстр" и "Несломленный", выбегает из горящего строения в панике. Если бы этот парень остался там еще хотя бы на мгновение, то неминуемо мог бы погибнуть. Шок, который возникает после всего увиденного, становится в дальнейшем проводником по всей экранной истории, герой О’Коннелла не смог ничего сделать, его дети сгорели заживо, потому что все пути к отступлению оказались отрезаны. Цвику нужен в первом акте характер, в которого каждый бы с удовольствием бросил камень, плакатный представитель социального дна, неимущий белый, чья жена вынуждена ехать перед Рождеством в Армию Спасения, чтобы забрать подарки для своих дочерей. Общественности Корсиканы нужно свое пугало, свой мерзавец, который спалил собственных детей и который должен понести за это самое справедливое наказание. Так почему бы не отыграться по полной на лжеце, покрытом татуировками, который слушает странную музыку, неудачнике с абсолютно диким нравом, который постоянно торчит дома с детьми вместо того, чтобы найти себе хоть какую-то работу. Уиллингем в исполнении О’Коннелла меньше всего похож на маньяка и злодея, он слишком простой парень, чьи эмоциональный незащищенность и невоздержанность лежат на поверхности. Кроме того, для Цвика важно показать персонажа, нуждающегося в защите и доказательстве невиновности, но которого, в то же самое время, никто не хочет защищать и поддерживать. Планомерно постановщик показывает, что нет никаких фатальностей и случайностей, жена Тодда, Стейси, в роли - Эмили Мид, сериал "Двойка", "Нерв", слеплена из того же самого теста, что и ее супруг. Она также не имеет никакого образования и воспитывалась бабушкой после того, как родной отец молодой женщины убил ее мать. Нужно было бы еще постараться, чтобы найти еще более безответственных родителей, чем чета Уиллингемов, все работает в первом акте против них, в большей степени против характера О’Коннелл, суд над которым Эдвард Цвик показывает в форме глумливой шутки над человеком, участь которого предрешена. Только один аргумент работает в защиту Тодда и исключает его преступные намерения: центральный характер со слов жены безумно любил и обожал своих детей.
Для исследующего с пристрастием в "Испытании огнем" механизмы работы в Америке судебной и пенитенциарной систем Цвика становится важным показать, что даже в процессе ожидания исполнения приговора у сидящего в одиночке Уиллингема может появиться свой луч надежды на пересмотр дела и вынесение оправдательного приговора. Спустя семь лет у характера О’Коннелла, от которого уже давно отказалась Стейси, всеми забытого и пребывающего в состоянии ожидания смерти в тюрьме штата, появляется женщина, готовая в силу своего характера вновь пробить стену общественного мнения и доказать невиновность Тодда, инициировав пересмотр его намеренно сфабрикованного следователями дела. Драматург Элизабет Гилберт, в роли - Лора Дерн, "Снегоуборщик", "Рассказ", возникает настоящей яркой вспышкой в жизни заключенного. Героиню Дерн отличает склонность проявлять излишнее сочувствие к другим людям и ее сердце переполнено гуманизмом. Актриса благодаря роли Элизабет доказывает, что в ее сердце не может быть слишком много доброты и участия даже к таким безнадежным типам как Тодд. Из-за отсутствия в фильме Цвика четко определенных антагонистов высказывание о правосудии стреляет в сторону неизвестных людей в хороших костюмах, которые откладывают раз за разом в сторону обращения заключенного. Диалоги в картине прописаны с такой долей тщательности, что персонажи по большей части не разговаривают между собой, а просто озвучивают вслух массу собственных мыслей, не создавая при этом никаких представлений у зрителей о том, почему долгие годы в процессе обжалования дела главного героя не было никакого прогресса. Вместо этого постановщик предпочитает показывать процесс превращения Тодда из жестокого и грубого парня в человека, который начинает глубже понимать истины того общества, которое упекло его за решетку, благодаря изучению материалов по собственному делу. Добавление к рассказу мистики и появление в камере призрака мертвой дочери героя О’Коннелла выводит на дополнительный уровень понимания того, что произошло, и в эти моменты концентрация отцовских чувств Тодда и его эмоций внутри тюремной клетки начинает зашкаливать. Дополнительное расследование Элизабет показывает женщину, которая проникается симпатией к заключенному и стремится изо всех сил отвести от него беду, нависающую годами. Характер Дерн предоставляет зрителям несколько потрясающих сцен, когда она встречается с теми, кто лжесвидетельствовал против Тодда и пытается взывать к их совести. Благодаря стараниям Элизабет в кадре появляется независимый эксперт по поджогам Херст, в роли - Джефф Перри, "Месть Лиззи Борден", который очень просто и наглядно демонстрирует зрителям, что в расследовании по делу и реконструкции произошедшего на суде была представлена абсолютная ложь.
В "Испытании огнем" Эдвард Цвик не изменяет своему творческому кредо и стремится представить историю об Уиллингеме максимально обобщенной и не отличающейся ничем от сотен других, характерных для американского правосудия. В прямолинейном рассказе нет никаких уходов в сторону и назидательной иносказательности, для режиссера двухчасовой формат оказывается способом решения трудной задачи по восстановлению событий, в том, что делает Цвик есть ответственная работа рассказа о попытке спасения человека. Лора Дерн и Джек О’Коннелл демонстрируют вершины актерского мастерства, когда разыгрывают душераздирающие диалоги своих характеров, разделенных толстым стеклом переговорной будки в тюрьме, они буквально разрываются между надеждой и желанием сдаться и находятся на одной стороне в войне против государства, только на словах указывающего на равные права для его граждан. Работа Цвика сторонится изменения политических убеждений зрителей, но открыто говорит о том, что может происходить в Америке, когда к власти приходят республиканцы. Прослеживается прямая связь между тем Риком Перри, который ныне работает в одном из министерств администрации Трампа, и его работой в качестве губернатора Техаса, когда им ничего не было сделано для пересмотра громкого дела Уиллингема. Поток праведного гнева и недовольства системой, переполняющий фильм, существенно отличается от множества документальных работ, снятых на основе реальных событий. Для Цвика в любом случае этот фильм становится своеобразным срочным посланием власть имущим, крепким проектом, ориентированным на время и место, но далеким от кинематографических находок и сюрпризов, впрочем, как и сознательно отдаляющимся от провокации. Поэтому "Испытание огнем" становится выходом для крепко стоящего на земле традиционалиста старой школы Эдварда Цвика, он показывает, что может снимать политически заряженные картины, полные драматических линий и отличной актерской игры, но в первую очередь стремится рассказать о человеческих глухоте и страхе, когда нагнетается чувство вины для героя О’Коннелла и превращает его в настоящего монстра для социума.
8
,4
2018, США, Драмы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая работа "Испытание огнем" известного режиссера Эдварда Цвика, в активе которого такие известные проекты, как "Любовь и другие лекарства" и "Последний самурай", рассказывает о вопиющих ошибках правосудия в Техасе и убедительно выступает против смертной казни тех, чья вина была доказана при помощи судебных манипуляций. Основой для экранной истории фильма стала одноименная статья Дэвида Гранна из NewYorker о Тодде Уиллингеме, которого обвинили в убийстве трех малолетних дочерей. Дети Уиллингема сгорели в собственном доме под Рождество в конце 1991 года. Лента Цвика идет от эмоций и стремится представить объективную сторону драматических событий жизни главного героя, в жизни которого возник самый настоящий разлом и ожидание приговора в тюрьме затянулось более чем на десять лет. Постановщик стремится привлечь внимание к существующей общественной проблеме и в нюансах показывает не только сам процесс, но и детали жизни Уиллингема после вынесения обвинительного приговора. Режиссерский стиль Цвика в этом проекте стремится к максимальной точности и серьезности, а сценарий Джеффри Флетчера, написавшего ранее истории "Виолет и Дейзи" и "Сокровища", исследует жестокость в ее различных проявлениях. То, что испытывает сам заключенный в тюрьму "детоубийца", сопоставляется с работой системы, которая с легкостью переламывает отдельно взятого человека из-за того, что он немного отличался от остальных обывателей городка Корсикана. Особый акцент Цвик делает на увлеченности Тодда тяжелым роком, постеры экстремальных по музыке групп и пентаграммы сильно взбудоражили всех присутствовавших на суде и, вне всяких сомнений, повлияли на мнение жюри присяжных во время вынесения приговора. Тем не менее, режиссер не выражает открытой симпатии к герою и не делает из него мученика. Человек, подобный Уиллингему, заключенный в камеру и ждущий часа смерти, намеренно представляется сначала не совсем готовым к отцовству маргиналом, которого переполняют чувства к своим дочерям. Цвику интересен персонаж, оказавшийся сбитым с ног и расколотым несправедливостью судебного преследования, это дает основания режиссеру вытягивать из глубин чувства аудитории благодаря такому противоречивому характеру и открыто выступать против классовой и расовой дискриминации в американском правосудии. Поэтому "Испытание огнем" можно рассматривать как криминальную драму, где эволюция центрального персонажа и его сюжетная арка показаны с максимальной тщательностью. Цвик показывает работу целой системы, которая с максимальным пристрастием и жестокостью наказывает неимущих, тех, у кого нет денег на хороших адвокатов и лишенных и-за этого любых шансов на беспристрастное рассмотрение дела. Открывающий "Испытание огнем" пожар нужен Эдварду Цвику не столько для реконструкции событий, сколько для того, чтобы показать человека, который в один момент потерял своих детей во вспыхнувшем подобно сухой спичке доме. Исполнитель роли Тодда Уиллингема, необычайно интересный Джек О’Коннелл, в активе которого такие хиты как "Финансовый монстр" и "Несломленный", выбегает из горящего строения в панике. Если бы этот парень остался там еще хотя бы на мгновение, то неминуемо мог бы погибнуть. Шок, который возникает после всего увиденного, становится в дальнейшем проводником по всей экранной истории, герой О’Коннелла не смог ничего сделать, его дети сгорели заживо, потому что все пути к отступлению оказались отрезаны. Цвику нужен в первом акте характер, в которого каждый бы с удовольствием бросил камень, плакатный представитель социального дна, неимущий белый, чья жена вынуждена ехать перед Рождеством в Армию Спасения, чтобы забрать подарки для своих дочерей. Общественности Корсиканы нужно свое пугало, свой мерзавец, который спалил собственных детей и который должен понести за это самое справедливое наказание. Так почему бы не отыграться по полной на лжеце, покрытом татуировками, который слушает странную музыку, неудачнике с абсолютно диким нравом, который постоянно торчит дома с детьми вместо того, чтобы найти себе хоть какую-то работу. Уиллингем в исполнении О’Коннелла меньше всего похож на маньяка и злодея, он слишком простой парень, чьи эмоциональный незащищенность и невоздержанность лежат на поверхности. Кроме того, для Цвика важно показать персонажа, нуждающегося в защите и доказательстве невиновности, но которого, в то же самое время, никто не хочет защищать и поддерживать. Планомерно постановщик показывает, что нет никаких фатальностей и случайностей, жена Тодда, Стейси, в роли - Эмили Мид, сериал "Двойка", "Нерв", слеплена из того же самого теста, что и ее супруг. Она также не имеет никакого образования и воспитывалась бабушкой после того, как родной отец молодой женщины убил ее мать. Нужно было бы еще постараться, чтобы найти еще более безответственных родителей, чем чета Уиллингемов, все работает в первом акте против них, в большей степени против характера О’Коннелл, суд над которым Эдвард Цвик показывает в форме глумливой шутки над человеком, участь которого предрешена. Только один аргумент работает в защиту Тодда и исключает его преступные намерения: центральный характер со слов жены безумно любил и обожал своих детей. Для исследующего с пристрастием в "Испытании огнем" механизмы работы в Америке судебной и пенитенциарной систем Цвика становится важным показать, что даже в процессе ожидания исполнения приговора у сидящего в одиночке Уиллингема может появиться свой луч надежды на пересмотр дела и вынесение оправдательного приговора. Спустя семь лет у характера О’Коннелла, от которого уже давно отказалась Стейси, всеми забытого и пребывающего в состоянии ожидания смерти в тюрьме штата, появляется женщина, готовая в силу своего характера вновь пробить стену общественного мнения и доказать невиновность Тодда, инициировав пересмотр его намеренно сфабрикованного следователями дела. Драматург Элизабет Гилберт, в роли - Лора Дерн, "Снегоуборщик", "Рассказ", возникает настоящей яркой вспышкой в жизни заключенного. Героиню Дерн отличает склонность проявлять излишнее сочувствие к другим людям и ее сердце переполнено гуманизмом. Актриса благодаря роли Элизабет доказывает, что в ее сердце не может быть слишком много доброты и участия даже к таким безнадежным типам как Тодд. Из-за отсутствия в фильме Цвика четко определенных антагонистов высказывание о правосудии стреляет в сторону неизвестных людей в хороших костюмах, которые откладывают раз за разом в сторону обращения заключенного. Диалоги в картине прописаны с такой долей тщательности, что персонажи по большей части не разговаривают между собой, а просто озвучивают вслух массу собственных мыслей, не создавая при этом никаких представлений у зрителей о том, почему долгие годы в процессе обжалования дела главного героя не было никакого прогресса. Вместо этого постановщик предпочитает показывать процесс превращения Тодда из жестокого и грубого парня в человека, который начинает глубже понимать истины того общества, которое упекло его за решетку, благодаря изучению материалов по собственному делу. Добавление к рассказу мистики и появление в камере призрака мертвой дочери героя О’Коннелла выводит на дополнительный уровень понимания того, что произошло, и в эти моменты концентрация отцовских чувств Тодда и его эмоций внутри тюремной клетки начинает зашкаливать. Дополнительное расследование Элизабет показывает женщину, которая проникается симпатией к заключенному и стремится изо всех сил отвести от него беду, нависающую годами. Характер Дерн предоставляет зрителям несколько потрясающих сцен, когда она встречается с теми, кто лжесвидетельствовал против Тодда и пытается взывать к их совести. Благодаря стараниям Элизабет в кадре появляется независимый эксперт по поджогам Херст, в роли - Джефф Перри, "Месть Лиззи Борден", который очень просто и наглядно демонстрирует зрителям, что в расследовании по делу и реконструкции произошедшего на суде была представлена абсолютная ложь. В "Испытании огнем" Эдвард Цвик не изменяет своему творческому кредо и стремится представить историю об Уиллингеме максимально обобщенной и не отличающейся ничем от сотен других, характерных для американского правосудия. В прямолинейном рассказе нет никаких уходов в сторону и назидательной иносказательности, для режиссера двухчасовой формат оказывается способом решения трудной задачи по восстановлению событий, в том, что делает Цвик есть ответственная работа рассказа о попытке спасения человека. Лора Дерн и Джек О’Коннелл демонстрируют вершины актерского мастерства, когда разыгрывают душераздирающие диалоги своих характеров, разделенных толстым стеклом переговорной будки в тюрьме, они буквально разрываются между надеждой и желанием сдаться и находятся на одной стороне в войне против государства, только на словах указывающего на равные права для его граждан. Работа Цвика сторонится изменения политических убеждений зрителей, но открыто говорит о том, что может происходить в Америке, когда к власти приходят республиканцы. Прослеживается прямая связь между тем Риком Перри, который ныне работает в одном из министерств администрации Трампа, и его работой в качестве губернатора Техаса, когда им ничего не было сделано для пересмотра громкого дела Уиллингема. Поток праведного гнева и недовольства системой, переполняющий фильм, существенно отличается от множества документальных работ, снятых на основе реальных событий. Для Цвика в любом случае этот фильм становится своеобразным срочным посланием власть имущим, крепким проектом, ориентированным на время и место, но далеким от кинематографических находок и сюрпризов, впрочем, как и сознательно отдаляющимся от провокации. Поэтому "Испытание огнем" становится выходом для крепко стоящего на земле традиционалиста старой школы Эдварда Цвика, он показывает, что может снимать политически заряженные картины, полные драматических линий и отличной актерской игры, но в первую очередь стремится рассказать о человеческих глухоте и страхе, когда нагнетается чувство вины для героя О’Коннелла и превращает его в настоящего монстра для социума.