Общее впечатление: В прошлом году Ари Астер порадовал «Реинкарнацией» — поистине пугающей картиной в жанре ужасы. В этом году смягчив толику напряжения, молодой режиссер сфокусировался на психологии человека и его излюбленных тараканах, которые уже проглядывались в первом фильме, но тщательно заострились на этом.
Смешав яркий летный коктейль с мракобесием под танцы, песни и языческих обрядов-тире-культов, Астер смог удержать зрителя своим особым интересом. Не смотря на долгий хронометраж (147 минут!), картина не смотрится напряжно, хотя и можно сократить ее, но так понимаю, режиссер пытается погрузить в реальность к персонажам, что получилось у него на все 100. Я будто сама находилась в эпицентре событий, распутывая этот клубок человеческого эго. Поэтому все эти тягучие кадры в некоторых моментах раскрывают куда больше действий, побуждая к вниманию и развинчиванию персонажей. А давайте смотреть, что внутри? А давайте!
У ГГ Дани (Флоренс Пью) не все гладко в жизни. Утрата и боль сопровождают ее довольно долго и затяжная зима сменяется ярким пьянящим летом. Девушка вместе со своим парнем и его друзьями отправляются в глубинку Швеции на фестиваль, посвященный летнему солнцестоянию. Собственно, вокруг Дани все и крутится/вертится, превращая обычный праздник в жуткий языческий культ. Нагоняет страху именно непонимание происходящего, как у героев, так и у зрителей. Очень сложно описать, что происходит в ленте, но то, что это добротная атмосферная составляющая, — бесспорно.
Обилие насыщенных теплых цветов погружает в глубь фильма. А запоминающиеся пейзажи будоражат воображение, эти яркие оттенки зеленого, множество оранжевых, желтых, синих цветов, привлекают, но не стоит забывать, что за всем этим красочным светопредставлением творится настоящая вакханалия. То трава растет прям из ноги, то цветок пылает ярким пламенем, будто подмигивая вам.
Говоря о Ари Астере, стоит и упоминать оператора — Павел Погоржельский. Именно этот человек создал уникальный шарм картине, как «Реинкарнации», так и «Солнцестоянию». Он изобретательно подходит к своему делу, используя неизбитую съемку, крупные планы, героев в отражениях. Очень понравилось одно решение: когда герои едут по дороге к пункту назначению, камера плавно переворачивается с ног на голову, показывая зрителю дорогу вверх ногами (такого достаточно много). Будто наталкивая зрителя на раздумья, как герои попадают в лапы к сумасшествию. Именно отсюда (с дороги вверх ногами) и начинается наркотический трип.
Копаться в этом болоте из семейных проблем, недолговечных и лживых отношений, поверхностной и выгодной дружбы можно долго. Такое кино стоит пересмотреть снова, дабы понять нюансы и весь спектр человеческих эмоций, которые здесь под гнетом множества людей, выходят на первый план. Обида, боль, разочарование, месть, слезы, страх, утрата, личная выгода, эгоизм — мысль режиссера гения куда глубже и шире, чем кажется на первый взгляд.
«Солнцестояние» — качественная хоррор драма от молодого амбициозного режиссера. Тревожное медленно продвигающееся действо погружает в водоворот тесных событий, а аутентичность проскальзывает весь фильм. Фольклор, мифология, традиции — все это тщательно подготовлено, за что хвалить создателя ленты хочется долго и упорно. А к слову, финал какой, вишенка) но прошу заметить история не окончена, впрочем как и у «Реинкарнации».
С нетерпением жду дальнейших работ Астера. Это новый уровень в жанре ужасов, где скрупулезно сплетается психология человека с ужасающими событиями. Кино запоминается и откладывается в памяти, протыкая своим нутром потаенные уголки вашего сознания, что важно. Почему? Да потому что аналогов нет) А это круто! Ари Астер звездочка на таком огромном небе кинематографа. Свети же!
4
,7
2019, США, Ужасы
146 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Общее впечатление: В прошлом году Ари Астер порадовал «Реинкарнацией» — поистине пугающей картиной в жанре ужасы. В этом году смягчив толику напряжения, молодой режиссер сфокусировался на психологии человека и его излюбленных тараканах, которые уже проглядывались в первом фильме, но тщательно заострились на этом. Смешав яркий летный коктейль с мракобесием под танцы, песни и языческих обрядов-тире-культов, Астер смог удержать зрителя своим особым интересом. Не смотря на долгий хронометраж (147 минут!), картина не смотрится напряжно, хотя и можно сократить ее, но так понимаю, режиссер пытается погрузить в реальность к персонажам, что получилось у него на все 100. Я будто сама находилась в эпицентре событий, распутывая этот клубок человеческого эго. Поэтому все эти тягучие кадры в некоторых моментах раскрывают куда больше действий, побуждая к вниманию и развинчиванию персонажей. А давайте смотреть, что внутри? А давайте! У ГГ Дани (Флоренс Пью) не все гладко в жизни. Утрата и боль сопровождают ее довольно долго и затяжная зима сменяется ярким пьянящим летом. Девушка вместе со своим парнем и его друзьями отправляются в глубинку Швеции на фестиваль, посвященный летнему солнцестоянию. Собственно, вокруг Дани все и крутится/вертится, превращая обычный праздник в жуткий языческий культ. Нагоняет страху именно непонимание происходящего, как у героев, так и у зрителей. Очень сложно описать, что происходит в ленте, но то, что это добротная атмосферная составляющая, — бесспорно. Обилие насыщенных теплых цветов погружает в глубь фильма. А запоминающиеся пейзажи будоражат воображение, эти яркие оттенки зеленого, множество оранжевых, желтых, синих цветов, привлекают, но не стоит забывать, что за всем этим красочным светопредставлением творится настоящая вакханалия. То трава растет прям из ноги, то цветок пылает ярким пламенем, будто подмигивая вам. Говоря о Ари Астере, стоит и упоминать оператора — Павел Погоржельский. Именно этот человек создал уникальный шарм картине, как «Реинкарнации», так и «Солнцестоянию». Он изобретательно подходит к своему делу, используя неизбитую съемку, крупные планы, героев в отражениях. Очень понравилось одно решение: когда герои едут по дороге к пункту назначению, камера плавно переворачивается с ног на голову, показывая зрителю дорогу вверх ногами (такого достаточно много). Будто наталкивая зрителя на раздумья, как герои попадают в лапы к сумасшествию. Именно отсюда (с дороги вверх ногами) и начинается наркотический трип. Копаться в этом болоте из семейных проблем, недолговечных и лживых отношений, поверхностной и выгодной дружбы можно долго. Такое кино стоит пересмотреть снова, дабы понять нюансы и весь спектр человеческих эмоций, которые здесь под гнетом множества людей, выходят на первый план. Обида, боль, разочарование, месть, слезы, страх, утрата, личная выгода, эгоизм — мысль режиссера гения куда глубже и шире, чем кажется на первый взгляд. «Солнцестояние» — качественная хоррор драма от молодого амбициозного режиссера. Тревожное медленно продвигающееся действо погружает в водоворот тесных событий, а аутентичность проскальзывает весь фильм. Фольклор, мифология, традиции — все это тщательно подготовлено, за что хвалить создателя ленты хочется долго и упорно. А к слову, финал какой, вишенка) но прошу заметить история не окончена, впрочем как и у «Реинкарнации». С нетерпением жду дальнейших работ Астера. Это новый уровень в жанре ужасов, где скрупулезно сплетается психология человека с ужасающими событиями. Кино запоминается и откладывается в памяти, протыкая своим нутром потаенные уголки вашего сознания, что важно. Почему? Да потому что аналогов нет) А это круто! Ари Астер звездочка на таком огромном небе кинематографа. Свети же!