«Волны» - это уже третья полнометражная работа всего лишь тридцатилетнего американского режиссёра Трея Эдварда Шалца, хотя дебютную ленту «Криша» он переснимал фактически дважды. Ещё в возрасте 25 лет реализовал свой замысел семейной драматической истории, во многом основанной на фактах из жизни ближайших родственников, которые также сыграли как бы самих себя на экране. Но Шалц остался недоволен результатом, сократил полнометражную картину до размеров короткометражки, а на следующий год затеял всё заново. И другая версия «Криши» имела хороший отклик на фестивалях, заслужила высокие оценки, например, на imdb - однако явно уступает фильму «Волны», который тоже представляет собой семейную историю, но уже в среде афроамериканцев (впрочем, и во второй работе «Оно приходит по ночам» семья трёх главных героев состояла из двух людей чёрного цвета кожи и одного белого американца).
Данное уточнение немаловажно, поскольку и во второй половине «Волн» появляется белый парень Люк, который влюбляется в молодую афроамериканку Эмили, пережившую потрясение после того, как её брат Тайлер по собственной дурости оказался убийцей и был приговорён к пожизненному заключению. Так вот - эта иная история куда интереснее первой. И вообще создаётся ощущение, что в одной ленте Трея Эдварда Шалца скрыты даже не два, а три сюжета, пусть и связанные друг с другом - и третий касается усложнившихся отношений матери (точнее, мачехи) и отца Тайлера и Эмили, таких разных по поведению и по моральным качествам. Выясняется, что можно найти более родственную душу не только в человеке со стороны, но и в представителе другой расы, который действительно становится близким и дорогим для девушки, подвергнувшейся травле за преступление родного брата.
Между прочим, начинается и завершается картина Шалца проездом Эмили на велосипеде, что позволяет почувствовать своего рода волну раскованности и свободы, словно лёгкого парения над землёй - настолько это снято возвышенно и проникновенно. То же самое можно сказать про два-три момента внутри движущейся машины, когда камера непонятно каким образом делает плавные круги на 360 градусов, показывая лица тех, кто находится в автомобиле - и ощущение некоего полёта точно передаёт эмоции молодых людей, как бы забывающих на краткое время про суету обыденной жизни. А ещё подобные аналогии возникают тогда, когда Эмили и Люк отправляются в путешествие по стране - и будто уходят в отрыв от всего, что приземляет и опустошает в тисках поднадоевшей рутины существования.
Вот только фильм Трея Эдварда Шалца никак не обладает искомой гармонией, вообще распадается на неравнозначные составные части, и если сравнивать с набегающими волнами, то вслед за большой и сильной волной идут несколько мелких и слабых, которые снижает впечатление от лицезрения этого «экранного моря».
5
,9
2019, США, Драмы
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Волны» - это уже третья полнометражная работа всего лишь тридцатилетнего американского режиссёра Трея Эдварда Шалца, хотя дебютную ленту «Криша» он переснимал фактически дважды. Ещё в возрасте 25 лет реализовал свой замысел семейной драматической истории, во многом основанной на фактах из жизни ближайших родственников, которые также сыграли как бы самих себя на экране. Но Шалц остался недоволен результатом, сократил полнометражную картину до размеров короткометражки, а на следующий год затеял всё заново. И другая версия «Криши» имела хороший отклик на фестивалях, заслужила высокие оценки, например, на imdb - однако явно уступает фильму «Волны», который тоже представляет собой семейную историю, но уже в среде афроамериканцев (впрочем, и во второй работе «Оно приходит по ночам» семья трёх главных героев состояла из двух людей чёрного цвета кожи и одного белого американца). Данное уточнение немаловажно, поскольку и во второй половине «Волн» появляется белый парень Люк, который влюбляется в молодую афроамериканку Эмили, пережившую потрясение после того, как её брат Тайлер по собственной дурости оказался убийцей и был приговорён к пожизненному заключению. Так вот - эта иная история куда интереснее первой. И вообще создаётся ощущение, что в одной ленте Трея Эдварда Шалца скрыты даже не два, а три сюжета, пусть и связанные друг с другом - и третий касается усложнившихся отношений матери (точнее, мачехи) и отца Тайлера и Эмили, таких разных по поведению и по моральным качествам. Выясняется, что можно найти более родственную душу не только в человеке со стороны, но и в представителе другой расы, который действительно становится близким и дорогим для девушки, подвергнувшейся травле за преступление родного брата. Между прочим, начинается и завершается картина Шалца проездом Эмили на велосипеде, что позволяет почувствовать своего рода волну раскованности и свободы, словно лёгкого парения над землёй - настолько это снято возвышенно и проникновенно. То же самое можно сказать про два-три момента внутри движущейся машины, когда камера непонятно каким образом делает плавные круги на 360 градусов, показывая лица тех, кто находится в автомобиле - и ощущение некоего полёта точно передаёт эмоции молодых людей, как бы забывающих на краткое время про суету обыденной жизни. А ещё подобные аналогии возникают тогда, когда Эмили и Люк отправляются в путешествие по стране - и будто уходят в отрыв от всего, что приземляет и опустошает в тисках поднадоевшей рутины существования. Вот только фильм Трея Эдварда Шалца никак не обладает искомой гармонией, вообще распадается на неравнозначные составные части, и если сравнивать с набегающими волнами, то вслед за большой и сильной волной идут несколько мелких и слабых, которые снижает впечатление от лицезрения этого «экранного моря».