Новая работа "В прямом эфире" режиссера Ниши Ганатры (сериалы "Черный понедельник" и "Человек будущего"), которая в комедийно-драматическом ключе поднимает современные вопросы о сексизме, проблемах женщин и дискриминации по цвету кожи, стала одной из самых заметных премьер на фестивале "Сандэнс" в начале этого года. Режиссер, имеющая огромный опыт в области телевизионных проектов, прекрасно ориентируется в материале и прекрасно понимает, как и в каком режиме может функционировать рейтинговое ток-шоу с богатой историей и с бессменной ведущей. Объектом мягких, точно выстроенных насмешек и пристального внимания в экранной истории актрисы Минди Кейлинг ("8 подруг Оушена", "Излом времени"), дебютировавшей в качестве именно киносценариста и исполнившей в проекте вторую главную роль, становится сама телеиндустрия, которая устроена одновременно в меру забавно и в меру гламурно. Когда лента показывает ведущую шоу, почти тридцать лет, с начала 90-х, то она стремится рассказать о том, как можно перестать быть живой легендой на шестом десятке, стряхнуть с себя всю былую славу и все эти многочисленные премии типа "Эмми", осуществив перезагрузку в режиме 2.0 и сломав все, кажущиеся такими железобетонными принципы и стереотипы. Ганатра показывает и не жалеет для этого никаких феминистских оттенков, как увлеченный любитель может оказаться в разы искреннее и полезнее любого профессионала, давно прокисшего на теплом рабочем месте и предпочитающего быть максимально умеренным и удобным для своей начальницы, которая не замечая ничего вокруг идет по проторенной когда-то колее. Легкая и остроумная "В прямом эфире" прочно устраивается на своем месте в этом сезоне и является подобием кассового спектакля, где заколдованный и недоступный для большинства мир телевидения становится миниатюрным отражением очень многих проблем современного мира. При этом Ниши Ганатра прекрасно понимает, что ее работа не должна содержать навязчивых уроков, и это служит причиной во многом схематичной и очень условной проработки характеров. Производственный рассказ о талантливой телезолушке из Пенсильвании использует хорошо проверенные комедийные ходы и демонстрирует, что не всегда главной составляющей успеха может быть выкристаллизовавшееся с годами мастерство. Поэтому "В прямом эфире" посылает без всякого стеснения громкие сигналы о том, что женщины должны взять все в свои руки, должны иметь свое мнение и не стесняться выражать его публично, пытаясь скрыться за маской смыслов и ернических намеков.
Эмма Томпсон ("Люди в черном: Интернэшнл", "Агент Джонни Инглиш 3.0") исполнила в ленте Ганатры одну из своих лучших ролей за последнее время, ее героиня из "В прямом эфире" - это англичанка Кэтрин Ньюбери, которая живет в Нью-Йорке и ведет одно из самых популярных ток-шоу, являясь единственной женщиной в среде, заполненной до отказа мужчинами с разной степенью харизмы и таланта. Десятилетия, проведенные на телевидении превратили героиню Томпсон в закаленного мизантропа, циника и того самого профессионала, который может сразить своей отточенной фразой наповал любого, даже собственного мужа Уолтера (Джон Литгоу, "Кладбище домашних животных", "Человек будущего"), университетского профессора в отставке, мягкого домоседа и ярко выраженного подкаблучника с симптомами болезни Паркинсона. Штат авторов, который работает для Кэтрин, полностью состоит из белых мужчин, женщины-писательницы в этой группе долго не задерживаются отчасти из-за той самой жесткости и нелюбви, которую характер Томпсон чувствует по отношению к самой себе. Популярность программы Ньюбери падает год от года и та, которая могла своими высказываниями сотрясать эфир на пике своей карьеры, уже давно находится в режиме комфортного автопилота и остро нуждается во встряске и выходе из условной зоны комфорта и собственной скорлупы, отгораживающей ее от реального мира и его настоящих проблем, о которых персонаж Томпсон узнает преимущественно от своих авторов. Такое положение дел позволяет сохранят Кэтрин собственный статус-кво, но жизнь, требующая большей всеохватности, заставляет ее на один из самых странных рисков в ее жизни. Благодаря своему выпускающему продюсеру Брэду (великолепный в роли второго плана Дэнис О’Хэр, "Безумный куш", "Хрупкое прощание") в коллективе появляется Молли Патель (Минди Кейлинг), специалист отдела технического контроля на химическом заводе, найденная по объявлению и являющаяся искренней самодеятельной стэндап комикессой. Первое же знакомство героини Кейлинг с ее маскулинным боссом Кэтрин и всем безликим и не производящим никакого положительного впечатления штатом авторов обыграно Ганатрой настолько эффектно, что остается в памяти навсегда. Провинциалке из Пенсильвании не находится места среди этих снобов, и поэтому Молли вытряхивает все из мусорного пластикового ведра и садится на него. В этой сцене режиссер очень точно подчеркивает, как может разрешать унизительные дилеммы только что нанятая на работу молодая женщина, и, в то же самое время, она иллюстрирует то, как работодательница характера Кейлинг предпочитает ничего вокруг не замечать, будучи обеспокоенной скорым закрытием собственного ток-шоу.
Резонирующий эффект производственной комедии, которой является на первый взгляд "В прямом эфире" Ганатры, оказывается весьма неожиданным, лента показывает, что пребывание в собственном хрустальном замке иллюзий даже для такой умной и тонко чувствующей людей Кэтрин является губительным и лишает ее спонтанности, ставшей одной из основ ее успеха. Стремительно меняющийся мир, социальные сети и стремление индустрии развлечений быть со зрителями на расстоянии вытянутой руки показывают, что у таких заслуженных динозавров, как героиня Эммы Томпсон, нет никакого будущего в медиапространстве. Будучи человеком со стороны, обладая хорошими аналитическими способностями и имея при этом большое сердце, Молли стремится перезагрузить образ той, которая застряла в повседневной рутине, и предлагает несколько радикальных идей. Очевидно, что для ее босса, не знающей ни одного своего автора по имени и демонстративно присваивающей им номера на совещании, требуется добавление нового и явно переосмысленного личного компонента в ее шоу, ведение профилей в соцсетях и создание таких видео, которые могли бы стать вирусными. То, что характер Кейлинг становится тем самым голосом, говорящим нелицеприятную правду, и человеком из народа, дает динамику всем сюжетным аркам и показывает, что отличная импровизация может сделать свое дело и полностью перезагрузить вечернюю программу. То, что Кэтрин вынуждена выйти на улицы для съемок скетчей для шоу, позднее приобретает ярко выраженный политический оттенок, как и шутки о республиканцах от Молли, которые первоначально были отвергнуты для эфира. Ниша Ганатры очень точно показывает, что говорящие головы уже становятся определенным приветом из прошлого, а публику намного больше интересуют личные социальные комментарии от той женщины, которая, по ее собственным словам, может сыграть только бабушку Питера Пэна в Голливуде. Дар Эммы Томпсон к перевоплощениям в этой ленте настолько велик, что зрители могут увидеть ее Кэтрин в обширной гамме самых разных чувств и настроений, причем в самые отчаянные моменты сильная женщина в исполнении актрисы показывается такой жуткой одиночкой, что возникает только один вопрос о тяжелой плате за успех и популярность, когда шоу для эгоистичной Ньюбери приобретает смысл практически единственный смысл в жизни. То, что между характерами Томпсон и Кейлинг зарождается нечто похожее на невероятную в условиях телевидения женскую дружбу, придает ленте отчетливый оттенок выхода за пределы традиций и показывает, что Молли, будучи поначалу настоящим аутсайдером, совершает такой мощный человеческий и карьерный рывок. Остается только умиляться наивным и фантастическим сценам третьего акта, где сентиментальность авторов ленты берет ожидаемый верх над прагматичностью и дает персонажу Кейлинг сюжетную арку без всяких сюрпризов.
В общем и целом "В прямом эфире" становится гимном молодым талантам, которые не боятся попасть в новое профессиональное пространство именно с парадного входа, при этом проект Ниши Ганатры бурлит множеством высказываний на темы, которые до сих пор будоражат Америку и другие развитые страны мира. Медиасреда, до недавних пор принадлежавшая целиком и полностью белым, трещит от гендерного стука и выводит женщин на первые роли. Впрочем, как и стремительное сокращение разрыва между настоящими профессионалами и увлеченными любителями дает новый импульс тому срезу культуры, который ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию. Заслуги Минди Кейлинг и ее ощутимый талант в трансляции современного и максимально живого материала в сценарии чрезвычайно велики, она прекрасно функционирует в кадре, создав историю, она играет именно так, как это делал бы сценарист в актерском исполнении. Ее Молли воспринимается в качестве той настоящей героини, которая способна говорить с большим количеством импровизационных выражений, ее честность и умение постоять за себя проходят испытание настоящими голливудскими клише и выдают на выходе настоящий образ. Личный опыт Кейлинг в качестве автора для сериала "Офис" показывает, что "В прямом эфире" иносказательно выросла из переживаний этой великолепно чувствующей материал женщины и ее желания в смягченной форме показать изнанку профессии тех, кто всегда остается за кадром, и чье лицо практически неизвестно широкому кругу зрителей. То, что Кэтрин в первом акте выведена с очень большим количеством сатирических акцентов, показывает женщину, привыкшую стоять на двух ногах в суровом мужском мире и полностью, по американским меркам, сделавшей себе имя самостоятельно. Поэтому такая фокусировка "В прямом эфире" с головой выдает при всех положительных чертах ленты тонкую просчитываемость потенциальной аудитории, которая слишком хорошо и без большого труда распознает сигналы от #MeToo и аналогичного движения Time's Up, призванных защитить женщин от сексуальных домогательств и гендерной дискриминации.
7
,6
2019, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая работа "В прямом эфире" режиссера Ниши Ганатры (сериалы "Черный понедельник" и "Человек будущего"), которая в комедийно-драматическом ключе поднимает современные вопросы о сексизме, проблемах женщин и дискриминации по цвету кожи, стала одной из самых заметных премьер на фестивале "Сандэнс" в начале этого года. Режиссер, имеющая огромный опыт в области телевизионных проектов, прекрасно ориентируется в материале и прекрасно понимает, как и в каком режиме может функционировать рейтинговое ток-шоу с богатой историей и с бессменной ведущей. Объектом мягких, точно выстроенных насмешек и пристального внимания в экранной истории актрисы Минди Кейлинг ("8 подруг Оушена", "Излом времени"), дебютировавшей в качестве именно киносценариста и исполнившей в проекте вторую главную роль, становится сама телеиндустрия, которая устроена одновременно в меру забавно и в меру гламурно. Когда лента показывает ведущую шоу, почти тридцать лет, с начала 90-х, то она стремится рассказать о том, как можно перестать быть живой легендой на шестом десятке, стряхнуть с себя всю былую славу и все эти многочисленные премии типа "Эмми", осуществив перезагрузку в режиме 2.0 и сломав все, кажущиеся такими железобетонными принципы и стереотипы. Ганатра показывает и не жалеет для этого никаких феминистских оттенков, как увлеченный любитель может оказаться в разы искреннее и полезнее любого профессионала, давно прокисшего на теплом рабочем месте и предпочитающего быть максимально умеренным и удобным для своей начальницы, которая не замечая ничего вокруг идет по проторенной когда-то колее. Легкая и остроумная "В прямом эфире" прочно устраивается на своем месте в этом сезоне и является подобием кассового спектакля, где заколдованный и недоступный для большинства мир телевидения становится миниатюрным отражением очень многих проблем современного мира. При этом Ниши Ганатра прекрасно понимает, что ее работа не должна содержать навязчивых уроков, и это служит причиной во многом схематичной и очень условной проработки характеров. Производственный рассказ о талантливой телезолушке из Пенсильвании использует хорошо проверенные комедийные ходы и демонстрирует, что не всегда главной составляющей успеха может быть выкристаллизовавшееся с годами мастерство. Поэтому "В прямом эфире" посылает без всякого стеснения громкие сигналы о том, что женщины должны взять все в свои руки, должны иметь свое мнение и не стесняться выражать его публично, пытаясь скрыться за маской смыслов и ернических намеков. Эмма Томпсон ("Люди в черном: Интернэшнл", "Агент Джонни Инглиш 3.0") исполнила в ленте Ганатры одну из своих лучших ролей за последнее время, ее героиня из "В прямом эфире" - это англичанка Кэтрин Ньюбери, которая живет в Нью-Йорке и ведет одно из самых популярных ток-шоу, являясь единственной женщиной в среде, заполненной до отказа мужчинами с разной степенью харизмы и таланта. Десятилетия, проведенные на телевидении превратили героиню Томпсон в закаленного мизантропа, циника и того самого профессионала, который может сразить своей отточенной фразой наповал любого, даже собственного мужа Уолтера (Джон Литгоу, "Кладбище домашних животных", "Человек будущего"), университетского профессора в отставке, мягкого домоседа и ярко выраженного подкаблучника с симптомами болезни Паркинсона. Штат авторов, который работает для Кэтрин, полностью состоит из белых мужчин, женщины-писательницы в этой группе долго не задерживаются отчасти из-за той самой жесткости и нелюбви, которую характер Томпсон чувствует по отношению к самой себе. Популярность программы Ньюбери падает год от года и та, которая могла своими высказываниями сотрясать эфир на пике своей карьеры, уже давно находится в режиме комфортного автопилота и остро нуждается во встряске и выходе из условной зоны комфорта и собственной скорлупы, отгораживающей ее от реального мира и его настоящих проблем, о которых персонаж Томпсон узнает преимущественно от своих авторов. Такое положение дел позволяет сохранят Кэтрин собственный статус-кво, но жизнь, требующая большей всеохватности, заставляет ее на один из самых странных рисков в ее жизни. Благодаря своему выпускающему продюсеру Брэду (великолепный в роли второго плана Дэнис О’Хэр, "Безумный куш", "Хрупкое прощание") в коллективе появляется Молли Патель (Минди Кейлинг), специалист отдела технического контроля на химическом заводе, найденная по объявлению и являющаяся искренней самодеятельной стэндап комикессой. Первое же знакомство героини Кейлинг с ее маскулинным боссом Кэтрин и всем безликим и не производящим никакого положительного впечатления штатом авторов обыграно Ганатрой настолько эффектно, что остается в памяти навсегда. Провинциалке из Пенсильвании не находится места среди этих снобов, и поэтому Молли вытряхивает все из мусорного пластикового ведра и садится на него. В этой сцене режиссер очень точно подчеркивает, как может разрешать унизительные дилеммы только что нанятая на работу молодая женщина, и, в то же самое время, она иллюстрирует то, как работодательница характера Кейлинг предпочитает ничего вокруг не замечать, будучи обеспокоенной скорым закрытием собственного ток-шоу. Резонирующий эффект производственной комедии, которой является на первый взгляд "В прямом эфире" Ганатры, оказывается весьма неожиданным, лента показывает, что пребывание в собственном хрустальном замке иллюзий даже для такой умной и тонко чувствующей людей Кэтрин является губительным и лишает ее спонтанности, ставшей одной из основ ее успеха. Стремительно меняющийся мир, социальные сети и стремление индустрии развлечений быть со зрителями на расстоянии вытянутой руки показывают, что у таких заслуженных динозавров, как героиня Эммы Томпсон, нет никакого будущего в медиапространстве. Будучи человеком со стороны, обладая хорошими аналитическими способностями и имея при этом большое сердце, Молли стремится перезагрузить образ той, которая застряла в повседневной рутине, и предлагает несколько радикальных идей. Очевидно, что для ее босса, не знающей ни одного своего автора по имени и демонстративно присваивающей им номера на совещании, требуется добавление нового и явно переосмысленного личного компонента в ее шоу, ведение профилей в соцсетях и создание таких видео, которые могли бы стать вирусными. То, что характер Кейлинг становится тем самым голосом, говорящим нелицеприятную правду, и человеком из народа, дает динамику всем сюжетным аркам и показывает, что отличная импровизация может сделать свое дело и полностью перезагрузить вечернюю программу. То, что Кэтрин вынуждена выйти на улицы для съемок скетчей для шоу, позднее приобретает ярко выраженный политический оттенок, как и шутки о республиканцах от Молли, которые первоначально были отвергнуты для эфира. Ниша Ганатры очень точно показывает, что говорящие головы уже становятся определенным приветом из прошлого, а публику намного больше интересуют личные социальные комментарии от той женщины, которая, по ее собственным словам, может сыграть только бабушку Питера Пэна в Голливуде. Дар Эммы Томпсон к перевоплощениям в этой ленте настолько велик, что зрители могут увидеть ее Кэтрин в обширной гамме самых разных чувств и настроений, причем в самые отчаянные моменты сильная женщина в исполнении актрисы показывается такой жуткой одиночкой, что возникает только один вопрос о тяжелой плате за успех и популярность, когда шоу для эгоистичной Ньюбери приобретает смысл практически единственный смысл в жизни. То, что между характерами Томпсон и Кейлинг зарождается нечто похожее на невероятную в условиях телевидения женскую дружбу, придает ленте отчетливый оттенок выхода за пределы традиций и показывает, что Молли, будучи поначалу настоящим аутсайдером, совершает такой мощный человеческий и карьерный рывок. Остается только умиляться наивным и фантастическим сценам третьего акта, где сентиментальность авторов ленты берет ожидаемый верх над прагматичностью и дает персонажу Кейлинг сюжетную арку без всяких сюрпризов. В общем и целом "В прямом эфире" становится гимном молодым талантам, которые не боятся попасть в новое профессиональное пространство именно с парадного входа, при этом проект Ниши Ганатры бурлит множеством высказываний на темы, которые до сих пор будоражат Америку и другие развитые страны мира. Медиасреда, до недавних пор принадлежавшая целиком и полностью белым, трещит от гендерного стука и выводит женщин на первые роли. Впрочем, как и стремительное сокращение разрыва между настоящими профессионалами и увлеченными любителями дает новый импульс тому срезу культуры, который ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию. Заслуги Минди Кейлинг и ее ощутимый талант в трансляции современного и максимально живого материала в сценарии чрезвычайно велики, она прекрасно функционирует в кадре, создав историю, она играет именно так, как это делал бы сценарист в актерском исполнении. Ее Молли воспринимается в качестве той настоящей героини, которая способна говорить с большим количеством импровизационных выражений, ее честность и умение постоять за себя проходят испытание настоящими голливудскими клише и выдают на выходе настоящий образ. Личный опыт Кейлинг в качестве автора для сериала "Офис" показывает, что "В прямом эфире" иносказательно выросла из переживаний этой великолепно чувствующей материал женщины и ее желания в смягченной форме показать изнанку профессии тех, кто всегда остается за кадром, и чье лицо практически неизвестно широкому кругу зрителей. То, что Кэтрин в первом акте выведена с очень большим количеством сатирических акцентов, показывает женщину, привыкшую стоять на двух ногах в суровом мужском мире и полностью, по американским меркам, сделавшей себе имя самостоятельно. Поэтому такая фокусировка "В прямом эфире" с головой выдает при всех положительных чертах ленты тонкую просчитываемость потенциальной аудитории, которая слишком хорошо и без большого труда распознает сигналы от #MeToo и аналогичного движения Time's Up, призванных защитить женщин от сексуальных домогательств и гендерной дискриминации.