Джейсон Борн по-русски или идентификация Игоря Петренко?
В 2002 году «Идентификация Борна» взорвала кинотеатры мира. Мэтт Деймон, он же Джейсон Борн подобно Нео из «Матрицы», словно Шон Коннери в роли секретного агента Джеймса Бонда влюбил в себя не только мальчишескую аудиторию, но покорил и видавшего виды, зрителя. Смел, искромётен, подвижен. Сгусток энергии. Следить за его подвигами было одно удовольствие. Начало истории в лучших традициях триллера. Команда рыболовецкого траулера под итальянским флагом поднимает на борт в водах Средиземного моря тело мужчины. Незнакомец едва жив. Два пулевых ранения в спине. Он чудом выжил. Переохлаждение? Да. Но не только. Оказывается, что придя в себя, человек не может вспомнить кто он такой. Получить объяснение, что произошло, что с ним случилось, тоже достаточно проблематично. Амнезия? Так и есть. Последствия ли это долгого нахождения в воде? Пережитое потрясение? Кто может с уверенностью сказать? «Найти» себя, вот основной мотив загадки в публику.
«Пилигрим»(2018) прокладкой схожей колеи. Морская волна выбрасывает на российское побережье Черного моря тело. Рыбаки, отец и сын, находят «потерпевшего кораблекрушение». Кто он? Новый Робинзон Крузо? Но где обломи его шхуны? Их нет. Загулявший турист, вывалившийся с прогулочного судна в следствии передозировки спиртными напитками? Возможно. Несчастный, ставший жертвой преступников? Не исключено. На инопланетянина не похож. Человек-человеком. Чего только не выносит на берег в полосе прибоя. Мусор на любой вкус. Так кто же? Неужели новый Джейсон Борн? Или может быть один из его собратьев по цеху? Русская версия тайны личности.
Здесь тоже амнезия как атрибут «вспомнить и понять». Здесь тоже «поиск себя». Здесь те же мучительные головные боли и проблеск сознания всё с теми же вспышками оживших в памяти сцен. А есть ли отличия от «американского оружия»? Есть. Некая лиричность в облике персонажа. Душевная теплота в глазах в противовес пружинным реакциям заокеанского молодца. Доверчивая открытость при внешней бомжеватости. А ещё этот «Мистер Х» несёт на губах редкое женское имя — Мира. И именно Мира должна помочь ему обрести покой. Именно Мира способна идентифицировать себя. Найти Миру значит обрести Мир. Не в этом ли главный режиссёрский посыл в этой картине?
Мощная мужская триада — Игорь Петренко, Алексей Серебряков и Владимир Ильин и скользящая среди них словно дуновение ветерка между утёсами — Елена Север. Полтора часа загадок судьбами людей. На втором плане брутальные парни, на все руки мастера. Будь то оперативники силовых структур, а равно порученцы по решению щекотливых дел или инородцы духа и веры. Одни служат Отечеству, другие за пайку хлеба с икрой стараются, третьи, идеалы ставят во главу угла. Каждый на своём месте. Каждый сам за себя. И путь у каждого свой. До черты. Чуть переступил, и зачистили…
Сентиментальность, присущая нации, здесь тоже есть. Иначе русские и не были бы русскими. Любовный треугольник? Как минимум. А то и квадрат со множеством неизвестных. Кто и что перед нами, неясно до самого финала. Тайны любви? Почти.
Картина с умеренными, реалистичными трюками. Хороша как для мужской, так и для женской аудитории. Каждый найдёт интересные грани.
6
,8
2019, Россия, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Джейсон Борн по-русски или идентификация Игоря Петренко? В 2002 году «Идентификация Борна» взорвала кинотеатры мира. Мэтт Деймон, он же Джейсон Борн подобно Нео из «Матрицы», словно Шон Коннери в роли секретного агента Джеймса Бонда влюбил в себя не только мальчишескую аудиторию, но покорил и видавшего виды, зрителя. Смел, искромётен, подвижен. Сгусток энергии. Следить за его подвигами было одно удовольствие. Начало истории в лучших традициях триллера. Команда рыболовецкого траулера под итальянским флагом поднимает на борт в водах Средиземного моря тело мужчины. Незнакомец едва жив. Два пулевых ранения в спине. Он чудом выжил. Переохлаждение? Да. Но не только. Оказывается, что придя в себя, человек не может вспомнить кто он такой. Получить объяснение, что произошло, что с ним случилось, тоже достаточно проблематично. Амнезия? Так и есть. Последствия ли это долгого нахождения в воде? Пережитое потрясение? Кто может с уверенностью сказать? «Найти» себя, вот основной мотив загадки в публику. «Пилигрим»(2018) прокладкой схожей колеи. Морская волна выбрасывает на российское побережье Черного моря тело. Рыбаки, отец и сын, находят «потерпевшего кораблекрушение». Кто он? Новый Робинзон Крузо? Но где обломи его шхуны? Их нет. Загулявший турист, вывалившийся с прогулочного судна в следствии передозировки спиртными напитками? Возможно. Несчастный, ставший жертвой преступников? Не исключено. На инопланетянина не похож. Человек-человеком. Чего только не выносит на берег в полосе прибоя. Мусор на любой вкус. Так кто же? Неужели новый Джейсон Борн? Или может быть один из его собратьев по цеху? Русская версия тайны личности. Здесь тоже амнезия как атрибут «вспомнить и понять». Здесь тоже «поиск себя». Здесь те же мучительные головные боли и проблеск сознания всё с теми же вспышками оживших в памяти сцен. А есть ли отличия от «американского оружия»? Есть. Некая лиричность в облике персонажа. Душевная теплота в глазах в противовес пружинным реакциям заокеанского молодца. Доверчивая открытость при внешней бомжеватости. А ещё этот «Мистер Х» несёт на губах редкое женское имя — Мира. И именно Мира должна помочь ему обрести покой. Именно Мира способна идентифицировать себя. Найти Миру значит обрести Мир. Не в этом ли главный режиссёрский посыл в этой картине? Мощная мужская триада — Игорь Петренко, Алексей Серебряков и Владимир Ильин и скользящая среди них словно дуновение ветерка между утёсами — Елена Север. Полтора часа загадок судьбами людей. На втором плане брутальные парни, на все руки мастера. Будь то оперативники силовых структур, а равно порученцы по решению щекотливых дел или инородцы духа и веры. Одни служат Отечеству, другие за пайку хлеба с икрой стараются, третьи, идеалы ставят во главу угла. Каждый на своём месте. Каждый сам за себя. И путь у каждого свой. До черты. Чуть переступил, и зачистили… Сентиментальность, присущая нации, здесь тоже есть. Иначе русские и не были бы русскими. Любовный треугольник? Как минимум. А то и квадрат со множеством неизвестных. Кто и что перед нами, неясно до самого финала. Тайны любви? Почти. Картина с умеренными, реалистичными трюками. Хороша как для мужской, так и для женской аудитории. Каждый найдёт интересные грани.