Фильм «Аббатство Даунтон» - далеко не первый пример того, как на основе популярного сериала выпускается киноверсия, развивающая те или иные мотивы оригинального произведения. Но эта лента Майкла Энглера, который поставил в телецикле об обитателях и слугах в поместье Даунтон в графстве Йоркшир несколько серий, включая заключительную, отличается тем, что во всё-таки семейной истории (пусть в ней неизбежно отражаются разные события столетней давности) найден довольно неожиданный поворот, по-своему изящный и даже остроумный, как раз в классическом английском стиле, что присуще сценариям Джулиана Феллоуза, кстати, баронета по происхождению. И внезапное известие о будущем приезде в Аббатство Даунтон королевской четы является лишь внешним поводом для того, чтобы жизнь в поместье претерпела решительные перемены, а судьбы людей, хоть как-то связанных с этой старинной усадьбой с её вековыми традициями, тоже испытали влияние новых времён, наступление которых оказывается поистине неизбежным.
Можно вспомнить, что в сериале своеобразный слом прежних правил и принятых норм поведения в аристократическом обществе произошёл тогда, когда во время первой мировой войны был размещён в Даунтоне госпиталь для офицеров, выздоравливающих после ранений. А вот в фильме появление монархов с кратким визитом к семейству Кроли, также принадлежащих к дворянскому роду Грэнтэм, вроде бы вписываясь в давние светские обычаи британской знати, на самом-то деле производит настоящий фурор, поскольку приводит к невольному или вообще намеренному нарушению былой иерархической системы. Так что сквозная линия сериала, просматривающаяся более очевидно или же менее заметно в его различных сезонах, обретает в киноварианте совершенно чёткое и тщательно продуманное воплощение, что отнюдь не исключает той лёгкости и афористичности выражения основной мысли о необратимости перемен, которая была присуща лучшим моментам в телецикле.
Вероятно, кому-то покажется, что в этом фильме, как и в финальной серии телевизионного произведения, растянувшегося на шесть сезонов (а по времени действия - на четырнадцать лет), чересчур удачно и даже эффектно разрешаются все сложные ситуации, словно мы имеем дело с типично голливудскими хэппи-эндами. Однако ещё в какой-то из серий телецикла вдовствующая графиня Грэнтэм, которая всегда обладала талантом обильно пересыпать собственную речь изумительными перлами, мимоходом заметила, в чём именно состоит особенность английского менталитета, явно отличающегося от американского: только везение может позволить людям почувствовать себя подлинно счастливыми. Всё наудачу, по воле случая, с риском потерпеть фиаско, опасаясь постыдно опростоволоситься, непонятно почему надеясь на благополучный исход в обречённом деле, поступая с немалой долей авантюризма, а главное - сохраняя присутствие духа и немыслимое чувство юмора в самых безнадёжных акциях.
Вот это всё наличествует, несомненно, в фильме «Аббатство Даунтон», будучи представленным ненавязчиво и с выдумкой, наверняка вольно в обращении с историческими фактами (чего стоит вдруг возникающая детективная интрига в повествовании!), но каждый раз убедительно по авторской интонации, которую исключительно передаёт слаженный актёрский ансамбль, где все умеют соотносить свою персональную партию как бы со звучанием целого оркестра. Классическое английское кино ещё способно покорять миллионы зрителей не только у экранов телевизоров или компьютерных мониторов, о чём свидетельствуют весомые кассовые сборы данной картины в мировом прокате.
8
,0
2019, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Аббатство Даунтон» - далеко не первый пример того, как на основе популярного сериала выпускается киноверсия, развивающая те или иные мотивы оригинального произведения. Но эта лента Майкла Энглера, который поставил в телецикле об обитателях и слугах в поместье Даунтон в графстве Йоркшир несколько серий, включая заключительную, отличается тем, что во всё-таки семейной истории (пусть в ней неизбежно отражаются разные события столетней давности) найден довольно неожиданный поворот, по-своему изящный и даже остроумный, как раз в классическом английском стиле, что присуще сценариям Джулиана Феллоуза, кстати, баронета по происхождению. И внезапное известие о будущем приезде в Аббатство Даунтон королевской четы является лишь внешним поводом для того, чтобы жизнь в поместье претерпела решительные перемены, а судьбы людей, хоть как-то связанных с этой старинной усадьбой с её вековыми традициями, тоже испытали влияние новых времён, наступление которых оказывается поистине неизбежным. Можно вспомнить, что в сериале своеобразный слом прежних правил и принятых норм поведения в аристократическом обществе произошёл тогда, когда во время первой мировой войны был размещён в Даунтоне госпиталь для офицеров, выздоравливающих после ранений. А вот в фильме появление монархов с кратким визитом к семейству Кроли, также принадлежащих к дворянскому роду Грэнтэм, вроде бы вписываясь в давние светские обычаи британской знати, на самом-то деле производит настоящий фурор, поскольку приводит к невольному или вообще намеренному нарушению былой иерархической системы. Так что сквозная линия сериала, просматривающаяся более очевидно или же менее заметно в его различных сезонах, обретает в киноварианте совершенно чёткое и тщательно продуманное воплощение, что отнюдь не исключает той лёгкости и афористичности выражения основной мысли о необратимости перемен, которая была присуща лучшим моментам в телецикле. Вероятно, кому-то покажется, что в этом фильме, как и в финальной серии телевизионного произведения, растянувшегося на шесть сезонов (а по времени действия - на четырнадцать лет), чересчур удачно и даже эффектно разрешаются все сложные ситуации, словно мы имеем дело с типично голливудскими хэппи-эндами. Однако ещё в какой-то из серий телецикла вдовствующая графиня Грэнтэм, которая всегда обладала талантом обильно пересыпать собственную речь изумительными перлами, мимоходом заметила, в чём именно состоит особенность английского менталитета, явно отличающегося от американского: только везение может позволить людям почувствовать себя подлинно счастливыми. Всё наудачу, по воле случая, с риском потерпеть фиаско, опасаясь постыдно опростоволоситься, непонятно почему надеясь на благополучный исход в обречённом деле, поступая с немалой долей авантюризма, а главное - сохраняя присутствие духа и немыслимое чувство юмора в самых безнадёжных акциях. Вот это всё наличествует, несомненно, в фильме «Аббатство Даунтон», будучи представленным ненавязчиво и с выдумкой, наверняка вольно в обращении с историческими фактами (чего стоит вдруг возникающая детективная интрига в повествовании!), но каждый раз убедительно по авторской интонации, которую исключительно передаёт слаженный актёрский ансамбль, где все умеют соотносить свою персональную партию как бы со звучанием целого оркестра. Классическое английское кино ещё способно покорять миллионы зрителей не только у экранов телевизоров или компьютерных мониторов, о чём свидетельствуют весомые кассовые сборы данной картины в мировом прокате.