Райан Джонсон - один из современных режиссеров с самым узнаваемым почерком. И каждый его новый фильм хоть и сильно отличается от предыдущего по форме и содержанию, всенепременно пронизан присущим только ему сквозными приемами и темами, которые моментально выделяют его на фоне остальных коллег по цеху.
И картина "Достать ножи" в этом ряду нисколько не выбивается - жанрово это камерный детектив, в котором собрано, пожалуй, большинство присущих этому жанру штампов - в особняке собираются представители многочисленного семейства, при загадочных обстоятельствах погибает его престарелый глава и к кругу подозреваемых можно отнести любого из родственников.
Но прелесть киноленты в том, как именно постановщик умело жонглирует и тасует набившими оскомину клише, как он завлекает зрителя в эту старую, но вечную игру, в которой во время просмотра хочется заранее правильно угадать, кто же на самом деле убийца.
Наверное, для создания подобного эффекта есть специальные приемы и схемы, готовые лекала, по которым собираются подобные сюжеты. Но гений Джонсона именно в том, как он талантливо маскирует эти ремесленнические хитрости, создавая фильм, который хочется пересмотреть еще раз, но уже со знанием всего расклада, чтобы погрузится на один уровень глубже и подметить все детали и подсказки, которые при первом просмотре остались незамеченными или умело спрятанными создателями.
Про актерский состав можно сказать много всего хорошего, но обратное было бы удивительно, учитывая, что в касте собрано столько голливудских звезд первой величины – в этом аспекте придраться не к чему от слова "совсем".
То же самое касается визуальной, звуковой и музыкальной составляющих - все на самом высоком уровне.
Говорить о фильме "Достать ножи" можно долго, но лучше все же его смотреть, пожалуй, на данный момент - это самый лучший способ почувствовать себя детективом и проверить навыки своей дедукции.
8
,5
2019, США, Детективы
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Райан Джонсон - один из современных режиссеров с самым узнаваемым почерком. И каждый его новый фильм хоть и сильно отличается от предыдущего по форме и содержанию, всенепременно пронизан присущим только ему сквозными приемами и темами, которые моментально выделяют его на фоне остальных коллег по цеху. И картина "Достать ножи" в этом ряду нисколько не выбивается - жанрово это камерный детектив, в котором собрано, пожалуй, большинство присущих этому жанру штампов - в особняке собираются представители многочисленного семейства, при загадочных обстоятельствах погибает его престарелый глава и к кругу подозреваемых можно отнести любого из родственников. Но прелесть киноленты в том, как именно постановщик умело жонглирует и тасует набившими оскомину клише, как он завлекает зрителя в эту старую, но вечную игру, в которой во время просмотра хочется заранее правильно угадать, кто же на самом деле убийца. Наверное, для создания подобного эффекта есть специальные приемы и схемы, готовые лекала, по которым собираются подобные сюжеты. Но гений Джонсона именно в том, как он талантливо маскирует эти ремесленнические хитрости, создавая фильм, который хочется пересмотреть еще раз, но уже со знанием всего расклада, чтобы погрузится на один уровень глубже и подметить все детали и подсказки, которые при первом просмотре остались незамеченными или умело спрятанными создателями. Про актерский состав можно сказать много всего хорошего, но обратное было бы удивительно, учитывая, что в касте собрано столько голливудских звезд первой величины – в этом аспекте придраться не к чему от слова "совсем". То же самое касается визуальной, звуковой и музыкальной составляющих - все на самом высоком уровне. Говорить о фильме "Достать ножи" можно долго, но лучше все же его смотреть, пожалуй, на данный момент - это самый лучший способ почувствовать себя детективом и проверить навыки своей дедукции.