этот праздник не для всех, не для этих, не для тех
Допремьерное обсуждение картины Алексея Красовского "Праздник", из-за которого режиссёр не стал добиваться получения прокатного удостоверения, а сразу выложил фильм в интернет в открытом доступе, сводилось к тому, можно ли снимать комедию о блокадном Ленинграде. Однако, после просмотра оказалось, что такой вопрос в принципе не имеет к "Празднику" почти никакого отношения.
Во-первых, хотя формально время и место действия обозначены именно как Ленинград во время блокады, накануне Нового, 1942 года, на самом деле речь о распространённом приёме, когда о вполне современных и злободневных темах говорится, рассказывая о каких-то событиях прошлого - например, историей о падении Византии предостерегают нынешние власти и общество от тех или иных действий. То же самое прослеживается и в "Празднике": фильм снят скорее о сегодняшних проблемах - отсюда и не вполне аутентичное для середины 20 века "современное" поведение героев, их риторика, да и общая проблематика картины.
Во-вторых, комедией "Праздник" назвать довольно сложно. На всё экранное время приходится в лучшем случае три-четыре шутки, которые могут заставить ухмыльнуться, в остальном же сюжет нельзя назвать даже ироничным, слишком уж он плоский и ходульный.
В итоге на высмеивание "нашего героического прошлого" фильм не тянет и просто в силу фактического отсутствия этого самого прошлого, и, собственно, из-за отсутствия чего-то смешного. Проблема в том, что и в качестве серьёзного высказывания о современности картина тоже не срабатывает.
В первую очередь бросается в глаза то, что сюжет больше подходит для какой-нибудь антрепризы, в лучшем случае для телеспектакля, в рамках же игрового кино он выглядит несколько беспомощно. Ближе к финалу, конечно, авторам удаётся несколько поправить положение - но тут вдруг фильм неожиданно заканчивается, причём довольно сумбурно, обрывая сразу несколько довольно перспективных сюжетных линий. Так был ли в лаборатории шпион на самом деле? Что стало в итоге с Машей? Что там с бабушкой? Вместо ответов Алёна Бабенко просто разрушает четвёртую стену, поздравляя зрителей с Новым годом, а потом появляются авторы фильма и просят денег.
Актёрские работы тоже радуют мало. Вернее, для, опять же, антрепризы, всё вполне приемлемо, но на экране органичным выглядит разве что второплановый Тимофей Трибунцев, остальные же играют довольно неубедительно. Особенно это касается Алёны Бабенко, которая, при должной отдаче, в принципе, могла бы вытянуть весь фильм - но возможностью такой почти не воспользовалась.
В результате получается, что авторы не смогли воспользоваться ни шансом поговорить на довольно злободневную тему социального расслоения, ни посягнуть на "запретное", ни даже просто снять фильм, который можно было бы с удовольствием посмотреть. На этом фоне наличие кинокартины в открытом доступе оказывается едва ли не главным её достоинством - по крайней мере за просмотр не пришлось платить.
8
,1
2019, Россия, Комедии
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Допремьерное обсуждение картины Алексея Красовского "Праздник", из-за которого режиссёр не стал добиваться получения прокатного удостоверения, а сразу выложил фильм в интернет в открытом доступе, сводилось к тому, можно ли снимать комедию о блокадном Ленинграде. Однако, после просмотра оказалось, что такой вопрос в принципе не имеет к "Празднику" почти никакого отношения. Во-первых, хотя формально время и место действия обозначены именно как Ленинград во время блокады, накануне Нового, 1942 года, на самом деле речь о распространённом приёме, когда о вполне современных и злободневных темах говорится, рассказывая о каких-то событиях прошлого - например, историей о падении Византии предостерегают нынешние власти и общество от тех или иных действий. То же самое прослеживается и в "Празднике": фильм снят скорее о сегодняшних проблемах - отсюда и не вполне аутентичное для середины 20 века "современное" поведение героев, их риторика, да и общая проблематика картины. Во-вторых, комедией "Праздник" назвать довольно сложно. На всё экранное время приходится в лучшем случае три-четыре шутки, которые могут заставить ухмыльнуться, в остальном же сюжет нельзя назвать даже ироничным, слишком уж он плоский и ходульный. В итоге на высмеивание "нашего героического прошлого" фильм не тянет и просто в силу фактического отсутствия этого самого прошлого, и, собственно, из-за отсутствия чего-то смешного. Проблема в том, что и в качестве серьёзного высказывания о современности картина тоже не срабатывает. В первую очередь бросается в глаза то, что сюжет больше подходит для какой-нибудь антрепризы, в лучшем случае для телеспектакля, в рамках же игрового кино он выглядит несколько беспомощно. Ближе к финалу, конечно, авторам удаётся несколько поправить положение - но тут вдруг фильм неожиданно заканчивается, причём довольно сумбурно, обрывая сразу несколько довольно перспективных сюжетных линий. Так был ли в лаборатории шпион на самом деле? Что стало в итоге с Машей? Что там с бабушкой? Вместо ответов Алёна Бабенко просто разрушает четвёртую стену, поздравляя зрителей с Новым годом, а потом появляются авторы фильма и просят денег. Актёрские работы тоже радуют мало. Вернее, для, опять же, антрепризы, всё вполне приемлемо, но на экране органичным выглядит разве что второплановый Тимофей Трибунцев, остальные же играют довольно неубедительно. Особенно это касается Алёны Бабенко, которая, при должной отдаче, в принципе, могла бы вытянуть весь фильм - но возможностью такой почти не воспользовалась. В результате получается, что авторы не смогли воспользоваться ни шансом поговорить на довольно злободневную тему социального расслоения, ни посягнуть на "запретное", ни даже просто снять фильм, который можно было бы с удовольствием посмотреть. На этом фоне наличие кинокартины в открытом доступе оказывается едва ли не главным её достоинством - по крайней мере за просмотр не пришлось платить.