Драматический боевик "Агент Ева" режиссера Тейта Тейлора ("Ма", "Девушка в поезде") позволяет еще раз соприкоснуться с историей о той, которая призвана убивать: четко, хладнокровно и без лишних эмоций на лице. Парадоксально, но перспективный австралиец Мэттью Ньютон ("Кем мы стали", "Из ниоткуда"), написавший сценарий и первоначально занимавший режиссерское кресло, был обвинен в домашнем насилии и с позором изгнан продюсерским штабом Voltage Pictures. На фоне того, что исполнительница главной роли Джессика Честейн ("Оно 2", "Люди Икс: Тёмный Феникс") является активисткой движений #MeToo и одним из продюсеров фильма, скандал с Ньютоном можно сопоставить с идейным предательством и лицемерием. В итоге проект с первоклассным актерским составом оказался в разряде b-movie по причине того, что пытается еще раз собрать урожай с территории, где до этого "Взрывная блондинка" Дэвида Литча стала одним из современных жанровых эталонов. Будучи универсальной актрисой Честейн торопится попасть даже не в историю, а представить роль, где все экшн-сцены она исполнила самостоятельно и без участия дублера. В большинстве моментов фильм Тейлора оказывается по-настоящему хорош, если забыть на время о раскрученности и узнаваемости Колина Фаррелла ("Артемис Фаул", "Джентльмены") и Джона Малковича (сериал "Космические войска", "Криминальные боссы"). Абстрагируясь от драк и вечерних пробежек Честейн, которые она выполняет со старанием обладательницы золотого значка ГТО, можно сказать, что Ньютон постарался заложить максимум драм и смыслов в ленту с таким расхожим концептом. Добавление деталей в виде наркотического и алкогольного прошлого протагонистки вполне предсказуемо, но предательство родного отца является попыткой создать дополнительную глубину нарратива и во многом введено для оправдания экранных действий характера Честейн. Взяться за ствол и стать своей в мужском мире, но только еще более прагматичной и коварной, используя красоту и ум в уничтожении тех, кого ей заказали жестокие работодатели. Так можно описать профессиональное кредо центрального персонажа, и в очередной раз удивиться тому, насколько органично Джессика Честейн примеряет на себя в фильме взаимоисключающие образы недолюбленной дочери, мгновенно принимающей решения женщины и той, о ком лучше всего не рассказывать подрастающим детям. Поэтому "Агент Ева" стремится удивить креативным движением внутри жанра и в большей степени рассказывает о преодолении своего прошлого, чувства вины в нем и ухода от вечной рефлексии, напряженности и страхов.
В прологе к "Агент Ева" Тейлор знакомит зрителей с эффектной Евой Фолкнер (Джессика Честейн), обладательницей множества конспиративных имен и одной из лучших в своем деле по части отправки клиентов на тот свет. Она должна встретить финансового консультанта Международного валютного фонда Питера Гамильтона (Йоан Гриффит, сериал "Доктор Хэрроу", "Игры разумов") в аэропорту Париж-Ле-Бурже. По действующей легенде героиня Честейн - блондинка Брэнди из Арканзаса, в обязанности которой входит эскорт важных клиентов к месту назначения, без больших усилий она может обмануть их, ввести в заблуждение и подарить надежду на ничего не значащую интрижку. Однако у Евы есть один очень странный профессиональный пунктик: в последнее время перед убийством ее всегда интересует, что такого сделал человек, который спустя несколько минут будет лишен жизни. Такая психотерапия от персонажа Честейн вызывает раздражение у Саймона (Колин Фаррелл), босса организации, чьи заказы выполняет Ева. Курирует все шаги киллера почтенный непробиваемый ветеран Дюк (Джон Малкович), имеющий большой опыт организации убийств и терактов. Кроме того, герой Малковича ранее был также наставником Саймона. По мнению Дюка Ева, восемь лет пропавшая с семейных радаров и лишь изредка обозначающая себя случайными звонками матери (Джина Дэвис, сериалы "Блеск" и "Изгоняющий дьявола") и сестре Джуди (Джесс Вейкслер, сериал "Иллюзия"), является лучшей в своем деле. Отцовские чувства характера Малковича заставляют прикрывать главную героиню перед конторой и в то же самое время плести паутину сложновыстроенной двойной игры, в которой Ева время о времени может показывать себя настоящим гендерным джокером. Динамичный монтаж Зака Стэнберга ("Матрица") не позволяет отвлекаться на флэшбэки и сразу же после экспозиции с характером Гриффита выдает краткую характеристику на Еву Фолкнер, отличницу и спортсменку, выросшую в Бостоне. В какой-то момент героиня Честейн сорвалась с катушек после дорожного инцидента во времена колледжа, начала пить и употреблять наркотики. Чтобы окончательно не погрузиться на дно Ева завербовывается в американскую армию и отправляется на службу, где ее командиром в операциях в "горячих" точках является Дюк. Сделав убийство своей профессией, Ева получает в армейских характеристиках замечания о психологической нестабильности и о способности ставить под сомнение приказы командиров. После очередного психиатрического обследования она увольняется в запас и начинает целиком и полностью выполнять поручения Дюка, меняя имена, цвет глаз и волос. Однако в настоящее время ее работа вызывает массу нареканий из-за пресловутых разговоров с жертвами, потому устранение Евы во время поездки в Бостон становится главной задачей для циничного кровавого бизнесмена Саймона.
Возникает ощущение, что из сценария Ньютона к "Агент Ева" были удалены некоторые важные части, позволяющие добавить ясности и логики в сюжет. Тем не менее, Джессика Честейн благодаря своей актерской харизме заставляет зрителей именно на эмоциональной волне начать сопереживать ее не столько профессиональным, сколько личным проблемам человека, которого разгрызает изнутри совесть за совершенные убийства. Тейлор так выстраивает фильм, что Ева постоянно пребывает в состоянии полной боевой готовности и не может позволить себе расслабиться и пожить немного своей жизнью. В то же самое время, постановщик показывает, что семья как основа всего на личном фронте героини Честейн занимает место важное в соответствии с нормами общества, но совершенно не нужное. Ева, не доверяющая никому и никогда, является типичной одиночкой с ярко выраженной профессиональной деформацией. Она отдалилась от семьи во время личного кризиса, бросила своего парня Майкла (Коммон, "Три секунды") и сбежала из-под венца в абсолютную неизвестность, став для всех помощницей администратора ООН в одной из миссий, работающих в Европе. Для полуторачасового формата проект Тейлора оказывается пересыщен набором сценарных идей, которые работают на уровне хорошо считываемых клише, раскрывающих с каждой новой сценой все фобии героини-одиночки. Такое отсутствие полноценного контекста заполняется экшн-сценами, поставленными с актерской отдачей и энтузиазмом, и для лент подобного рода драка между Евой и Саймоном в кульминации оказывается не менее значимой, чем поединок между Джоном Малковичем и Колином Фарреллом. Любовный треугольник между Евой, ее сестрой Джуди и Майклом оказывается настолько сложным образованием, что персонаж Честейн показывает настоящие черты мужского характера и добавляет еще одну порцию ключевых откровений для понимания мотивации протагонистки в этом фильме. Наличие множества идей, но невнимание к связыванию в абсолютное целое сюжетных линий делает нарратив Ньютона попыткой представить через призму развлекательности нечто большее, чем просто рассказ о фрустрации наемной убийцы и ее попытки начать развеивать накопившийся за годы работы с Дюком личный негатив. Случается так, что происходит даже слишком много встреч, убийств и откровенных разговоров. Такой форсированный подход к подаче сюжета и его по сути дела клиповое оформление персонажами типа хозяйки подпольного клуба китаянки Тони (Джоан Чэнь) дают возможность еще раз подчеркнуть, что пропавшая для всех Ева закалилась и стала даже слишком жестокой и расчетливой.
В "Агент Ева" Джессика Честейн, пожалуй, лучше всех понимает, что для успеха ленты важно преодолевать множественные стереотипы, которые будут обеспечивать поле для сравнения с "Анной" Бессона и "Красным воробьем" Лоуренса. Главная героиня фильма слишком много думает, она превратилась в мишень и объект для устранения, но именно такая неоднозначная роль позволяет Честейн глубже проникнуть в природу тех, кто становится профессиональными киллерами и пытается закрыть гештальт относительно комплекса недоучившейся отличницы. В какой-то степени фильму не хватило продюсерского таланта, это просматривается в общем уровне компетентности профессионалов, работавших над ним, но удары, которые наносит Ева для зрителей и по их эмоциональному настроению оказываются совершенно разной силы. Честейн как продюсер хорошо понимала на момент начала работы над проектом, что даже спустя два года после начала съемок премьера ленты позволит ей разместиться в общем тренде популярных фильмов о киллерах. Однако сильный акцент на человеческую историю и внедрение мелодраматических элементов в триллер уводят на второй план остроумие, веселье и жестокость, которые являются главными константами современного триллера как экранного аттракциона. В роли Евы Джессика Честейн показывает множественные штрихи к портрету киллера и из грубой и утомленной женщины, покорившей мир при помощи пуль, ножей и кулаков, она на протяжении ленты стремится превратиться в призрак, который лишний раз хочет напомнить о себе тем, кого она считала своей семьей и кто всегда держал ее жизнь за разменную монету. Следование Евы определенному кодексу моральных устоев, а не первичным требованиям ее нанимателя, в первую очередь показывает, что в большинстве случае исполнители убийств страдают от наличия высокого интеллекта и от этого для под откос летят и романтика отношений, и создание привязанностей. Поэтому "Агент Ева" становится отражением повседневных сцен из жизни женщины-киллера, тонущей в личной неустроенности и пытающейся с достоинством отойти от дел, такой подход лишает ленту гламура и позволяет Джессике Честейн опробовать свою, более глубокую интонацию в представлении популярного экранного образа.
7
,0
2020, США, Боевики
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический боевик "Агент Ева" режиссера Тейта Тейлора ("Ма", "Девушка в поезде") позволяет еще раз соприкоснуться с историей о той, которая призвана убивать: четко, хладнокровно и без лишних эмоций на лице. Парадоксально, но перспективный австралиец Мэттью Ньютон ("Кем мы стали", "Из ниоткуда"), написавший сценарий и первоначально занимавший режиссерское кресло, был обвинен в домашнем насилии и с позором изгнан продюсерским штабом Voltage Pictures. На фоне того, что исполнительница главной роли Джессика Честейн ("Оно 2", "Люди Икс: Тёмный Феникс") является активисткой движений #MeToo и одним из продюсеров фильма, скандал с Ньютоном можно сопоставить с идейным предательством и лицемерием. В итоге проект с первоклассным актерским составом оказался в разряде b-movie по причине того, что пытается еще раз собрать урожай с территории, где до этого "Взрывная блондинка" Дэвида Литча стала одним из современных жанровых эталонов. Будучи универсальной актрисой Честейн торопится попасть даже не в историю, а представить роль, где все экшн-сцены она исполнила самостоятельно и без участия дублера. В большинстве моментов фильм Тейлора оказывается по-настоящему хорош, если забыть на время о раскрученности и узнаваемости Колина Фаррелла ("Артемис Фаул", "Джентльмены") и Джона Малковича (сериал "Космические войска", "Криминальные боссы"). Абстрагируясь от драк и вечерних пробежек Честейн, которые она выполняет со старанием обладательницы золотого значка ГТО, можно сказать, что Ньютон постарался заложить максимум драм и смыслов в ленту с таким расхожим концептом. Добавление деталей в виде наркотического и алкогольного прошлого протагонистки вполне предсказуемо, но предательство родного отца является попыткой создать дополнительную глубину нарратива и во многом введено для оправдания экранных действий характера Честейн. Взяться за ствол и стать своей в мужском мире, но только еще более прагматичной и коварной, используя красоту и ум в уничтожении тех, кого ей заказали жестокие работодатели. Так можно описать профессиональное кредо центрального персонажа, и в очередной раз удивиться тому, насколько органично Джессика Честейн примеряет на себя в фильме взаимоисключающие образы недолюбленной дочери, мгновенно принимающей решения женщины и той, о ком лучше всего не рассказывать подрастающим детям. Поэтому "Агент Ева" стремится удивить креативным движением внутри жанра и в большей степени рассказывает о преодолении своего прошлого, чувства вины в нем и ухода от вечной рефлексии, напряженности и страхов. В прологе к "Агент Ева" Тейлор знакомит зрителей с эффектной Евой Фолкнер (Джессика Честейн), обладательницей множества конспиративных имен и одной из лучших в своем деле по части отправки клиентов на тот свет. Она должна встретить финансового консультанта Международного валютного фонда Питера Гамильтона (Йоан Гриффит, сериал "Доктор Хэрроу", "Игры разумов") в аэропорту Париж-Ле-Бурже. По действующей легенде героиня Честейн - блондинка Брэнди из Арканзаса, в обязанности которой входит эскорт важных клиентов к месту назначения, без больших усилий она может обмануть их, ввести в заблуждение и подарить надежду на ничего не значащую интрижку. Однако у Евы есть один очень странный профессиональный пунктик: в последнее время перед убийством ее всегда интересует, что такого сделал человек, который спустя несколько минут будет лишен жизни. Такая психотерапия от персонажа Честейн вызывает раздражение у Саймона (Колин Фаррелл), босса организации, чьи заказы выполняет Ева. Курирует все шаги киллера почтенный непробиваемый ветеран Дюк (Джон Малкович), имеющий большой опыт организации убийств и терактов. Кроме того, герой Малковича ранее был также наставником Саймона. По мнению Дюка Ева, восемь лет пропавшая с семейных радаров и лишь изредка обозначающая себя случайными звонками матери (Джина Дэвис, сериалы "Блеск" и "Изгоняющий дьявола") и сестре Джуди (Джесс Вейкслер, сериал "Иллюзия"), является лучшей в своем деле. Отцовские чувства характера Малковича заставляют прикрывать главную героиню перед конторой и в то же самое время плести паутину сложновыстроенной двойной игры, в которой Ева время о времени может показывать себя настоящим гендерным джокером. Динамичный монтаж Зака Стэнберга ("Матрица") не позволяет отвлекаться на флэшбэки и сразу же после экспозиции с характером Гриффита выдает краткую характеристику на Еву Фолкнер, отличницу и спортсменку, выросшую в Бостоне. В какой-то момент героиня Честейн сорвалась с катушек после дорожного инцидента во времена колледжа, начала пить и употреблять наркотики. Чтобы окончательно не погрузиться на дно Ева завербовывается в американскую армию и отправляется на службу, где ее командиром в операциях в "горячих" точках является Дюк. Сделав убийство своей профессией, Ева получает в армейских характеристиках замечания о психологической нестабильности и о способности ставить под сомнение приказы командиров. После очередного психиатрического обследования она увольняется в запас и начинает целиком и полностью выполнять поручения Дюка, меняя имена, цвет глаз и волос. Однако в настоящее время ее работа вызывает массу нареканий из-за пресловутых разговоров с жертвами, потому устранение Евы во время поездки в Бостон становится главной задачей для циничного кровавого бизнесмена Саймона. Возникает ощущение, что из сценария Ньютона к "Агент Ева" были удалены некоторые важные части, позволяющие добавить ясности и логики в сюжет. Тем не менее, Джессика Честейн благодаря своей актерской харизме заставляет зрителей именно на эмоциональной волне начать сопереживать ее не столько профессиональным, сколько личным проблемам человека, которого разгрызает изнутри совесть за совершенные убийства. Тейлор так выстраивает фильм, что Ева постоянно пребывает в состоянии полной боевой готовности и не может позволить себе расслабиться и пожить немного своей жизнью. В то же самое время, постановщик показывает, что семья как основа всего на личном фронте героини Честейн занимает место важное в соответствии с нормами общества, но совершенно не нужное. Ева, не доверяющая никому и никогда, является типичной одиночкой с ярко выраженной профессиональной деформацией. Она отдалилась от семьи во время личного кризиса, бросила своего парня Майкла (Коммон, "Три секунды") и сбежала из-под венца в абсолютную неизвестность, став для всех помощницей администратора ООН в одной из миссий, работающих в Европе. Для полуторачасового формата проект Тейлора оказывается пересыщен набором сценарных идей, которые работают на уровне хорошо считываемых клише, раскрывающих с каждой новой сценой все фобии героини-одиночки. Такое отсутствие полноценного контекста заполняется экшн-сценами, поставленными с актерской отдачей и энтузиазмом, и для лент подобного рода драка между Евой и Саймоном в кульминации оказывается не менее значимой, чем поединок между Джоном Малковичем и Колином Фарреллом. Любовный треугольник между Евой, ее сестрой Джуди и Майклом оказывается настолько сложным образованием, что персонаж Честейн показывает настоящие черты мужского характера и добавляет еще одну порцию ключевых откровений для понимания мотивации протагонистки в этом фильме. Наличие множества идей, но невнимание к связыванию в абсолютное целое сюжетных линий делает нарратив Ньютона попыткой представить через призму развлекательности нечто большее, чем просто рассказ о фрустрации наемной убийцы и ее попытки начать развеивать накопившийся за годы работы с Дюком личный негатив. Случается так, что происходит даже слишком много встреч, убийств и откровенных разговоров. Такой форсированный подход к подаче сюжета и его по сути дела клиповое оформление персонажами типа хозяйки подпольного клуба китаянки Тони (Джоан Чэнь) дают возможность еще раз подчеркнуть, что пропавшая для всех Ева закалилась и стала даже слишком жестокой и расчетливой. В "Агент Ева" Джессика Честейн, пожалуй, лучше всех понимает, что для успеха ленты важно преодолевать множественные стереотипы, которые будут обеспечивать поле для сравнения с "Анной" Бессона и "Красным воробьем" Лоуренса. Главная героиня фильма слишком много думает, она превратилась в мишень и объект для устранения, но именно такая неоднозначная роль позволяет Честейн глубже проникнуть в природу тех, кто становится профессиональными киллерами и пытается закрыть гештальт относительно комплекса недоучившейся отличницы. В какой-то степени фильму не хватило продюсерского таланта, это просматривается в общем уровне компетентности профессионалов, работавших над ним, но удары, которые наносит Ева для зрителей и по их эмоциональному настроению оказываются совершенно разной силы. Честейн как продюсер хорошо понимала на момент начала работы над проектом, что даже спустя два года после начала съемок премьера ленты позволит ей разместиться в общем тренде популярных фильмов о киллерах. Однако сильный акцент на человеческую историю и внедрение мелодраматических элементов в триллер уводят на второй план остроумие, веселье и жестокость, которые являются главными константами современного триллера как экранного аттракциона. В роли Евы Джессика Честейн показывает множественные штрихи к портрету киллера и из грубой и утомленной женщины, покорившей мир при помощи пуль, ножей и кулаков, она на протяжении ленты стремится превратиться в призрак, который лишний раз хочет напомнить о себе тем, кого она считала своей семьей и кто всегда держал ее жизнь за разменную монету. Следование Евы определенному кодексу моральных устоев, а не первичным требованиям ее нанимателя, в первую очередь показывает, что в большинстве случае исполнители убийств страдают от наличия высокого интеллекта и от этого для под откос летят и романтика отношений, и создание привязанностей. Поэтому "Агент Ева" становится отражением повседневных сцен из жизни женщины-киллера, тонущей в личной неустроенности и пытающейся с достоинством отойти от дел, такой подход лишает ленту гламура и позволяет Джессике Честейн опробовать свою, более глубокую интонацию в представлении популярного экранного образа.