Представивший на прошлогоднем фестивале независимого кино "Сандэнс" свой первый режиссерский опыт "Аризона" известный продюсер Джонатан Уотсон ("Горе-творец", сериал "Завучи") мягко говоря удивляет своей рискованностью и желанием высказаться на злободневные социальные темы. Свой проект Уотсон выстраивает как противостояние двух жертв ипотечного кризиса, захлестнувшего Америку десять лет назад, и смешивает вместе кровавый триллер о психопате с черной комедией, в которой показывает целую галерею характерных персонажей, живущих в городе-призраке на юго-западе. Автор оригинальной экранной истории, сценарист Люк Дель Тредичи (сериалы "Бруклин 9-9" и "Убить скуку"), эксплуатирует тот момент американской истории новейшего времени, когда большая часть населения стремительно потеряла все надежды и почувствовала себя глубоко обманутой. Не случайно, основной груз ответственности в этой ленте возлагается на самую очевидную цель - торговцев недвижимостью и девелоперов, которые повсеместно надували огромные мыльные пузыри для собственности и убеждали всех, что собственный дом - самое прекрасное вложение средств на свете. Прекрасная актриса второго плана Розмари ДеУитт ("Смерть на Аляске", "Ла-Ла Ленд") получила в "Аризоне" одну из главных ролей, она играет риэлтора Кэсси, которая сама стала жертвой свободного рынка недвижимости и уже полгода не может выплачивать взносы по ипотеке. Сознательно для героини ДеУитт навешивается огромный ярлык обманщицы, которая вводит клиентов в заблуждение, впаривая им построенные наспех стандартные дома на новых территориях. Очевидно, что она продает мечту, продает прекрасную жизнь под ярким солнцем, но собственная жизнь Кэсси при этом разваливается и она из-за своей недалекости и доверчивости оказывается зажатой в ловушке собственного дома, который остается неликвидным среди прочих домов в том поселении, где она живет. При этом от всех этих застроек, носящих громкие испаноязычные названия, веет настоящим постапокалиптическим бризом и внутри этой субсреды неминуемы немотивированная агрессия и тяга к серийным убийствам. Уотсон показывает исследование разочарованных характеров, которые надолго застряли в том месте, которое они хотели считать настоящим раем. Поэтому "Аризона" оказывается той лентой, где отчаяние людей оказывается движущей силой и где показываются время от времени такие темные уголки подсознания не способного реагировать на чужую кровь антагониста Сонни (Дэнни МакБрайд, "Наследие охотника на белохвостого оленя", "Чужой: Завет"), что впору смеяться нервным смехом от того, что может натворить такое рукотворное чудовище.
Во вводной сцене "Аризоны" героиня Розмари ДеУитт демонстрирует свои способности в качестве великой лгуньи, она пытается убедить своих клиентов, мужа и его третью жену, что дом, который они рассматривают для покупки, идеально подходит для большой семьи. И это не беда, что ближайшая школа находится на расстоянии пары десятков километров, проблема в другом: в одном из соседних домов раздается громкий крик, отчаявшийся домовладелец, задавленный долгами пытается повеситься на потолочном вентиляторе, долги загнали его в угол и сейчас то самое время, чтобы свести счеты с жизнью. Кэсси не выглядит как отпетая мошенница, которая с готовностью продает типовые дома направо и налево, она напоминает жертву сетевого маркетинга, живущую в одном из таких домов и считающую, что ее жизнь удалась. Во всяком случае, так главная героиня говорит своему бывшему мужу Скотту (Люк Уилсон, "Берлин, я люблю тебя", "Высокое напряжение"), который давно перебрался в более цивилизованное место из этой деградирующей глуши. Морган (Лолли Соренсон, сериалы "Опасный Генри" и "Парки и зоны отдыха"), дочь Скотта и Кэсси, открыто ненавидит свою мать, ее показную бодрость и ее нежелание принять. что она оказалась в глубокой финансовой яме. Гэри (Сет Роген), босс главной героини, является той невоздержанной сексистской свиньей, которая держит Кэсси на рабочем месте только из-за ее аппетитной фигуры, а не ее способностей к продаже домов. На первый взгляд, герой Дэнни МакБрайда не производит впечатление человека, способного к массовой и последовательной резне. Сонни - типичный растяпа и бедолага, оказавшийся подобно миллионам американцев под гусеницами наезжающий ипотеки и чувствующий себя обведенным вокруг пальца, выпуская основной пар на героя Сета Рогена. Когда антагонист становится убийцей поневоле и сбрасывает в пылу ссоры Гэри с балкона, то он даже вызывает первоначально недолгое сочувствие к себе, как к человеку, сжатому со всех сторон обстоятельствами и тяжело переживающему очередной развод. Между героями Дэнни МакБрайда и Розмари ДеУитт возникает настоящая экранная химия, в основе которой лежит тяга к выживанию и желание обойти закон на полной скорости, это позже Сонни окажется во власти паранойи, а пока - он просто похититель смазливой риэлторши, которой у него есть все основания не доверять, но которая имеет сходный с ним жизненный бэкграунд и вроде бы готова стать соучастницей его непреднамеренного преступления и помочь избавиться от тела ненавистного босса.
Скрытая сатира в "Аризоне" Джонатана Уотсона спрятана настолько глубоко, что режиссеру проще показать трансформацию вроде бы порядочного американского гражданина в мизантропа и социопата, заслуживающего самой жестокой смерти за свои многочисленные убийства на протяжении всего экранного времени. Не случайно в герое МакБрайда выхолащиваются все черты, способные вызвать симпатии, и он становится чемпионом по аморальным расправам. Уотсон играет с акцентами относительно Сонни и не стремится поставить на нем свое режиссерское клеймо максимально быстро, за 85 минут экранного времени происходит интересная эволюция странного изобретателя "винного льда" в одержимое животное, в котором уже многое человеческое оказывается снивелировано. Очевидно, что психопатия антагониста - продукт сугубо общественного производства, смешанный с неудавшейся личной жизнью, без всяких на то видимых причин щелкает триггер тяги к убийствам и расправам среди пустующих домов, стоящих на распродаже. Розмари ДеУитт превращает свою Кэсси в женщину, старающуюся уйти от расправы и не стать жертвой пробудившегося маньяка с длинноствольным Смит-Вессоном в руках. Участие Дэнни МакБрайда в этой ленте обеспечивает ее общую раздвоенность между тем, что видит аудитория на экране, когда его заливают литры бутафорской крови, и характером, утверждающим, что он продолжает оставаться хорошим человеком, который убивает людей абсолютно против всякого собственного желания, а просто по воле складывающихся обстоятельств. Критического осуждения мужского насилия в "Аризоне", тем не менее, не происходит, и лента довольствуется только расплывчатыми установками Сонни, который старается во всем опираться на свои супружеские ошибки. Созданная Люком Дель Тредичи остается недалека от реализма ситуации, когда обычный человек впадает в помешательство и начинает крушить и убивать. От излишней напряженности проект спасают хорошие шутки, способные удивить глубиной своей глупости, и резкая смена настроений, которая очень хорошо удается Уотсону. Интересно, что основой концепта для проекта становится мысль о том, что даже если все настолько плохо, насколько можно себе представить, то всегда найдутся те, у кого все еще намного хуже. Благодаря такой установке каждая новая сцена сюжета и каждый новый эпизод проекта начинают работать и продуцировать ужас и напряженность.
В "Аризоне" Джонатан Уотсон оказывается близок к тому пропорциональному сочетанию баланса насмешек и ужаса, что степень разъяренности героя Дэнни МакБрайда становится индикатором напряженности в этой ленте, открывающей охоту за людьми во имя собственного эгоизма и нежелания сдаваться полиции из-за высоких семейных ценностей. Сонни становится смертоносным торнадо, лишающим жизни людей, которые возникают на его пути, и в итоге ничем не отличается от того, что сделали с населением Америки банки и другие финансовые учреждения, заставившие поверить в быстрый рост и американскую мечту. При этом МакБрайд, привыкший к ролям отрицательных персонажей, играет так, чтобы не только вызвать смех от очередной своей нелепости, но и побольнее ужалить традиционных "средних американцев" до сих пор живущих в иллюзиях о своей родине. Для героини Розмари ДеУитт важно действовать в качестве энергичного противовеса для Сонни, она будучи в шоке от происходящего и максимально напуганной играет свою роль так, что иногда не очень понятно, чего она больше боится от антагониста - проявлений его очередной глупости и самодовольства или очередной изощренной уловки, способной заставить расстаться с жизнью. В третьем акте "Аризоны" многие вещи становятся немного странными и авторы пытаются окончательно сгустить краски в своем высказывании, размещая в одном из заброшенных домов плантацию по выращиванию марихуаны и заставляя героя МакБрайда перейти в совершенно новый шизофренический статус. Лента стремится стать комедией ошибок, у которой нет никаких границ ни по представлению персонажей, ни по их статусу, получают выходы Вики (Кэйтлин Олсон), бывшая жена Сонни, призванная для того, чтобы подчеркнуть, как мало может быть общего между антагонистом и женщинами, настолько этот тип комически-отвратителен, и шериф местности (Дэвид Алан Грир), открыто заявляющий о том, как много вреда нанесло Аризоне строительство таких городков, где мало кто в итоге хочет селиться. Что характерно для ленты Уотсона, так это то, с какой завидной направленностью он отдает персонажей второго плана на изощренные расправы для героя Дэнни МакБрайда и выводит их из экранной игры. Поэтому "Аризона" оказывается шоу для двоих, проектом противостояния Кэсси и Сонни, женщины, которая, сама того не желая, помогла обрушить рынок недвижимости, и мягкого с виду мужчины, оказавшегося погребенным под эмоциональной лавиной и развившего в себе очевидные психопатические наклонности. Жилищный кризис становится топливом и оправданием для невменяемости и безнаказанных убийств.
8
,0
2018, США, Комедии
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представивший на прошлогоднем фестивале независимого кино "Сандэнс" свой первый режиссерский опыт "Аризона" известный продюсер Джонатан Уотсон ("Горе-творец", сериал "Завучи") мягко говоря удивляет своей рискованностью и желанием высказаться на злободневные социальные темы. Свой проект Уотсон выстраивает как противостояние двух жертв ипотечного кризиса, захлестнувшего Америку десять лет назад, и смешивает вместе кровавый триллер о психопате с черной комедией, в которой показывает целую галерею характерных персонажей, живущих в городе-призраке на юго-западе. Автор оригинальной экранной истории, сценарист Люк Дель Тредичи (сериалы "Бруклин 9-9" и "Убить скуку"), эксплуатирует тот момент американской истории новейшего времени, когда большая часть населения стремительно потеряла все надежды и почувствовала себя глубоко обманутой. Не случайно, основной груз ответственности в этой ленте возлагается на самую очевидную цель - торговцев недвижимостью и девелоперов, которые повсеместно надували огромные мыльные пузыри для собственности и убеждали всех, что собственный дом - самое прекрасное вложение средств на свете. Прекрасная актриса второго плана Розмари ДеУитт ("Смерть на Аляске", "Ла-Ла Ленд") получила в "Аризоне" одну из главных ролей, она играет риэлтора Кэсси, которая сама стала жертвой свободного рынка недвижимости и уже полгода не может выплачивать взносы по ипотеке. Сознательно для героини ДеУитт навешивается огромный ярлык обманщицы, которая вводит клиентов в заблуждение, впаривая им построенные наспех стандартные дома на новых территориях. Очевидно, что она продает мечту, продает прекрасную жизнь под ярким солнцем, но собственная жизнь Кэсси при этом разваливается и она из-за своей недалекости и доверчивости оказывается зажатой в ловушке собственного дома, который остается неликвидным среди прочих домов в том поселении, где она живет. При этом от всех этих застроек, носящих громкие испаноязычные названия, веет настоящим постапокалиптическим бризом и внутри этой субсреды неминуемы немотивированная агрессия и тяга к серийным убийствам. Уотсон показывает исследование разочарованных характеров, которые надолго застряли в том месте, которое они хотели считать настоящим раем. Поэтому "Аризона" оказывается той лентой, где отчаяние людей оказывается движущей силой и где показываются время от времени такие темные уголки подсознания не способного реагировать на чужую кровь антагониста Сонни (Дэнни МакБрайд, "Наследие охотника на белохвостого оленя", "Чужой: Завет"), что впору смеяться нервным смехом от того, что может натворить такое рукотворное чудовище. Во вводной сцене "Аризоны" героиня Розмари ДеУитт демонстрирует свои способности в качестве великой лгуньи, она пытается убедить своих клиентов, мужа и его третью жену, что дом, который они рассматривают для покупки, идеально подходит для большой семьи. И это не беда, что ближайшая школа находится на расстоянии пары десятков километров, проблема в другом: в одном из соседних домов раздается громкий крик, отчаявшийся домовладелец, задавленный долгами пытается повеситься на потолочном вентиляторе, долги загнали его в угол и сейчас то самое время, чтобы свести счеты с жизнью. Кэсси не выглядит как отпетая мошенница, которая с готовностью продает типовые дома направо и налево, она напоминает жертву сетевого маркетинга, живущую в одном из таких домов и считающую, что ее жизнь удалась. Во всяком случае, так главная героиня говорит своему бывшему мужу Скотту (Люк Уилсон, "Берлин, я люблю тебя", "Высокое напряжение"), который давно перебрался в более цивилизованное место из этой деградирующей глуши. Морган (Лолли Соренсон, сериалы "Опасный Генри" и "Парки и зоны отдыха"), дочь Скотта и Кэсси, открыто ненавидит свою мать, ее показную бодрость и ее нежелание принять. что она оказалась в глубокой финансовой яме. Гэри (Сет Роген), босс главной героини, является той невоздержанной сексистской свиньей, которая держит Кэсси на рабочем месте только из-за ее аппетитной фигуры, а не ее способностей к продаже домов. На первый взгляд, герой Дэнни МакБрайда не производит впечатление человека, способного к массовой и последовательной резне. Сонни - типичный растяпа и бедолага, оказавшийся подобно миллионам американцев под гусеницами наезжающий ипотеки и чувствующий себя обведенным вокруг пальца, выпуская основной пар на героя Сета Рогена. Когда антагонист становится убийцей поневоле и сбрасывает в пылу ссоры Гэри с балкона, то он даже вызывает первоначально недолгое сочувствие к себе, как к человеку, сжатому со всех сторон обстоятельствами и тяжело переживающему очередной развод. Между героями Дэнни МакБрайда и Розмари ДеУитт возникает настоящая экранная химия, в основе которой лежит тяга к выживанию и желание обойти закон на полной скорости, это позже Сонни окажется во власти паранойи, а пока - он просто похититель смазливой риэлторши, которой у него есть все основания не доверять, но которая имеет сходный с ним жизненный бэкграунд и вроде бы готова стать соучастницей его непреднамеренного преступления и помочь избавиться от тела ненавистного босса. Скрытая сатира в "Аризоне" Джонатана Уотсона спрятана настолько глубоко, что режиссеру проще показать трансформацию вроде бы порядочного американского гражданина в мизантропа и социопата, заслуживающего самой жестокой смерти за свои многочисленные убийства на протяжении всего экранного времени. Не случайно в герое МакБрайда выхолащиваются все черты, способные вызвать симпатии, и он становится чемпионом по аморальным расправам. Уотсон играет с акцентами относительно Сонни и не стремится поставить на нем свое режиссерское клеймо максимально быстро, за 85 минут экранного времени происходит интересная эволюция странного изобретателя "винного льда" в одержимое животное, в котором уже многое человеческое оказывается снивелировано. Очевидно, что психопатия антагониста - продукт сугубо общественного производства, смешанный с неудавшейся личной жизнью, без всяких на то видимых причин щелкает триггер тяги к убийствам и расправам среди пустующих домов, стоящих на распродаже. Розмари ДеУитт превращает свою Кэсси в женщину, старающуюся уйти от расправы и не стать жертвой пробудившегося маньяка с длинноствольным Смит-Вессоном в руках. Участие Дэнни МакБрайда в этой ленте обеспечивает ее общую раздвоенность между тем, что видит аудитория на экране, когда его заливают литры бутафорской крови, и характером, утверждающим, что он продолжает оставаться хорошим человеком, который убивает людей абсолютно против всякого собственного желания, а просто по воле складывающихся обстоятельств. Критического осуждения мужского насилия в "Аризоне", тем не менее, не происходит, и лента довольствуется только расплывчатыми установками Сонни, который старается во всем опираться на свои супружеские ошибки. Созданная Люком Дель Тредичи остается недалека от реализма ситуации, когда обычный человек впадает в помешательство и начинает крушить и убивать. От излишней напряженности проект спасают хорошие шутки, способные удивить глубиной своей глупости, и резкая смена настроений, которая очень хорошо удается Уотсону. Интересно, что основой концепта для проекта становится мысль о том, что даже если все настолько плохо, насколько можно себе представить, то всегда найдутся те, у кого все еще намного хуже. Благодаря такой установке каждая новая сцена сюжета и каждый новый эпизод проекта начинают работать и продуцировать ужас и напряженность. В "Аризоне" Джонатан Уотсон оказывается близок к тому пропорциональному сочетанию баланса насмешек и ужаса, что степень разъяренности героя Дэнни МакБрайда становится индикатором напряженности в этой ленте, открывающей охоту за людьми во имя собственного эгоизма и нежелания сдаваться полиции из-за высоких семейных ценностей. Сонни становится смертоносным торнадо, лишающим жизни людей, которые возникают на его пути, и в итоге ничем не отличается от того, что сделали с населением Америки банки и другие финансовые учреждения, заставившие поверить в быстрый рост и американскую мечту. При этом МакБрайд, привыкший к ролям отрицательных персонажей, играет так, чтобы не только вызвать смех от очередной своей нелепости, но и побольнее ужалить традиционных "средних американцев" до сих пор живущих в иллюзиях о своей родине. Для героини Розмари ДеУитт важно действовать в качестве энергичного противовеса для Сонни, она будучи в шоке от происходящего и максимально напуганной играет свою роль так, что иногда не очень понятно, чего она больше боится от антагониста - проявлений его очередной глупости и самодовольства или очередной изощренной уловки, способной заставить расстаться с жизнью. В третьем акте "Аризоны" многие вещи становятся немного странными и авторы пытаются окончательно сгустить краски в своем высказывании, размещая в одном из заброшенных домов плантацию по выращиванию марихуаны и заставляя героя МакБрайда перейти в совершенно новый шизофренический статус. Лента стремится стать комедией ошибок, у которой нет никаких границ ни по представлению персонажей, ни по их статусу, получают выходы Вики (Кэйтлин Олсон), бывшая жена Сонни, призванная для того, чтобы подчеркнуть, как мало может быть общего между антагонистом и женщинами, настолько этот тип комически-отвратителен, и шериф местности (Дэвид Алан Грир), открыто заявляющий о том, как много вреда нанесло Аризоне строительство таких городков, где мало кто в итоге хочет селиться. Что характерно для ленты Уотсона, так это то, с какой завидной направленностью он отдает персонажей второго плана на изощренные расправы для героя Дэнни МакБрайда и выводит их из экранной игры. Поэтому "Аризона" оказывается шоу для двоих, проектом противостояния Кэсси и Сонни, женщины, которая, сама того не желая, помогла обрушить рынок недвижимости, и мягкого с виду мужчины, оказавшегося погребенным под эмоциональной лавиной и развившего в себе очевидные психопатические наклонности. Жилищный кризис становится топливом и оправданием для невменяемости и безнаказанных убийств.