Жизнь Ильи оборвалась на самом интересном месте: он был молод, учился в МГУ, встречался с девушкой и строил далеко идущие планы. Однако, из-за одного неудачного инцидента в ночном клубе он получил семь лет за хранение наркотиков и отправился в места не столь отдалённые. Теперь, отбыв срок, он возвращается в родную Лобню, чтобы перевернуть страницу и начать жизнь с нуля. На словах это просто, а на деле оборачивается очередным криминалом и запутанной историей с подменой мобильных телефонов.
Оригинальный роман Дмитрия Глуховского, лёгший в основу фильма, можно отнести к той категории, когда читать одновременно противно — и хочется. С одной стороны, это всё тот же привычный кисель из чернухи и криминала, который так любят российские авторы и режиссёры. С другой, во весь этот ад, смрад и беспросветное отчаяние писатель умудряется вплести мириады точно подмеченных деталей, а к финалу вообще превращает главного героя чуть ли не в Иисуса Христа. Но, самое главное, книга написана в модном сейчас формате интернет-чатов и видеозвонков, что позволяло надеяться на подобные же эксперименты и в экранизации.
В прошлом году неплохо в этом плане выступил американский фильм "Поиск", снимавшийся при поддержке Тимура Бекмамбетова, и отчего-то хотелось верить, что и на этот раз мы увидим нечто оригинальное хотя бы в визуальном плане. Но режиссёр Клим Шипенко ("Салют-7"), очевидно, даже не заметил, какой козырь держал на руках. Его "Текст" — это предсказуемое российское кино, где в главной роли обязательно Александр Петров, в центре сюжета — обязательно криминальная заварушка, а из всех персонажей максимум один не вызывает желания сделать "рукалицо". Ах да, и ещё тут есть домашнее порно, о котором исполнительница одной из ролей Кристина Асмус отзывается как о "части нашей жизни".
Всё хорошее (ну или, по крайней мере, не позорное), что есть в фильме, позаимствовано прямиком из книги. Те, кто с первоисточником не знаком, будут заинтригованы сюжетом, и оттого, скорее всего, оценят картину выше, чем она того заслуживает. Действие здесь действительно развивается небанально: главный герой вынужден примерить на себя личину другого человека, используя данные из его смартфона. Звонки, смс-ки, фото и видео — всё идёт в ход, чтобы притвориться врагом, распутать его жизнь по ниточкам и таким образом купить себе немного надежды.
Однако, там, где Глуховскому удалось провернуть практически невероятный трюк, — вызвать сочувствие и к быдловатому Илье, и к избалованному Пете, в один прекрасный момент стереть между ними все границы и в финале всё-таки расставить все точки над "i" — Шипенко просто дежурно копирует события и рисует героев уж слишком циничными мазками. Проще говоря, здесь никого не жалко — ни главного героя, ввязывающегося не в своё дело и совершающего одно преступление за другим, ни мальчика-мажора, который, судя по одной фразе, всё же раскаивался, ни простую белорусскую девочку, светящую куцыми прелестями в монитор и превращающуюся в классическую жертву, коей "плохие дяди" будут шантажировать. Ни в ком из них нет искры настоящей жизни, зато о каждом старшее поколение сможет сказать: "Эх, до чего докатились!.."
Несмотря на то, что ничего особенного я от фильма не ждала, он всё-таки стал большим разочарованием. Почти всё хорошее, что было в первоисточнике (за исключением центральной фабулы), создатели умудрились проморгать или загубить на корню. При этом, ничего своего они, естественно, не добавили и просто решили подзаработать, используя старую, как мир, схему. До просмотра "Текста" я пребывала в уверенности, что главная проблема современного российского кино — в бездарных сценаристах, но теперь очевидно, что свой вклад вносят и меркантильно настроенные режиссёры, работающие по чьей-то указке, и актрисы, готовые сбрить себе всё, что дано природой, ради того, чтобы сняться в "части нашей жизни". Грустная же у нас жизнь, товарищи. И просвета пока не видно.
7
,1
2019, Россия, Триллеры
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жизнь Ильи оборвалась на самом интересном месте: он был молод, учился в МГУ, встречался с девушкой и строил далеко идущие планы. Однако, из-за одного неудачного инцидента в ночном клубе он получил семь лет за хранение наркотиков и отправился в места не столь отдалённые. Теперь, отбыв срок, он возвращается в родную Лобню, чтобы перевернуть страницу и начать жизнь с нуля. На словах это просто, а на деле оборачивается очередным криминалом и запутанной историей с подменой мобильных телефонов. Оригинальный роман Дмитрия Глуховского, лёгший в основу фильма, можно отнести к той категории, когда читать одновременно противно — и хочется. С одной стороны, это всё тот же привычный кисель из чернухи и криминала, который так любят российские авторы и режиссёры. С другой, во весь этот ад, смрад и беспросветное отчаяние писатель умудряется вплести мириады точно подмеченных деталей, а к финалу вообще превращает главного героя чуть ли не в Иисуса Христа. Но, самое главное, книга написана в модном сейчас формате интернет-чатов и видеозвонков, что позволяло надеяться на подобные же эксперименты и в экранизации. В прошлом году неплохо в этом плане выступил американский фильм "Поиск", снимавшийся при поддержке Тимура Бекмамбетова, и отчего-то хотелось верить, что и на этот раз мы увидим нечто оригинальное хотя бы в визуальном плане. Но режиссёр Клим Шипенко ("Салют-7"), очевидно, даже не заметил, какой козырь держал на руках. Его "Текст" — это предсказуемое российское кино, где в главной роли обязательно Александр Петров, в центре сюжета — обязательно криминальная заварушка, а из всех персонажей максимум один не вызывает желания сделать "рукалицо". Ах да, и ещё тут есть домашнее порно, о котором исполнительница одной из ролей Кристина Асмус отзывается как о "части нашей жизни". Всё хорошее (ну или, по крайней мере, не позорное), что есть в фильме, позаимствовано прямиком из книги. Те, кто с первоисточником не знаком, будут заинтригованы сюжетом, и оттого, скорее всего, оценят картину выше, чем она того заслуживает. Действие здесь действительно развивается небанально: главный герой вынужден примерить на себя личину другого человека, используя данные из его смартфона. Звонки, смс-ки, фото и видео — всё идёт в ход, чтобы притвориться врагом, распутать его жизнь по ниточкам и таким образом купить себе немного надежды. Однако, там, где Глуховскому удалось провернуть практически невероятный трюк, — вызвать сочувствие и к быдловатому Илье, и к избалованному Пете, в один прекрасный момент стереть между ними все границы и в финале всё-таки расставить все точки над "i" — Шипенко просто дежурно копирует события и рисует героев уж слишком циничными мазками. Проще говоря, здесь никого не жалко — ни главного героя, ввязывающегося не в своё дело и совершающего одно преступление за другим, ни мальчика-мажора, который, судя по одной фразе, всё же раскаивался, ни простую белорусскую девочку, светящую куцыми прелестями в монитор и превращающуюся в классическую жертву, коей "плохие дяди" будут шантажировать. Ни в ком из них нет искры настоящей жизни, зато о каждом старшее поколение сможет сказать: "Эх, до чего докатились!.." Несмотря на то, что ничего особенного я от фильма не ждала, он всё-таки стал большим разочарованием. Почти всё хорошее, что было в первоисточнике (за исключением центральной фабулы), создатели умудрились проморгать или загубить на корню. При этом, ничего своего они, естественно, не добавили и просто решили подзаработать, используя старую, как мир, схему. До просмотра "Текста" я пребывала в уверенности, что главная проблема современного российского кино — в бездарных сценаристах, но теперь очевидно, что свой вклад вносят и меркантильно настроенные режиссёры, работающие по чьей-то указке, и актрисы, готовые сбрить себе всё, что дано природой, ради того, чтобы сняться в "части нашей жизни". Грустная же у нас жизнь, товарищи. И просвета пока не видно.