Сиквел успешного проекта 2010 года "Маленькие секреты" французского актера и режиссера Гийома Кане, известного в качестве постановщика также по фильмам "Вечно молодой" и "Не говори никому", получил в отечественном прокате незамысловатое название "Маленькие секреты большой компании". Оригинал, обозначенный "Мы останемся вместе", больше отражает содержание этой комедийной драмы, которая стала такой же популярной во Франции, как и первая часть, и собрала миллионную аудиторию в первую же неделю проката. Режиссер, взявший за основу концепт успешной голливудской ленты 1983 года "Большое разочарование" Лоуренса Кэздана, в продолжении показать ту же группу друзей спустя десять лет, готовых к откровенным разговорам, комическим ситуациям и, самое главное, способных высказаться по-настоящему о том, что они чувствуют в данный момент в отношениях между собой. Экранная история, написанная Кане совместно со сценаристом с соавтором "Вечно молодого" Родольфом Лога, стремится к автономии и для понимания характеров совершенно необязательно знать детали успешной первой части. Подобно популярным и растиражированным многочисленными адаптациями "Идеальным незнакомцам" Паоло Дженовезе, новая работа Гийома Кане рассказывает об открытии моментов истин для большинства персонажей, о том, что они могут понять о себе и своих друзьях и бывших супругах в ходе интенсивного общения, веселья и льющегося рекой алкоголя. Они много говорят, делают глупости и совершают поступки, к которым шли очень долго. Ценности жизни, которая давно уже перестала восприниматься характерами Кане как чудо, становятся намного больше, чем очередным приключением в поездке к морю на юбилей старого друга Макса Кантары, в роли - Франсуа Клюзе, "Как прогулять школу с пользой", "Этот неловкий момент", в межсезонье. При этом совершенным пустяком оказывается то, что среди пролития веселящих жидкостей, эмоций и шальных приключений старающихся оторваться по полной возрастных персонажей, абсолютно теряется психологическое понимание тех, кто присутствует в кадре. Кане делает основную ставку на узнаваемость актерского звездного каста и в большей степени старается наращивать темп рассказа, пропуская его через целую серию ложных кульминаций и выводя в итоге очевидный для жанра финал с замкнутой сюжетной аркой для центрального героя. Поэтому "Маленькие секреты большой компании" оказываются максимально дружелюбным зрительским фильмом ситуаций и эпизодов о том, как важно уметь принять свой возраст, сексуальность и возможность дать жизни второй шанс с небольшой помощью своих самых верных друзей.
Новый вариант истории Кане показывает Макса в "Маленьких секретах большой компании" на пороге краха и в затяжной депрессии, герой Клюзе находится в состоянии развода после двадцати лет брака с Вероникой, в роли - Валери Боннетон, "Венеция зовет", "От семьи не убежишь", и потерял все, став жертвой аферистов из финансовой пирамиды. Продажа виллы на мысе Кап-Ферре отчасти может покрыть долги, и Макс выставляет ее на продажу. Однако он не учел, что множество старых друзей, которых он не видел долгие годы, решили сделать ему сюрприз и неожиданно приехали поздравить юбиляра с 60-летием. Характер Клюзе оказывается в ситуации приема непрошенных гостей, не настроен на праздник и старается держать в тайне, что он выставил дом, с которым его так много связывает на продажу. Гийом Кане отправляет главному герою в качестве подарка целую группу людей из его прошлого, о которых можно постепенно узнать практически все из неторопливой первой части ленты. Они должны были измениться, они изменились и не избежали парадоксов в своем существовании. Красавчик-костоправ Винсент, в роли - Бенуа Мажимель, "Углерод", "Конвой", сделал возрастной каминг аут и начал встречаться после развода с хореографом национальной оперы Алексом, в роли - Микаэль Ваттинкур. Бывшая жена Винсента Изабель, в роли - Паскаль Арбийо, "50 весенних дней", с возрастом расцвела и стала будоражить воображение мужчин в качестве умной и интересной женщины. Мари, в роли - Марион Котийяр, "Призраки Исмаэля", "Кредо убийцы", которая была одним из ключевых характеров для первого фильма, оказывается наиболее надломленной из всех присутствующих, она выглядит опустошенной и не знает, как справиться с воспитанием своего 7-летнего сына Нино. Душа компании, популярный кинорежиссер Эрик, в роли - Жиль Леллуш, "Любовь — это вечеринка", "Праздничный переполох", и его неуклюжий и глуповатый друг-ассистент Антуан, в роли - Лоран Лафитт, "Один король — одна Франция", "До свидания там, наверху", также намерены обрадовать своим поздравлением Макса, даже несмотря на то, что они не совсем хорошо расстались в прошлый раз. Характер Клюзе искренне не рад тем, кто стремится нарушить его покой и одиночество, однако назвать депрессивным этого героя не поворачивается язык. После расставания с Вероникой, престарелый ловелас нашел утешение в объятиях зубного доктора Сабины, в роли - Клементин Баэр, которая смогла быстро стать для него любовью всей его жизни и надежным громоотводом от всех нагрянувших неурядиц. Грустный Макс не в состоянии организовать праздник для приехавших, вилла вот-вот будет продана, и тогда в голове у героя Леллуша возникает настоящий спасительный план - снять шикарный дом на первой линии у моря и сделать юбилей настоящим праздником живота, плоти и острых ощущений.
По сути для Гийома Кане "Маленькие секреты большой компании" становятся комедией положений, которая намеренно вырвана из современности и могла произойти когда угодно, даже сто лет назад. То, что можно было представить в другом варианте нагромождением психологических проблем среднего класса, трудностями финансовых ожиданий и общей неопределенностью людей, которые уже ничего не ждут от жизни, у постановщика приобретает неожиданную легкость театрального капустника, где главным становится не сам сюжет, а его мелкие детали. Не детально прописанные характеры с подобающими флэшбэками увлекают Кане, а желание вдохновить весь актерский состав разыграть, к удовольствию зрителей, еще один вариант игры в правду с чередой катарсисов в последней трети фильма, балансирующих в прямом смысле в воздухе и на открытой воде. Французский постановщик старается сделать историю максимально герметичной и освобожденной от каких бы то ни было общественных воздействий, что делает "Маленькие секреты большой компании" искусной заменой водевилю и делает пульс ленты переменчивым и склонным к широким импровизациям. Герой Клюзе более всего напоминает похныкивающего престарелого буржуа, жертву коварных обстоятельств, которого невесть откуда появившиеся друзья пытаются реанимировать и отпустить в следующее десятилетие жизни. Проект не пытается понравиться зрителю эмоционально, в большей степени Кане умело спекулирует отношениями между персонажами, давая им лишь ограниченные возможности для развития и упуская откровенные и интересные побочные линии, которые могли бы стать сюжетом для полноценной артхаусной картины. Мечущийся между бывшей женой и своим новым любовником сексуальный беженец Винсент оказывается куда большей интригой внутри фильма, но для Кане это становится лишь способом, чтобы разбавить желание Макса вспомнить хорошо забытые смыслы жизни, о которых он не вспоминал с самой юности, когда начал делать себя сам. Увлеченность режиссера внешней стороной и придания комедийности даже незначительным деталям работает далеко не всегда, и замечательные выходы Марион Котийяр и Жиля Леллуша так и оказываются кусочками истории без достойной динамики. Абсолютно ясно, что вся эта актерская куча мала из французского топ-листа не может сыграть плохо и откровенно слажать в тех местах, где не требуется больших усилий и многозначительной харизмы.
Примерно после пересечения экранного экватора "Маленькими секретами большой компании" становится ясно, что многословность Кане в качестве постановщика и его стремление довести героя Клюзе для показного самоубийства и скорбных очистительных рыданий - не более чем, игра центрального персонажа в несчастного Пьеро в страх старости и ненужности. Будучи банкротом, Макс не теряет ни жизнелюбия, ни желания при случае показать свое превосходство там, где это совсем не требуется. Кажется, что как только герои перестают пить и закатывать истерики на экране, мы опять видим незаурядное созвездие французских актеров среднего возраста, способных на более сногсшибательные результаты, чем постоянно находящийся в напряжении главный герой и чем характер Котийяр, с большим трудом и с массой грубых деталей разыгрывающей из себя плохую мать. На комедийном фронте как обычно блистает Лоран Лафитт, способный изобразить жизнерадостного изгоя, которого сторонятся женщины, приводят на грань жизни и смерти насекомые и который постоянно находится в тени и в состоянии вечного паяца для своего друга Эрика, обладающего намного более развитым умом. Постановщик открыто указывает на то, что с возрастом люди все больше становятся открыты компромиссам и получению радости от того, чего в их жизни не было никогда. Прыжок с парашютом Макса в компании характеров Марион Котийяр и Лорана Лафитта иллюстрирует главного героя в качестве искателя приключений и любителя приключений, главному герою действительно очень трудно быть приземленным прагматиком, риск - это его страсть, но в настоящем он - сбитый летчик, который боится себе признаться, что вряд ли опять когда-нибудь встанет на крыло с небольшой помощью своих друзей. Тему искусства принятия героем Клюзе самого себя, реального, из плоти и крови, Кане старательно отодвигает, точно понимая, что зрителям куда интереснее будет сентиментальный романтик, находящийся на вершине возможно последнего возрастного водораздела. Поэтому фильм в итоге становится милым набором скетчей и хорошо разыгранных этюдов о прекрасных друзьях и их памяти и о том, что, старея, человек начинает тянуться к тем, кого хорошо знает и с кем прошли лучшие годы его жизни. Дружба по Кане и есть тот спасательный круг, который хочется бросить тем, кто в ней действительно нуждается и не требовать абсолютно ничего взамен.
7
,8
2019, Комедии
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сиквел успешного проекта 2010 года "Маленькие секреты" французского актера и режиссера Гийома Кане, известного в качестве постановщика также по фильмам "Вечно молодой" и "Не говори никому", получил в отечественном прокате незамысловатое название "Маленькие секреты большой компании". Оригинал, обозначенный "Мы останемся вместе", больше отражает содержание этой комедийной драмы, которая стала такой же популярной во Франции, как и первая часть, и собрала миллионную аудиторию в первую же неделю проката. Режиссер, взявший за основу концепт успешной голливудской ленты 1983 года "Большое разочарование" Лоуренса Кэздана, в продолжении показать ту же группу друзей спустя десять лет, готовых к откровенным разговорам, комическим ситуациям и, самое главное, способных высказаться по-настоящему о том, что они чувствуют в данный момент в отношениях между собой. Экранная история, написанная Кане совместно со сценаристом с соавтором "Вечно молодого" Родольфом Лога, стремится к автономии и для понимания характеров совершенно необязательно знать детали успешной первой части. Подобно популярным и растиражированным многочисленными адаптациями "Идеальным незнакомцам" Паоло Дженовезе, новая работа Гийома Кане рассказывает об открытии моментов истин для большинства персонажей, о том, что они могут понять о себе и своих друзьях и бывших супругах в ходе интенсивного общения, веселья и льющегося рекой алкоголя. Они много говорят, делают глупости и совершают поступки, к которым шли очень долго. Ценности жизни, которая давно уже перестала восприниматься характерами Кане как чудо, становятся намного больше, чем очередным приключением в поездке к морю на юбилей старого друга Макса Кантары, в роли - Франсуа Клюзе, "Как прогулять школу с пользой", "Этот неловкий момент", в межсезонье. При этом совершенным пустяком оказывается то, что среди пролития веселящих жидкостей, эмоций и шальных приключений старающихся оторваться по полной возрастных персонажей, абсолютно теряется психологическое понимание тех, кто присутствует в кадре. Кане делает основную ставку на узнаваемость актерского звездного каста и в большей степени старается наращивать темп рассказа, пропуская его через целую серию ложных кульминаций и выводя в итоге очевидный для жанра финал с замкнутой сюжетной аркой для центрального героя. Поэтому "Маленькие секреты большой компании" оказываются максимально дружелюбным зрительским фильмом ситуаций и эпизодов о том, как важно уметь принять свой возраст, сексуальность и возможность дать жизни второй шанс с небольшой помощью своих самых верных друзей. Новый вариант истории Кане показывает Макса в "Маленьких секретах большой компании" на пороге краха и в затяжной депрессии, герой Клюзе находится в состоянии развода после двадцати лет брака с Вероникой, в роли - Валери Боннетон, "Венеция зовет", "От семьи не убежишь", и потерял все, став жертвой аферистов из финансовой пирамиды. Продажа виллы на мысе Кап-Ферре отчасти может покрыть долги, и Макс выставляет ее на продажу. Однако он не учел, что множество старых друзей, которых он не видел долгие годы, решили сделать ему сюрприз и неожиданно приехали поздравить юбиляра с 60-летием. Характер Клюзе оказывается в ситуации приема непрошенных гостей, не настроен на праздник и старается держать в тайне, что он выставил дом, с которым его так много связывает на продажу. Гийом Кане отправляет главному герою в качестве подарка целую группу людей из его прошлого, о которых можно постепенно узнать практически все из неторопливой первой части ленты. Они должны были измениться, они изменились и не избежали парадоксов в своем существовании. Красавчик-костоправ Винсент, в роли - Бенуа Мажимель, "Углерод", "Конвой", сделал возрастной каминг аут и начал встречаться после развода с хореографом национальной оперы Алексом, в роли - Микаэль Ваттинкур. Бывшая жена Винсента Изабель, в роли - Паскаль Арбийо, "50 весенних дней", с возрастом расцвела и стала будоражить воображение мужчин в качестве умной и интересной женщины. Мари, в роли - Марион Котийяр, "Призраки Исмаэля", "Кредо убийцы", которая была одним из ключевых характеров для первого фильма, оказывается наиболее надломленной из всех присутствующих, она выглядит опустошенной и не знает, как справиться с воспитанием своего 7-летнего сына Нино. Душа компании, популярный кинорежиссер Эрик, в роли - Жиль Леллуш, "Любовь — это вечеринка", "Праздничный переполох", и его неуклюжий и глуповатый друг-ассистент Антуан, в роли - Лоран Лафитт, "Один король — одна Франция", "До свидания там, наверху", также намерены обрадовать своим поздравлением Макса, даже несмотря на то, что они не совсем хорошо расстались в прошлый раз. Характер Клюзе искренне не рад тем, кто стремится нарушить его покой и одиночество, однако назвать депрессивным этого героя не поворачивается язык. После расставания с Вероникой, престарелый ловелас нашел утешение в объятиях зубного доктора Сабины, в роли - Клементин Баэр, которая смогла быстро стать для него любовью всей его жизни и надежным громоотводом от всех нагрянувших неурядиц. Грустный Макс не в состоянии организовать праздник для приехавших, вилла вот-вот будет продана, и тогда в голове у героя Леллуша возникает настоящий спасительный план - снять шикарный дом на первой линии у моря и сделать юбилей настоящим праздником живота, плоти и острых ощущений. По сути для Гийома Кане "Маленькие секреты большой компании" становятся комедией положений, которая намеренно вырвана из современности и могла произойти когда угодно, даже сто лет назад. То, что можно было представить в другом варианте нагромождением психологических проблем среднего класса, трудностями финансовых ожиданий и общей неопределенностью людей, которые уже ничего не ждут от жизни, у постановщика приобретает неожиданную легкость театрального капустника, где главным становится не сам сюжет, а его мелкие детали. Не детально прописанные характеры с подобающими флэшбэками увлекают Кане, а желание вдохновить весь актерский состав разыграть, к удовольствию зрителей, еще один вариант игры в правду с чередой катарсисов в последней трети фильма, балансирующих в прямом смысле в воздухе и на открытой воде. Французский постановщик старается сделать историю максимально герметичной и освобожденной от каких бы то ни было общественных воздействий, что делает "Маленькие секреты большой компании" искусной заменой водевилю и делает пульс ленты переменчивым и склонным к широким импровизациям. Герой Клюзе более всего напоминает похныкивающего престарелого буржуа, жертву коварных обстоятельств, которого невесть откуда появившиеся друзья пытаются реанимировать и отпустить в следующее десятилетие жизни. Проект не пытается понравиться зрителю эмоционально, в большей степени Кане умело спекулирует отношениями между персонажами, давая им лишь ограниченные возможности для развития и упуская откровенные и интересные побочные линии, которые могли бы стать сюжетом для полноценной артхаусной картины. Мечущийся между бывшей женой и своим новым любовником сексуальный беженец Винсент оказывается куда большей интригой внутри фильма, но для Кане это становится лишь способом, чтобы разбавить желание Макса вспомнить хорошо забытые смыслы жизни, о которых он не вспоминал с самой юности, когда начал делать себя сам. Увлеченность режиссера внешней стороной и придания комедийности даже незначительным деталям работает далеко не всегда, и замечательные выходы Марион Котийяр и Жиля Леллуша так и оказываются кусочками истории без достойной динамики. Абсолютно ясно, что вся эта актерская куча мала из французского топ-листа не может сыграть плохо и откровенно слажать в тех местах, где не требуется больших усилий и многозначительной харизмы. Примерно после пересечения экранного экватора "Маленькими секретами большой компании" становится ясно, что многословность Кане в качестве постановщика и его стремление довести героя Клюзе для показного самоубийства и скорбных очистительных рыданий - не более чем, игра центрального персонажа в несчастного Пьеро в страх старости и ненужности. Будучи банкротом, Макс не теряет ни жизнелюбия, ни желания при случае показать свое превосходство там, где это совсем не требуется. Кажется, что как только герои перестают пить и закатывать истерики на экране, мы опять видим незаурядное созвездие французских актеров среднего возраста, способных на более сногсшибательные результаты, чем постоянно находящийся в напряжении главный герой и чем характер Котийяр, с большим трудом и с массой грубых деталей разыгрывающей из себя плохую мать. На комедийном фронте как обычно блистает Лоран Лафитт, способный изобразить жизнерадостного изгоя, которого сторонятся женщины, приводят на грань жизни и смерти насекомые и который постоянно находится в тени и в состоянии вечного паяца для своего друга Эрика, обладающего намного более развитым умом. Постановщик открыто указывает на то, что с возрастом люди все больше становятся открыты компромиссам и получению радости от того, чего в их жизни не было никогда. Прыжок с парашютом Макса в компании характеров Марион Котийяр и Лорана Лафитта иллюстрирует главного героя в качестве искателя приключений и любителя приключений, главному герою действительно очень трудно быть приземленным прагматиком, риск - это его страсть, но в настоящем он - сбитый летчик, который боится себе признаться, что вряд ли опять когда-нибудь встанет на крыло с небольшой помощью своих друзей. Тему искусства принятия героем Клюзе самого себя, реального, из плоти и крови, Кане старательно отодвигает, точно понимая, что зрителям куда интереснее будет сентиментальный романтик, находящийся на вершине возможно последнего возрастного водораздела. Поэтому фильм в итоге становится милым набором скетчей и хорошо разыгранных этюдов о прекрасных друзьях и их памяти и о том, что, старея, человек начинает тянуться к тем, кого хорошо знает и с кем прошли лучшие годы его жизни. Дружба по Кане и есть тот спасательный круг, который хочется бросить тем, кто в ней действительно нуждается и не требовать абсолютно ничего взамен.