Никто не спорит с тем, что бывали завязки куда интереснее – одновременно трогательнее и остроумнее. Вспомним хотя бы один из суперхитов национального кинопроката (1), название которого говорило само за себя, – «Трое мужчин и младенец в люльке» /1985/. В той уморительной картине снимающим апартаменты в складчину неженатым приятелям, Пьеру, Мишелю и вечно отсутствующему бортпроводнику Жаку, приходилось нянчиться с новорождённой девочкой, подброшенной Сильвией, бывшей любовницей последнего из них. Уже весело… И надо было видеть, сколько юмора извлекла из нестандартной предпосылки режиссёр-сценаристка Колин Серро – и с каким азартом окунулись в предлагаемые обстоятельства талантливые артисты. А вообще французским комедиографам не занимать умения выжимать из публики слёзы умиления – непременно сквозь смех. Встреча двух потенциальных папаш с повзрослевшим отпрыском их давней возлюбленной; роман преуспевающего Ромюальда с темнокожей многодетной матерью Жюльеттой; попытки обуреваемых «любовью вразнос» супругов не просто расстаться, а спихнуть друг на друга несносных детей… Чего только не приходилось видеть! Над чем только не доводилось потешаться… Нет ничего удивительного, что, приступая к знакомству с продукцией тамошнего комедийного цеха, твёрдо рассчитываешь, что по завершении сеанса покинешь кинозал в отличном расположении духа. И лента с хулиганским названием «Зубы, писать и в постель» в данном отношении не обманывает ожиданий.
Конечно же, у Эммануэля Жиллибера (он привлёк к сотрудничеству в качестве кинодраматурга Марион Тьери, тоже дебютантку) всё гораздо проще, и сюжетные повороты предугадываются сравнительно легко. Антуан, узнавший, что съезжает сосед по квартире, не слишком рад тому, что отныне предстоит делить крышу над головой с представительницей слабого пола. Правда, закадычные приятели убеждают взглянуть на новость с другой стороны: если женщина окажется сексапильной, это хорошо, если нет – у неё наверняка найдутся симпатичные подружки. Естественно, мужчину, понадеявшегося и в дальнейшем закатывать вечеринки с красотками, ждёт неприятный сюрприз. Американцы бы обязательно насытили действие двусмысленными (на грани хорошего вкуса) гэгами, смелыми проделками сорванцов, безостановочной эксцентрикой. У европейских коллег всё скромнее. Арно Дюкре, хорошо знакомый своим соотечественникам (в первую очередь – по телевизионным проектам), несколько преувеличенно, но в целом забавно изображает любителя вольного, беззаботного бытования, столкнувшегося с непредвиденными препятствиями. Грубо выражаясь, великовозрастный ребёнок, наслаждающийся текущим моментом, боящийся взять на себя ответственность, вынужден считаться с капризами братца с сестрой. Что поделаешь, если закон на стороне Жанны: жиличку нельзя выставить на улицу в холодное время года. Остаётся смириться и искать компромисс, попутно умасливая сорванцов – банально покупая (за сладости и настоящие деньги) благосклонность детишек.
Самым смелым, на что отваживаются авторы, становится эпизод, когда Антуан в ответ на просьбу Жанны помочь обмануть консервативно настроенных родителей показывает жестами, причём во всех непристойных подробностях, чего (нетрудно догадаться – чего именно!) хотел бы в качестве платы за услугу. Но подобные шалости всё-таки не отдают пошлостью – разве что сообщают сюжету толику пикантности. Жиллибер словно задался целью покорить максимально широкую аудиторию – и, вообще говоря, мог рассчитывать на более тёплый приём; 439 тысяч проданных билетов, увы, не компенсировали приличный (€4,2 млн.) производственный бюджет. Главное – вовсе не то, что герой лезет из кожи вон (в частности, облачается в костюм Пер-Ноэля и по крыше убегает от юных любителей подарков), чтобы восстановить статус-кво. Важнее – что в безалаберном типе внезапно просыпаются высокие чувства, оказывающиеся сильнее привычной тяги к комфорту и бездумным (уровня школьника-лоботряса) развлечениям. Мало того, любовь воистину облагораживает душу – и заставляет человека впервые всерьёз задуматься о собственном существовании. Даже совершить подвиг, пусть этот самый «подвиг» и сводится к спешной поездке в аэропорт с неизлменным обращением по громкой связи в салоне авиалайнера к избраннице со слёзной мольбой не улетать в Марсель – остаться в Париже и попробовать связать судьбы.
Луиза Бургуэн, когда-то прославленная Люком Бессоном (кстати, с мэтром накануне сотрудничал и Эммануэль, на съёмках «Валериана и города тысячи планет» /2017/) в образе изящной Адель, предстала в новом имидже. Её героиня вовсе не стремится кому-то осложнить быт, играть на нервах или продемонстрировать моральное превосходство. Напротив, любящая мать принимает близко к сердцу последствия развода, желая наладить личную жизнь. Что ж поделать, если чаще всего подобные поползновения оборачиваются конфузом – вплоть до попадания в совсем дурацкое положение на вечеринке (а не надо злоупотреблять спиртным!). Но актрисе всё равно веришь. Веришь, что Жанна, не стремящаяся ежесекундно сохранять очарование, зато добрая и отзывчивая, могла растопить сердце такого убеждённого холостяка, как Антуан. Отныне его даже не страшит участь стать заботливым отцом – и каждый вечер отдавать пасынку с падчерицей неизменное указание: «Чистить зубы, сходить в уборную – и мигом спать». Всё это, безусловно, мило, и Эммануэль Жиллибер, если продолжит двигаться в намеченном направлении, наверняка добьётся неплохих результатов, благо что на такой жанр всегда будет устойчивый спрос. Немного досадно, что создатели не стали оригинальничать (в хорошем смысле!), не придумав совсем нетривиальную ситуацию и не рискнув довести до крайности – например, до кричащего абсурда – обрисованное положение вещей. Будем надеяться, что в будущем подобных просчётов начинающий кинематографист не допустит.
__________
1 – Кстати, демонстрировавшийся и в СССР (правда, без сопоставимого успеха), а ещё послуживший основой для тоже удачного американского римейка.
7
,3
2018, Комедии
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Никто не спорит с тем, что бывали завязки куда интереснее – одновременно трогательнее и остроумнее. Вспомним хотя бы один из суперхитов национального кинопроката (1), название которого говорило само за себя, – «Трое мужчин и младенец в люльке» /1985/. В той уморительной картине снимающим апартаменты в складчину неженатым приятелям, Пьеру, Мишелю и вечно отсутствующему бортпроводнику Жаку, приходилось нянчиться с новорождённой девочкой, подброшенной Сильвией, бывшей любовницей последнего из них. Уже весело… И надо было видеть, сколько юмора извлекла из нестандартной предпосылки режиссёр-сценаристка Колин Серро – и с каким азартом окунулись в предлагаемые обстоятельства талантливые артисты. А вообще французским комедиографам не занимать умения выжимать из публики слёзы умиления – непременно сквозь смех. Встреча двух потенциальных папаш с повзрослевшим отпрыском их давней возлюбленной; роман преуспевающего Ромюальда с темнокожей многодетной матерью Жюльеттой; попытки обуреваемых «любовью вразнос» супругов не просто расстаться, а спихнуть друг на друга несносных детей… Чего только не приходилось видеть! Над чем только не доводилось потешаться… Нет ничего удивительного, что, приступая к знакомству с продукцией тамошнего комедийного цеха, твёрдо рассчитываешь, что по завершении сеанса покинешь кинозал в отличном расположении духа. И лента с хулиганским названием «Зубы, писать и в постель» в данном отношении не обманывает ожиданий. Конечно же, у Эммануэля Жиллибера (он привлёк к сотрудничеству в качестве кинодраматурга Марион Тьери, тоже дебютантку) всё гораздо проще, и сюжетные повороты предугадываются сравнительно легко. Антуан, узнавший, что съезжает сосед по квартире, не слишком рад тому, что отныне предстоит делить крышу над головой с представительницей слабого пола. Правда, закадычные приятели убеждают взглянуть на новость с другой стороны: если женщина окажется сексапильной, это хорошо, если нет – у неё наверняка найдутся симпатичные подружки. Естественно, мужчину, понадеявшегося и в дальнейшем закатывать вечеринки с красотками, ждёт неприятный сюрприз. Американцы бы обязательно насытили действие двусмысленными (на грани хорошего вкуса) гэгами, смелыми проделками сорванцов, безостановочной эксцентрикой. У европейских коллег всё скромнее. Арно Дюкре, хорошо знакомый своим соотечественникам (в первую очередь – по телевизионным проектам), несколько преувеличенно, но в целом забавно изображает любителя вольного, беззаботного бытования, столкнувшегося с непредвиденными препятствиями. Грубо выражаясь, великовозрастный ребёнок, наслаждающийся текущим моментом, боящийся взять на себя ответственность, вынужден считаться с капризами братца с сестрой. Что поделаешь, если закон на стороне Жанны: жиличку нельзя выставить на улицу в холодное время года. Остаётся смириться и искать компромисс, попутно умасливая сорванцов – банально покупая (за сладости и настоящие деньги) благосклонность детишек. Самым смелым, на что отваживаются авторы, становится эпизод, когда Антуан в ответ на просьбу Жанны помочь обмануть консервативно настроенных родителей показывает жестами, причём во всех непристойных подробностях, чего (нетрудно догадаться – чего именно!) хотел бы в качестве платы за услугу. Но подобные шалости всё-таки не отдают пошлостью – разве что сообщают сюжету толику пикантности. Жиллибер словно задался целью покорить максимально широкую аудиторию – и, вообще говоря, мог рассчитывать на более тёплый приём; 439 тысяч проданных билетов, увы, не компенсировали приличный (€4,2 млн.) производственный бюджет. Главное – вовсе не то, что герой лезет из кожи вон (в частности, облачается в костюм Пер-Ноэля и по крыше убегает от юных любителей подарков), чтобы восстановить статус-кво. Важнее – что в безалаберном типе внезапно просыпаются высокие чувства, оказывающиеся сильнее привычной тяги к комфорту и бездумным (уровня школьника-лоботряса) развлечениям. Мало того, любовь воистину облагораживает душу – и заставляет человека впервые всерьёз задуматься о собственном существовании. Даже совершить подвиг, пусть этот самый «подвиг» и сводится к спешной поездке в аэропорт с неизлменным обращением по громкой связи в салоне авиалайнера к избраннице со слёзной мольбой не улетать в Марсель – остаться в Париже и попробовать связать судьбы. Луиза Бургуэн, когда-то прославленная Люком Бессоном (кстати, с мэтром накануне сотрудничал и Эммануэль, на съёмках «Валериана и города тысячи планет» /2017/) в образе изящной Адель, предстала в новом имидже. Её героиня вовсе не стремится кому-то осложнить быт, играть на нервах или продемонстрировать моральное превосходство. Напротив, любящая мать принимает близко к сердцу последствия развода, желая наладить личную жизнь. Что ж поделать, если чаще всего подобные поползновения оборачиваются конфузом – вплоть до попадания в совсем дурацкое положение на вечеринке (а не надо злоупотреблять спиртным!). Но актрисе всё равно веришь. Веришь, что Жанна, не стремящаяся ежесекундно сохранять очарование, зато добрая и отзывчивая, могла растопить сердце такого убеждённого холостяка, как Антуан. Отныне его даже не страшит участь стать заботливым отцом – и каждый вечер отдавать пасынку с падчерицей неизменное указание: «Чистить зубы, сходить в уборную – и мигом спать». Всё это, безусловно, мило, и Эммануэль Жиллибер, если продолжит двигаться в намеченном направлении, наверняка добьётся неплохих результатов, благо что на такой жанр всегда будет устойчивый спрос. Немного досадно, что создатели не стали оригинальничать (в хорошем смысле!), не придумав совсем нетривиальную ситуацию и не рискнув довести до крайности – например, до кричащего абсурда – обрисованное положение вещей. Будем надеяться, что в будущем подобных просчётов начинающий кинематографист не допустит. __________ 1 – Кстати, демонстрировавшийся и в СССР (правда, без сопоставимого успеха), а ещё послуживший основой для тоже удачного американского римейка.