Предфинальный твист позволяет воспринять фильм «На прошлое Рождество» (согласно одноимённой популярной песне Джорджа Майкла), которому присвоили в российском прокате вполне завлекательное название «Рождество на двоих», не просто как очередную романтически-сентиментальную историю, чьё действие разворачивается аккурат под Рождество. Разумеется, в картине американского режиссёра Пола Фига, который считается в Голливуде чуть ли не главным специалистом по сугубо «женским комедиям», причём порою с явно фривольными шутками, наличествует типичная рождественская атмосфера, к тому же воссозданная в Лондоне (натурные съёмки прошли в декабре 2017 года). И у этой ленты, основанной на сюжете, который придумали английские актёры Эмма Томпсон и Грег Уайз, вдохновившись именно песнями Майкла ещё при его жизни и советуясь с ним по поводу того, что должно быть рассказано на экране, имеется чисто британская интонация.
Но если быть абсолютно точным, то у истоков первоначального замысла - прославленный американский фильм «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, который там обязательно показывают по телевидению в рождественские и новогодние праздники, как у нас - «Иронию судьбы, или С лёгким паром» Эльдара Рязанова. И вот знание данного факта может оказаться своеобразной подсказкой для зрителей, хотя вовсе не обязательно стараться предугадать, чем завершится картина о вроде бы случайной, но предопределённой встрече двоих - девушки Катарины (она предпочитает зваться Кейт) и парня по имени Том.
Однако перевод обычной любовной истории в иной регистр как раз даёт шанс уйти от слезливо-сопливого пафоса (кстати, сама Кейт иронизирует над лентами подобного толка), даже несмотря на присутствие в сюжете осложняющих драматических мотивов - типа непременной болезни главной героини или же чужеродности её и членов семьи, некогда понаехавших в Англию из охваченной войной Югославии, конкретно из Хорватии. Только ближе к финалу выясняется, что всё поведанное носит другой смысл - и тогда понадобится как бы заново прокрутить в памяти предшествующие события, чтобы осознать инаковость этой «рождественской сказки», отнюдь не являющейся таковой. Вернее, фантазийность неизбежно содержится в фильме, но всё же она - более высшего порядка, на что намекает главный герой, призывая девушку, столь дорогую его сердцу, смотреть вверх и замечать ранее ею не виденное.
И у картины есть несомненный позитивный настрой, пусть кому-то покажутся излишними самые последние сцены, имеющие уже благостный характер. Но если вспомнить опять-таки о традиции «ангельских историй», к коим принадлежит, безусловно, упомянутая «Эта прекрасная жизнь», то «На прошлое Рождество» / «Рождество на двоих» вполне вписывается в тот же ряд, хотя и не обладает высокими художественными достоинствами. Тянуться вверх далеко не всем удаётся.
8
,1
2019, Мелодрамы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Предфинальный твист позволяет воспринять фильм «На прошлое Рождество» (согласно одноимённой популярной песне Джорджа Майкла), которому присвоили в российском прокате вполне завлекательное название «Рождество на двоих», не просто как очередную романтически-сентиментальную историю, чьё действие разворачивается аккурат под Рождество. Разумеется, в картине американского режиссёра Пола Фига, который считается в Голливуде чуть ли не главным специалистом по сугубо «женским комедиям», причём порою с явно фривольными шутками, наличествует типичная рождественская атмосфера, к тому же воссозданная в Лондоне (натурные съёмки прошли в декабре 2017 года). И у этой ленты, основанной на сюжете, который придумали английские актёры Эмма Томпсон и Грег Уайз, вдохновившись именно песнями Майкла ещё при его жизни и советуясь с ним по поводу того, что должно быть рассказано на экране, имеется чисто британская интонация. Но если быть абсолютно точным, то у истоков первоначального замысла - прославленный американский фильм «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, который там обязательно показывают по телевидению в рождественские и новогодние праздники, как у нас - «Иронию судьбы, или С лёгким паром» Эльдара Рязанова. И вот знание данного факта может оказаться своеобразной подсказкой для зрителей, хотя вовсе не обязательно стараться предугадать, чем завершится картина о вроде бы случайной, но предопределённой встрече двоих - девушки Катарины (она предпочитает зваться Кейт) и парня по имени Том. Однако перевод обычной любовной истории в иной регистр как раз даёт шанс уйти от слезливо-сопливого пафоса (кстати, сама Кейт иронизирует над лентами подобного толка), даже несмотря на присутствие в сюжете осложняющих драматических мотивов - типа непременной болезни главной героини или же чужеродности её и членов семьи, некогда понаехавших в Англию из охваченной войной Югославии, конкретно из Хорватии. Только ближе к финалу выясняется, что всё поведанное носит другой смысл - и тогда понадобится как бы заново прокрутить в памяти предшествующие события, чтобы осознать инаковость этой «рождественской сказки», отнюдь не являющейся таковой. Вернее, фантазийность неизбежно содержится в фильме, но всё же она - более высшего порядка, на что намекает главный герой, призывая девушку, столь дорогую его сердцу, смотреть вверх и замечать ранее ею не виденное. И у картины есть несомненный позитивный настрой, пусть кому-то покажутся излишними самые последние сцены, имеющие уже благостный характер. Но если вспомнить опять-таки о традиции «ангельских историй», к коим принадлежит, безусловно, упомянутая «Эта прекрасная жизнь», то «На прошлое Рождество» / «Рождество на двоих» вполне вписывается в тот же ряд, хотя и не обладает высокими художественными достоинствами. Тянуться вверх далеко не всем удаётся.