Ирландско-американский фильм «Вот эти парни», созданный по роману Роба Дойла, получил у нас название «Дублинские дебоширы», хотя трёх парней из Дублина - Мэтью, Джозефа и Реза - вряд ли можно назвать дебоширами. Даже если они однажды сокрушили кое-что в школе и потом причинили немалый вред автомобилю презираемого ими учителя, то в остальном следует посчитать эту троицу мелкими хулиганами, а также заядлыми тусовщиками, проводящими время на крутых вечеринках, где они не только танцуют и веселятся, но и наркотизируются. Однако слово «тусовщики» уже оказалось использованным в другой картине, выходящей в российский прокат почти одновременно.
Пятая по счёту полнометражная режиссёрская работа ирландского актёра Оуэина Мэкена, конечно, похожа на иные молодёжные драмы, имеющие свою энергетику и определённый драйв. Отличие заключается, пожалуй, в том, что герои по-разному переживают «кризис юного возраста», став случайными свидетелями гибели маленькой девочки на улице прямо перед ними, когда её сбила проезжавшая машина. Более наглый Джозеф пускается во все тяжкие, отвязываясь по полной программе; нервный и зацикленный на самом себе Рез предпринимает попытку суицида; а вот совестливый Мэтью, от лица которого как раз ведётся повествование, начинает осознавать ложность и обречённость безответственных поступков и вместе с тем не в состоянии сохранить доверительные отношения со своей девушкой Джен.
Драма трудного взросления трёх парней увидена, скорее, не в привычной манере «тусовочного кино» про то, как молодые люди демонстративно предпочитают «слетать с катушек», пусть этому тоже отдана дань в фильме Мэкена, особенно в сценах некоего телешоу, в котором принимает участие Джозеф. Но сатирический заряд данных моментов как-то теряется из-за двусмысленности и вообще скабрёзности отдельных ситуаций. И всё-таки мотив необходимой самоидентификации и постижения ненормальности той жизни, которую они все ведут, отнюдь не стремясь контролировать себя, выводит картину ближе к финалу на другой уровень. Возможно, с этической точки зрения нельзя оправдать то, что был вынужден сделать Мэтью, чтобы вырваться из порочного круга затягивающих наваждений. Однако он только таким образом может чуть ли не впервые ощутить духовное освобождение и наконец-то встретиться с собственным Я.
Ну, и для поклонников американской актрисы Ани Тейлор-Джой, которая стала весьма популярной после фильма «Эмма» и особенно сериала «Ход королевы», будет интересным знакомство с ней в ином амплуа. Более драматическая роль Джен, подружки Мэтью, потребовала погружения в лихой и поневоле кажущийся безумным мир дублинских молодёжных тусовок, где так легко закрутиться и подвергнуть себя опасности, даже если в качестве способного причинить зло может выступить друг твоего друга.
7
,2
2020, Ирландия, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ирландско-американский фильм «Вот эти парни», созданный по роману Роба Дойла, получил у нас название «Дублинские дебоширы», хотя трёх парней из Дублина - Мэтью, Джозефа и Реза - вряд ли можно назвать дебоширами. Даже если они однажды сокрушили кое-что в школе и потом причинили немалый вред автомобилю презираемого ими учителя, то в остальном следует посчитать эту троицу мелкими хулиганами, а также заядлыми тусовщиками, проводящими время на крутых вечеринках, где они не только танцуют и веселятся, но и наркотизируются. Однако слово «тусовщики» уже оказалось использованным в другой картине, выходящей в российский прокат почти одновременно. Пятая по счёту полнометражная режиссёрская работа ирландского актёра Оуэина Мэкена, конечно, похожа на иные молодёжные драмы, имеющие свою энергетику и определённый драйв. Отличие заключается, пожалуй, в том, что герои по-разному переживают «кризис юного возраста», став случайными свидетелями гибели маленькой девочки на улице прямо перед ними, когда её сбила проезжавшая машина. Более наглый Джозеф пускается во все тяжкие, отвязываясь по полной программе; нервный и зацикленный на самом себе Рез предпринимает попытку суицида; а вот совестливый Мэтью, от лица которого как раз ведётся повествование, начинает осознавать ложность и обречённость безответственных поступков и вместе с тем не в состоянии сохранить доверительные отношения со своей девушкой Джен. Драма трудного взросления трёх парней увидена, скорее, не в привычной манере «тусовочного кино» про то, как молодые люди демонстративно предпочитают «слетать с катушек», пусть этому тоже отдана дань в фильме Мэкена, особенно в сценах некоего телешоу, в котором принимает участие Джозеф. Но сатирический заряд данных моментов как-то теряется из-за двусмысленности и вообще скабрёзности отдельных ситуаций. И всё-таки мотив необходимой самоидентификации и постижения ненормальности той жизни, которую они все ведут, отнюдь не стремясь контролировать себя, выводит картину ближе к финалу на другой уровень. Возможно, с этической точки зрения нельзя оправдать то, что был вынужден сделать Мэтью, чтобы вырваться из порочного круга затягивающих наваждений. Однако он только таким образом может чуть ли не впервые ощутить духовное освобождение и наконец-то встретиться с собственным Я. Ну, и для поклонников американской актрисы Ани Тейлор-Джой, которая стала весьма популярной после фильма «Эмма» и особенно сериала «Ход королевы», будет интересным знакомство с ней в ином амплуа. Более драматическая роль Джен, подружки Мэтью, потребовала погружения в лихой и поневоле кажущийся безумным мир дублинских молодёжных тусовок, где так легко закрутиться и подвергнуть себя опасности, даже если в качестве способного причинить зло может выступить друг твоего друга.