Новая работа "Солнце в ночи" немецкого режиссера Давида Внендта ("Он снова здесь", "Запретная территория") является примером той самой романтической комедии, где есть легкость и есть лирика, достойная жанровой стихотворной поэмы о молодой женщине, которая ищет себя на краю мира, в Норвегии, там, где полярный день и солнце не уходит за горизонт 24 часа в сутки. Постановщик работал по сценарию, написанному Ребеккой Динерштейн, автором одноименного бестселлера 2015 года, где главная героиня (Дженни Слейт, "Веном", "Отель "Артемида") приходит к раскрытию своей творческой индивидуальности художницы после жизненного кризиса. Интересно, что в фильмографии Слейт уже есть лента "Свой ребёнок", снятая Джиллиан Робеспьер, фильм Внендта во многом повторяет его интонации, хотя и базируется на идее социального эскапизма для поисков душевного и творческого вдохновения. Постановщик дает понять, что культурное паломничество протагонистки в страну фьордов и троллей, дает возможность реализовать множество комедийных моментов на темы забавных встреч и странных расставаний, неловкости восприятия мира и прорывающегося стремления к совершенству. Для Внендта, известного по предыдущим картинам свой тягой к провокационности, эта лента становится выходом в комедийную экзистенциальность, туда, где даже природа, традиции и люди в чужой стране провоцируют главную героиню на принятие вызовов и понимание своего естества вдали от суетливого мегаполиса. Концепт фильма сочетает в себе очевидный рассказ о том "Что я делала этим летом" с проекцией на "Амели" Жана-Пьера Жёне и добровольное изгнание в насыщенные цветом и полутонами островные локации Норвегии. Так или иначе, но эксцентричность присутствует в фильме Внендта присутствует в том самом неожиданном виде, когда он начинает рассказывать о тоске и страхах двадцатилетних, неуверенных, не знающих берегов и не понимающих, на каком месте они могут оказаться внутри этого огромного мира. Потрясающие пейзажи в сочетании с акцентами на северную культуру и постановочную харизматичность викингов в туристической деревне добавляют фильму сюрреализма и причудливости, обеспечивая для зрителей эмоциональное присутствие. Поэтому "Солнце в ночи" лавирует между душевной болью и смехом и позволяет для характера Слейт обозначить путь к тому самому внутреннему свету, под лучами которого будут сгорать неуверенность и личные страхи и которое будет выводить к столь необходимой гармонии между искусством и личной жизнью.
Открывает "Солнце в ночи" Внендта сцена, где новую картину Фрэнсис (Дженни Слейт) молодой художницы из Нью-Йорка, обсуждают (и осуждают) трое напыщенных критиков. За абстракционизмом работы персонажа Слейт скука и отсутствие самостоятельных идей. Полотно лишено многозначительности и не производит никакого впечатления. Казалось бы, после такого разгрома Фрэнсис должна чувствовать себя на краю катастрофы, но умение Слейт преподнести роль так, что она готова улыбаться трудностям, а не лить слезы и впадать в истерику от собственного несовершенства, позволяет практически с самого начала поселить надежды на интересную экранную арку для центрального персонажа. Без лишних слов Давид Внендт показывает как Фрэнсис расстается со своим парнем Робертом, ее грустные глаза показывают, что еще один фрагмент личного мира откололся и в дальнейшем она будет жить без него. Протагонистка - дочь двух художников, ее отец Леви (Дэвид Пэймер, "Куда ты пропала, Бернадетт?") занимается иллюстрированием медицинских изданий, хотя начинал рисовать животных в стиле Альбрехта Дюрера, а мать Мирела (Джессика Хехт, "Прекрасный день по соседству") занимается дизайном обивочных тканей для особняков состоятельных клиентов. Нельзя сказать, что такое творческое ремесло сделало родителей Фрэнсис богатыми и знаменитыми, они живут вместе с двумя дочерями в забитой вещами и провоцирующей на клаустрофобию однокомнатной квартире на Манхэттене. Иронично постановщик сравнивает жилье семейства с одной из картин известного абстракциониста Пита Мондриана, где все личные пространства-прямоугольники обозначены своими уникальными цветами, и где только пожарный выход является тем самым местом, где можно дышать. Персонаж Слейт чувствует себя лишней и не находит достаточной поддержки ни у родителей, ни у сестры Габи (Элис Киблер). Показательна метафора, которую использует режиссер для описания состояния протагонистки, пиявка, которую принесла на себе Фрэнсис в квартиру во многом служит для иллюстрации ее нынешней жизни, когда она цепляется за старое и ждет престижных предложений о сотрудничестве. Интересно, что Габи также готовится к побегу из родительского дома, но в более простом и приземленном варианте: она сообщает всем за обедом, что обручена и хочет выйти замуж. На следующий день Фрэнсис получает от своего агента поехать в Норвегию, на Лофотенские острова, чтобы ассистировать художнику-отшельнику Нильсу Ауэрману (Фритьоф Сохэйм, "Амундсен") для создания инсталляции рядом с деревней викингов.
Поскольку на базовом уровне "Солнце в ночи" Внендта предлагает историю о приятном приключении и стремлении главной героини уйти от действительности туда, где ее никто не знает и где все разговаривают на сложном и непонятном языке, то постановщик ориентирует на множество чудес, которые будут происходит в жизни Фрэнсис и заставят ее посмотреть на мир свободнее и шире, чем это было возможно в Нью-Йорке. Постановщик предлагает протагонистке не только открыть себя заново, он устраивает благодаря сюжету Ребекки Динерштейн для нее роман с анемичным русским эмигрантом Яшей (Алекс Шарп, "НЛО"), также жителем "Большого яблока" из Бруклина, который оказался на Лофотенах для исполнения последней воли своего отца-пекаря и кремации по обряду викингов. Творческая стажировка Фрэнсис предполагает не просто выход из зоны комфорта, а еще и обязывает ее принять как данность проживание в туристическом трейлере без всяких удобств на берегу холодного фьорда и общение с сотрудниками этнографической деревни, которые больше похожи на викингов-косплееров под руководством антуражного Уолдора (Зак Галифианакис, "Между двумя папоротниками", "Излом времени"), беглеца из американского Цинциннати. Сказать, что характер Слейт выглядит экзотикой для замкнутых и не привыкших много говорить местных, значит сказать неправду, постановщику нравится моделировать поиски простых истин, и Нильс не выглядит на этом фоне таким уж отпетым эксплуататором девичьего труда по 12 часов в сутки, когда заставляет девушку наносить желтую краску на деревянное строение по цифрам его личного плана. Кажется, что Фрэнсис оказалась выброшенной из своей стихии, ей сложно принять диктат героя Сохэйма, викинги выглядят как неудачливые театралы, а появление Яши и его матери Оляны (Джиллиан Андерсон, сериал "Половое воспитание", "Шпион, который меня кинул") для проведения обряда кремации окончательно выбивает у нее из-под ног почву. В то же самое время художница получает силы для вдохновения, она делает множество набросков, погружается в ледяную морскую воду и вообще успешно проходит курс социальной адаптации, попутно еще и закрывая гештальт о собственных способностях. Герой Алекса Шарпа является выгодным катализатором для развития нарратива во втором акте, его горе и его страдание по умершему отцу, разжигают сочувствие во Фрэнсис, причем, даже несмотря на отсутствие яркой экранной химии между этими характерами, Внендту удается убедить зрителей в том, что протагонистка может сочетать в себе щепотку безумия и двигаться ради чувств в сторону, противоположную успеху.
У "Солнца в ночи" есть один удивительный момент: Давиду Внендту удается сочетать легкость повествования с удивительной манерой рассказывать историю от сердца к сердцу, ориентируясь не столько на логику, сколько на эмоции и возникновение зрительского сопереживания. Как актриса Дженни Слейт практически идеальна в своей роли, она знает как именно представить образ, чтобы он не выглядел легкомысленным и в то же самое время ушел от перегруженности особенностями бытия в новой среде за полярным кругом. Тем не менее, основываясь на автобиографической книге Динерштейн, третий акт ленты становится поиском сведения продуманных компромиссов к ожидаемому финалу, где жизнь героев делает свой очередной диалектический виток и хотя бы на некоторое время приобретает черты ясности и пройденного пути к себе в финале. Уязвимость персонажа Слейт сочетается в ней с желанием личностного роста и приобретения опыта, хотя саркастичная надпись губной помадой "Добро пожаловать в ад", написанная на стене шкафа в трейлере прежней ассистенткой не стремящегося фонтанировать эмоциями Нильса, и намекает на то, что все будет очень непросто. Рутинная работа по покраске сарая должна была бы нанести удар по индивидуальности Фрэнсис и лишить ее желания раскрываться в своих эскизах, но этого не происходит и сотрудничество с героем Сохэйма заставляет ее еще больше верить в свои работы, убирая из них все лишнее и искусственное. То, чего было так много в главной героине в Нью-Йорке практически в реальном смысле вытряхивается из нее и создает увлеченность моментом, Внендт так выстраивает свое повествование, что центральный персонаж учится жить здесь и сейчас и чувствовать момент. В то же самое время, обладая большим романтическим потенциалом, фильм выводит одну неожиданную на первый взгляд мысль о том, что у каждого из нас есть места, где мы хотим оказаться, когда разваливаются свой мир и своя жизнь, чтобы осмыслить, перезапуститься и начать все заново. Форсирование любовных отношений между героями Шарпа и Слейт ведет к ранней кульминации, и в то же самое время лишает историю надежды, не позволяя Фрэнсис думать о продолжении, но оставив в ее душе след, который не идет ни в какое сравнение с воспоминаниями о банальном летнем приключении. Поэтому "Солнце в ночи" становится в большей степени дистанцирующимся от примитивности фильмом об открытии новых, неведомых личных территорий вдохновения и силы, чем проектом, который просто рассказывает о девушке уехавшей подальше от родителей и надоевшей жизни.
7
,1
2019, Мелодрамы
78 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая работа "Солнце в ночи" немецкого режиссера Давида Внендта ("Он снова здесь", "Запретная территория") является примером той самой романтической комедии, где есть легкость и есть лирика, достойная жанровой стихотворной поэмы о молодой женщине, которая ищет себя на краю мира, в Норвегии, там, где полярный день и солнце не уходит за горизонт 24 часа в сутки. Постановщик работал по сценарию, написанному Ребеккой Динерштейн, автором одноименного бестселлера 2015 года, где главная героиня (Дженни Слейт, "Веном", "Отель "Артемида") приходит к раскрытию своей творческой индивидуальности художницы после жизненного кризиса. Интересно, что в фильмографии Слейт уже есть лента "Свой ребёнок", снятая Джиллиан Робеспьер, фильм Внендта во многом повторяет его интонации, хотя и базируется на идее социального эскапизма для поисков душевного и творческого вдохновения. Постановщик дает понять, что культурное паломничество протагонистки в страну фьордов и троллей, дает возможность реализовать множество комедийных моментов на темы забавных встреч и странных расставаний, неловкости восприятия мира и прорывающегося стремления к совершенству. Для Внендта, известного по предыдущим картинам свой тягой к провокационности, эта лента становится выходом в комедийную экзистенциальность, туда, где даже природа, традиции и люди в чужой стране провоцируют главную героиню на принятие вызовов и понимание своего естества вдали от суетливого мегаполиса. Концепт фильма сочетает в себе очевидный рассказ о том "Что я делала этим летом" с проекцией на "Амели" Жана-Пьера Жёне и добровольное изгнание в насыщенные цветом и полутонами островные локации Норвегии. Так или иначе, но эксцентричность присутствует в фильме Внендта присутствует в том самом неожиданном виде, когда он начинает рассказывать о тоске и страхах двадцатилетних, неуверенных, не знающих берегов и не понимающих, на каком месте они могут оказаться внутри этого огромного мира. Потрясающие пейзажи в сочетании с акцентами на северную культуру и постановочную харизматичность викингов в туристической деревне добавляют фильму сюрреализма и причудливости, обеспечивая для зрителей эмоциональное присутствие. Поэтому "Солнце в ночи" лавирует между душевной болью и смехом и позволяет для характера Слейт обозначить путь к тому самому внутреннему свету, под лучами которого будут сгорать неуверенность и личные страхи и которое будет выводить к столь необходимой гармонии между искусством и личной жизнью. Открывает "Солнце в ночи" Внендта сцена, где новую картину Фрэнсис (Дженни Слейт) молодой художницы из Нью-Йорка, обсуждают (и осуждают) трое напыщенных критиков. За абстракционизмом работы персонажа Слейт скука и отсутствие самостоятельных идей. Полотно лишено многозначительности и не производит никакого впечатления. Казалось бы, после такого разгрома Фрэнсис должна чувствовать себя на краю катастрофы, но умение Слейт преподнести роль так, что она готова улыбаться трудностям, а не лить слезы и впадать в истерику от собственного несовершенства, позволяет практически с самого начала поселить надежды на интересную экранную арку для центрального персонажа. Без лишних слов Давид Внендт показывает как Фрэнсис расстается со своим парнем Робертом, ее грустные глаза показывают, что еще один фрагмент личного мира откололся и в дальнейшем она будет жить без него. Протагонистка - дочь двух художников, ее отец Леви (Дэвид Пэймер, "Куда ты пропала, Бернадетт?") занимается иллюстрированием медицинских изданий, хотя начинал рисовать животных в стиле Альбрехта Дюрера, а мать Мирела (Джессика Хехт, "Прекрасный день по соседству") занимается дизайном обивочных тканей для особняков состоятельных клиентов. Нельзя сказать, что такое творческое ремесло сделало родителей Фрэнсис богатыми и знаменитыми, они живут вместе с двумя дочерями в забитой вещами и провоцирующей на клаустрофобию однокомнатной квартире на Манхэттене. Иронично постановщик сравнивает жилье семейства с одной из картин известного абстракциониста Пита Мондриана, где все личные пространства-прямоугольники обозначены своими уникальными цветами, и где только пожарный выход является тем самым местом, где можно дышать. Персонаж Слейт чувствует себя лишней и не находит достаточной поддержки ни у родителей, ни у сестры Габи (Элис Киблер). Показательна метафора, которую использует режиссер для описания состояния протагонистки, пиявка, которую принесла на себе Фрэнсис в квартиру во многом служит для иллюстрации ее нынешней жизни, когда она цепляется за старое и ждет престижных предложений о сотрудничестве. Интересно, что Габи также готовится к побегу из родительского дома, но в более простом и приземленном варианте: она сообщает всем за обедом, что обручена и хочет выйти замуж. На следующий день Фрэнсис получает от своего агента поехать в Норвегию, на Лофотенские острова, чтобы ассистировать художнику-отшельнику Нильсу Ауэрману (Фритьоф Сохэйм, "Амундсен") для создания инсталляции рядом с деревней викингов. Поскольку на базовом уровне "Солнце в ночи" Внендта предлагает историю о приятном приключении и стремлении главной героини уйти от действительности туда, где ее никто не знает и где все разговаривают на сложном и непонятном языке, то постановщик ориентирует на множество чудес, которые будут происходит в жизни Фрэнсис и заставят ее посмотреть на мир свободнее и шире, чем это было возможно в Нью-Йорке. Постановщик предлагает протагонистке не только открыть себя заново, он устраивает благодаря сюжету Ребекки Динерштейн для нее роман с анемичным русским эмигрантом Яшей (Алекс Шарп, "НЛО"), также жителем "Большого яблока" из Бруклина, который оказался на Лофотенах для исполнения последней воли своего отца-пекаря и кремации по обряду викингов. Творческая стажировка Фрэнсис предполагает не просто выход из зоны комфорта, а еще и обязывает ее принять как данность проживание в туристическом трейлере без всяких удобств на берегу холодного фьорда и общение с сотрудниками этнографической деревни, которые больше похожи на викингов-косплееров под руководством антуражного Уолдора (Зак Галифианакис, "Между двумя папоротниками", "Излом времени"), беглеца из американского Цинциннати. Сказать, что характер Слейт выглядит экзотикой для замкнутых и не привыкших много говорить местных, значит сказать неправду, постановщику нравится моделировать поиски простых истин, и Нильс не выглядит на этом фоне таким уж отпетым эксплуататором девичьего труда по 12 часов в сутки, когда заставляет девушку наносить желтую краску на деревянное строение по цифрам его личного плана. Кажется, что Фрэнсис оказалась выброшенной из своей стихии, ей сложно принять диктат героя Сохэйма, викинги выглядят как неудачливые театралы, а появление Яши и его матери Оляны (Джиллиан Андерсон, сериал "Половое воспитание", "Шпион, который меня кинул") для проведения обряда кремации окончательно выбивает у нее из-под ног почву. В то же самое время художница получает силы для вдохновения, она делает множество набросков, погружается в ледяную морскую воду и вообще успешно проходит курс социальной адаптации, попутно еще и закрывая гештальт о собственных способностях. Герой Алекса Шарпа является выгодным катализатором для развития нарратива во втором акте, его горе и его страдание по умершему отцу, разжигают сочувствие во Фрэнсис, причем, даже несмотря на отсутствие яркой экранной химии между этими характерами, Внендту удается убедить зрителей в том, что протагонистка может сочетать в себе щепотку безумия и двигаться ради чувств в сторону, противоположную успеху. У "Солнца в ночи" есть один удивительный момент: Давиду Внендту удается сочетать легкость повествования с удивительной манерой рассказывать историю от сердца к сердцу, ориентируясь не столько на логику, сколько на эмоции и возникновение зрительского сопереживания. Как актриса Дженни Слейт практически идеальна в своей роли, она знает как именно представить образ, чтобы он не выглядел легкомысленным и в то же самое время ушел от перегруженности особенностями бытия в новой среде за полярным кругом. Тем не менее, основываясь на автобиографической книге Динерштейн, третий акт ленты становится поиском сведения продуманных компромиссов к ожидаемому финалу, где жизнь героев делает свой очередной диалектический виток и хотя бы на некоторое время приобретает черты ясности и пройденного пути к себе в финале. Уязвимость персонажа Слейт сочетается в ней с желанием личностного роста и приобретения опыта, хотя саркастичная надпись губной помадой "Добро пожаловать в ад", написанная на стене шкафа в трейлере прежней ассистенткой не стремящегося фонтанировать эмоциями Нильса, и намекает на то, что все будет очень непросто. Рутинная работа по покраске сарая должна была бы нанести удар по индивидуальности Фрэнсис и лишить ее желания раскрываться в своих эскизах, но этого не происходит и сотрудничество с героем Сохэйма заставляет ее еще больше верить в свои работы, убирая из них все лишнее и искусственное. То, чего было так много в главной героине в Нью-Йорке практически в реальном смысле вытряхивается из нее и создает увлеченность моментом, Внендт так выстраивает свое повествование, что центральный персонаж учится жить здесь и сейчас и чувствовать момент. В то же самое время, обладая большим романтическим потенциалом, фильм выводит одну неожиданную на первый взгляд мысль о том, что у каждого из нас есть места, где мы хотим оказаться, когда разваливаются свой мир и своя жизнь, чтобы осмыслить, перезапуститься и начать все заново. Форсирование любовных отношений между героями Шарпа и Слейт ведет к ранней кульминации, и в то же самое время лишает историю надежды, не позволяя Фрэнсис думать о продолжении, но оставив в ее душе след, который не идет ни в какое сравнение с воспоминаниями о банальном летнем приключении. Поэтому "Солнце в ночи" становится в большей степени дистанцирующимся от примитивности фильмом об открытии новых, неведомых личных территорий вдохновения и силы, чем проектом, который просто рассказывает о девушке уехавшей подальше от родителей и надоевшей жизни.