Фантастическая драма "Выбор Фредерика Фитцелла" режиссера и сценариста Кристофера МакБрайда ("Заговор") опирается на лабиринты нелинейного представления экранной истории и на уровне нарратива рассказывает, как избирательно может повести себя человеческая память в целях самозащиты. Из видений бывшего наркомана постановщик формирует сложную напряженную загадку и показывает, что для захода на территории Кристофера Нолана и Дэвида Линча совсем не обязательно иметь в своем распоряжении гиганские бюджеты. Монтаж Мэтта Лиона ("Любовь, страх и ненависть", "Клара") так виртуозно соединяет прошлое, настоящее и будущее главного героя (Дилан О’Брайен, "Бесконечность", "Любовь и монстры"), что лента МакБрайда сохраняет все необходимые загадки и трансформации, создавая необходимый градус паранойи. Как часто бывает в работах с подобной фактурой, сам сюжет проекта весьма условен и банален, однако режиссерское желание расставить около героя О’Брайена как можно больше ментальных капканов продуктивно работает на интерес к этой непростой для восприятия ленте. Условное чеховское ружье стреляет в фильме МакБрайда очень скоро и не дожидается даже начала второго акта.
Постановщик успевает поразмышлять и о нормальности, и об особенностях восприятия нашего мира, который, возможно, на самом деле совсем не такой как в ощущениях. Поскольку МакБрайда интересует закрытие наркоманского гештальта у персонажа О’Брайена перед вступлением в фазу осознанного обывательства, то он постоянно предлагает соотнести странное, но честное прошлое, которое до сих будоражит протагониста, и его серое и стерильное настоящее, где все нацелено на получение прибыли и зарабатывание денег для компании. Движение протагониста внутри спутанных обрывков воспоминаний ради реконструкции жизненно важных событий у режиссера выглядит в большей степени как рецидив бунта характера О’Брайена. Режиссерская манера МакБрайда подобна стробоскопу, который выхватывает из памяти главного героя на экран не только реконструкции того, что было или того, что произойдет, постановщик пользуется приемом ненадежного рассказчика и стремится это подчеркнуть при помощи психоделических образов, застрявших в классах старшей школы. Поэтому "Выбор Фредерика Фитцелла" относится к тем фильмам, где за отлично сконструированным фасадом скрывается большое число уловок по части структуры рассказа и четко расписанные функциональные роли для участников действа.
Метафора о ребенке, ползущем к темному проему двери среди разбросанных кубиков, которой МакБрайд открывает "Выбор Фредерика Фитцелла" будет появляться в ленте неоднократно. Миссис Фитцелл (Лииса Репо-Мартелл, сериалы "Академия "Амбрелла" и "Энн") находится в клинике в состоянии между жизнью и смертью. Она не узнает сына Фреда (Дилан О’Брайен), который впадает в ступор от диагноза врача и с большим трудом готов принять скорый уход матери. Обязательная в подобных историях девушка главного героя Карен (Ханна Гросс, "Падение", "Тесла") настаивает на разговорах с женщиной, которая в результате травмы с трудом воспринимает смысл речи, но прекрасно слышит то, о чем говорят. Поскольку Фредди обладает определенными математическими способностями, о чем МакБрайд будет постоянно сигнализировать во нескольких фрагментах ленты, то для него не составляет труда найти работу информационного аналитика в крупной компании. На собеседовании с будущим боссом Эвелин (Аманда Бругел, сериал "Сквозь снег", "Бекки") герой О’Брайен мимоходом упомянет о своем увлечении рисованием как о чем-то нежелательном и доставляющем ему неудобства. На самом деле изображение портретов окружающих, наброски и фиксация собственных видений помогают Фреду справиться со своими мыслями и выдавать для зрителей систему вполне доступных для расшифровки сигналов.
Постановщик пользуется уязвимостью характера О’Брайена, в жизни которого слишком много радикальных перемен, связанных с новой работой и переездом в новую квартиру. Кроме того, сын пытается принять и привыкнуть к мысли о скорой смерти матери. С точки зрения образов режиссер будет часто показывать вращающийся в полумраке потолочный вентилятор как символ рутины в раздумьях Фредди. Бунт против перемен толкает его на нарушение дорожных правил и развороту на улицу с односторонним движением. Очевидно, что персонаж О’Брайена с растревоженным сердцем поедет по узкому проулку, чтобы вырваться из длинной пробки. Как очевидно и то, что в состоянии, когда психика неустойчива в голове Фреда сработает триггер и его опять начнут волновать события из школьной жизни, когда он чуть не отправился на тот свет из-за приема синтетического наркотика в компании близких друзей, расширявших вместе с ним собственное сознание. Так герой О’Брайена извлекает из памяти почти стершуюся школьную любовь Синди Уильямс (Майка Монро, сериал "Незнакомец", "Милый мальчик"), которой МакБрайд отводит роль таинственной девушки, воплощающей в себе и первую любовь Фредди, и его подругу по наркотическим трипам. Молодой мужчина вспоминает, перебирая школьный альбом, что он не видел Синди со времен школы. Девушка становится наваждением для Фреда и его способом понять, что же все-таки произошло в то время, когда у всех случился передоз от модного наркотика "Меркурий".
В "Выборе Фредерика Фитцелла" Кристофер МакБрайд экспериментирует с бессознательным и с погружением в многочисленные кроличьи норы в памяти персонажа Дилана О’Брайена, когда время становится жидкой субстанцией без формы и дает возможность перемещаться между неизвестностями. Собственный опыт Фредди, рассмотренный в многократных увеличениях и инверсиях, может стать способом дезориентации, когда первая половина просмотра превращается в большей степени в опыт наблюдений за тем, что происходит в голове человека до сих пор одержимого своим прошлым. Чувствуется увлеченность МакБрайда и его проработка материала на уровне парадоксов и изобретения собственной философии для оправдания перемещений О’Брайена. Постановщику удается добиться желаемого эффекта перемешивания времен и вскрыть в фильме приобретенный Фредом синдром после употребления наркотиков, украсив проект мрачными интонациями. Однако за мраком МакБрайд без назиданий показывает на примере трех товарищей что случается с теми, кто ступил на путь опасности без оглядки на будущие последствия.
Режиссер показывает как могут растворяться совсем еще молодые люди и превращаться в тени самих себя. Поскольку МакБрайд признает необходимость двух лучших друзей Фредди как возможность скрепить сюжет, то он очень четко вводит Эмори Коэна ("Киллер", "Милая") в роли Себастиана и Кейра Гилкриста (сериалы "Нетипичный" и "Комната 104") как Андрэ чтобы показать, что в районе тридцати жизнь для большинства становится скучной и лишенной расширенных приключений. И если первый - всего лишь обычный неудачник, живущий с матерью, то второй стремится все забыть за семейными ценностями будучи отцом двоих детей. МакБрайда интересуют поиски выхода Фреда с темной территории, он, как постановщик, ищет пути, которые бы иллюстрировали метания протагониста, и обеспечивает демонстрацию опыта галлюцинаций. Режиссерскому гипнозу с буквальными дрожаниями изображения, вибрациями и искажениями крайне трудно противостоять, потому что МакБрайд ищет новые пути выражения галлюцинаций и навязчивых состояний, смешивая хоррор и научную фантастику, он получает в сухом остатке все равно драму о человеке, у которого все пошло в жизни совсем не по тому пути. Не случайно герой О’Брайена постоянно подвергает сомнению ту действительность, в которой он находится. Впрочем для постановщика гораздо важнее обозначить распутье протагониста, разрывающегося между причинными связями событий и принятием разрастающегося хаоса.
"Выбор Фредерика Фитцелла" у МакБрайда по многим пунктам получился вещью в себе и наделен собственной уникальностью, что обеспечивает ему успех для фантастического b-movie определенного рода, где разбросанные тайны психики Фредди могут вызвать замешательство при просмотре. Однако тех, кто жаждет получить экспириенс от знакомства со сложным психологическим проектом ждет небольшое откровение в кульминации и финале. Постановщик оставляет зрителям множество возможностей для интерпретаций и проекций на собственный экзистенциальный опыт. План МакБрайда создать для своего героя ситуации, когда он в большинстве случаев сражается с данностями памяти и пытается встроиться обратно в забытый опыт, срабатывает именно благодаря вопросам жизни и смерти. Фрустрация Фреда, связанная с его матерью и отношениями с ней, заставляет парня вести собственный отсчет времени в мире, где до конца никогда нельзя понять и измерить ни количество отведенной любви, ни количество отведенных жизней. Желание МакБрайда управлять в фильме не столько персонажами, сколько развернутыми символами во многом закрывает путь к экранной арке для самого Дилана О’Брайена, который никогда не будет чувствовать себя по воле автора реальным человеком.
Уходя в одержимость, Фредерик всегда будет держаться определенного берега внутри бушующего ментального шторма, его девушка Карен всегда будет оставаться маяком здравого смысла и той самой приземленности, к которой стремятся даже самые отчаянные бунтари. В то же самое время у героини Ханны Гросс явно недостает харизмы по сравнению со школьным ураганом Синди, настроенной против общества и пассивности. И если одна подобна теплому ромашковому чаю со своими заботами и уютной повседневностью, то другая обжигает своей высокоградусной любовью, которую характеру О’Брайена очень сложно забыть. Вне всяких сомнений МакБрайд для фильма закладывал в том числе и смысловое поле о преодолении возрастного кризиса, когда еще будоражат память яркие воспоминания о школе и времени, казавшемся бесконечным, но страшит рутина работы и дисциплины, где всегда необходимо быть в нужной стойке и быть вовремя. Поэтому "Выбор Фредерика Фитцелла" и становится выражением режиссерского кредо, когда пробеги по пересеченной местности разума и запрещенным локациям внутри головы протагониста все равно приведут его туда, где будут покой и счастье.
5
,9
2020, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая драма "Выбор Фредерика Фитцелла" режиссера и сценариста Кристофера МакБрайда ("Заговор") опирается на лабиринты нелинейного представления экранной истории и на уровне нарратива рассказывает, как избирательно может повести себя человеческая память в целях самозащиты. Из видений бывшего наркомана постановщик формирует сложную напряженную загадку и показывает, что для захода на территории Кристофера Нолана и Дэвида Линча совсем не обязательно иметь в своем распоряжении гиганские бюджеты. Монтаж Мэтта Лиона ("Любовь, страх и ненависть", "Клара") так виртуозно соединяет прошлое, настоящее и будущее главного героя (Дилан О’Брайен, "Бесконечность", "Любовь и монстры"), что лента МакБрайда сохраняет все необходимые загадки и трансформации, создавая необходимый градус паранойи. Как часто бывает в работах с подобной фактурой, сам сюжет проекта весьма условен и банален, однако режиссерское желание расставить около героя О’Брайена как можно больше ментальных капканов продуктивно работает на интерес к этой непростой для восприятия ленте. Условное чеховское ружье стреляет в фильме МакБрайда очень скоро и не дожидается даже начала второго акта. Постановщик успевает поразмышлять и о нормальности, и об особенностях восприятия нашего мира, который, возможно, на самом деле совсем не такой как в ощущениях. Поскольку МакБрайда интересует закрытие наркоманского гештальта у персонажа О’Брайена перед вступлением в фазу осознанного обывательства, то он постоянно предлагает соотнести странное, но честное прошлое, которое до сих будоражит протагониста, и его серое и стерильное настоящее, где все нацелено на получение прибыли и зарабатывание денег для компании. Движение протагониста внутри спутанных обрывков воспоминаний ради реконструкции жизненно важных событий у режиссера выглядит в большей степени как рецидив бунта характера О’Брайена. Режиссерская манера МакБрайда подобна стробоскопу, который выхватывает из памяти главного героя на экран не только реконструкции того, что было или того, что произойдет, постановщик пользуется приемом ненадежного рассказчика и стремится это подчеркнуть при помощи психоделических образов, застрявших в классах старшей школы. Поэтому "Выбор Фредерика Фитцелла" относится к тем фильмам, где за отлично сконструированным фасадом скрывается большое число уловок по части структуры рассказа и четко расписанные функциональные роли для участников действа. Метафора о ребенке, ползущем к темному проему двери среди разбросанных кубиков, которой МакБрайд открывает "Выбор Фредерика Фитцелла" будет появляться в ленте неоднократно. Миссис Фитцелл (Лииса Репо-Мартелл, сериалы "Академия "Амбрелла" и "Энн") находится в клинике в состоянии между жизнью и смертью. Она не узнает сына Фреда (Дилан О’Брайен), который впадает в ступор от диагноза врача и с большим трудом готов принять скорый уход матери. Обязательная в подобных историях девушка главного героя Карен (Ханна Гросс, "Падение", "Тесла") настаивает на разговорах с женщиной, которая в результате травмы с трудом воспринимает смысл речи, но прекрасно слышит то, о чем говорят. Поскольку Фредди обладает определенными математическими способностями, о чем МакБрайд будет постоянно сигнализировать во нескольких фрагментах ленты, то для него не составляет труда найти работу информационного аналитика в крупной компании. На собеседовании с будущим боссом Эвелин (Аманда Бругел, сериал "Сквозь снег", "Бекки") герой О’Брайен мимоходом упомянет о своем увлечении рисованием как о чем-то нежелательном и доставляющем ему неудобства. На самом деле изображение портретов окружающих, наброски и фиксация собственных видений помогают Фреду справиться со своими мыслями и выдавать для зрителей систему вполне доступных для расшифровки сигналов. Постановщик пользуется уязвимостью характера О’Брайена, в жизни которого слишком много радикальных перемен, связанных с новой работой и переездом в новую квартиру. Кроме того, сын пытается принять и привыкнуть к мысли о скорой смерти матери. С точки зрения образов режиссер будет часто показывать вращающийся в полумраке потолочный вентилятор как символ рутины в раздумьях Фредди. Бунт против перемен толкает его на нарушение дорожных правил и развороту на улицу с односторонним движением. Очевидно, что персонаж О’Брайена с растревоженным сердцем поедет по узкому проулку, чтобы вырваться из длинной пробки. Как очевидно и то, что в состоянии, когда психика неустойчива в голове Фреда сработает триггер и его опять начнут волновать события из школьной жизни, когда он чуть не отправился на тот свет из-за приема синтетического наркотика в компании близких друзей, расширявших вместе с ним собственное сознание. Так герой О’Брайена извлекает из памяти почти стершуюся школьную любовь Синди Уильямс (Майка Монро, сериал "Незнакомец", "Милый мальчик"), которой МакБрайд отводит роль таинственной девушки, воплощающей в себе и первую любовь Фредди, и его подругу по наркотическим трипам. Молодой мужчина вспоминает, перебирая школьный альбом, что он не видел Синди со времен школы. Девушка становится наваждением для Фреда и его способом понять, что же все-таки произошло в то время, когда у всех случился передоз от модного наркотика "Меркурий". В "Выборе Фредерика Фитцелла" Кристофер МакБрайд экспериментирует с бессознательным и с погружением в многочисленные кроличьи норы в памяти персонажа Дилана О’Брайена, когда время становится жидкой субстанцией без формы и дает возможность перемещаться между неизвестностями. Собственный опыт Фредди, рассмотренный в многократных увеличениях и инверсиях, может стать способом дезориентации, когда первая половина просмотра превращается в большей степени в опыт наблюдений за тем, что происходит в голове человека до сих пор одержимого своим прошлым. Чувствуется увлеченность МакБрайда и его проработка материала на уровне парадоксов и изобретения собственной философии для оправдания перемещений О’Брайена. Постановщику удается добиться желаемого эффекта перемешивания времен и вскрыть в фильме приобретенный Фредом синдром после употребления наркотиков, украсив проект мрачными интонациями. Однако за мраком МакБрайд без назиданий показывает на примере трех товарищей что случается с теми, кто ступил на путь опасности без оглядки на будущие последствия. Режиссер показывает как могут растворяться совсем еще молодые люди и превращаться в тени самих себя. Поскольку МакБрайд признает необходимость двух лучших друзей Фредди как возможность скрепить сюжет, то он очень четко вводит Эмори Коэна ("Киллер", "Милая") в роли Себастиана и Кейра Гилкриста (сериалы "Нетипичный" и "Комната 104") как Андрэ чтобы показать, что в районе тридцати жизнь для большинства становится скучной и лишенной расширенных приключений. И если первый - всего лишь обычный неудачник, живущий с матерью, то второй стремится все забыть за семейными ценностями будучи отцом двоих детей. МакБрайда интересуют поиски выхода Фреда с темной территории, он, как постановщик, ищет пути, которые бы иллюстрировали метания протагониста, и обеспечивает демонстрацию опыта галлюцинаций. Режиссерскому гипнозу с буквальными дрожаниями изображения, вибрациями и искажениями крайне трудно противостоять, потому что МакБрайд ищет новые пути выражения галлюцинаций и навязчивых состояний, смешивая хоррор и научную фантастику, он получает в сухом остатке все равно драму о человеке, у которого все пошло в жизни совсем не по тому пути. Не случайно герой О’Брайена постоянно подвергает сомнению ту действительность, в которой он находится. Впрочем для постановщика гораздо важнее обозначить распутье протагониста, разрывающегося между причинными связями событий и принятием разрастающегося хаоса. "Выбор Фредерика Фитцелла" у МакБрайда по многим пунктам получился вещью в себе и наделен собственной уникальностью, что обеспечивает ему успех для фантастического b-movie определенного рода, где разбросанные тайны психики Фредди могут вызвать замешательство при просмотре. Однако тех, кто жаждет получить экспириенс от знакомства со сложным психологическим проектом ждет небольшое откровение в кульминации и финале. Постановщик оставляет зрителям множество возможностей для интерпретаций и проекций на собственный экзистенциальный опыт. План МакБрайда создать для своего героя ситуации, когда он в большинстве случаев сражается с данностями памяти и пытается встроиться обратно в забытый опыт, срабатывает именно благодаря вопросам жизни и смерти. Фрустрация Фреда, связанная с его матерью и отношениями с ней, заставляет парня вести собственный отсчет времени в мире, где до конца никогда нельзя понять и измерить ни количество отведенной любви, ни количество отведенных жизней. Желание МакБрайда управлять в фильме не столько персонажами, сколько развернутыми символами во многом закрывает путь к экранной арке для самого Дилана О’Брайена, который никогда не будет чувствовать себя по воле автора реальным человеком. Уходя в одержимость, Фредерик всегда будет держаться определенного берега внутри бушующего ментального шторма, его девушка Карен всегда будет оставаться маяком здравого смысла и той самой приземленности, к которой стремятся даже самые отчаянные бунтари. В то же самое время у героини Ханны Гросс явно недостает харизмы по сравнению со школьным ураганом Синди, настроенной против общества и пассивности. И если одна подобна теплому ромашковому чаю со своими заботами и уютной повседневностью, то другая обжигает своей высокоградусной любовью, которую характеру О’Брайена очень сложно забыть. Вне всяких сомнений МакБрайд для фильма закладывал в том числе и смысловое поле о преодолении возрастного кризиса, когда еще будоражат память яркие воспоминания о школе и времени, казавшемся бесконечным, но страшит рутина работы и дисциплины, где всегда необходимо быть в нужной стойке и быть вовремя. Поэтому "Выбор Фредерика Фитцелла" и становится выражением режиссерского кредо, когда пробеги по пересеченной местности разума и запрещенным локациям внутри головы протагониста все равно приведут его туда, где будут покой и счастье.