Дебютная полнометражная работа "Астрал: Новое измерение" английского режиссера и сценариста Криса Мула стала еще одним фильмом об исследовании паранормальных явлений. В этой ленте авторы пытаются рассказать о том, как можно понять травмы прошлого, и показывают готовность главного героя Алекса (Фрэнк Диллэйн, "В сердце моря", сериал "Бойтесь ходячих мертвецов") сделать это весьма нестандартными средствами, используя слабоизученный феномен астральной проекции. Герой Диллэйна накапливает опыт и учится покидать собственное тело, пока не возникают страшные последствия этой сверхъестественной практики. С одной стороны, работа Криса Мула старается находится в рамках общих тенденций малобюджетных фильмов ужасов, в ее основе есть очень простой, неспешно развивающийся, сюжет с демонстрацией личного опыта Алекса с достаточным вкраплением ретроспективных кадров из детства главного героя, которые не оставляют никаких вопросов к сценарию. Однако с другой точки зрения эта лента показывает, как именно молодые люди могли бы исследовать тонкие паранормальные миры, двигаясь практически напролом и не обладая необходимыми научными и оккультными знаниями. Использование общедоступных знаний из Википедии и интернет-ресурсов в этом ключе выглядит, как минимум, забавно для зрителя, которому показывают, что шаг навстречу потустороннему миру можно сделать при помощи весьма простых действий. Из-за этого убедительность сценария Криса и Майкла Мулов может вызвать ряд вопросов своей прямолинейностью, но практически при полном отсутствии спецэффектов, в двух съемочных локациях и за 12 дней съемочного процесса, им, тем не менее, удалось представить вполне внятный для дебютного опыта и идейно законченный проект. Поэтому "Астрал: Новое измерение" является тем хоррором, который и близко не пытается паразитировать на одноименной Джеймса Вана, а предлагает зрителям своеобразную азбуку, раскрывающую лишь некоторые детали знаний об астральной проекции.
В прологе "Астрал: Новое измерение" знакомит зрителей с Клэр (Катрин Стэдмен, сериалы "Бесстрашная" и "Тутанхамон"), матерью юного Алекса, которая находится в психиатрической клинике и, как выясняется позже, на себе испытала, что все радости внетелесных переживаний. Это приводит ее к помешательству, однако из-за положительной динамики течения болезни и ее подавления грудами лекарств Клэр отпускают из клиники обратно в семью. В один из вечеров происходит трагедия: молодая женщина совершает самоубийство в собственном доме. Только спустя примерно полтора десятка лет отец Алекса Джоэл (Дарвин Шоу, "Наш маленький секрет", сериал "Марко Поло") сообщает сыну, уже студенту британского университета, подробности смерти его матери и вгоняет его в глубочайшую депрессию. В рамках из псевдонаучных курсов Алекс узнает от своего лектора Гарета Пауэлла (Тревор Уайт, сериал "Двойник", "Земля под ногами") о возможностях выхода в новые измерения и о возможностях астральной проекции, как способа общения с давно ушедшими из жизни людьми. Вполне очевидно, что Пауэлл, имеющий собственный личный опыт в этом деле, поначалу старается отговорить Алекса от этой практики, однако позже дает ему несколько полезных советов по поводу ее проведения. Для героя Фрэнка Диллэйна тема общения с покойной матерью остается даже спустя долгие годы одним из самых больных и волнующих его вопросов. После нескольких несложных экспериментов в соответствии с полученными методиками Алекс приобретает навыки выхода из собственного тела и оказывается способен блуждать внутри комнаты в студенческом общежитии. Его однокурсник Джордан (Демсон Идрис, "Пассажир", сериал "Снегопад") предлагает записать все происходящее во время одного из сеансов через веб-камеру на компьютер и получить прямые доказательства удачного сверхъестественного эксперимента. Однако после получения подтверждений в виде раскачивающегося маятника на нити Джордан замечает на записи присутствие в комнате неких призраков, которые оказались выпущенными на свободу благодаря духовным опытам Алекса. Ситуация существенно осложняется, потому что парню потусторонние призраки начинают мерещиться буквально за каждым углом и пытаются продемонстрировать свою демоническую сущность. При помощи тайно влюбленной в него Алиссы (Ванесса Грасс, "Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо") Алекс пытается разобраться в происходящем и начинает понимать, что его тело могут использовать как физический контейнер очень темные силы.
Интересно, что Фрэнк Диллэйн согласился на главную роль в "Астрал: Новое измерение" еще на стадии написания сценария, потому что имел собственный мучительный личный опыт с расстройствами сна, поэтому он так уверенно чувствует себя в кадре на протяжении всего фильма. Обладая небольшими ресурсами, Крису Мулу удается уйти от дешевых эксплуатационных ходов для фильмов ужасов и представить действительно интересную идею, обходясь без живых мертвецов и ночных кошмаров. Проблематичность демонстрации в картине астральной проекции как таковой маскируется при помощи блестящего монтажа и превращается в ленту, где вместо заявленного показываются особенности паралича сна. Такой компромисс между претензией на оригинальность и реальным развитием фактов в сюжете дает небольшой дисбаланс для экранной истории. По сути дела, "Астрал: Новое измерение" заявляет интересную идею и пытается ее продать серьезным продюсерам, которые могут организовать на этой основе сериал или полноценный фильм, созданный при помощи гораздо больших мощностей и более убедительных, чем клубящийся черный дым, спецэффектов. У ленты, сознательно выполненной местами как рекламная нарезка интересных сцен и эпизодов, безусловно есть высокий потенциал, который Крис Мул не торопится демонстрировать в полную силу и это является одной из причин хорошо просчитанного отклонения от темы. Большая часть актерского состава ленты пока не имеет на данный момент времени больших ролей в блокбастерах, однако это не дает повода усомниться в их профессионализме в тесных кадрах работы Мула. Ванесса Грасс убедительно взаимодействует на экране с главным героем и становится одной из молодых актрис, которая способна привлечь внимание широкой аудитории, когда исполняет роль девушки сочетающей в себе любовь, ум и способность к сочувствию.
Братья Мул, сделавшие "Астрал: Новое измерение", не побоялись преодолеть в течение достаточно продолжительного времени все противоречия, связанные с производством ленты, которая выбирает правильный концепт, сочетающий элементы любовной мелодрамы для подростков с их усиленно старающимися быть похожими на научные изысканиями. Гарантировать страхи и заставлять вжиматься в кресло этот фильм будет в очень умеренных объемах, авторы, видимо, понимают, что присутствие карт таро и доски Уиджа в третьем акте становится чем-то необходимым для выполнения законов жанра, поэтому извлекают из этого эпизода максимум напряженности, где показывают свои возможности и способность работать на уровне культовых образцов. Тем не менее, авторы после заигрывания с астральной проекцией и "серьезных" разговоров о ней на протяжении почти всей первой половины фильма не нашли ничего более изобретательного, чем привести свою картину на встречу с демонами и дать проекту долгожданную темную сторону. "Астрал: Новое измерение" несмотря на отличный кастинг и отдельные находки, удивляющие своей простотой, оказывается в большей степени работой, которая способная разделить пополам зрительскую аудиторию. Эта лента стоит просмотра в той же степени, как и требует внимательного отношения к себе, как продукт поиска в очень узких коридорах нишевого кино. Пожалуй, главным промахом Криса Мула в дебютной ленте является определенный перебор с плотностью диалогов, которые несут многозначительную информацию в сказанных словах, но из-за скудости бюджета предпочитают больше рассказывать зрителю, чем показывать. Поэтому "Астрал: Новое измерение" оказывается фильмом больших возможностей, где метафора о психических заболеваниях, традиционная для большинства хорроров, только по касательной затрагивает многомерные темы и является дразнящей идеей, оставляющей надежды на то, что этот проект будет переснят с более впечатляющей технической частью и более совершенным визуальным рядом.
5
,1
2018, Ужасы
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная полнометражная работа "Астрал: Новое измерение" английского режиссера и сценариста Криса Мула стала еще одним фильмом об исследовании паранормальных явлений. В этой ленте авторы пытаются рассказать о том, как можно понять травмы прошлого, и показывают готовность главного героя Алекса (Фрэнк Диллэйн, "В сердце моря", сериал "Бойтесь ходячих мертвецов") сделать это весьма нестандартными средствами, используя слабоизученный феномен астральной проекции. Герой Диллэйна накапливает опыт и учится покидать собственное тело, пока не возникают страшные последствия этой сверхъестественной практики. С одной стороны, работа Криса Мула старается находится в рамках общих тенденций малобюджетных фильмов ужасов, в ее основе есть очень простой, неспешно развивающийся, сюжет с демонстрацией личного опыта Алекса с достаточным вкраплением ретроспективных кадров из детства главного героя, которые не оставляют никаких вопросов к сценарию. Однако с другой точки зрения эта лента показывает, как именно молодые люди могли бы исследовать тонкие паранормальные миры, двигаясь практически напролом и не обладая необходимыми научными и оккультными знаниями. Использование общедоступных знаний из Википедии и интернет-ресурсов в этом ключе выглядит, как минимум, забавно для зрителя, которому показывают, что шаг навстречу потустороннему миру можно сделать при помощи весьма простых действий. Из-за этого убедительность сценария Криса и Майкла Мулов может вызвать ряд вопросов своей прямолинейностью, но практически при полном отсутствии спецэффектов, в двух съемочных локациях и за 12 дней съемочного процесса, им, тем не менее, удалось представить вполне внятный для дебютного опыта и идейно законченный проект. Поэтому "Астрал: Новое измерение" является тем хоррором, который и близко не пытается паразитировать на одноименной Джеймса Вана, а предлагает зрителям своеобразную азбуку, раскрывающую лишь некоторые детали знаний об астральной проекции. В прологе "Астрал: Новое измерение" знакомит зрителей с Клэр (Катрин Стэдмен, сериалы "Бесстрашная" и "Тутанхамон"), матерью юного Алекса, которая находится в психиатрической клинике и, как выясняется позже, на себе испытала, что все радости внетелесных переживаний. Это приводит ее к помешательству, однако из-за положительной динамики течения болезни и ее подавления грудами лекарств Клэр отпускают из клиники обратно в семью. В один из вечеров происходит трагедия: молодая женщина совершает самоубийство в собственном доме. Только спустя примерно полтора десятка лет отец Алекса Джоэл (Дарвин Шоу, "Наш маленький секрет", сериал "Марко Поло") сообщает сыну, уже студенту британского университета, подробности смерти его матери и вгоняет его в глубочайшую депрессию. В рамках из псевдонаучных курсов Алекс узнает от своего лектора Гарета Пауэлла (Тревор Уайт, сериал "Двойник", "Земля под ногами") о возможностях выхода в новые измерения и о возможностях астральной проекции, как способа общения с давно ушедшими из жизни людьми. Вполне очевидно, что Пауэлл, имеющий собственный личный опыт в этом деле, поначалу старается отговорить Алекса от этой практики, однако позже дает ему несколько полезных советов по поводу ее проведения. Для героя Фрэнка Диллэйна тема общения с покойной матерью остается даже спустя долгие годы одним из самых больных и волнующих его вопросов. После нескольких несложных экспериментов в соответствии с полученными методиками Алекс приобретает навыки выхода из собственного тела и оказывается способен блуждать внутри комнаты в студенческом общежитии. Его однокурсник Джордан (Демсон Идрис, "Пассажир", сериал "Снегопад") предлагает записать все происходящее во время одного из сеансов через веб-камеру на компьютер и получить прямые доказательства удачного сверхъестественного эксперимента. Однако после получения подтверждений в виде раскачивающегося маятника на нити Джордан замечает на записи присутствие в комнате неких призраков, которые оказались выпущенными на свободу благодаря духовным опытам Алекса. Ситуация существенно осложняется, потому что парню потусторонние призраки начинают мерещиться буквально за каждым углом и пытаются продемонстрировать свою демоническую сущность. При помощи тайно влюбленной в него Алиссы (Ванесса Грасс, "Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо") Алекс пытается разобраться в происходящем и начинает понимать, что его тело могут использовать как физический контейнер очень темные силы. Интересно, что Фрэнк Диллэйн согласился на главную роль в "Астрал: Новое измерение" еще на стадии написания сценария, потому что имел собственный мучительный личный опыт с расстройствами сна, поэтому он так уверенно чувствует себя в кадре на протяжении всего фильма. Обладая небольшими ресурсами, Крису Мулу удается уйти от дешевых эксплуатационных ходов для фильмов ужасов и представить действительно интересную идею, обходясь без живых мертвецов и ночных кошмаров. Проблематичность демонстрации в картине астральной проекции как таковой маскируется при помощи блестящего монтажа и превращается в ленту, где вместо заявленного показываются особенности паралича сна. Такой компромисс между претензией на оригинальность и реальным развитием фактов в сюжете дает небольшой дисбаланс для экранной истории. По сути дела, "Астрал: Новое измерение" заявляет интересную идею и пытается ее продать серьезным продюсерам, которые могут организовать на этой основе сериал или полноценный фильм, созданный при помощи гораздо больших мощностей и более убедительных, чем клубящийся черный дым, спецэффектов. У ленты, сознательно выполненной местами как рекламная нарезка интересных сцен и эпизодов, безусловно есть высокий потенциал, который Крис Мул не торопится демонстрировать в полную силу и это является одной из причин хорошо просчитанного отклонения от темы. Большая часть актерского состава ленты пока не имеет на данный момент времени больших ролей в блокбастерах, однако это не дает повода усомниться в их профессионализме в тесных кадрах работы Мула. Ванесса Грасс убедительно взаимодействует на экране с главным героем и становится одной из молодых актрис, которая способна привлечь внимание широкой аудитории, когда исполняет роль девушки сочетающей в себе любовь, ум и способность к сочувствию. Братья Мул, сделавшие "Астрал: Новое измерение", не побоялись преодолеть в течение достаточно продолжительного времени все противоречия, связанные с производством ленты, которая выбирает правильный концепт, сочетающий элементы любовной мелодрамы для подростков с их усиленно старающимися быть похожими на научные изысканиями. Гарантировать страхи и заставлять вжиматься в кресло этот фильм будет в очень умеренных объемах, авторы, видимо, понимают, что присутствие карт таро и доски Уиджа в третьем акте становится чем-то необходимым для выполнения законов жанра, поэтому извлекают из этого эпизода максимум напряженности, где показывают свои возможности и способность работать на уровне культовых образцов. Тем не менее, авторы после заигрывания с астральной проекцией и "серьезных" разговоров о ней на протяжении почти всей первой половины фильма не нашли ничего более изобретательного, чем привести свою картину на встречу с демонами и дать проекту долгожданную темную сторону. "Астрал: Новое измерение" несмотря на отличный кастинг и отдельные находки, удивляющие своей простотой, оказывается в большей степени работой, которая способная разделить пополам зрительскую аудиторию. Эта лента стоит просмотра в той же степени, как и требует внимательного отношения к себе, как продукт поиска в очень узких коридорах нишевого кино. Пожалуй, главным промахом Криса Мула в дебютной ленте является определенный перебор с плотностью диалогов, которые несут многозначительную информацию в сказанных словах, но из-за скудости бюджета предпочитают больше рассказывать зрителю, чем показывать. Поэтому "Астрал: Новое измерение" оказывается фильмом больших возможностей, где метафора о психических заболеваниях, традиционная для большинства хорроров, только по касательной затрагивает многомерные темы и является дразнящей идеей, оставляющей надежды на то, что этот проект будет переснят с более впечатляющей технической частью и более совершенным визуальным рядом.