Универсальный солдат — это тот, кто никогда не умирает. Вспоротая ярёмная вена, выстрел в упор, падение с крыши небоскрёба, сожжение заживо — всё нипочём. Встали, отряхнулись и пошли дальше раздавать правосудие. Неудивительно, что трое подтянутых молодчиков и одна сногсшибательная Шарлиз Терон, в один прекрасный день обнаружив у себя способности к мгновенной регенерации, решили стать бэтманами и защитать всех сирых и убогих. Неудивительно, что через какое-то время (месяцы, годы, столетия — какая разница?), они разочаровались в человечестве и ушли в запой. Но сюжет, конечно же, снова сводит их вместе: новое задание оказывается подставой, а в их бессмертном полку появляется внезапное прибавление.
От фильма, снятого по комиксам на скромные бюджеты Netflix, многого ждать не приходится. Однако, “Гвардия” (бессмертная она или всё-таки старая, каждый решит для себя сам) в грязь лицом не падает и может похвастаться, как минимум, сногсшибательной для своих 44-х лет Шарлиз Терон и вылизанной до блеска хореографией рукопашных боёв. Это самый настоящий guilty pleasure для тех, кто любит тощеньких фэм фаталь с двуручным топором наперевес и вселенской тоской во взгляде. Сюжет достаточно незамысловат, чтобы не отвлекаться на его хитросплетения и без зазрения совести наслаждаться красивыми (хоть и абсолютно неправдоподобными) экшен-сценами. Есть кое-какой злодей, пытающийся расщепить героев на атомы и узнать секрет вечной молодости, есть новенькая, от которой больше проблем, чем пользы, и есть финальный твист, скорее бессмысленный, чем беспощадный.
Чего в картине нет, так это хорошего сценария или хотя бы щепотки оригинальности. Тема бессмертия в своё время была вдоль и поперёк изъезжена историями о вампирах, и, помимо прекрасного, скованного скорбью лица Шарлиз Терон, здесь к ней ничего не добавили. Несколько раз за фильм герои пытаются завести глубокомысленные разговоры о вечности и смысле жизни, но, к счастью, быстро с этим завязывают, и потому выдаваемые банальности легко простить и забыть. О детально проработанном лоре создатели тоже не позаботились: неясно, отчего некоторые становятся бессмертными, а другие внезапно теряют свои способности; неясно, что будет, если тело подобного суперсолдата, к примеру, взорвать на мелкие кусочки или расплющить под прессом до состояния “мокрого места”. Другими словами, многое приходится принимать на веру и не задавать лишних вопросов.
Самая печальная участь постигла образы персонажей. Запоминается только Шарлиз Терон, да и то скорее неуёмным желанием привнести в этот аттракцион хоть что-то стоящее, чем реальным материалом, с которым ей приходится работать. Все остальные — сплошная массовка: что новенькая с предсказуемым комплексом недоделанного бунтаря, что предатель без единой причины быть таковым, что политкорректно воркующие голубки. Злодей местами похож на Рамси Болтона (хотя на самом деле это Дадли из “Гарри Поттера”), и на этом его преимущества заканчиваются. Никто не вызывает ни сочувствия, ни жалости, ни страха, ни восторга.
Больше всего “Бессмертная гвардия” напоминает среднестатистический young-adult, вроде “Дивергента”: есть парочка любопытных моментов и, в целом, не самая плохая идея, но всё разбивается о посредственную реализацию и желание превратить происходящее в сериал. Другого от Netflix’а, конечно, и ожидать не стоило, но вряд ли кому-то придётся работать над продолжением.
8
,1
2020, США, Боевики
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Универсальный солдат — это тот, кто никогда не умирает. Вспоротая ярёмная вена, выстрел в упор, падение с крыши небоскрёба, сожжение заживо — всё нипочём. Встали, отряхнулись и пошли дальше раздавать правосудие. Неудивительно, что трое подтянутых молодчиков и одна сногсшибательная Шарлиз Терон, в один прекрасный день обнаружив у себя способности к мгновенной регенерации, решили стать бэтманами и защитать всех сирых и убогих. Неудивительно, что через какое-то время (месяцы, годы, столетия — какая разница?), они разочаровались в человечестве и ушли в запой. Но сюжет, конечно же, снова сводит их вместе: новое задание оказывается подставой, а в их бессмертном полку появляется внезапное прибавление. От фильма, снятого по комиксам на скромные бюджеты Netflix, многого ждать не приходится. Однако, “Гвардия” (бессмертная она или всё-таки старая, каждый решит для себя сам) в грязь лицом не падает и может похвастаться, как минимум, сногсшибательной для своих 44-х лет Шарлиз Терон и вылизанной до блеска хореографией рукопашных боёв. Это самый настоящий guilty pleasure для тех, кто любит тощеньких фэм фаталь с двуручным топором наперевес и вселенской тоской во взгляде. Сюжет достаточно незамысловат, чтобы не отвлекаться на его хитросплетения и без зазрения совести наслаждаться красивыми (хоть и абсолютно неправдоподобными) экшен-сценами. Есть кое-какой злодей, пытающийся расщепить героев на атомы и узнать секрет вечной молодости, есть новенькая, от которой больше проблем, чем пользы, и есть финальный твист, скорее бессмысленный, чем беспощадный. Чего в картине нет, так это хорошего сценария или хотя бы щепотки оригинальности. Тема бессмертия в своё время была вдоль и поперёк изъезжена историями о вампирах, и, помимо прекрасного, скованного скорбью лица Шарлиз Терон, здесь к ней ничего не добавили. Несколько раз за фильм герои пытаются завести глубокомысленные разговоры о вечности и смысле жизни, но, к счастью, быстро с этим завязывают, и потому выдаваемые банальности легко простить и забыть. О детально проработанном лоре создатели тоже не позаботились: неясно, отчего некоторые становятся бессмертными, а другие внезапно теряют свои способности; неясно, что будет, если тело подобного суперсолдата, к примеру, взорвать на мелкие кусочки или расплющить под прессом до состояния “мокрого места”. Другими словами, многое приходится принимать на веру и не задавать лишних вопросов. Самая печальная участь постигла образы персонажей. Запоминается только Шарлиз Терон, да и то скорее неуёмным желанием привнести в этот аттракцион хоть что-то стоящее, чем реальным материалом, с которым ей приходится работать. Все остальные — сплошная массовка: что новенькая с предсказуемым комплексом недоделанного бунтаря, что предатель без единой причины быть таковым, что политкорректно воркующие голубки. Злодей местами похож на Рамси Болтона (хотя на самом деле это Дадли из “Гарри Поттера”), и на этом его преимущества заканчиваются. Никто не вызывает ни сочувствия, ни жалости, ни страха, ни восторга. Больше всего “Бессмертная гвардия” напоминает среднестатистический young-adult, вроде “Дивергента”: есть парочка любопытных моментов и, в целом, не самая плохая идея, но всё разбивается о посредственную реализацию и желание превратить происходящее в сериал. Другого от Netflix’а, конечно, и ожидать не стоило, но вряд ли кому-то придётся работать над продолжением.