Во Флориде объявлено штормовое предупреждение, и всех жителей срочно эвакуируют в безопасные регионы. Студентка-пловчиха Хейли (Кая Скоделарио) не может дозвониться до своего отца и направляется в самое сердце урагана, чтобы найти его. Мужчина обнаруживается в полузатопленном подвале старого дома – без сознания, со сломанной ногой и рваной раной в плече. Пытаясь вытащить его наружу, девушка сталкивается с незваными гостями – стаей аллигаторов, пробравшихся сквозь сточную трубу и рыщущих в поисках лёгкой добычи.
Выживательные хорроры о монстрах и хищных животных традиционно ассоциируются с низкобюджетным трэшем, в котором непроходимо тупые персонажи попадают в ещё более тупые ситуации, кроваво (и местами изобретательно) умирают и, после долгих злоключений, спасаются-таки волшебно-случайным образом. «Капкан» во многом наследует своим собратьям по жанру, но, в то же время, этот фильм гораздо лучше, чем от него можно было бы ожидать.
Ключевое преимущество картины – это грамотно выстроенная динамика. Если вы идёте на сеанс, чтобы всласть посидеть на иголках или подержать за ладошку визжащую от страха девушку, то новая картина Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») вас не разочарует. Плавное, но интригующее вступление знакомит с героями ровно в той степени, когда понятна их мотивация и слабые/сильные стороны, но на подлинное вскрытие конфликтов, в общем-то, наплевать. Главное – это то, как они будут спасать свои задницы и бороться голыми руками с зубастыми тварями.
Здесь создатели не подводят: экшен-сцены вставлены в повествование с выверенной регулярностью (страшно/передышка/страшно/передышка), и каждая последующая превосходит предыдущую по качеству и масштабу. Если в начале истории аллигатор – это всего лишь жёлтый глаз, выглядывающий из воды, и ускользающий зловещим зигзагом хвост, то под конец рептилии нагло выпрыгивают на поверхность, клацают челюстями и заявляют о себе, как о хозяевах положения. Несмотря на довольно минималистический сеттинг, действие всё же выходит за пределы тёмного подвала и может порадовать разнообразными ситуациями: нападают твари как в воде, так и на суше, не чураются перевернуть лодку, заползти в минимаркет или засунуть морду в душевую кабину. Одним словом, скучать режиссёр не даёт, и постоянно теребит зрителя то одной опасностью, то другой.
В чём фильм проседает, так это в реалистичности. Несмотря на то, что главные герои ведут себя чуть умнее стандартного «пушечного мяса», они всё же совершают глупейшие ошибки. Например, Хейли, стянув мобильный телефон из-под носа у зверя, решает тут же позвонить в 911 – вместо того, чтобы пробраться в относительно безопасный угол и выждать подходящего момента. Больше всего, однако, раздражает её неубиваемость и уверенность в собственных силах. На протяжении истории аллигаторы кусают её несколько раз, но она магическим образом сохраняет способность бегать, плавать и совершать акробатические трюки. И это при том, что другие персонажи, сталкиваясь с агрессивными монстрами, погибают на месте (что вполне логично).
Аллигаторы, в большинстве случаев, вместе с нанесением рваных ран ломают и кости, и потому выбраться из их мёртвой хватки практически нереально – разве что с оторванной конечностью. Хейли же всё нипочём: зубы зверя оставляют на ней только поверхностные царапины, и никакой стресс не мешает ей воткнуть что-то острое прямо в глаз хищнику. Легко поверить, что пловчиха может задерживать дыхание на продолжительное время и даже один раз в жизни проплыть быстрее земноводного. Но то, что она практически в рукопашной схватке побеждает опасное животное – это слишком. Либо нам забыли рассказать, что её скелет сделан из титана, либо в секции по плаванию каждый день обучали тактике боя с аллигаторами.
Так или иначе, происходящее скорее напоминает фантастический аттракцион, чем правдоподобную историю о выживании в экстремальных условиях. Повторять демонстрируемые трюки явно не рекомендуется, даже в присутствии профессиональных медиков и спасателей. Впрочем, если сделать скидку на то, что перед нами вымысел, а не инструкция по обращению с зубастыми тварями, то от «Капкана» можно получить добрую дозу адреналина и неплохо развлечься. Это, конечно же, абсолютно одноразовый фильм, но свою первичную функцию – пощекотать нервишки и разгрузить мозг – он выполняет на ура.
6
,9
2019, США, Ужасы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Во Флориде объявлено штормовое предупреждение, и всех жителей срочно эвакуируют в безопасные регионы. Студентка-пловчиха Хейли (Кая Скоделарио) не может дозвониться до своего отца и направляется в самое сердце урагана, чтобы найти его. Мужчина обнаруживается в полузатопленном подвале старого дома – без сознания, со сломанной ногой и рваной раной в плече. Пытаясь вытащить его наружу, девушка сталкивается с незваными гостями – стаей аллигаторов, пробравшихся сквозь сточную трубу и рыщущих в поисках лёгкой добычи. Выживательные хорроры о монстрах и хищных животных традиционно ассоциируются с низкобюджетным трэшем, в котором непроходимо тупые персонажи попадают в ещё более тупые ситуации, кроваво (и местами изобретательно) умирают и, после долгих злоключений, спасаются-таки волшебно-случайным образом. «Капкан» во многом наследует своим собратьям по жанру, но, в то же время, этот фильм гораздо лучше, чем от него можно было бы ожидать. Ключевое преимущество картины – это грамотно выстроенная динамика. Если вы идёте на сеанс, чтобы всласть посидеть на иголках или подержать за ладошку визжащую от страха девушку, то новая картина Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») вас не разочарует. Плавное, но интригующее вступление знакомит с героями ровно в той степени, когда понятна их мотивация и слабые/сильные стороны, но на подлинное вскрытие конфликтов, в общем-то, наплевать. Главное – это то, как они будут спасать свои задницы и бороться голыми руками с зубастыми тварями. Здесь создатели не подводят: экшен-сцены вставлены в повествование с выверенной регулярностью (страшно/передышка/страшно/передышка), и каждая последующая превосходит предыдущую по качеству и масштабу. Если в начале истории аллигатор – это всего лишь жёлтый глаз, выглядывающий из воды, и ускользающий зловещим зигзагом хвост, то под конец рептилии нагло выпрыгивают на поверхность, клацают челюстями и заявляют о себе, как о хозяевах положения. Несмотря на довольно минималистический сеттинг, действие всё же выходит за пределы тёмного подвала и может порадовать разнообразными ситуациями: нападают твари как в воде, так и на суше, не чураются перевернуть лодку, заползти в минимаркет или засунуть морду в душевую кабину. Одним словом, скучать режиссёр не даёт, и постоянно теребит зрителя то одной опасностью, то другой. В чём фильм проседает, так это в реалистичности. Несмотря на то, что главные герои ведут себя чуть умнее стандартного «пушечного мяса», они всё же совершают глупейшие ошибки. Например, Хейли, стянув мобильный телефон из-под носа у зверя, решает тут же позвонить в 911 – вместо того, чтобы пробраться в относительно безопасный угол и выждать подходящего момента. Больше всего, однако, раздражает её неубиваемость и уверенность в собственных силах. На протяжении истории аллигаторы кусают её несколько раз, но она магическим образом сохраняет способность бегать, плавать и совершать акробатические трюки. И это при том, что другие персонажи, сталкиваясь с агрессивными монстрами, погибают на месте (что вполне логично). Аллигаторы, в большинстве случаев, вместе с нанесением рваных ран ломают и кости, и потому выбраться из их мёртвой хватки практически нереально – разве что с оторванной конечностью. Хейли же всё нипочём: зубы зверя оставляют на ней только поверхностные царапины, и никакой стресс не мешает ей воткнуть что-то острое прямо в глаз хищнику. Легко поверить, что пловчиха может задерживать дыхание на продолжительное время и даже один раз в жизни проплыть быстрее земноводного. Но то, что она практически в рукопашной схватке побеждает опасное животное – это слишком. Либо нам забыли рассказать, что её скелет сделан из титана, либо в секции по плаванию каждый день обучали тактике боя с аллигаторами. Так или иначе, происходящее скорее напоминает фантастический аттракцион, чем правдоподобную историю о выживании в экстремальных условиях. Повторять демонстрируемые трюки явно не рекомендуется, даже в присутствии профессиональных медиков и спасателей. Впрочем, если сделать скидку на то, что перед нами вымысел, а не инструкция по обращению с зубастыми тварями, то от «Капкана» можно получить добрую дозу адреналина и неплохо развлечься. Это, конечно же, абсолютно одноразовый фильм, но свою первичную функцию – пощекотать нервишки и разгрузить мозг – он выполняет на ура.