Стандартным (практически обязательным!) пунктом в презентации на получивших в последнее время широкое распространение питчингах, особенно на питчингах продюсерских, являются так называемые референсы – отсылки к кинопроизведениям, близким по тематике и стилистике. При этом докладчикам настоятельно рекомендуется подбирать образцы из числа отечественных картин последних пяти лет, обошедшихся в производстве в соизмеримую сумму и пользовавшихся повышенным зрительским спросом (в идеале – ставших лидерами национального кинопроката). «Аванпост» в данном отношении является отличным примером, хотя лично мне и неизвестно, участвовали ли Егор Баранов и Илья Куликов в подобных мероприятиях – или трудностей с финансированием не возникло сразу. Как-никак оба принадлежат к числу ведущих профессионалов (1) российской киноиндустрии… Своеобразным ориентиром послужило, разумеется, «Притяжение» /2017/, тем более что главную роль (точнее, одну из двух ведущих партий) получил Пётр Фёдоров, прославившийся благодаря другой научно-фантастической постановке Фёдора Бондарчука – дилогии «Обитаемый остров» /2009/. Однако во многих отношениях лента воспринимается полемичной по отношению к упомянутому блокбастеру, предлагая гораздо более жёсткую версию гипотетической встречи землян с представителями инопланетной цивилизации, резко превосходящими человечество в развитии. Жёстче – но и, на мой взгляд, убедительней.
Наивно полагать, что проекты подобного размаха (неважно, на современном, историческом или футуристическом материале) реализуются без мощной государственной поддержки, которая, к слову, является нормой и в неприлично богатом Голливуде. Кто-то из съёмочной группы (если не ошибаюсь, сам режиссёр) безо всякого стеснения заявил об этом на премьере, пошутив в том духе, что Министерство обороны РФ вряд ли выделило бы для съёмок новейшие образцы вооружений, если б легкомысленная главная героиня служила в армии, а не в МЧС. Но дело, разумеется, не в частностях. Получающие такого рода (финансовую, техническую и т.д.) помощь блокбастеры если и не в открытую несут пропагандистскую нагрузку, то непременно – призваны выражать, а то и вырабатывать идеологическую линию. Разумеется, далеко не случайны упоминания об отличном состоянии российских вооружённых сил, о Сирии, где погиб старший брат Олега, и даже об успешном бизнесе его отца – отставного офицера. А уж присутствие в разведывательном отряде представительницы прессы в знак того, что власти стремятся проводить политику транспарентности, информируя население максимально оперативно, выглядит сомнительно даже по либеральным меркам. Другое дело, что всё это – так, побочная линия.
Некоторые аспекты, пожалуй, далеки от идеала. Мне, в частности, показался малоудачным грим, преображающий (точнее, искажающий) лица актёров, сыгравших инопланетян, но отдельные недостатки совершенно не портят впечатления в целом. Если в «Притяжении» выглядели достаточно жалко попытки следовать в фарватере «фабрики грёз» (чего только стоила финальная лекция пришельцев, по сути, украденная из кэмероновской «Бездны» /1989/!), то на сей раз – традиции мировой кинофантастики поддержаны на должном уровне. Авторы грамотно закручивают интригу и нагнетают напряжение, постепенно, малыми порциями выдавая информацию о происходящем. Зрители, грубо говоря, лихорадочно гадают вместе с героями на предмет того, что же произошло – в чём причина уничтожения большей части населения Земли. Единственное, что представляется неоспоримым, – тот факт, что у так называемого «Круга жизни» осталось крайне мало времени: грядёт вторжение. Вторжение тех, кто умеет подчинять («похищать») чужую волю.
Не станем раскрывать всех перипетий многосложного, таящего массу сюрпризов сюжета – лишь отметим высокий профессионализм сценариста, не упускающего ни одной важной драматургической мелочи. Не менее интересным представляется разговор философского толка – разговор о человеческой природе, который авторы ведут со зрителем параллельно. Мотив колонизации планеты представителями вида Homo sapiens, использованными как биологическое оружие, идеально подходящее для уничтожения высокоразвитой культуры, любопытен если и не как научная гипотеза, то – в качестве метафоры. Мы – не просто самые опасные хищники в Солнечной системе, но ещё и главные враги самим себе. Эта мысль иллюстрируется предельно наглядно (и очень зрелищно!), поскольку бойцы вынуждены сражаться с теми, чей покой накануне оберегали, – с мирными гражданами… Воинам приходится не то чтобы гасить гуманистические порывы, а постоянно помнить: допущенная слабость грозит обернуться гибелью горстки уцелевших.
В техническом отношении к кинематографистам почти нет претензий, причём некоторые эпизоды (например, ракетный удар по аванпосту, достигший цели, несмотря на активное противодействие средствами ПВО) покоряют не столько сложностью визуальных эффектов, сколько яркой образностью. Однако парадокс заключается в том, что лучше всего запоминается человеческий, слишком человеческий конфликт двух конкретных индивидов. Дело не в социально-классовых противоречиях или разных темпераментах. Персонажи Фёдорова и Алексея Чадова олицетворяют собой две противоположные силы, борющиеся в душах людей испокон веков. Борющиеся перманентно, хотя именно на войне эта самая – незримая – борьба приобретает наиболее острую форму. И ведь, положа руку на сердце, не сказать, что истина – безоговорочно на стороне кого-то одного из них. Развитие событий подбрасывает настолько неожиданные повороты, что то, что виделось очевидным, неожиданно становится неоднозначным. Вот и заключительные кадры по-своему лукавы… В прессе мелькало сообщение, что изначально создатели разрабатывали проект в формате дилогии, в итоге отказавшись от затеи в пользу полнометражной ленты. Но в случае заметного кассового успеха (а лично я убеждён, что оный последует) задел для сиквела, конечно же, есть.
_______
1 – Что с блеском подтвердил и прошлый сезон, когда публика валом валила на мистическую трилогию про Гоголя и комедию об очередных похождениях полицейского с Рублёвки.
8
,3
2019, Россия, Триллеры
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стандартным (практически обязательным!) пунктом в презентации на получивших в последнее время широкое распространение питчингах, особенно на питчингах продюсерских, являются так называемые референсы – отсылки к кинопроизведениям, близким по тематике и стилистике. При этом докладчикам настоятельно рекомендуется подбирать образцы из числа отечественных картин последних пяти лет, обошедшихся в производстве в соизмеримую сумму и пользовавшихся повышенным зрительским спросом (в идеале – ставших лидерами национального кинопроката). «Аванпост» в данном отношении является отличным примером, хотя лично мне и неизвестно, участвовали ли Егор Баранов и Илья Куликов в подобных мероприятиях – или трудностей с финансированием не возникло сразу. Как-никак оба принадлежат к числу ведущих профессионалов (1) российской киноиндустрии… Своеобразным ориентиром послужило, разумеется, «Притяжение» /2017/, тем более что главную роль (точнее, одну из двух ведущих партий) получил Пётр Фёдоров, прославившийся благодаря другой научно-фантастической постановке Фёдора Бондарчука – дилогии «Обитаемый остров» /2009/. Однако во многих отношениях лента воспринимается полемичной по отношению к упомянутому блокбастеру, предлагая гораздо более жёсткую версию гипотетической встречи землян с представителями инопланетной цивилизации, резко превосходящими человечество в развитии. Жёстче – но и, на мой взгляд, убедительней. Наивно полагать, что проекты подобного размаха (неважно, на современном, историческом или футуристическом материале) реализуются без мощной государственной поддержки, которая, к слову, является нормой и в неприлично богатом Голливуде. Кто-то из съёмочной группы (если не ошибаюсь, сам режиссёр) безо всякого стеснения заявил об этом на премьере, пошутив в том духе, что Министерство обороны РФ вряд ли выделило бы для съёмок новейшие образцы вооружений, если б легкомысленная главная героиня служила в армии, а не в МЧС. Но дело, разумеется, не в частностях. Получающие такого рода (финансовую, техническую и т.д.) помощь блокбастеры если и не в открытую несут пропагандистскую нагрузку, то непременно – призваны выражать, а то и вырабатывать идеологическую линию. Разумеется, далеко не случайны упоминания об отличном состоянии российских вооружённых сил, о Сирии, где погиб старший брат Олега, и даже об успешном бизнесе его отца – отставного офицера. А уж присутствие в разведывательном отряде представительницы прессы в знак того, что власти стремятся проводить политику транспарентности, информируя население максимально оперативно, выглядит сомнительно даже по либеральным меркам. Другое дело, что всё это – так, побочная линия. Некоторые аспекты, пожалуй, далеки от идеала. Мне, в частности, показался малоудачным грим, преображающий (точнее, искажающий) лица актёров, сыгравших инопланетян, но отдельные недостатки совершенно не портят впечатления в целом. Если в «Притяжении» выглядели достаточно жалко попытки следовать в фарватере «фабрики грёз» (чего только стоила финальная лекция пришельцев, по сути, украденная из кэмероновской «Бездны» /1989/!), то на сей раз – традиции мировой кинофантастики поддержаны на должном уровне. Авторы грамотно закручивают интригу и нагнетают напряжение, постепенно, малыми порциями выдавая информацию о происходящем. Зрители, грубо говоря, лихорадочно гадают вместе с героями на предмет того, что же произошло – в чём причина уничтожения большей части населения Земли. Единственное, что представляется неоспоримым, – тот факт, что у так называемого «Круга жизни» осталось крайне мало времени: грядёт вторжение. Вторжение тех, кто умеет подчинять («похищать») чужую волю. Не станем раскрывать всех перипетий многосложного, таящего массу сюрпризов сюжета – лишь отметим высокий профессионализм сценариста, не упускающего ни одной важной драматургической мелочи. Не менее интересным представляется разговор философского толка – разговор о человеческой природе, который авторы ведут со зрителем параллельно. Мотив колонизации планеты представителями вида Homo sapiens, использованными как биологическое оружие, идеально подходящее для уничтожения высокоразвитой культуры, любопытен если и не как научная гипотеза, то – в качестве метафоры. Мы – не просто самые опасные хищники в Солнечной системе, но ещё и главные враги самим себе. Эта мысль иллюстрируется предельно наглядно (и очень зрелищно!), поскольку бойцы вынуждены сражаться с теми, чей покой накануне оберегали, – с мирными гражданами… Воинам приходится не то чтобы гасить гуманистические порывы, а постоянно помнить: допущенная слабость грозит обернуться гибелью горстки уцелевших. В техническом отношении к кинематографистам почти нет претензий, причём некоторые эпизоды (например, ракетный удар по аванпосту, достигший цели, несмотря на активное противодействие средствами ПВО) покоряют не столько сложностью визуальных эффектов, сколько яркой образностью. Однако парадокс заключается в том, что лучше всего запоминается человеческий, слишком человеческий конфликт двух конкретных индивидов. Дело не в социально-классовых противоречиях или разных темпераментах. Персонажи Фёдорова и Алексея Чадова олицетворяют собой две противоположные силы, борющиеся в душах людей испокон веков. Борющиеся перманентно, хотя именно на войне эта самая – незримая – борьба приобретает наиболее острую форму. И ведь, положа руку на сердце, не сказать, что истина – безоговорочно на стороне кого-то одного из них. Развитие событий подбрасывает настолько неожиданные повороты, что то, что виделось очевидным, неожиданно становится неоднозначным. Вот и заключительные кадры по-своему лукавы… В прессе мелькало сообщение, что изначально создатели разрабатывали проект в формате дилогии, в итоге отказавшись от затеи в пользу полнометражной ленты. Но в случае заметного кассового успеха (а лично я убеждён, что оный последует) задел для сиквела, конечно же, есть. _______ 1 – Что с блеском подтвердил и прошлый сезон, когда публика валом валила на мистическую трилогию про Гоголя и комедию об очередных похождениях полицейского с Рублёвки.