Американский режиссёр Гэвин О’Коннор, можно сказать, проделал своеобразный круг в карьере, сняв спустя 15 лет после фильма «Чудо» / «Мираж на льду» картину «Обратный путь» / «Вне игры», построенную по схожему принципу: бывший успешный игрок (хоккеист или баскетболист), который давным-давно завершил выступления на спортивной площадке, должен стать тренером команды, считающейся бесперспективной - и в итоге приводит своих подопечных к громкой победе. Но справедливости ради надо сказать, что и лента «Гордость и слава» про полицейских начинается с матча игроков в американский футбол, и «Боец» / «Воин» рассказывает об участниках состязаний по смешанным единоборствам. То есть все эти произведения так или иначе повествуют не только о тех, кто занимается разными видами спорта, но и должен преодолеть, прежде всего, самого себя, чтобы выстоять до конца в трудной схватке и праздновать собственный триумф.
А Джеку Каннингэму, главному герою последнего по счёту фильма О’Коннора, вновь сыгранному (как и в предшествующем «Бухгалтере» / «Расплате») Беном Эффлеком, вдобавок предстоит избавиться от алкогольной зависимости и как-то решить свои семейные проблемы - с бывшей женой и другими близкими людьми. И ему нужно поверить в то, что десять юных и неопытных игроков из католической школы способны сплотиться в единую команду, которая начнёт побеждать, пусть и не сразу, остальных соперников по этой баскетбольной лиге и сможет стать в финале чемпионом.
В принципе, такая сюжетная схема привычна для картин о спорте - и вряд ли следует сомневаться, что персонажей, включая основного, ждёт под занавес непременное почивание на лаврах, хоть и добытых упорным трудом и с напряжением, помимо физических, ещё и моральных сил. Вот только удачный художественный результат получается тогда, когда есть интересные, узнаваемые, запоминающиеся характеры, воплощённые на экране с требуемой убедительностью известными и начинающими актёрами. Пожалуй, отношение к данной ленте будет зависеть от того, насколько готовы зрители принять исполнение главной роли Беном Эффлеком, у которого есть свои поклонники и - гораздо чаще - яростные недоброжелатели, что может вызвать лишь удивление у здравомыслящих людей, заранее не испытывающих никакое предубеждение против этого актёра. Порою остаётся гадать, что разозлило тех, кто присудил Эффлеку в Испании в 2017 году звание худшего иностранного исполнителя, в том числе за участие в упомянутом «Бухгалтере». Но и в новой работе Гэвина О’Коннора вполне справляется с поставленной перед ним задачей, практически не фальшивит даже в мелочах, вызывает симпатию по отношению к герою. И если чего-то не хватает в «Обратном пути» (российское название «Вне игры» можно посчитать вообще обидным!), то такого же захватывающего азарта, как в «Чуде» пятнадцатилетней давности, где начинаешь вдруг болеть за американских хоккеистов вместо советских!
7
,4
2020, США, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Гэвин О’Коннор, можно сказать, проделал своеобразный круг в карьере, сняв спустя 15 лет после фильма «Чудо» / «Мираж на льду» картину «Обратный путь» / «Вне игры», построенную по схожему принципу: бывший успешный игрок (хоккеист или баскетболист), который давным-давно завершил выступления на спортивной площадке, должен стать тренером команды, считающейся бесперспективной - и в итоге приводит своих подопечных к громкой победе. Но справедливости ради надо сказать, что и лента «Гордость и слава» про полицейских начинается с матча игроков в американский футбол, и «Боец» / «Воин» рассказывает об участниках состязаний по смешанным единоборствам. То есть все эти произведения так или иначе повествуют не только о тех, кто занимается разными видами спорта, но и должен преодолеть, прежде всего, самого себя, чтобы выстоять до конца в трудной схватке и праздновать собственный триумф. А Джеку Каннингэму, главному герою последнего по счёту фильма О’Коннора, вновь сыгранному (как и в предшествующем «Бухгалтере» / «Расплате») Беном Эффлеком, вдобавок предстоит избавиться от алкогольной зависимости и как-то решить свои семейные проблемы - с бывшей женой и другими близкими людьми. И ему нужно поверить в то, что десять юных и неопытных игроков из католической школы способны сплотиться в единую команду, которая начнёт побеждать, пусть и не сразу, остальных соперников по этой баскетбольной лиге и сможет стать в финале чемпионом. В принципе, такая сюжетная схема привычна для картин о спорте - и вряд ли следует сомневаться, что персонажей, включая основного, ждёт под занавес непременное почивание на лаврах, хоть и добытых упорным трудом и с напряжением, помимо физических, ещё и моральных сил. Вот только удачный художественный результат получается тогда, когда есть интересные, узнаваемые, запоминающиеся характеры, воплощённые на экране с требуемой убедительностью известными и начинающими актёрами. Пожалуй, отношение к данной ленте будет зависеть от того, насколько готовы зрители принять исполнение главной роли Беном Эффлеком, у которого есть свои поклонники и - гораздо чаще - яростные недоброжелатели, что может вызвать лишь удивление у здравомыслящих людей, заранее не испытывающих никакое предубеждение против этого актёра. Порою остаётся гадать, что разозлило тех, кто присудил Эффлеку в Испании в 2017 году звание худшего иностранного исполнителя, в том числе за участие в упомянутом «Бухгалтере». Но и в новой работе Гэвина О’Коннора вполне справляется с поставленной перед ним задачей, практически не фальшивит даже в мелочах, вызывает симпатию по отношению к герою. И если чего-то не хватает в «Обратном пути» (российское название «Вне игры» можно посчитать вообще обидным!), то такого же захватывающего азарта, как в «Чуде» пятнадцатилетней давности, где начинаешь вдруг болеть за американских хоккеистов вместо советских!