«То, что с нами ещё никто не установил контакт, доказывает о наличии в космосе разумной жизни» — мнение.
Джеймс Ганн, опальный режиссёр «Стражей галактики», настолько любит кинокомиксы Marvel, что даже после увольнения из диснеевских рядов, продолжает работать над их экранизациями. Правда, ситуация как в анекдоте: не режиссёром, а продюсером, не «Стражи галактики», а серия «Что, если…», и не Marvel, а DC. В общем, протащил по блату в киноиндустрию свою многочисленную семейку, а конкретно — братьев, накатавших сценарий фильма «Гори, гори ясно».
С выдающимся апломбом, достойным лучшего применения, фильм позиционировался, как первый супергеройский хоррор. Будто и не было в далёком 2012 году «Хроники» от Джоша Транка, с молодыми и ещё не зазвездившимися Дэйном ДеХааном и Майклом Б. Джорданом. В лучших традициях серии «Что, если…» фабула ленты ставит вопрос ребром: что, если Супермен вырос не приличным журналистом с высокими моральными ориентирами и нравственными устоями, а бездушным маниакальным психопатом убийцей? К сожалению, дальше столь «оригинальной» сценарной заявки создатели продумывать ничего не стали.
Несмотря на отсутствие копирайта, кино повествует об альтернативной версии Супермена, которую (версию) зовут Брэндон Брайер. Некоторые кадры кажутся визуально стыренными с «Человека из стали» Зака Снайдера, дизайн костюма так же навевает стойкие ассоциации с альтер-эго Кларка Кента. И это если не брать в расчёт ставшие клишированной классикой сюжетные ходы. Впрочем, никто и не сомневался.
Итак, однажды семья фермеров Брайеров находит на поле приземлившийся космический корабль с младенцем на борту. Спустя десять лет, на своё двенадцатилетие (да, такая тут математика), новоиспеченный Брайер узнает, что является не просто приёмным сыном и особенным мальчиком, а самым что ни на есть настоящим инопланетянином. И голоса, которые он слышит в голове последнее время, не симптомы шизофрении, а активированные приказы из корабля, спрятанного в амбаре. И, недолго думая (не, ну а чё тут думать, у нас хоррор, ёпта), Брэндон начинает претворять в жизнь теорию эволюции, выживая со свету слабейших.
Здравую, в теории, идею подвела, как обычно бывает, практическая реализация спустя рукава. С визуальной точки зрения фильм нареканий не вызывает, визуал глаз радует, в наличии несколько по-хорошему тошнотворных сцен (хоррор же). Взгляд на суперчеловека со стороны обычного обывателя чем-то похож на финальные кадры «Изгой-один», когда Дарт Вейдер при помощи силы делает из повстанцев беспомощных котят. И это хорошо. Плохо, что кроме этих нескольких сцен, ничего достойного в фильме больше нет. Психология? Мотивация? Раскрытие характеров? «А что это такое?» — спрашивает семейство Ганнов в полном составе. У нас же тут не какая-нибудь драма, у нас тут первый супергеройский хоррор. Который подчистую проигрывает «Хронике» даже спустя семь лет, в том числе и по визуалу.
Образ Брэндона не прописан он слова «совсем». Он ходячая карикатура, картонный шаблон, злой, потому что злой. Зачатки конфликта, способные сподвигнуть за слом в характере, в истории присутствуют, но сценаристы предпочли не заостряться на них. Ведь вместо развития личности можно впихнуть ещё одну сцену угнетения уберменшем случайных персонажей. И это печально. Следить за развитием сюжета становится в какой-то момент совершенно неинтересно, герои не вызывают эмпатии, конфликт прямолинеен как горизонт в степи. А для пустого хоррор-мочилова (которым, по сути, фильм является) здесь слишком мало собственно хоррор-мочилова.
И в итоге мы имеем пустую по содержанию картину, позиционирующую себя как новое слово. Но с треском обваливающуюся под гнетом собственных амбиций, творческой импотенции создателей и фактического наполнения. А через то — разочаровывающую до костей мозга.
6
,4
2019, США, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«То, что с нами ещё никто не установил контакт, доказывает о наличии в космосе разумной жизни» — мнение. Джеймс Ганн, опальный режиссёр «Стражей галактики», настолько любит кинокомиксы Marvel, что даже после увольнения из диснеевских рядов, продолжает работать над их экранизациями. Правда, ситуация как в анекдоте: не режиссёром, а продюсером, не «Стражи галактики», а серия «Что, если…», и не Marvel, а DC. В общем, протащил по блату в киноиндустрию свою многочисленную семейку, а конкретно — братьев, накатавших сценарий фильма «Гори, гори ясно». С выдающимся апломбом, достойным лучшего применения, фильм позиционировался, как первый супергеройский хоррор. Будто и не было в далёком 2012 году «Хроники» от Джоша Транка, с молодыми и ещё не зазвездившимися Дэйном ДеХааном и Майклом Б. Джорданом. В лучших традициях серии «Что, если…» фабула ленты ставит вопрос ребром: что, если Супермен вырос не приличным журналистом с высокими моральными ориентирами и нравственными устоями, а бездушным маниакальным психопатом убийцей? К сожалению, дальше столь «оригинальной» сценарной заявки создатели продумывать ничего не стали. Несмотря на отсутствие копирайта, кино повествует об альтернативной версии Супермена, которую (версию) зовут Брэндон Брайер. Некоторые кадры кажутся визуально стыренными с «Человека из стали» Зака Снайдера, дизайн костюма так же навевает стойкие ассоциации с альтер-эго Кларка Кента. И это если не брать в расчёт ставшие клишированной классикой сюжетные ходы. Впрочем, никто и не сомневался. Итак, однажды семья фермеров Брайеров находит на поле приземлившийся космический корабль с младенцем на борту. Спустя десять лет, на своё двенадцатилетие (да, такая тут математика), новоиспеченный Брайер узнает, что является не просто приёмным сыном и особенным мальчиком, а самым что ни на есть настоящим инопланетянином. И голоса, которые он слышит в голове последнее время, не симптомы шизофрении, а активированные приказы из корабля, спрятанного в амбаре. И, недолго думая (не, ну а чё тут думать, у нас хоррор, ёпта), Брэндон начинает претворять в жизнь теорию эволюции, выживая со свету слабейших. Здравую, в теории, идею подвела, как обычно бывает, практическая реализация спустя рукава. С визуальной точки зрения фильм нареканий не вызывает, визуал глаз радует, в наличии несколько по-хорошему тошнотворных сцен (хоррор же). Взгляд на суперчеловека со стороны обычного обывателя чем-то похож на финальные кадры «Изгой-один», когда Дарт Вейдер при помощи силы делает из повстанцев беспомощных котят. И это хорошо. Плохо, что кроме этих нескольких сцен, ничего достойного в фильме больше нет. Психология? Мотивация? Раскрытие характеров? «А что это такое?» — спрашивает семейство Ганнов в полном составе. У нас же тут не какая-нибудь драма, у нас тут первый супергеройский хоррор. Который подчистую проигрывает «Хронике» даже спустя семь лет, в том числе и по визуалу. Образ Брэндона не прописан он слова «совсем». Он ходячая карикатура, картонный шаблон, злой, потому что злой. Зачатки конфликта, способные сподвигнуть за слом в характере, в истории присутствуют, но сценаристы предпочли не заостряться на них. Ведь вместо развития личности можно впихнуть ещё одну сцену угнетения уберменшем случайных персонажей. И это печально. Следить за развитием сюжета становится в какой-то момент совершенно неинтересно, герои не вызывают эмпатии, конфликт прямолинеен как горизонт в степи. А для пустого хоррор-мочилова (которым, по сути, фильм является) здесь слишком мало собственно хоррор-мочилова. И в итоге мы имеем пустую по содержанию картину, позиционирующую себя как новое слово. Но с треском обваливающуюся под гнетом собственных амбиций, творческой импотенции создателей и фактического наполнения. А через то — разочаровывающую до костей мозга.