Что превыше всего — чувства или обстоятельства? Многие не задумываясь скажут, что чувства важнее, сильнее и преобладают над обстоятельствами. Но Вуди Аллен думает иначе. Он создал картину, в которой показывает, насколько разными могут быть ответы на этот вопрос у разных людей. На первый взгляд картина «Вики Кристина Барселона» может показаться сказочной историей о любви. Но не стоит забывать, что ее создатель — исследователь человеческой натуры, поэтому здесь под налетом легкомысленности и комедийности прячется глубокий анализ противоположных, но таких родных характеров.<br/><br/>Фильм затягивает с первых минут. С самого начала внимание приковывает белокурая муза режиссера — Скарлетт Йоханссон. Она настолько чиста и правдоподобна в роли наивного искателя приключений, что понимаешь — за ней будущее сюжета. Скарлетт в паре с Ребеккой Холл исполняют роли Вики и Кристины — двух американских туристок, приехавших на время отпуска в Барселону. Какой город на земле считается самым романтичным? Париж. После просмотра фильма «Вики Кристина Барселона» это утверждение кажется спорным. В картине передана вся атмосфера Барселоны — этот город полон красоты, свободы, вдохновения и, кажется, что флюиды дерзкого флирта, романтики и сладкого соблазна витают в воздухе, провоцируя на поступки, противоречащие здравому смыслу.<br/><br/>Построив фильм по принципу повествования, автор всегда остается со зрителем — словно невидимый персонаж первого плана, он повествует голосом за кадром о происходящих событиях. Интрига начинается уже тогда, когда девушки едут в такси и рассказчик описывает их характеры, а точнее противоположность их характеров. Он представляет Вики как здравомыслящую, целеустремленную девушку, которая прекрасно знает, как строить дальнейшую жизнь, и достаточно умную, чтобы не размениваться по мелочам. Кристина — лучшая подруга Вики, она же ее противоположность. Это соблазнительная девушка с мощной и неутолимой жаждой поиска неизведанного в жизни. С одной стороны, она по-детски с головой бросается в омут, с другой — самостоятельная и твердая личность, которая знает, когда положить конец всему, чем она себя окружила.<br/><br/>Появление в картине красавца Хавьера Бардема более чем просто импозантно. Он предстает в роли дерзкого и скандально известного художника из богемской прослойки Хуана Антонио, который в решительной манере заявляет, что теперь он здесь хозяин ситуации. Предлагая девушкам сомнительное приключение, он изначально уверен, что они пойдут с ним, несмотря на пуританские взгляды и решительные протесты благоразумной Вики. Далее события разворачиваются с еще большей непредсказуемостью. Поймав в сети вовсе не ту рыбку, на которую был нацелен изначально, он почти полностью меняет мировоззрение человека, до этого момента уверенного в своей жизненной позиции. Получается, что легкомысленность, так порицаемая со стороны, оказывается более устойчивой к поворотам сказочного сюжета, в то время как за внешне уверенной и твердой натурой прячется душа, куда более ранимая, чем та, что постоянно живет на руинах разбитой любви…<br/><br/>Но какое по-настоящему хорошее кино может обойтись без блестящей роли второго плана, которая своим появлением затмевает самые яркие звезды? Никакое, и картина «Вики Кристина Барселона» не стала исключением. Появление великолепной Пенелопы Крус в роли бывшей жены Хуана Антонио — Марии-Елены — предсказывалось еще в начале. Разговоры о ней он вел без конца, создавая образ, который был больше похож на образ невероятный и выдуманный, нежели на реальный. Но она появилась и превзошла все ожидания. Хрупкая Пенелопа здесь явила все буйство южного характера — неуравновешенная бунтарка, сыплющая крепкими испанскими словечками, она заработала легендарный «Оскар» за блестящую роль второго плана. Смотреть на нее без восхищения невозможно: если темпераментные испанки и обладают взрывным характером, то именно таким! В картине на фоне мягких, уравновешенных Вики и Кристины Мария-Елена стала тем самым недостающим звеном, «перчинкой», которая придала повествованию цепляющую «остроту» и оттенила характеры главных героинь.<br/><br/>«Вики Кристина Барселона» стоит посмотреть ради любви к хорошему кино, ради интереса к загадкам любви и ради красоты архитектурных строений непревзойденного Антонио Гауди, виды на которые Вуди Аллен включил в картину щедро, не скупясь.
7
,1
2008, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что превыше всего — чувства или обстоятельства? Многие не задумываясь скажут, что чувства важнее, сильнее и преобладают над обстоятельствами. Но Вуди Аллен думает иначе. Он создал картину, в которой показывает, насколько разными могут быть ответы на этот вопрос у разных людей. На первый взгляд картина «Вики Кристина Барселона» может показаться сказочной историей о любви. Но не стоит забывать, что ее создатель — исследователь человеческой натуры, поэтому здесь под налетом легкомысленности и комедийности прячется глубокий анализ противоположных, но таких родных характеров.<br/><br/>Фильм затягивает с первых минут. С самого начала внимание приковывает белокурая муза режиссера — Скарлетт Йоханссон. Она настолько чиста и правдоподобна в роли наивного искателя приключений, что понимаешь — за ней будущее сюжета. Скарлетт в паре с Ребеккой Холл исполняют роли Вики и Кристины — двух американских туристок, приехавших на время отпуска в Барселону. Какой город на земле считается самым романтичным? Париж. После просмотра фильма «Вики Кристина Барселона» это утверждение кажется спорным. В картине передана вся атмосфера Барселоны — этот город полон красоты, свободы, вдохновения и, кажется, что флюиды дерзкого флирта, романтики и сладкого соблазна витают в воздухе, провоцируя на поступки, противоречащие здравому смыслу.<br/><br/>Построив фильм по принципу повествования, автор всегда остается со зрителем — словно невидимый персонаж первого плана, он повествует голосом за кадром о происходящих событиях. Интрига начинается уже тогда, когда девушки едут в такси и рассказчик описывает их характеры, а точнее противоположность их характеров. Он представляет Вики как здравомыслящую, целеустремленную девушку, которая прекрасно знает, как строить дальнейшую жизнь, и достаточно умную, чтобы не размениваться по мелочам. Кристина — лучшая подруга Вики, она же ее противоположность. Это соблазнительная девушка с мощной и неутолимой жаждой поиска неизведанного в жизни. С одной стороны, она по-детски с головой бросается в омут, с другой — самостоятельная и твердая личность, которая знает, когда положить конец всему, чем она себя окружила.<br/><br/>Появление в картине красавца Хавьера Бардема более чем просто импозантно. Он предстает в роли дерзкого и скандально известного художника из богемской прослойки Хуана Антонио, который в решительной манере заявляет, что теперь он здесь хозяин ситуации. Предлагая девушкам сомнительное приключение, он изначально уверен, что они пойдут с ним, несмотря на пуританские взгляды и решительные протесты благоразумной Вики. Далее события разворачиваются с еще большей непредсказуемостью. Поймав в сети вовсе не ту рыбку, на которую был нацелен изначально, он почти полностью меняет мировоззрение человека, до этого момента уверенного в своей жизненной позиции. Получается, что легкомысленность, так порицаемая со стороны, оказывается более устойчивой к поворотам сказочного сюжета, в то время как за внешне уверенной и твердой натурой прячется душа, куда более ранимая, чем та, что постоянно живет на руинах разбитой любви…<br/><br/>Но какое по-настоящему хорошее кино может обойтись без блестящей роли второго плана, которая своим появлением затмевает самые яркие звезды? Никакое, и картина «Вики Кристина Барселона» не стала исключением. Появление великолепной Пенелопы Крус в роли бывшей жены Хуана Антонио — Марии-Елены — предсказывалось еще в начале. Разговоры о ней он вел без конца, создавая образ, который был больше похож на образ невероятный и выдуманный, нежели на реальный. Но она появилась и превзошла все ожидания. Хрупкая Пенелопа здесь явила все буйство южного характера — неуравновешенная бунтарка, сыплющая крепкими испанскими словечками, она заработала легендарный «Оскар» за блестящую роль второго плана. Смотреть на нее без восхищения невозможно: если темпераментные испанки и обладают взрывным характером, то именно таким! В картине на фоне мягких, уравновешенных Вики и Кристины Мария-Елена стала тем самым недостающим звеном, «перчинкой», которая придала повествованию цепляющую «остроту» и оттенила характеры главных героинь.<br/><br/>«Вики Кристина Барселона» стоит посмотреть ради любви к хорошему кино, ради интереса к загадкам любви и ради красоты архитектурных строений непревзойденного Антонио Гауди, виды на которые Вуди Аллен включил в картину щедро, не скупясь.