Фильм Владимира Бортко сразу же после своего выхода разорвал аудиторию на два полярных лагеря, что само по себе свидетельствует о том, что картина смогла действительно зацепить.
Естественно преимущественно украинский, а так же либерально настроенный зритель тут же постарался вылить на это произведение бесконечные ушаты известной субстанции и заклеймить его по всем возможным пунктам: "Ура патриотический - плохо", "Показушный - ужас", "Не историчный - стыд и срам" и так далее, и тому подобное.
Я принадлежу к другому лагерю. Тем, кто читал повесть Гоголя "Тарас Бульба" и прекрасно себе представляет её содержание. Тем кто в состоянии отличить экранизацию художественного произведения, от постановки действительно исторического фильма. Создаётся ощущение, что ярые критики работы Бортко вообще не знакомы, ни с первоисточником, ни с кинематографом и не в состоянии проводить параллели. Можно шагнуть в далёкое прошлое и взять для примера "Александра Невского" Эйзенштейна. Тот фильм является выдающимся примером того, каким кинематограф может быть. Он так же наигран и патриотичен. Только я ума не приложу, чего в этом плохого.
Лично я с большим удовольствие несколько раз пересматривал "Тараса Бульбу" и, уверен, ещё не раз вернусь к данной картине.
Да, у фильма безусловно есть огрехи - в первую очередь батальные сцены, где массовка откровенно филонит и работает спустя рукава. Это плохо и с этим уже, увы, ничего не поделаешь. Есть в нём и исторические несоответствия, но важно понимать, что это и не исторический в полной мере фильм. Это экранизация художественного произведения, потому требовать от неё какой-то абсолютной достоверности просто глупо.
Но вот то, что отличает действительно гениального режиссёра от просто хорошего, это не просто постановочная часть или качество материала, а его злободневность - тонкое чутьё, позволяющее художнику заглянуть в будущее, как бы предостерегая, стараясь вразумить.
Сейчас уже с полной уверенностью можно сказать, что Бортко, может и не осознанно обратился к грядущему, тонко чувствуя его, но к сожалению не смог достучаться до людей. В итоге мы имеем то, что имеем. И, да, я говорю о текущей политической ситуации и тех проблемах, что произошли между двумя братскими народами уже после выхода этого произведения.
И, конечно, нельзя не отметить, что данное полотно стало по сути лебединой песней выдающегося советского и пост-советского актёра Богдана Ступки. Да, он снимался до самой своей смерти, ещё целых три года после выхода "Тараса Бульбы", но эта роль стала знаковой в карьере актёра и навсегда войдёт в золотой фонд кино.
Для меня фильм "Тарас Бульба" однозначно стал событием и я настоятельно рекомендую его к просмотру.
8
,4
2009, Россия, Военные
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Владимира Бортко сразу же после своего выхода разорвал аудиторию на два полярных лагеря, что само по себе свидетельствует о том, что картина смогла действительно зацепить. Естественно преимущественно украинский, а так же либерально настроенный зритель тут же постарался вылить на это произведение бесконечные ушаты известной субстанции и заклеймить его по всем возможным пунктам: "Ура патриотический - плохо", "Показушный - ужас", "Не историчный - стыд и срам" и так далее, и тому подобное. Я принадлежу к другому лагерю. Тем, кто читал повесть Гоголя "Тарас Бульба" и прекрасно себе представляет её содержание. Тем кто в состоянии отличить экранизацию художественного произведения, от постановки действительно исторического фильма. Создаётся ощущение, что ярые критики работы Бортко вообще не знакомы, ни с первоисточником, ни с кинематографом и не в состоянии проводить параллели. Можно шагнуть в далёкое прошлое и взять для примера "Александра Невского" Эйзенштейна. Тот фильм является выдающимся примером того, каким кинематограф может быть. Он так же наигран и патриотичен. Только я ума не приложу, чего в этом плохого. Лично я с большим удовольствие несколько раз пересматривал "Тараса Бульбу" и, уверен, ещё не раз вернусь к данной картине. Да, у фильма безусловно есть огрехи - в первую очередь батальные сцены, где массовка откровенно филонит и работает спустя рукава. Это плохо и с этим уже, увы, ничего не поделаешь. Есть в нём и исторические несоответствия, но важно понимать, что это и не исторический в полной мере фильм. Это экранизация художественного произведения, потому требовать от неё какой-то абсолютной достоверности просто глупо. Но вот то, что отличает действительно гениального режиссёра от просто хорошего, это не просто постановочная часть или качество материала, а его злободневность - тонкое чутьё, позволяющее художнику заглянуть в будущее, как бы предостерегая, стараясь вразумить. Сейчас уже с полной уверенностью можно сказать, что Бортко, может и не осознанно обратился к грядущему, тонко чувствуя его, но к сожалению не смог достучаться до людей. В итоге мы имеем то, что имеем. И, да, я говорю о текущей политической ситуации и тех проблемах, что произошли между двумя братскими народами уже после выхода этого произведения. И, конечно, нельзя не отметить, что данное полотно стало по сути лебединой песней выдающегося советского и пост-советского актёра Богдана Ступки. Да, он снимался до самой своей смерти, ещё целых три года после выхода "Тараса Бульбы", но эта роль стала знаковой в карьере актёра и навсегда войдёт в золотой фонд кино. Для меня фильм "Тарас Бульба" однозначно стал событием и я настоятельно рекомендую его к просмотру.