Этому фильму я ставлю твердое четыре, моментами пять баллов. Великолепная игра Богдана Ступки, интересная вариация сюжетной линии Андрия - несколько по-иному Бортко показал, чем Гоголь. Образы казаков вообще получились удачными. Однако фильм этот, скорее, драма, чем исторический, и, тем более, чем фильм о патриотизме. Моментами главный герой уходил на второй план, так как во главе фильма все время гуляла мысль: что может быть для человека важнее отчизны, чести, крови предков, что является своим, что является самым дорогим, и кто прав, когда делает какой-то страшный выбор? Думается, режиссер довольно четко ответил, что правым не является никто и в то же время каждый для себя прав по-своему. Хотя Бортко очень альтернативно все же показал некоторые моменты. Еще там немало уделено времени тому, что такое быть достойным человеком. и также ярко показано, что такое достойно умирать и ради чего нужно и можно именно так умирать - и вот тут у некоторых героев ответ разный. Не скажу, что фильм мегасильный, но некоторые моменты показаны очень выразительно.
Петренко, сыгравший Андрия, создал очень интересный образ. Неожиданно сильная игра от этого актера. Вдовиченков, сыгравший Остапа, - пусть режиссер его сюжетную линию и образ увел на второй план - справился великолепно, так как я совершенно забывала о том, что это Вдовиченков и воспринимала его как отдельного человека, Остапа. Вот уж кто не является заложником «Бригады».
Отлично сыграл Хмельницкий, жаль не успел озвучить свою роль. Неожиданно хорошо сыграл Боярский, который не притащил в эту роль ничего от своих гусарских-мушкетерских выкрутас. Он сыграл Шило, и единственное - запорол момент своей смерти. Я читала в каком-то интервью. Что у него большая проблема с тем, чтобы это изобразить. В свое время на съемках «Виват, гардемарины» они измучились с этим.
И, конечно, не стоит забывать про фигуру Янкеля. Вот кто наиболее ярко раскрытый персонаж после Бульбы! Монолог, в котором он говорит о том "кто всегда виноват?? всегда жид виноват!!" очень сильно снят, и вообще актер изумительно сыграл.
Несмотря на альтернативное режиссерское видение, я не считаю, что сюжет потерян. Просто основное ударение Бортко сделал на сюжетную линию отчизна-Андрий-баба-продать своих и т д. То, что пытки были показаны крупным планом - это просто демонстрация присущего тому времени. Согласна с тем, что фильм к концу немного затянулся.
По поводу достоверности. Совершенно очевидно, что фильм был снят не как исторический, а как драма. И, видимо, на многие моменты не касающиеся этой драмы Бортко решил просто наплевать.
Единственный кринжовый момент - когда Тараса уже жгли, сильно перегнули с его жертвенностью, когда он кричал своим езжайте к реке туда и так-то, а то пропадете. Выглядело это примерно так: человека жгут, а он в это время так спокойно и методично разъясняет куда ехать: щас поедете прямо, потом налево, свернете у Макдональдса и сразу увидите вывеску нужную.
В общем тем, для кого много значит честь и патриотизм - будет интересно увидеть этот фильм. Но не ждите от него слишком многого - он захватывает, и смотреть его интересно, и моментами он торкает, но Бортко не Гоголь, и видение у него свое.
8
,4
2009, Россия, Военные
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этому фильму я ставлю твердое четыре, моментами пять баллов. Великолепная игра Богдана Ступки, интересная вариация сюжетной линии Андрия - несколько по-иному Бортко показал, чем Гоголь. Образы казаков вообще получились удачными. Однако фильм этот, скорее, драма, чем исторический, и, тем более, чем фильм о патриотизме. Моментами главный герой уходил на второй план, так как во главе фильма все время гуляла мысль: что может быть для человека важнее отчизны, чести, крови предков, что является своим, что является самым дорогим, и кто прав, когда делает какой-то страшный выбор? Думается, режиссер довольно четко ответил, что правым не является никто и в то же время каждый для себя прав по-своему. Хотя Бортко очень альтернативно все же показал некоторые моменты. Еще там немало уделено времени тому, что такое быть достойным человеком. и также ярко показано, что такое достойно умирать и ради чего нужно и можно именно так умирать - и вот тут у некоторых героев ответ разный. Не скажу, что фильм мегасильный, но некоторые моменты показаны очень выразительно. Петренко, сыгравший Андрия, создал очень интересный образ. Неожиданно сильная игра от этого актера. Вдовиченков, сыгравший Остапа, - пусть режиссер его сюжетную линию и образ увел на второй план - справился великолепно, так как я совершенно забывала о том, что это Вдовиченков и воспринимала его как отдельного человека, Остапа. Вот уж кто не является заложником «Бригады». Отлично сыграл Хмельницкий, жаль не успел озвучить свою роль. Неожиданно хорошо сыграл Боярский, который не притащил в эту роль ничего от своих гусарских-мушкетерских выкрутас. Он сыграл Шило, и единственное - запорол момент своей смерти. Я читала в каком-то интервью. Что у него большая проблема с тем, чтобы это изобразить. В свое время на съемках «Виват, гардемарины» они измучились с этим. И, конечно, не стоит забывать про фигуру Янкеля. Вот кто наиболее ярко раскрытый персонаж после Бульбы! Монолог, в котором он говорит о том "кто всегда виноват?? всегда жид виноват!!" очень сильно снят, и вообще актер изумительно сыграл. Несмотря на альтернативное режиссерское видение, я не считаю, что сюжет потерян. Просто основное ударение Бортко сделал на сюжетную линию отчизна-Андрий-баба-продать своих и т д. То, что пытки были показаны крупным планом - это просто демонстрация присущего тому времени. Согласна с тем, что фильм к концу немного затянулся. По поводу достоверности. Совершенно очевидно, что фильм был снят не как исторический, а как драма. И, видимо, на многие моменты не касающиеся этой драмы Бортко решил просто наплевать. Единственный кринжовый момент - когда Тараса уже жгли, сильно перегнули с его жертвенностью, когда он кричал своим езжайте к реке туда и так-то, а то пропадете. Выглядело это примерно так: человека жгут, а он в это время так спокойно и методично разъясняет куда ехать: щас поедете прямо, потом налево, свернете у Макдональдса и сразу увидите вывеску нужную. В общем тем, для кого много значит честь и патриотизм - будет интересно увидеть этот фильм. Но не ждите от него слишком многого - он захватывает, и смотреть его интересно, и моментами он торкает, но Бортко не Гоголь, и видение у него свое.