Дебютная работа "Что скрывает вода" режиссера и сценариста Брэйдена Р. Дуэммлера находится на стыке камерного хоррора о таинственном незнакомце и эротического триллера в стилистике 90-х, где присутствуют дух лавкрафтовского ужаса и авторские поиски собственного стиля. Увлеченность постановщика фантастическими идеями, исследованием сверхъестественного и неизведанного слишком очевидна, по сути дела, он рассматривает в фильме некое проникновение в серую зону, смешивает возбуждение и саспенс и выводит это все на ожидаемый уровень страхов уединенного места, где происходят абсолютно странные вещи. Дуэммлер хорошо проработал образ главной героини (Эма Хорват, "Погребальные байки") и постарался представить протагонистку в образе набоковской Лолиты, которая сталкивается с новым парнем своей матери, сочетающим в себе физическую привлекательность и порочную иррациональность. Героиня Хорват получилась настоящим подростком, оказавшимся посреди мятежной полосы эмоций, чувств и чего-то неизведанного, ее конфликты с матерью, ревность и психическая нестабильность точно подмечаются режиссером и выводятся на уровень общей неуверенности в себе, которая становится драйвером действия всей ленты. Для Дуэммлера поиски любви и страсти, борьба за них между дочерью и ее матерью (Мена Сувари, "Убийство Николь Браун Симпсон") становятся способом перехода на территорию запретного и невозвратного. В интерпретации режиссера показаны худшие страхи этих персонажей - бессознательные, глубинные, основанные на привязанности и боязни быть оставленными. Неуверенность героини Сувари почти в прямом смысле держит ее за горло благодаря новоявленному бойфренду (Трей Такер, "Кодекс сводника"), возрастная женщина одновременно и ослеплена чувствами, и не желает признать, что совершает ошибку. Добавление Дуэммлером к происходящему фантастической составляющей, которая иллюстрирует, что маменькино сердечное увлечение способно превращаться в настоящего монстра, еще раз подтверждает мысль, что нарциссического типа умники могут быть хороши в постели, но припрятывают в подвале нечто такое, что может вызвать настоящее оцепенение. Поэтому "Что скрывает вода" в равной степени пропитывается режиссером как странностью происходящего, так и едва сдерживаемой сексуальностью, некая инопланетная субстанция в проекте, которую формирует и запускает постановщик, вызывает удивление и творит самые черные чудеса.
Дуэммлер начинает "Что скрывает вода" эпизодом возвращения 16-летней отличницы Либерти Уэллс (Эма Хорват) из летнего археологического лагеря, девушка всерьез увлечена историей и собирается поступать после окончания школы в престижный Кембридж, чтобы продолжить свою научную деятельность. Показательно, что персонаж Хорват постоянно стремится спрятаться за умной книгой во время поездки и не очень склонна к общению со своей матерью Мишель (Мена Сувари), 42-летней жизнерадостной блондинкой, успешным автором любовных романов, которая, как может показаться, светится от счастья и излучает показной оптимизм в разговоре с дочерью. В наследство Либби и ее мать получили уединенный большой дом, где они сейчас живут, и обширную территорию около лесного озера. Героиня Сувари явно скрывает от дочери-подростка во время передвижения на изящном "Фольксвагене-Жуке" какую-то важную для нее тайну, с которой Либерти сталкивается едва они подъезжают к крыльцу. Новый любовник матери, статный и мускулистый Джон Смит (Трей Такер), уже давно пленил и очаровал Мишель своей привлекательностью, умом и хорошими манерами. Благодаря своей фактуре характер Такера сочетает в себе физическую харизму со скромностью труженика науки, одержимого идеей адаптации пресноводных существ к соленой воде. Предупредительность Джона и его умение изъясняться правильными фразами, как будто сгенерированными искусственным интеллектом, первоначально не очень бросается в глаза, но позже начинает наводить на очень большие сомнения относительно его происхождения. По-женски неразборчивая Мишель привела в дом мужчину, пленившего ее чем-то особенным и мистически неуловимым, она понимает, что ее ложь 30-летнему персонажу Такера о возрасте и физической привязанности рано или поздно выйдет наружу, поэтому она приказывает Либерти никогда не говорить с Джоном о том, сколько ей на самом деле. Во всем происходящем первоначально витает хичкоковский дух двух соперниц, которые не будут долго задумываться над тем, чтобы заполучить такого красавца, и применят для этого все мыслимые способы. Герой Такера пробуждает в асексуальной Либби настоящее интимное любопытство, которое приводит к неизбежному символическому жесту и столкновению. Во время одной из прогулок на берегу озера девушку кусает крупная сколопендра, появившийся из ниоткуда Джон сообщает об опасности и хочет удалить яд, дышит на ее руку, но не делает в итоге ничего, оставляя Либерти один на один с ее самым страстным желанием и объектом влечения. Так начинается взаимодействие между участниками этого околосемейного треугольника перед погружением в леденящие кровь события, которые выходят далеко за пределы банального триллера.
Поскольку Брэйден Р. Дуэммлер использует в "Что скрывает вода" традиционные элементы сюжетов, где девушка в одиночку сражается с монстром или тревожным незнакомцем, то повествование выстраивается вокруг персонажей Эмы Хорват и Трея Такера. Мать Либерти в исполнении Мены Сувари с этой точки зрения оказывается приманкой с самого начала ленты, ее роль второстепенна, но она способствует продвижению нарратива и обеспечивает максимальное внимание к тому, что происходит между Либби и Джоном. Постановщик в самом начале ленты неоднократно дает понять, что мать и дочь уже достаточно давно существуют сами по себе, между ними нет необходимой степени близости и появление в доме нового мужчины является поводом насторожиться для кажущейся бесконечно счастливой Мишель. Героиня Хорват подсознательно видит в матери соперницу, Дуэммлер показывает томление плоти протагонистки всеми возможными способами и использует для этого классический набор метафор в виде сцен в душе, путешествий по собственному телу и проливаний крови в самое неподходящее время. Автор старается насколько ему это позволяют фантазия и чувство такта переработать типаж традиционного для жанра злодея и выставляет персонажа Такера не тем, кем он может быть на самом деле. Такая игра со зрительскими ощущениями во втором акте начинает заходить все глубже и глубже, как в прямом, так и в переносном смысле, потому что мускулистый гидробиолог время от времени погружается по ночам в озеро и как заправская амфибия плывет на яркий и необычный свет из глубины. Физический интерес Либерти к Джону сменяется устрашающим любопытством, Дуэммлер постоянно переключает жанровые настройки ленты, но это не мешает Хорват представлять максимально обобщенный образ девушки, не уверенной в себе и не знающей точно, что она сделает этим летом. Постановщик эффектно распространяет жуткий атмосферный страх, когда показывает загадочную лабораторию исследователя в подвале дома Мишель и Либерти, так возникает первый момент прикосновения к настоящему безумию для главной героини, которой так хочется узнать больше об изысканиях сексапильного ученого. В этом месте особенно хорошо считываются источники вдохновения Дуэммлера - классические фильмы ужасов Universal наподобие "Твари из Чёрной Лагуны" Джека Арнольда. Когда Джон после пробежки отжимает пот из своей майки прямо себе в рот, то возникающее отвращение заставляет усомниться в том, что он является человеком, а больше напоминает то ли разумное животное, то ли мимикрирующего неведомого пришельца из космоса, глубоко вонзившего свои когти в чувственную мамочку, которая теряет счет жизни в его объятиях.
Дуэммлер сознательно пренебрегает традиционной логикой в "Что скрывает вода", в большей степени он следует интуитивным путем в развитии истории, от этого возникает странный синергетический эффект: игра не по правилам и трансформация хорошего парня приводят к тому, что сюжет начинает увлекать именно своей непредсказуемостью. Постановщик создает некую неклассифицируемую тайну, которая позволяет держать зрителей в состоянии постоянного вовлечения внутрь рассказа. Подозрительность, эротичность и странности расположены во всех нужных местах. Однако небольшой бюджет b-movie и открытые претензии Дуэммлера на художественность заставляют его максимально расплывчато выводить существ, использующих земных женщин в качестве инкубаторов для инопланетных икринок размером с маленький мяч. Постановщик демонстрирует свою эрудицию и умение находить интересные идеи для хоррора, но от настоящего новаторского продукта ленту отделяет всего один шаг. Традиционный для фильмов ужасов антураж Дуэммлер сочетает с интенсивными спектаклями всех трех исполнителей, химия отношений между ними клубится и окрашивается в разные цвета, покровы безопасности срываются с одинокого дома в лесу. Благодаря операторскому мастерству Джимми Цзюн Лу ("Дьявол из мобилки") периодические погружения в темноту оказываются подсвечены множеством оттенков, чьи цвета гипнотизируют и начинают откровенно тревожить зрение благодаря своей живости и насыщенности. Набирающая актерские обороты Эма Хорват показывает пример того, как ее героине приходится ориентироваться внутри разрушающей реальность паранойи. Проект Дуэммлера наряду с недавним "Пляжным домиком" Джеффри А. Брауна показывает один из общих трендов в жанровой динамике хорроров, ужас смешивается с определенными околонаучными представлениями и выводится на выдуманную территорию загадочного заговора против всего человечества. Схватка посреди лаборатории и тревожный звонок в службу спасения выдают тягу режиссера к традиционным кульминациям и оказывается вполне предсказуемой. Тем не менее, мрачный и отдающий идеями биологического экспериментаторства открытый финал быстро восстанавливает пошатнувшийся баланс идей в ленте. Поэтому "Что скрывает вода" с успехом показывает как мелодраматическая идиллия может превратиться в пугающий извращенный научный проект с непредсказуемыми последствиями.
3
,9
2020, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная работа "Что скрывает вода" режиссера и сценариста Брэйдена Р. Дуэммлера находится на стыке камерного хоррора о таинственном незнакомце и эротического триллера в стилистике 90-х, где присутствуют дух лавкрафтовского ужаса и авторские поиски собственного стиля. Увлеченность постановщика фантастическими идеями, исследованием сверхъестественного и неизведанного слишком очевидна, по сути дела, он рассматривает в фильме некое проникновение в серую зону, смешивает возбуждение и саспенс и выводит это все на ожидаемый уровень страхов уединенного места, где происходят абсолютно странные вещи. Дуэммлер хорошо проработал образ главной героини (Эма Хорват, "Погребальные байки") и постарался представить протагонистку в образе набоковской Лолиты, которая сталкивается с новым парнем своей матери, сочетающим в себе физическую привлекательность и порочную иррациональность. Героиня Хорват получилась настоящим подростком, оказавшимся посреди мятежной полосы эмоций, чувств и чего-то неизведанного, ее конфликты с матерью, ревность и психическая нестабильность точно подмечаются режиссером и выводятся на уровень общей неуверенности в себе, которая становится драйвером действия всей ленты. Для Дуэммлера поиски любви и страсти, борьба за них между дочерью и ее матерью (Мена Сувари, "Убийство Николь Браун Симпсон") становятся способом перехода на территорию запретного и невозвратного. В интерпретации режиссера показаны худшие страхи этих персонажей - бессознательные, глубинные, основанные на привязанности и боязни быть оставленными. Неуверенность героини Сувари почти в прямом смысле держит ее за горло благодаря новоявленному бойфренду (Трей Такер, "Кодекс сводника"), возрастная женщина одновременно и ослеплена чувствами, и не желает признать, что совершает ошибку. Добавление Дуэммлером к происходящему фантастической составляющей, которая иллюстрирует, что маменькино сердечное увлечение способно превращаться в настоящего монстра, еще раз подтверждает мысль, что нарциссического типа умники могут быть хороши в постели, но припрятывают в подвале нечто такое, что может вызвать настоящее оцепенение. Поэтому "Что скрывает вода" в равной степени пропитывается режиссером как странностью происходящего, так и едва сдерживаемой сексуальностью, некая инопланетная субстанция в проекте, которую формирует и запускает постановщик, вызывает удивление и творит самые черные чудеса. Дуэммлер начинает "Что скрывает вода" эпизодом возвращения 16-летней отличницы Либерти Уэллс (Эма Хорват) из летнего археологического лагеря, девушка всерьез увлечена историей и собирается поступать после окончания школы в престижный Кембридж, чтобы продолжить свою научную деятельность. Показательно, что персонаж Хорват постоянно стремится спрятаться за умной книгой во время поездки и не очень склонна к общению со своей матерью Мишель (Мена Сувари), 42-летней жизнерадостной блондинкой, успешным автором любовных романов, которая, как может показаться, светится от счастья и излучает показной оптимизм в разговоре с дочерью. В наследство Либби и ее мать получили уединенный большой дом, где они сейчас живут, и обширную территорию около лесного озера. Героиня Сувари явно скрывает от дочери-подростка во время передвижения на изящном "Фольксвагене-Жуке" какую-то важную для нее тайну, с которой Либерти сталкивается едва они подъезжают к крыльцу. Новый любовник матери, статный и мускулистый Джон Смит (Трей Такер), уже давно пленил и очаровал Мишель своей привлекательностью, умом и хорошими манерами. Благодаря своей фактуре характер Такера сочетает в себе физическую харизму со скромностью труженика науки, одержимого идеей адаптации пресноводных существ к соленой воде. Предупредительность Джона и его умение изъясняться правильными фразами, как будто сгенерированными искусственным интеллектом, первоначально не очень бросается в глаза, но позже начинает наводить на очень большие сомнения относительно его происхождения. По-женски неразборчивая Мишель привела в дом мужчину, пленившего ее чем-то особенным и мистически неуловимым, она понимает, что ее ложь 30-летнему персонажу Такера о возрасте и физической привязанности рано или поздно выйдет наружу, поэтому она приказывает Либерти никогда не говорить с Джоном о том, сколько ей на самом деле. Во всем происходящем первоначально витает хичкоковский дух двух соперниц, которые не будут долго задумываться над тем, чтобы заполучить такого красавца, и применят для этого все мыслимые способы. Герой Такера пробуждает в асексуальной Либби настоящее интимное любопытство, которое приводит к неизбежному символическому жесту и столкновению. Во время одной из прогулок на берегу озера девушку кусает крупная сколопендра, появившийся из ниоткуда Джон сообщает об опасности и хочет удалить яд, дышит на ее руку, но не делает в итоге ничего, оставляя Либерти один на один с ее самым страстным желанием и объектом влечения. Так начинается взаимодействие между участниками этого околосемейного треугольника перед погружением в леденящие кровь события, которые выходят далеко за пределы банального триллера. Поскольку Брэйден Р. Дуэммлер использует в "Что скрывает вода" традиционные элементы сюжетов, где девушка в одиночку сражается с монстром или тревожным незнакомцем, то повествование выстраивается вокруг персонажей Эмы Хорват и Трея Такера. Мать Либерти в исполнении Мены Сувари с этой точки зрения оказывается приманкой с самого начала ленты, ее роль второстепенна, но она способствует продвижению нарратива и обеспечивает максимальное внимание к тому, что происходит между Либби и Джоном. Постановщик в самом начале ленты неоднократно дает понять, что мать и дочь уже достаточно давно существуют сами по себе, между ними нет необходимой степени близости и появление в доме нового мужчины является поводом насторожиться для кажущейся бесконечно счастливой Мишель. Героиня Хорват подсознательно видит в матери соперницу, Дуэммлер показывает томление плоти протагонистки всеми возможными способами и использует для этого классический набор метафор в виде сцен в душе, путешествий по собственному телу и проливаний крови в самое неподходящее время. Автор старается насколько ему это позволяют фантазия и чувство такта переработать типаж традиционного для жанра злодея и выставляет персонажа Такера не тем, кем он может быть на самом деле. Такая игра со зрительскими ощущениями во втором акте начинает заходить все глубже и глубже, как в прямом, так и в переносном смысле, потому что мускулистый гидробиолог время от времени погружается по ночам в озеро и как заправская амфибия плывет на яркий и необычный свет из глубины. Физический интерес Либерти к Джону сменяется устрашающим любопытством, Дуэммлер постоянно переключает жанровые настройки ленты, но это не мешает Хорват представлять максимально обобщенный образ девушки, не уверенной в себе и не знающей точно, что она сделает этим летом. Постановщик эффектно распространяет жуткий атмосферный страх, когда показывает загадочную лабораторию исследователя в подвале дома Мишель и Либерти, так возникает первый момент прикосновения к настоящему безумию для главной героини, которой так хочется узнать больше об изысканиях сексапильного ученого. В этом месте особенно хорошо считываются источники вдохновения Дуэммлера - классические фильмы ужасов Universal наподобие "Твари из Чёрной Лагуны" Джека Арнольда. Когда Джон после пробежки отжимает пот из своей майки прямо себе в рот, то возникающее отвращение заставляет усомниться в том, что он является человеком, а больше напоминает то ли разумное животное, то ли мимикрирующего неведомого пришельца из космоса, глубоко вонзившего свои когти в чувственную мамочку, которая теряет счет жизни в его объятиях. Дуэммлер сознательно пренебрегает традиционной логикой в "Что скрывает вода", в большей степени он следует интуитивным путем в развитии истории, от этого возникает странный синергетический эффект: игра не по правилам и трансформация хорошего парня приводят к тому, что сюжет начинает увлекать именно своей непредсказуемостью. Постановщик создает некую неклассифицируемую тайну, которая позволяет держать зрителей в состоянии постоянного вовлечения внутрь рассказа. Подозрительность, эротичность и странности расположены во всех нужных местах. Однако небольшой бюджет b-movie и открытые претензии Дуэммлера на художественность заставляют его максимально расплывчато выводить существ, использующих земных женщин в качестве инкубаторов для инопланетных икринок размером с маленький мяч. Постановщик демонстрирует свою эрудицию и умение находить интересные идеи для хоррора, но от настоящего новаторского продукта ленту отделяет всего один шаг. Традиционный для фильмов ужасов антураж Дуэммлер сочетает с интенсивными спектаклями всех трех исполнителей, химия отношений между ними клубится и окрашивается в разные цвета, покровы безопасности срываются с одинокого дома в лесу. Благодаря операторскому мастерству Джимми Цзюн Лу ("Дьявол из мобилки") периодические погружения в темноту оказываются подсвечены множеством оттенков, чьи цвета гипнотизируют и начинают откровенно тревожить зрение благодаря своей живости и насыщенности. Набирающая актерские обороты Эма Хорват показывает пример того, как ее героине приходится ориентироваться внутри разрушающей реальность паранойи. Проект Дуэммлера наряду с недавним "Пляжным домиком" Джеффри А. Брауна показывает один из общих трендов в жанровой динамике хорроров, ужас смешивается с определенными околонаучными представлениями и выводится на выдуманную территорию загадочного заговора против всего человечества. Схватка посреди лаборатории и тревожный звонок в службу спасения выдают тягу режиссера к традиционным кульминациям и оказывается вполне предсказуемой. Тем не менее, мрачный и отдающий идеями биологического экспериментаторства открытый финал быстро восстанавливает пошатнувшийся баланс идей в ленте. Поэтому "Что скрывает вода" с успехом показывает как мелодраматическая идиллия может превратиться в пугающий извращенный научный проект с непредсказуемыми последствиями.