Дебютная комедийная драма "Восхождение" режиссера и сценариста Майкла Анджело Ковино ("Новости со всех концов света") появилась, как это часто бывает, благодаря одноименной короткометражке 2018 года, представленной на инди-фестивале "Сандэнс". Полный метр постановщика уже через год был отобран на "Особый взгляд" в Каннах и стал одним из фаворитов конкурса. Лента Ковино заметно отличается от хороших мамблкоровых комедий и показывает не только желание постановщика изменить жанровую форму и представить проект как сборник связанных между собой новелл с общими персонажами, но и вывести экзистенциальные тревоги мужской дружбы через серию по-настоящему увлекательных ситуаций. Режиссерские амбиции рассматривают американский нарратив бадди-муви через призму европейского артхауса и выводят на совершенно новую территорию рассказы о мужских страхах и о беге на месте, когда желание что-то изменить и нарушить статус-кво создает цепочку хитросплетенных уловок. Кайл Марвин, работавший над сценарием к проекту вместе с Ковино и сыгравший одну из главных ролей в экранном дуэте, представил портрет типичного скромника, который только под большим давлением может сказать "нет" и живет внутри традиционных шаблонов об отношениях. Персонаж Ковино напротив в меру деструктивен и постоянно готов к провокациям, которые выдвигают сюжет на почву переосмысления режиссером стандартных ситуаций и заставляют его говорить о мужском эгоизме под очень необычным углом зрения. После целой череды личных неудач и трагедий экранный дружеский союз Ковино и Марвина уже не выглядит таким нелепым как в начале, отношения протагонистов развиваются по спирали и предлагают зрителям смешное и неожиданное переосмысление ситуации о том, кто же все-таки может оказаться третьим лишним. Безусловно, изящные эпизоды постановщик снимает для своего дебюта с максимальной отдачей и стремится экспериментировать с последовательностью представления сюжета, обеспечивая живость и непосредственность дублей через множественные диалоги, которые создают образы вселенной из двух мужчин среднего возраста, где все остальное вращается где-то около них с разной степенью доступности и успешности. Как режиссер, Ковино стремится к созданию особенного индивидуального ритма в каждом эпизоде и к откровениям о проходящем для двух друзей времени. Поэтому "Восхождение" обладает особенным шармом и абсолютно незаметно вовлекает в ту самую эмоциональную близость с персонажами ленты, которая гарантирует необходимый баланс отреченности и манипулирования ради сохранения дружбы.
Первая новелла "Восхождения" под названием "Прости меня" повторяет сандэнсовскую короткометражку и выделяет двух мужчин среднего возраста, американцев Майка (Майкл Анджело Ковино) и Кайла (Кайл Марвин), которые находятся в небольшом велопробеге по Франции. Персонажи Ковино и Марвина, потные и страдающие от жажды, даже во всей велосипедной экипировке производят впечатление типичной пары, где один, едущий постоянно немного впереди, - ведущий, а второй, который старается успеть и с ожесточением крутит педали, является ведомым и нуждающимся во внимании. Во время особенно трудного подъема в гору подтянутый и энергичный Майк сообщает своему рыхлому и набравшему лишний вес другу страшную по своей силе новость. Оказывается, герой Ковино уже несколько лет находится в постоянной связи с француженкой Эвой (Жюдит Годреш, "Улетный рейс"), невестой Кайла. Для Ковино по-своему важно в первом эпизоде разместить действие в совершенно другой, непривычной локации, чтобы увести ленту на территорию своих любимых фильмов и французских мелодий. Позднее он процитирует "Большую любовь" Пьера Этекса для синефилов в другой новелле, а пока Майк пожинает плоды этого признания, злится и оказывается неспособен выдать несколько ответных ударов взбешенному фермеру, который смело обогнал на своей микролитражке двух взбешенных от откровения друзей. Поскольку Ковино оформляет открывающую новеллу как грубоватый фарс о расстройстве брака Кайла и без всякой предварительной подготовки бросает Эву и Майка в объятия друг друга, то он тем самым оформляет общую тональность ленты для зрителей, которых ожидает масса трюков и странных поступков, происходящих иногда во имя, а иногда и вопреки сложившимся представлениям о дружбе. Не случайно во второй истории "Отпущение" постановщик показывает своих героев в трагические минуты во время похорон Эвы, персонаж Марвина с небольшим опозданием, но все-таки прибывает поддержать друга, который увел у него невесту и теперь в приступе агрессии вступает в схватку с похоронной командой. Такой хронологический скачок показывает пока еще не столь очевидную для зрителей мысль о том, что следуя чередой прощений, измен и взаимных спасений Майк и Кайл не в состоянии отлепиться друг от друга и зависят как две части целого. Немного позже в третьей части Ковино создаст некое подобие нового любовного треугольника и ситуацию знакомства замотивированной и точно знающей чего она хочет Мариссы (Гэйл Ранкин, сериал "Перри Мейсон", "Поднять паруса") с родителями Кайла на День Благодарения. Такой поворот может дать повод для следующего дрейфа Майка и заставить его начать лить свою токсичность на тех, кто хорошо к нему относится.
При всей тщательности подхода к съемке "Восхождения" Майкл Анджело Ковино не теряет спонтанности и стремится представить проект как серию естественных столкновений центрального актерского дуэта и визуально отдалиться от того, что выдается на голливудском конвейере инди-лент с небольшим бюджетом. Постановщик рассказывает о любви и ненависти у абсолютно среднестатистических американцев, использует множество намеков и неожиданных авантюрных ходов, не превращая проект в ожидаемую аллюзию на "Горбатую гору" Энга Ли, выводя свою особенную и неповторимую интонацию и делая основную ставку на фатализм душевных привязанностей двух людей. Ужасный друг Майк, по-прежнему убитый горем жены, бросается в сложные выступления во время рождественской вечеринки в доме у Кайла, актерская игра Ковино такова, что он стремится преодолевать большое число запретов и очень часто выглядит откровенным мерзавцем, постоянно концентрирующем внимание на себе. Несомненно, Ковино увлекает возможность проверки границ мужской дружбы и возможностей прощения и сплочения, из-за этого Кайл становится главным призом в столкновении с окружившей себя шипами по отношению к Майку Мариссой, которая избегает карикатурного представления своей роли, а предлагает в своей трактовке роли вариант женщины, удобной во всех отношениях для мямлящего характера Марвина. Постановщик показывает жизнеспособность союза двух мужчин, один из которых старается быть альфа-самцом и удивлять своей креативностью, а другой постоянно хочет находиться в зоне комфорта, оставаясь, по сути дела, в тени. Драматургия Ковино в этом случае представляет собой совокупность опытов, которые разогревают химию отношений в странной паре и выдать это через множество гэгов, за которыми просматривается разворошенность и неуспокоенность Майка. Постоянно блуждающий взгляд камеры Зака Куперстайна ("Диббук", "Дубликат") фиксирует предпосылки для очередного конфликта или очередного подъема в отношениях между главными героями и стремится постоянно держать зрителей в непосредственной близости от них. Незаурядность проекта Ковино подкрепляется, кроме обилия референсов в сторону большого французского кино, еще и способностью представлять смыслы без надрывности психологической драмы, лишь пунктирно намекая на то, как детство и молодость повлияли в дальнейшем на жизнь Кайла и Майка.
В "Восхождении" Ковино предлагает для зрителей прагматично продуманный и талантливо воплощенный новый тип экранной интриги, когда многочисленные помолвки, мальчишники и похороны становятся узловыми точками для развития сюжета. Ориентированность постановщика на тонкость воплощения материала, где существует горечь разочарования от жизни, предлагающей героям раствориться и успокоиться среди ложных надежд и взаимного бегства двух друзей от своей же слишком сильной и испепеляющей дружбы, выворачивает целый пласт темы об упущенном в жизни. Герои Ковино и Марвина пытаются сохранить себя внутри хаоса слишком быстро идущей жизни в мире, который никогда не будет терпеливо ждать окончания мрачной экзистенциальной шутки. Крутящееся велосипедное колесо становится одной из характерных визуальных метафор этого фильма и заставляет задуматься о цикличности встреч и расставаний, которые неизбежны и мучительны. При этом Ковино как постановщик выбирает свой особенный путь и избегает тиражирования ходов из стандартных голливудских комедий, впрочем, его ленту сложно отнести в чистом виде к американскому независимому кино. Во многом аномальный Майк стремится быть "плохим" другом и делает все возможное, чтобы его "хороший" друг Кейл узнал что-то шокирующее и убежал от всех к нему. Далеко не случайно в последней новелле постановщик изо всех сил подмигивает зрителям и стремится показать компанию из двух мужчин и сына Кайла как что-то бесконфликтное и пришедшее к окончательному равновесию. У Ковино хватает мастерства постоянно держать зрителей сконцентрированными на эмоциональном фокусе ленты и вдохновляться магией самого спектакля, заставляющего забыть о необходимости обдумывания и анализа деталей того, как это было снято. Сама история, рассказанная через остроумные шутки в диалогах, стремится вызвать удивление своей простотой и в то же самое время не перестает удивлять, оставляя свободное пространство для интриги, проявлений дикости и неожиданной сердечности в отношениях между Майком, Кайлом и Мариссой. И если герой Ковино сторонится ответственности за свои поступки и остается прошедшим через все тяжкие Питером Пэном, то персонаж Марвина концентрирует в себе тот самый оптимизм, который заставляет верить в лучшее после перенесенных многочисленных личных драм. Поэтому "Восхождение" стремится отклониться во чтобы то ни стало от сказки о настоящей мужской дружбе, оказываясь в итоге серьезным размышлением об альтруизме и блужданиях в поисках осуществления надежд.
8
,0
2019, США, Комедии
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная комедийная драма "Восхождение" режиссера и сценариста Майкла Анджело Ковино ("Новости со всех концов света") появилась, как это часто бывает, благодаря одноименной короткометражке 2018 года, представленной на инди-фестивале "Сандэнс". Полный метр постановщика уже через год был отобран на "Особый взгляд" в Каннах и стал одним из фаворитов конкурса. Лента Ковино заметно отличается от хороших мамблкоровых комедий и показывает не только желание постановщика изменить жанровую форму и представить проект как сборник связанных между собой новелл с общими персонажами, но и вывести экзистенциальные тревоги мужской дружбы через серию по-настоящему увлекательных ситуаций. Режиссерские амбиции рассматривают американский нарратив бадди-муви через призму европейского артхауса и выводят на совершенно новую территорию рассказы о мужских страхах и о беге на месте, когда желание что-то изменить и нарушить статус-кво создает цепочку хитросплетенных уловок. Кайл Марвин, работавший над сценарием к проекту вместе с Ковино и сыгравший одну из главных ролей в экранном дуэте, представил портрет типичного скромника, который только под большим давлением может сказать "нет" и живет внутри традиционных шаблонов об отношениях. Персонаж Ковино напротив в меру деструктивен и постоянно готов к провокациям, которые выдвигают сюжет на почву переосмысления режиссером стандартных ситуаций и заставляют его говорить о мужском эгоизме под очень необычным углом зрения. После целой череды личных неудач и трагедий экранный дружеский союз Ковино и Марвина уже не выглядит таким нелепым как в начале, отношения протагонистов развиваются по спирали и предлагают зрителям смешное и неожиданное переосмысление ситуации о том, кто же все-таки может оказаться третьим лишним. Безусловно, изящные эпизоды постановщик снимает для своего дебюта с максимальной отдачей и стремится экспериментировать с последовательностью представления сюжета, обеспечивая живость и непосредственность дублей через множественные диалоги, которые создают образы вселенной из двух мужчин среднего возраста, где все остальное вращается где-то около них с разной степенью доступности и успешности. Как режиссер, Ковино стремится к созданию особенного индивидуального ритма в каждом эпизоде и к откровениям о проходящем для двух друзей времени. Поэтому "Восхождение" обладает особенным шармом и абсолютно незаметно вовлекает в ту самую эмоциональную близость с персонажами ленты, которая гарантирует необходимый баланс отреченности и манипулирования ради сохранения дружбы. Первая новелла "Восхождения" под названием "Прости меня" повторяет сандэнсовскую короткометражку и выделяет двух мужчин среднего возраста, американцев Майка (Майкл Анджело Ковино) и Кайла (Кайл Марвин), которые находятся в небольшом велопробеге по Франции. Персонажи Ковино и Марвина, потные и страдающие от жажды, даже во всей велосипедной экипировке производят впечатление типичной пары, где один, едущий постоянно немного впереди, - ведущий, а второй, который старается успеть и с ожесточением крутит педали, является ведомым и нуждающимся во внимании. Во время особенно трудного подъема в гору подтянутый и энергичный Майк сообщает своему рыхлому и набравшему лишний вес другу страшную по своей силе новость. Оказывается, герой Ковино уже несколько лет находится в постоянной связи с француженкой Эвой (Жюдит Годреш, "Улетный рейс"), невестой Кайла. Для Ковино по-своему важно в первом эпизоде разместить действие в совершенно другой, непривычной локации, чтобы увести ленту на территорию своих любимых фильмов и французских мелодий. Позднее он процитирует "Большую любовь" Пьера Этекса для синефилов в другой новелле, а пока Майк пожинает плоды этого признания, злится и оказывается неспособен выдать несколько ответных ударов взбешенному фермеру, который смело обогнал на своей микролитражке двух взбешенных от откровения друзей. Поскольку Ковино оформляет открывающую новеллу как грубоватый фарс о расстройстве брака Кайла и без всякой предварительной подготовки бросает Эву и Майка в объятия друг друга, то он тем самым оформляет общую тональность ленты для зрителей, которых ожидает масса трюков и странных поступков, происходящих иногда во имя, а иногда и вопреки сложившимся представлениям о дружбе. Не случайно во второй истории "Отпущение" постановщик показывает своих героев в трагические минуты во время похорон Эвы, персонаж Марвина с небольшим опозданием, но все-таки прибывает поддержать друга, который увел у него невесту и теперь в приступе агрессии вступает в схватку с похоронной командой. Такой хронологический скачок показывает пока еще не столь очевидную для зрителей мысль о том, что следуя чередой прощений, измен и взаимных спасений Майк и Кайл не в состоянии отлепиться друг от друга и зависят как две части целого. Немного позже в третьей части Ковино создаст некое подобие нового любовного треугольника и ситуацию знакомства замотивированной и точно знающей чего она хочет Мариссы (Гэйл Ранкин, сериал "Перри Мейсон", "Поднять паруса") с родителями Кайла на День Благодарения. Такой поворот может дать повод для следующего дрейфа Майка и заставить его начать лить свою токсичность на тех, кто хорошо к нему относится. При всей тщательности подхода к съемке "Восхождения" Майкл Анджело Ковино не теряет спонтанности и стремится представить проект как серию естественных столкновений центрального актерского дуэта и визуально отдалиться от того, что выдается на голливудском конвейере инди-лент с небольшим бюджетом. Постановщик рассказывает о любви и ненависти у абсолютно среднестатистических американцев, использует множество намеков и неожиданных авантюрных ходов, не превращая проект в ожидаемую аллюзию на "Горбатую гору" Энга Ли, выводя свою особенную и неповторимую интонацию и делая основную ставку на фатализм душевных привязанностей двух людей. Ужасный друг Майк, по-прежнему убитый горем жены, бросается в сложные выступления во время рождественской вечеринки в доме у Кайла, актерская игра Ковино такова, что он стремится преодолевать большое число запретов и очень часто выглядит откровенным мерзавцем, постоянно концентрирующем внимание на себе. Несомненно, Ковино увлекает возможность проверки границ мужской дружбы и возможностей прощения и сплочения, из-за этого Кайл становится главным призом в столкновении с окружившей себя шипами по отношению к Майку Мариссой, которая избегает карикатурного представления своей роли, а предлагает в своей трактовке роли вариант женщины, удобной во всех отношениях для мямлящего характера Марвина. Постановщик показывает жизнеспособность союза двух мужчин, один из которых старается быть альфа-самцом и удивлять своей креативностью, а другой постоянно хочет находиться в зоне комфорта, оставаясь, по сути дела, в тени. Драматургия Ковино в этом случае представляет собой совокупность опытов, которые разогревают химию отношений в странной паре и выдать это через множество гэгов, за которыми просматривается разворошенность и неуспокоенность Майка. Постоянно блуждающий взгляд камеры Зака Куперстайна ("Диббук", "Дубликат") фиксирует предпосылки для очередного конфликта или очередного подъема в отношениях между главными героями и стремится постоянно держать зрителей в непосредственной близости от них. Незаурядность проекта Ковино подкрепляется, кроме обилия референсов в сторону большого французского кино, еще и способностью представлять смыслы без надрывности психологической драмы, лишь пунктирно намекая на то, как детство и молодость повлияли в дальнейшем на жизнь Кайла и Майка. В "Восхождении" Ковино предлагает для зрителей прагматично продуманный и талантливо воплощенный новый тип экранной интриги, когда многочисленные помолвки, мальчишники и похороны становятся узловыми точками для развития сюжета. Ориентированность постановщика на тонкость воплощения материала, где существует горечь разочарования от жизни, предлагающей героям раствориться и успокоиться среди ложных надежд и взаимного бегства двух друзей от своей же слишком сильной и испепеляющей дружбы, выворачивает целый пласт темы об упущенном в жизни. Герои Ковино и Марвина пытаются сохранить себя внутри хаоса слишком быстро идущей жизни в мире, который никогда не будет терпеливо ждать окончания мрачной экзистенциальной шутки. Крутящееся велосипедное колесо становится одной из характерных визуальных метафор этого фильма и заставляет задуматься о цикличности встреч и расставаний, которые неизбежны и мучительны. При этом Ковино как постановщик выбирает свой особенный путь и избегает тиражирования ходов из стандартных голливудских комедий, впрочем, его ленту сложно отнести в чистом виде к американскому независимому кино. Во многом аномальный Майк стремится быть "плохим" другом и делает все возможное, чтобы его "хороший" друг Кейл узнал что-то шокирующее и убежал от всех к нему. Далеко не случайно в последней новелле постановщик изо всех сил подмигивает зрителям и стремится показать компанию из двух мужчин и сына Кайла как что-то бесконфликтное и пришедшее к окончательному равновесию. У Ковино хватает мастерства постоянно держать зрителей сконцентрированными на эмоциональном фокусе ленты и вдохновляться магией самого спектакля, заставляющего забыть о необходимости обдумывания и анализа деталей того, как это было снято. Сама история, рассказанная через остроумные шутки в диалогах, стремится вызвать удивление своей простотой и в то же самое время не перестает удивлять, оставляя свободное пространство для интриги, проявлений дикости и неожиданной сердечности в отношениях между Майком, Кайлом и Мариссой. И если герой Ковино сторонится ответственности за свои поступки и остается прошедшим через все тяжкие Питером Пэном, то персонаж Марвина концентрирует в себе тот самый оптимизм, который заставляет верить в лучшее после перенесенных многочисленных личных драм. Поэтому "Восхождение" стремится отклониться во чтобы то ни стало от сказки о настоящей мужской дружбе, оказываясь в итоге серьезным размышлением об альтруизме и блужданиях в поисках осуществления надежд.