Фильмы последних лет (в особенности хорроры) злоупотребляют затёртой до дыр концепцией — неожиданной развязкой сюжета. Так называемые «твисты» захватили кинотеатры, стриминговые сервисы и телевидение, успев порядком поднадоесть пытливым умам телезрителей. И всё бы ничего, но в погоне за пресловутыми «вот-это-поворотами» киноделы зачастую забывают про всё остальное. Тем не менее, добротные триллеры, которые прежде всего «умеют в саспенс», случаются. Х/ф «Взаперти» — как раз такой случай.
Прежде всего обратите внимание на кастинг. Для того, чтобы создать работающий тандем, создатели фильма используют проверенную временем схему «новичок–звезда». Так, главную роль в фильме исполняет американка Кира Аллен, отмечая свой дебют в полнометражном кино. Как и её героиня, Кира в жизни использует для передвижения инвалидное кресло, что при современных реалиях и тенденциях кажется вполне закономерным. В качестве эквалайзера выступает обладательница премий «Золотой глобус» и «Эмми», одна из главных актрис хоррор-альманаха «Американская история ужасов» Сара Полсон. Поскольку фильм камерный, химия между двумя актрисами должна работать (и работает) на протяжении всей картины. Богатый опыт и талант Сары Полсон подпитывают энтузиазм и трудолюбие Киры Аллен. Вместе они выдают приятную и честную игру.
Сюжет х/ф «Взаперти» строится вокруг девушки-подростка с параличом нижних конечностей, страдающей диабетом, аритмией и рядом других серьезных заболеваний. В центре внимания находятся её взаимоотношения с матерью, готовящейся отпустить своё дитя в «свободное плавание». Действие фильма разворачивается на протяжении нескольких дней, в течение которых происходят события, ставящие под сомнение благие намерениях чрезмерно опекающей матери.
Главные достоинства фильма — самодостаточность и вовлечение зрителя в рассказываемую историю. Несмотря на то, что скелет картины раскрывается на стадии чтения аннотации (или слогана), а один из главных сюжетных поворотов угадывается на этапе завязки, наблюдать за развитием событий интересно вплоть до финальных титров. Любители твистов также останутся довольны, ведь специально для них создатели смогли приберечь пару приятных сюрпризов, «пробить» которые будет сложнее. Динамика развития сюжета выстроена ровно, без провисов или сумбурных сцен, а настроение и темп повествования, установленные в начале, грамотно развиваются по нарастающей, достигая пика в кульминационной части фильма. Отдельно отмечу грамотно прописанный эпилог, без которого фильм казался бы как минимум незавершенным.
К сожалению, упомянутая пару абзацев назад камерность никак не подчеркивается визуально. Создается ощущение, что заурядное убранство дома и тусклая одежда персонажей работают на передачу «серого» реализма. Но в таком случае возникают вопросы к монтажу, который в этом плане создаёт достаточно бодрую и яркую картинку. Так или иначе, диссонанс присутствует, но на получение удовольствия от просмотра фильма это влияет некритично.
Итак, х/ф «Взаперти» — достойный и честный представитель своего жанра. В отличии от «Поиска» (предыдущая работа режиссёра и сценариста Аниша Чаганти) здесь нет никаких экспериментов: перед нами классический камерный психологический триллер, сделанный профессионалами своего дела. И пусть режиссёру не удалось «выстрелить» данной картиной, зато он определенно зарекомендовал себя в качестве хорошего ремесленника.
7
,5
2020, США, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильмы последних лет (в особенности хорроры) злоупотребляют затёртой до дыр концепцией — неожиданной развязкой сюжета. Так называемые «твисты» захватили кинотеатры, стриминговые сервисы и телевидение, успев порядком поднадоесть пытливым умам телезрителей. И всё бы ничего, но в погоне за пресловутыми «вот-это-поворотами» киноделы зачастую забывают про всё остальное. Тем не менее, добротные триллеры, которые прежде всего «умеют в саспенс», случаются. Х/ф «Взаперти» — как раз такой случай. Прежде всего обратите внимание на кастинг. Для того, чтобы создать работающий тандем, создатели фильма используют проверенную временем схему «новичок–звезда». Так, главную роль в фильме исполняет американка Кира Аллен, отмечая свой дебют в полнометражном кино. Как и её героиня, Кира в жизни использует для передвижения инвалидное кресло, что при современных реалиях и тенденциях кажется вполне закономерным. В качестве эквалайзера выступает обладательница премий «Золотой глобус» и «Эмми», одна из главных актрис хоррор-альманаха «Американская история ужасов» Сара Полсон. Поскольку фильм камерный, химия между двумя актрисами должна работать (и работает) на протяжении всей картины. Богатый опыт и талант Сары Полсон подпитывают энтузиазм и трудолюбие Киры Аллен. Вместе они выдают приятную и честную игру. Сюжет х/ф «Взаперти» строится вокруг девушки-подростка с параличом нижних конечностей, страдающей диабетом, аритмией и рядом других серьезных заболеваний. В центре внимания находятся её взаимоотношения с матерью, готовящейся отпустить своё дитя в «свободное плавание». Действие фильма разворачивается на протяжении нескольких дней, в течение которых происходят события, ставящие под сомнение благие намерениях чрезмерно опекающей матери. Главные достоинства фильма — самодостаточность и вовлечение зрителя в рассказываемую историю. Несмотря на то, что скелет картины раскрывается на стадии чтения аннотации (или слогана), а один из главных сюжетных поворотов угадывается на этапе завязки, наблюдать за развитием событий интересно вплоть до финальных титров. Любители твистов также останутся довольны, ведь специально для них создатели смогли приберечь пару приятных сюрпризов, «пробить» которые будет сложнее. Динамика развития сюжета выстроена ровно, без провисов или сумбурных сцен, а настроение и темп повествования, установленные в начале, грамотно развиваются по нарастающей, достигая пика в кульминационной части фильма. Отдельно отмечу грамотно прописанный эпилог, без которого фильм казался бы как минимум незавершенным. К сожалению, упомянутая пару абзацев назад камерность никак не подчеркивается визуально. Создается ощущение, что заурядное убранство дома и тусклая одежда персонажей работают на передачу «серого» реализма. Но в таком случае возникают вопросы к монтажу, который в этом плане создаёт достаточно бодрую и яркую картинку. Так или иначе, диссонанс присутствует, но на получение удовольствия от просмотра фильма это влияет некритично. Итак, х/ф «Взаперти» — достойный и честный представитель своего жанра. В отличии от «Поиска» (предыдущая работа режиссёра и сценариста Аниша Чаганти) здесь нет никаких экспериментов: перед нами классический камерный психологический триллер, сделанный профессионалами своего дела. И пусть режиссёру не удалось «выстрелить» данной картиной, зато он определенно зарекомендовал себя в качестве хорошего ремесленника.