Оригинальное название этого фильма можно было бы перевести как «Армейские жёны», хотя лучше кажется вариант «Жёны военных». У нас назвали более пафосно - «Почти знамениты», словно речь идёт о каких-то рок-музыкантах, якобы достойных включения в Зал славы, над чем английский режиссёр Питер Каттанео успел немного поиронизировать в своей единственной американской картине «Рокер» / «Голый барабанщик». Конечно, и те вполне обычные супруги британских солдат и офицеров, зачем-то отправленных воевать в Афганистане, по-своему прославились, когда создали хор и выступили в королевском Альберт-холле в Лондоне, после чего повсюду стали возникать подобные певческие коллективы.
А увлеклись они пением, перебрав несколько иных занятий, чтобы без особой нервотрёпки дожидаться возвращения мужей с далёкого фронта. Хотя всё равно случаются драматические ситуации, когда кто-то из воюющих получает ранение или вообще гибнет неизвестно за что. Впрочем, такой вопрос даже не возникает в ленте Каттанео, действительно основанной на реальных событиях. Ведь политики в разговорах между собой эти жёны вообще не касаются, доля патриотизма всё же наличествует в финале, когда была ими спета песня, составленная по тексту из фраз в письмах мужей и по-настоящему тронувшая публику на Вечере памяти в столице. Чуть изменив известную советскую песню, можно сказать так: «Когда поют солдатки, спокойно дети спят».
А ещё при просмотре нового фильма Питера Каттанео, который не так уж часто сотрудничает в кино, нельзя не вспомнить его весьма интересный дебют «Полная обнажёнка» / «Мужской стриптиз», снятый более двадцати лет назад. Своеобразная перекличка заключается в том, что небольшая группа людей из провинции, которая вынуждена по ряду обстоятельств заняться чем-то совсем не свойственным для них, не только добивается большого успеха, но и обретает довольно редкое чувство единения, называемого в исполнительском искусстве, например, чувством ансамбля. И тут даже важнее не широкое признание у зрителей, а душевное сплочение тех, кто прежде существовал по одиночке, сам по себе.
Пожалуй, картина Каттанео набирает силу постепенно и становится более убедительной, когда и самим героиням удаётся спеться в прямом смысле этого слова, а главное - установить дружеские контакты между собой. И вот такая человеческая интонация не может в конечном счёте не подкупить по эмоциям, хотя поначалу казалось, что режиссёр и его актрисы не находили верный камертон, чтобы поведать о том, как нелегко приходится порою тем, кто переживает словно «свою войну», пока мужья сражаются вроде бы «за королеву и отечество». Только удивляет одна строчка, попавшая из письма того, кто воюет, в их проникновенную песню. Смысл примерно такой: «Когда я смотрю на луну в 10 часов вечера, я знаю, что ты у себя в 1.30 тоже глядишь на луну». Что-то тут не вяжется по часовым поясам: разница во времени между Афганистаном и Великобританией почему-то составляет 3 часа 30 минут, но в меньшую сторону для англичан - то есть у них должно быть 18.30.
8
,2
2019, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Оригинальное название этого фильма можно было бы перевести как «Армейские жёны», хотя лучше кажется вариант «Жёны военных». У нас назвали более пафосно - «Почти знамениты», словно речь идёт о каких-то рок-музыкантах, якобы достойных включения в Зал славы, над чем английский режиссёр Питер Каттанео успел немного поиронизировать в своей единственной американской картине «Рокер» / «Голый барабанщик». Конечно, и те вполне обычные супруги британских солдат и офицеров, зачем-то отправленных воевать в Афганистане, по-своему прославились, когда создали хор и выступили в королевском Альберт-холле в Лондоне, после чего повсюду стали возникать подобные певческие коллективы. А увлеклись они пением, перебрав несколько иных занятий, чтобы без особой нервотрёпки дожидаться возвращения мужей с далёкого фронта. Хотя всё равно случаются драматические ситуации, когда кто-то из воюющих получает ранение или вообще гибнет неизвестно за что. Впрочем, такой вопрос даже не возникает в ленте Каттанео, действительно основанной на реальных событиях. Ведь политики в разговорах между собой эти жёны вообще не касаются, доля патриотизма всё же наличествует в финале, когда была ими спета песня, составленная по тексту из фраз в письмах мужей и по-настоящему тронувшая публику на Вечере памяти в столице. Чуть изменив известную советскую песню, можно сказать так: «Когда поют солдатки, спокойно дети спят». А ещё при просмотре нового фильма Питера Каттанео, который не так уж часто сотрудничает в кино, нельзя не вспомнить его весьма интересный дебют «Полная обнажёнка» / «Мужской стриптиз», снятый более двадцати лет назад. Своеобразная перекличка заключается в том, что небольшая группа людей из провинции, которая вынуждена по ряду обстоятельств заняться чем-то совсем не свойственным для них, не только добивается большого успеха, но и обретает довольно редкое чувство единения, называемого в исполнительском искусстве, например, чувством ансамбля. И тут даже важнее не широкое признание у зрителей, а душевное сплочение тех, кто прежде существовал по одиночке, сам по себе. Пожалуй, картина Каттанео набирает силу постепенно и становится более убедительной, когда и самим героиням удаётся спеться в прямом смысле этого слова, а главное - установить дружеские контакты между собой. И вот такая человеческая интонация не может в конечном счёте не подкупить по эмоциям, хотя поначалу казалось, что режиссёр и его актрисы не находили верный камертон, чтобы поведать о том, как нелегко приходится порою тем, кто переживает словно «свою войну», пока мужья сражаются вроде бы «за королеву и отечество». Только удивляет одна строчка, попавшая из письма того, кто воюет, в их проникновенную песню. Смысл примерно такой: «Когда я смотрю на луну в 10 часов вечера, я знаю, что ты у себя в 1.30 тоже глядишь на луну». Что-то тут не вяжется по часовым поясам: разница во времени между Афганистаном и Великобританией почему-то составляет 3 часа 30 минут, но в меньшую сторону для англичан - то есть у них должно быть 18.30.