Представивший "Медовый месяц" впервые в марте прошлого года на американском фестивале «Через юг на юго-запад» режиссер и сценарист Себастьян Гутьеррес ("Отель "Нуар", "Девушка входит в бар") остается верен себе и продолжает экспериментировать и щедро поставлять зрителям жанровые двусмысленности. На этот раз Гутьеррес демонстрирует абсолютно нетривиальный взгляд на классическую историю о Синей Бороде, которая известна еще со времен сказок Шарля Перро. Назвать обычной перезагрузкой известной сказки эту ленту очень сложно из-за множества смещенных акцентов в истории и общей увлеченности автора таким жанром, как джалло, в котором к особым образом визуально оформленному хоррору добавлялись еще и мелодраматические элементы. Однако Себастьян Гутьеррес продвинулся в "Медовом месяце" намного дальше и представил научно-фантастические мотивы в качестве сюжетной основы, что существенно расширяет возможности джалло и отражает множество авторских находок. Определенно этот проект напрямую наследует эстетику работ такого мастера, как Дарио Ардженто. При этом экранная сложность рассказа Гутьерреса оказывается местами оправданной именно из-за жесткого каркаса логики истории, щедро поставляющей различные виды насилия в камерном спектакле с массой клонированных персонажей, где каждый из персонажей страдает определенной физической или психической аномалией. В "Медовом месяце" формально присутствует весь набор элементов из "Синей Бороды", есть и уединенная локация в виде высокотехнологичного "умного" дома, который спрятан где-то в горах, и сам главный злодей, манипулирующий своими выращенными в капсулах "женами" и пытающийся воскресить все нюансы начального периода супружества, но отсутствуют внешние силы в качестве регулятора для финала истории. Гутьеррес прекрасно понимает, что игра в нео-готику и смелый футуризм получат заслуженные комплименты и привлекут внимание к этой филигранной работе, где нелинейность повествования и многообразие флэшбэков снимают все вопросы к этой истории и утверждают ее явную феминистическую направленность. Архетип одержимого ученого Генри (Киран Хайндс, "Красный воробей", "Женщина, идущая впереди") в этой ленте смешивается с его эротическим трагизмом и переполняет его непримиримым желанием воскрешения любой ценой того идеала, в который он был когда-то влюблен. Поэтому "Медовый месяц" переформатирует классический рассказ в постмодернистском варианте и добавляет массу двусмысленностей в проект, где вся игра немногочисленного актерского состава оказывается интригующей буквально до последней минуты.
Когда в начале "Медового месяца" моложаво выглядящий нобелевский лауреат Генри Хелленберг возвращается в роскошном автомобиле по горной дороге с юной и сверкающей своей особой красотой женой Элизабет (Эбби Ли, "Добро пожаловать, незнакомец", "Неоновый демон"), кажется, что героиня Ли свела старого ловеласа с ума и наконец-то встретила того человека, с которым может обрести счастье и покой. После того, как они прибывают в удаленный особняк выдающегося ученого, Элизабет окончательно погружается в состояние эйфории, ее кружит страсть супруга, внезапно свалившиеся роскошь и богатство, а также мир бесконечных возможностей, открывающихся в новой жизни с таким галантным и обходительным мужчиной, как герой Кирана Хайндса. Однако по отношению к двум другим оставшимся ключевым характерам этой экранной истории молодая супруга чувствует себя очень неловко. Помощница по дому Клэр (великолепная Карла Гуджино, сериал "Призраки дома на холме", "Игра Джералда") относится к ней с почтением, но вызывает у героини Ли скорее холодное недоверие, потому что производит тревожащее впечатление умной и проницательной женщины с богатой историей, которая знает гораздо больше, чем это можно себе представить. Слепой молодой человек Оливер (Мэттью Бирд, "Агент Джонни Инглиш 3.0", сериал "Поцелуй меня первым") с непривычной для лишенного зрения ловкостью изготавливает букеты, которыми заполнен практически каждый уголок дома Хелленберга. Себастьян Гутьеррес оставляет важный элемент из сказки о Синей Бороде: героине Эбби Ли позволено практически все в ее новом доме, за исключением посещения одной из комнат в подвале, которая постоянно светится манящим голубоватым светом из-за непрозрачной двери и все больше разжигает воображение. После бурной брачной ночи Генри создает хорошо продуманную заранее уловку и под предлогом деловой поездки покидает Элизабет на некоторое время. Очевидно, что невесть откуда взявшееся любопытство тянет главную героиню истории не в переполненную нарядами гардеробную, где Ли прекрасно демонстрирует свои способности экс-манекенщицы и устраивает небольшое дефиле, и не в винный погреб, где хранится множество самых разных бутылок, молодая жена хочет проникнуть в тайну своего мужа-экспериментатора и практически из чистого любопытства проникает в запретное помещение, которое оказывается оборудованной по последнему слову испытательской лабораторией. Именно там, в одном из ящиков-капсул героиня Ли видит своей полное отражение, окруженное магическими парами погруженного в анабиоз тела. В лучших традициях сказки Перро вернувшийся Генри догадывается по порезу на пальце Элизабет, что она посещала подвал, что служит поводом для начала охоты нее внутри запертого на все двери особняка.
Себастьян Гутьеррес в "Медовом месяце" показывает настоящего ученого-монстра, который в уединенном месте воплощает свои мечты по клонированию рано ушедшей жены, что, на первый взгляд, радикально отличает эту историю от классики, однако каждое новое воскрешение экспериментальных образцов показывает все коварство стареющего Генри. Он прекрасно знает, как можно манипулировать собственноручно выращенными им копиями Элизабет, поэтому разыгрывает один и тот же ностальгический спектакль с непременной страстной брачной ночью, неожиданным отъездом и последующим умерщвлением ослушавшихся его юных жен. Изысканный и в то же время максимально извращенный в своих действиях и замыслах герой Хайндса все еще страдает от любви по своей рано ушедшей из жизни жене и постоянно находится в поисках лучшей копии в качестве замены из своей секретной лаборатории. Амбициозный гений при помощи расшифровавшей генетический код блестящей коллеги Клэр старается приблизиться к мечте, к молодому и наивному телу, несущему на себе отпечаток непорочности, милой глупости и наивности, все те черты, которые могут очаровать такого стареющего эротомана как Генри. Романтического героя Хайндса преследуют навязчивые мечты, ему нужны не просто живые копии рано умершей Элизабет, ему нужны эмоции и воспоминания, которые он никак не может отпустить от себя. Интересно, что внешний мир в этом случае представляет коррумпированный инспектор Логан (Дилан Бейкер), который все понимает, но играет роль регулятора, задающего неудобные вопросы и желающего рано или поздно получить монстра Генри с поличным. Неожиданность мастерства Себастьяна Гутьерреса проявляется в полной мере во второй половине этого проекта, когда зрители могут узнать всю альтернативную историю дома Хелленберга при помощи активного чтения очередной версией Элизабет рукописного (!) дневника, который вела героиня Карлы Гуджино на протяжении последних пяти лет. Именно эти записи окончательно раскрывают все секреты и динамику мотиваций генри, как в исследованиях, так и в сексуальных предпочтениях. К эротическому подтексту в своей ленте автор относится столь же ответственно, как и к псевдонаучному, потому что для непосвященного в генетические тайны все эти процессы оказываются алхимией по выведению тех идеалов, которых некоторые люди ждут и любят всю жизнь. Эбби Ли в роли многочисленных оживающих клонированных кукол ведет себя на экране максимально эпатажно, ее недалекие героини сначала стремятся изо всех сил показать радость от захлестнувшей их семейной жизни с таким выдающимся гением, как Генри. При желании всегда можно найти отличия в поведении Элизабет в новой версии по сравнению с более неудачными ранними пилотными экземплярами.
"Медовый месяц" оказывается великолепной стилизацией и оммажем стилистике джалло, но обладает одним большим недостатком: при всей эстетизации происходящего на экране Гутьеррес сочинил сценарий, который смогут принять только любители острых поворотов и нелинейного изложения историй. Иногда замысловатость сюжета оказывается настолько перегруженной в этой картине, что впору задуматься над сохранением интриги и избавить фильм даже от тех микроскопических провисаний, когда в действиях характеров этой артхаусной пьесы начинает теряться динамика. Хотя в некоторых местах режиссер сознательно делит экран на части, чтобы дать действию максимальную скорость и насытить его тревожностью охоты за ослушавшейся щедрого мужа глупой и неблагодарной молодой женой. Очевидно, что бунт одной из Элизабет и ее расправа в рамках личной самозащиты над играющим в синебородого Генри может рассматриваться уже как альтернативная версия сказки, где главную героиню, Эбби Ли, спасают не какие-то там сказочные братья из соседнего замка, а она сама, молодая женщина, сделавшая свой окончательный выбор. Вне всяких сомнений, операторский взгляд Кале Фино, работавшего ранее с Гутьерресом, направлен как на сохранение традиций джалло, где он использует монохромные красные, желтоватые и зеленые оттенки, и игры с цветом в отдельных сценах и эпизодах, так и подчеркнутую демонстрацию красоты тел Эбби Ли и Карлы Гуджино, подчеркивая их естественность и природную сексуальность. Сотрудничество с талантливой певицей и композитором Рейчел Зеффирой обеспечило проекту дополнительную полноценную звуковую дорожку, которая остается также одним из главным впечатлений после просмотра этого фильма и звучит зловеще-атонально в большинстве важных с точки зрения сюжета сцен. Поэтому "Медовый месяц" позволяет Себастьяну Гутьерресу в полной мере поиграть в ренессанс столь специфичного жанра, где производящие впечатление своей абсурдностью характеры взаимодействуют и выдают в итоге страшный по своей сути декадентский спектакль о причудах психосексуальной энергии.
5
,3
2018, США, Триллеры
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представивший "Медовый месяц" впервые в марте прошлого года на американском фестивале «Через юг на юго-запад» режиссер и сценарист Себастьян Гутьеррес ("Отель "Нуар", "Девушка входит в бар") остается верен себе и продолжает экспериментировать и щедро поставлять зрителям жанровые двусмысленности. На этот раз Гутьеррес демонстрирует абсолютно нетривиальный взгляд на классическую историю о Синей Бороде, которая известна еще со времен сказок Шарля Перро. Назвать обычной перезагрузкой известной сказки эту ленту очень сложно из-за множества смещенных акцентов в истории и общей увлеченности автора таким жанром, как джалло, в котором к особым образом визуально оформленному хоррору добавлялись еще и мелодраматические элементы. Однако Себастьян Гутьеррес продвинулся в "Медовом месяце" намного дальше и представил научно-фантастические мотивы в качестве сюжетной основы, что существенно расширяет возможности джалло и отражает множество авторских находок. Определенно этот проект напрямую наследует эстетику работ такого мастера, как Дарио Ардженто. При этом экранная сложность рассказа Гутьерреса оказывается местами оправданной именно из-за жесткого каркаса логики истории, щедро поставляющей различные виды насилия в камерном спектакле с массой клонированных персонажей, где каждый из персонажей страдает определенной физической или психической аномалией. В "Медовом месяце" формально присутствует весь набор элементов из "Синей Бороды", есть и уединенная локация в виде высокотехнологичного "умного" дома, который спрятан где-то в горах, и сам главный злодей, манипулирующий своими выращенными в капсулах "женами" и пытающийся воскресить все нюансы начального периода супружества, но отсутствуют внешние силы в качестве регулятора для финала истории. Гутьеррес прекрасно понимает, что игра в нео-готику и смелый футуризм получат заслуженные комплименты и привлекут внимание к этой филигранной работе, где нелинейность повествования и многообразие флэшбэков снимают все вопросы к этой истории и утверждают ее явную феминистическую направленность. Архетип одержимого ученого Генри (Киран Хайндс, "Красный воробей", "Женщина, идущая впереди") в этой ленте смешивается с его эротическим трагизмом и переполняет его непримиримым желанием воскрешения любой ценой того идеала, в который он был когда-то влюблен. Поэтому "Медовый месяц" переформатирует классический рассказ в постмодернистском варианте и добавляет массу двусмысленностей в проект, где вся игра немногочисленного актерского состава оказывается интригующей буквально до последней минуты. Когда в начале "Медового месяца" моложаво выглядящий нобелевский лауреат Генри Хелленберг возвращается в роскошном автомобиле по горной дороге с юной и сверкающей своей особой красотой женой Элизабет (Эбби Ли, "Добро пожаловать, незнакомец", "Неоновый демон"), кажется, что героиня Ли свела старого ловеласа с ума и наконец-то встретила того человека, с которым может обрести счастье и покой. После того, как они прибывают в удаленный особняк выдающегося ученого, Элизабет окончательно погружается в состояние эйфории, ее кружит страсть супруга, внезапно свалившиеся роскошь и богатство, а также мир бесконечных возможностей, открывающихся в новой жизни с таким галантным и обходительным мужчиной, как герой Кирана Хайндса. Однако по отношению к двум другим оставшимся ключевым характерам этой экранной истории молодая супруга чувствует себя очень неловко. Помощница по дому Клэр (великолепная Карла Гуджино, сериал "Призраки дома на холме", "Игра Джералда") относится к ней с почтением, но вызывает у героини Ли скорее холодное недоверие, потому что производит тревожащее впечатление умной и проницательной женщины с богатой историей, которая знает гораздо больше, чем это можно себе представить. Слепой молодой человек Оливер (Мэттью Бирд, "Агент Джонни Инглиш 3.0", сериал "Поцелуй меня первым") с непривычной для лишенного зрения ловкостью изготавливает букеты, которыми заполнен практически каждый уголок дома Хелленберга. Себастьян Гутьеррес оставляет важный элемент из сказки о Синей Бороде: героине Эбби Ли позволено практически все в ее новом доме, за исключением посещения одной из комнат в подвале, которая постоянно светится манящим голубоватым светом из-за непрозрачной двери и все больше разжигает воображение. После бурной брачной ночи Генри создает хорошо продуманную заранее уловку и под предлогом деловой поездки покидает Элизабет на некоторое время. Очевидно, что невесть откуда взявшееся любопытство тянет главную героиню истории не в переполненную нарядами гардеробную, где Ли прекрасно демонстрирует свои способности экс-манекенщицы и устраивает небольшое дефиле, и не в винный погреб, где хранится множество самых разных бутылок, молодая жена хочет проникнуть в тайну своего мужа-экспериментатора и практически из чистого любопытства проникает в запретное помещение, которое оказывается оборудованной по последнему слову испытательской лабораторией. Именно там, в одном из ящиков-капсул героиня Ли видит своей полное отражение, окруженное магическими парами погруженного в анабиоз тела. В лучших традициях сказки Перро вернувшийся Генри догадывается по порезу на пальце Элизабет, что она посещала подвал, что служит поводом для начала охоты нее внутри запертого на все двери особняка. Себастьян Гутьеррес в "Медовом месяце" показывает настоящего ученого-монстра, который в уединенном месте воплощает свои мечты по клонированию рано ушедшей жены, что, на первый взгляд, радикально отличает эту историю от классики, однако каждое новое воскрешение экспериментальных образцов показывает все коварство стареющего Генри. Он прекрасно знает, как можно манипулировать собственноручно выращенными им копиями Элизабет, поэтому разыгрывает один и тот же ностальгический спектакль с непременной страстной брачной ночью, неожиданным отъездом и последующим умерщвлением ослушавшихся его юных жен. Изысканный и в то же время максимально извращенный в своих действиях и замыслах герой Хайндса все еще страдает от любви по своей рано ушедшей из жизни жене и постоянно находится в поисках лучшей копии в качестве замены из своей секретной лаборатории. Амбициозный гений при помощи расшифровавшей генетический код блестящей коллеги Клэр старается приблизиться к мечте, к молодому и наивному телу, несущему на себе отпечаток непорочности, милой глупости и наивности, все те черты, которые могут очаровать такого стареющего эротомана как Генри. Романтического героя Хайндса преследуют навязчивые мечты, ему нужны не просто живые копии рано умершей Элизабет, ему нужны эмоции и воспоминания, которые он никак не может отпустить от себя. Интересно, что внешний мир в этом случае представляет коррумпированный инспектор Логан (Дилан Бейкер), который все понимает, но играет роль регулятора, задающего неудобные вопросы и желающего рано или поздно получить монстра Генри с поличным. Неожиданность мастерства Себастьяна Гутьерреса проявляется в полной мере во второй половине этого проекта, когда зрители могут узнать всю альтернативную историю дома Хелленберга при помощи активного чтения очередной версией Элизабет рукописного (!) дневника, который вела героиня Карлы Гуджино на протяжении последних пяти лет. Именно эти записи окончательно раскрывают все секреты и динамику мотиваций генри, как в исследованиях, так и в сексуальных предпочтениях. К эротическому подтексту в своей ленте автор относится столь же ответственно, как и к псевдонаучному, потому что для непосвященного в генетические тайны все эти процессы оказываются алхимией по выведению тех идеалов, которых некоторые люди ждут и любят всю жизнь. Эбби Ли в роли многочисленных оживающих клонированных кукол ведет себя на экране максимально эпатажно, ее недалекие героини сначала стремятся изо всех сил показать радость от захлестнувшей их семейной жизни с таким выдающимся гением, как Генри. При желании всегда можно найти отличия в поведении Элизабет в новой версии по сравнению с более неудачными ранними пилотными экземплярами. "Медовый месяц" оказывается великолепной стилизацией и оммажем стилистике джалло, но обладает одним большим недостатком: при всей эстетизации происходящего на экране Гутьеррес сочинил сценарий, который смогут принять только любители острых поворотов и нелинейного изложения историй. Иногда замысловатость сюжета оказывается настолько перегруженной в этой картине, что впору задуматься над сохранением интриги и избавить фильм даже от тех микроскопических провисаний, когда в действиях характеров этой артхаусной пьесы начинает теряться динамика. Хотя в некоторых местах режиссер сознательно делит экран на части, чтобы дать действию максимальную скорость и насытить его тревожностью охоты за ослушавшейся щедрого мужа глупой и неблагодарной молодой женой. Очевидно, что бунт одной из Элизабет и ее расправа в рамках личной самозащиты над играющим в синебородого Генри может рассматриваться уже как альтернативная версия сказки, где главную героиню, Эбби Ли, спасают не какие-то там сказочные братья из соседнего замка, а она сама, молодая женщина, сделавшая свой окончательный выбор. Вне всяких сомнений, операторский взгляд Кале Фино, работавшего ранее с Гутьерресом, направлен как на сохранение традиций джалло, где он использует монохромные красные, желтоватые и зеленые оттенки, и игры с цветом в отдельных сценах и эпизодах, так и подчеркнутую демонстрацию красоты тел Эбби Ли и Карлы Гуджино, подчеркивая их естественность и природную сексуальность. Сотрудничество с талантливой певицей и композитором Рейчел Зеффирой обеспечило проекту дополнительную полноценную звуковую дорожку, которая остается также одним из главным впечатлений после просмотра этого фильма и звучит зловеще-атонально в большинстве важных с точки зрения сюжета сцен. Поэтому "Медовый месяц" позволяет Себастьяну Гутьерресу в полной мере поиграть в ренессанс столь специфичного жанра, где производящие впечатление своей абсурдностью характеры взаимодействуют и выдают в итоге страшный по своей сути декадентский спектакль о причудах психосексуальной энергии.