Азартные геймеры Лукас и Хлоя участвуют в секретном квесте на территории заброшенной психбольницы. Для победы им необходимо решить головоломку, которая затягивает их в круговорот безумия и ужаса. Параноидальный хоррор бельгийского режиссера-дебютанта Жака Клюгера «Играй или умри» снят по мотивам бестселлера «Головоломка» современного французского писателя Франка Тилье. В игру со смертельными ставками втягиваются герои Чарли Палмера Ротуэлла и Роксаны Мескида. Лукас работает в небольшом магазине, сбегая от своей скучной жизни в мир видеоигр. Его бывшая девушка Хлоя предлагает ему найти лучшее применение своим талантам и принять участие в сверхсекретной эксклюзивной игре «Паранойя», где можно заработать миллион евро. Игра устроена по принципу культового квеста «Эскейп-рум», когда участники перемещаются из комнаты в комнату, решая логические задачи. Успешно справившись с первым испытанием, Лукас и Хлоя перемещаются на конечную локацию – в заброшенную психиатрическую клинику, затерявшуюся на окраине леса. Вместе с четырьмя другими финалистами они втягиваются в жестокую игру, где можно проиграть собственную жизнь. Любителей жанра приглашаем посмотреть фильм ужасов «Играй или умри» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Ужасы, Зарубежные, Детективы |
---|---|
Премьера в мире | 18 апреля 2019 |
Время | 1 ч. 29 мин. |
Режиссёры | Жак Клюгер |
---|---|
Продюсеры | Себастьен Ошер, Серж де Пук, Давид Эльферси |
Актёры | Чарли Палмер Ротуэлл, Роксана Мескида, Летиция Шамбон, Хелена Шамбон, Присцилла Ададе, Ипполит де Пук, Кэролайн Доннелли, Коа Эдвардс, Ализе Ге |
Сценаристы | Жак Клюгер, Амиель Бартана |
Операторы | Дэнни Эльзен |
Композиторы | Сильвен Голдберг |
Молодой парень Лукас пребывает у себя дома, он старается отдохнуть. Вдруг у порога его дома раздаётся звонок в дверь. Это пришла Хлоя, давняя возлюбленная и по совместительству подруга Лукаса. Открыв девушке дверь Лукас слышит от Хлои, что им остался лишь один уровень в игре «Паранойя» — событие, в котором они давно принимали участие ради миллиона евро. Лукас гневается и начинает говорить, что ему плевать на эту игру и всё, что с ней связано, также он высказывает Хлое, что недоволен её отсутствием в его жизни в течение нескольких месяцев. Хлоя решает утихомирить пыл Лукаса, соблазнив его. После ребята начинают обсуждать детали, связанные с «Паранойей»: Хлоя говорит, что прочитала статью в некоем журнале о двух чёрных лебедях, исчезнувших недавно из зоопарка в Манчестере — два чёрных лебедя, это эмблема «Паранойи». Лукас заявляет, что произошедшее с лебедями — ничего не значащее совпадение, на что Хлоя парирует, что в том зоопарке никогда не было чёрных лебедей. Движимая интересом Хлоя позвонила в зоопарк и получила специальный код, его она называет Лукасу. Но код оказывается под шифром, который, используя компьютер, Лукас расшифровывает. Ведомые «Паранойей» ребята отправляются на дискотечный мызыкальный фестиваль в Скиптоне. Но перед поездкой Лукас заходит к своей матери в комнату. Мать Лукаса не показывается, а сам он, обращаясь к ней, просит её не беспокоиться за то, что он вновь спутался с Хлоей. Кадр переключается, и кровать, на которой должна лежать мать Лукаса, оказывается пустой, то бишь Лукас разговаривал сам с собой, а точнее — с фотографией матери, что стояла возле кровати на тумбочке.
Когда Лукас и Хлоя добираются на автомобиле девушки до клуба, Лукас недоумевает, оказались ли они в игре, или же всё идёт своим обыденным чередом. Тут, сквозь громкую электронную музыку, Лукас слышит композицию «Лебединое озеро». Лукас и Хлоя идут на еле слышимую композицию, и по мере приближения к нужной локации, «Лебединое озеро» начинает звучать сильнее. Добравшись до нужного помещения, перед героями появляется игровой компьютер-автомат с файтинг-игрой. Лукас принимает вызов от компьютера, но после напряжённого боя проигрывает. Вторая попытка за Хлоей. Девушка выигрывает. Следом на экране компьютера появляется физиономия графического клоуна, предоставляющая координаты. Автомобиль и тёмные улицы — пара персонажей двигаются дальше. Проезжая мимо лесной местности, Лукас и Хлоя добираются до психиатрической больницы. Теперь герои понимают, что «Паранойя» по-настоящему вот-вот начнётся. Пока Лукас и Хлоя стоят около автомобиля и осматривают величественный вид больницы, перед их взором появляется женщина в костюме медсестры. Медсестра намекает, что нужно следовать за ней. Лукас и Хлоя, проследовав за медсестрой внутрь психиатрической больницы, у приёмного пункта слышат от этой самой медсестры фразу: «Они вас ждут». Лукас подмечает, что повсюду в здании расставлены камеры. Пара проходит в большой зал, где видится с остальными участниками игры. Среди участников знакомая Лукасу и Хлое Наоми (её они ранее видели в клубе), а также незнакомые им Рэй, Мэксин и Яблонски.
Когда знакомство между незнакомыми друг другу ребятами проходит, голос по громкоговорителю произносит приветственную речь, а также говорит, что из тысяч претендентов для игры, они в итоге оказались самыми достойными, поскольку вышли на игровую площадку. Кроме того, голос напоминает про приз в миллион евро, говорит о правилах, суть которых поиск небольших пазлов для решения общей глобальной головоломки, и, не забывает сказать, что перед стартом игры, у каждого участника есть шанс покинуть её (ибо после начала игрового процесса этого будет сделать нельзя). Никто не желает покидать игру. Таким образом формируются парные команды. В большой зал входят две медсестры, на колёсных столиках они привозят находящиеся на столешнице наручники для каждого участника. В кадре зрители видели стол, который был украшен едой и водой, это является намёком, почему позже все участники, оказываются изолированы друг от друга, будучи пребывая в бессознательном состоянии. Лукас приходит в себя в неизвестном помещении палатного типа прикованный наручниками к батарее. Голос по громкоговорителю сообщает список дальнейших манипуляций, которые участники должны совершить, дабы найти своего напарника. Через сложную систему труб Лукас находит ключ и освобождается, меж тем у Хлои с этим проблемы, так как её ключ ни к чему не подходит. Лукас связывается с Хлоей через вентиляционную систему и просит её перекинуть в отверстие свой ключ, поскольку, как оказалось, он открывает дверцу в тумбочке Лукаса. Перехватив ключ Хлои, и используя его по назначению, в своей тумбочке Лукас находит дверные ручки и от своей палаты, и от палаты Хлои, а также ключ от наручников Хлои. Вызволив подружку, из самооткрывшейся тумбочки в палате Хлои показывается кусочек пазла и подсказка. Пара их забирает и следует к комнате номер семь.
Лукас и Хлоя находят нужную комнату. Она оказывается под кодовым замком, но срабатывает он в том случае, когда пара непосредственно заходит внутрь самой комнаты. Лукас делает вывод, что выйти они смогут используя код с внутренней стороны, но код сначала нужно найти… Вдруг они видят кровать. Голос по громкоговорителю приказывает лечь на неё, в этом деле добровольцем вызывается Хлоя. Следуя правилам Лукас помогает девушке обвязаться ремнями вокруг кровати, чтобы сковать её движения. Как только Лукас заканчивает, с потолка на девушку начинают опускаться лезвия. Ребята пугаются, поскольку они не ожидали того, что игра примет смертельный оборот. Начинает идти время длинною в пару минут, а развязать Хлою за это время никак не получится. Лукас принимается решать мозаичную головоломку, и по мере её завершения в цельную картину чёрного лебедя, к лицу девушки вместе с лезвиями приближается и подсказка — цифры. Хлоя называет цифры, а Лукас вводит их на кодовом замке. Открывается дверь, поднимаются вверх лезвия, а из самооткрывшейся тумбочки показывается очередная подсказка. При всём этом, Хлоя оказывается ранена по лицу одним из лезвий. Содержимое подсказки велит паре искать одиннадцатую комнату. Лукас понимает, что нужно не продолжать играть, а выбираться с этого места, но Хлоя стремится закончить игру.
Яблонски и Наоми опережают Лукаса и Хлою и впоследствии попадают в одиннадцатую комнату. Лукас и Хлоя оказываются вообще в другом помещении. Приходится же паре столкнуться с музыкальной загадкой, которая основана на знании классической музыки и отчасти географии. Постепенно помещение начинает охватывать пламя. После того, как Лукас понимает, как решить головоломку, отбросив ложный след, в пианино он находит и кусочек пазла, и подсказку. Далее Лукас и Хлоя прибывают в патологоанатомическую комнату, на месте они обнаруживают убитую отвёрткой Мэксин.
Из комнаты, в которую пытался прорваться некто недружелюбно настроенный, Лукасу и Хлое удаётся сбежать решив головоломку с колодой карт. Попутно Хлоя забирает кусочек пазла, а вот следующей подсказки не оказывается. Вскоре пара оказывается отделена друг от друга. Лукаса кто-то вырубает и он приходит в себя в комнате для допросов, прикованный к электрическому стулу. Голос по громкоговорителю говорит Лукасу, что ему нужно верно сопоставить существительные и прилагательные — неправильный ответ подразумевает под собой удар током, определённое количество верных ответов спасает от дальнейшего наказания и даёт свободу. В панике Лукас толком ничего не может ответить, и голос приказывает медсестре прикончить его мощнейшим разрядом тока, однако в последний момент Лукасу удаётся высвободиться и нейтрализовать медсестру одним из проводов. Как ни странно, срабатывает механизм, отвечающий за награждение пазлами, в результате чего в столе, располагающемся в комнате, срабатывает отпирание полки. Таким образом Лукас обзаводится кусочком пазла и подсказкой. Тем временем некто набрасывается на Рэя и убивает его. Через некоторое время Лукас и Хлоя объединяются. Во время разговора Лукаса и Хлои, девушка, ведомая давним интересом, спрашивает у Лукаса, как умерла его мать. Лукас говорит, что её убили грабители, когда ему было шестнадцать лет. Лукас откровенничает, заявив Хлое, что он в это время был пьян и спал в своей комнате, ранее вернувшись с вечеринки. Вскоре Лукас и Хлоя обнаруживают забитого отвёрткой Рэя, а в его рту — кусочек пазла.
Между делом Лукас и Хлоя выяснили, что в данной больнице когда-то находилась Наоми, но какую-либо информацию, направленную против неё, вроде тех же убийств Мэксин и Рэя, паре использовать не удаётся, поскольку Наоми самолично убивает себя отвёрткой, воткнув её в шею. Яблонски, с которым Лукас и Хлоя встречались на своём пути, отказавшись сотрудничать с ними ради того, чтобы выбраться из психбольницы, оказывается пленён неизвестным с отвёрткой. Будучи находясь в кабинете стоматологии, Яблонски приходится выдрать себе несколько зубов, таким образом он надеялся спастись от смерти. Но в итоге для Яблонски заканчивается всё печально. Как уже не раз происходило, Лукас и Хлоя разделяются, а потом вновь находят друг друга. Находясь в часовне, они находят труп Яблонски с зажатой в руке колодой карт таро. Герои решают головоломку, и перед ними открывается путь наверх. Хлоя взбирается по висячей лестнице, Лукас следует за ней. На полпути Хлоя спинывает Лукаса с лестницы и тот падает на пол. Лукас гневается, а Хлоя, носящая с собой кусочки пазла, залезает наверх. Хлоя составляет полный пазл, тем самым открыв кодовую дверь. Лукас догоняет Хлою уже на выходе из больницы. К своему удивлению он обнаруживает её возле дерева критически раненой. Хлоя умирает на руках у Лукаса.
В лесу Лукас встречает противника в маске, и после продолжительной схватки с ним, он узнаёт шокирующую правду. Дело в том, что оппонент Лукаса — он сам, создатель «Паранойи» — тоже он, как и убийца всех и вся, как и бывший пациент психбольницы. Кроме того, Лукас убил свою мать отвёрткой, мать, которая с ним жестоко обращалась и держала на цепи и в наручниках в подвале. В целом весь смысл, который содержится в практически наступившей концовке, даётся определить каждому зрителю индивидуально, ибо именно исходя из финала определяется абсолютно всё, что было показано от начала и до конца, в том числе личность и поведение Лукаса…
Отзывы