По иронии судьбы премьера дебютного фильма "Опасный пассажир" режиссера и сценариста Джереми Ангара состоялась в конце сентября на фестивале в Лос-Анджелесе, именно в этом городе и происходят события проекта, причем в течение нескольких часов и с очень ограниченным числом действующих лиц. Автор очень хорошо чувствует момент и понимает, что подобная картина об опасных последствиях для пользователей популярнейшего агрегатора перевозок Uber рано или поздно должна была появиться. Не секрет, что современное кино с небольшими бюджетами находится в постоянной разработке новых форм визуального представления, основанных на традиционном концепте. "Опасный пассажир" был почти полностью снят в одном автомобиле, для этого Джереми Ангар разработал специальный производственный трейлер, благодаря которому стало возможным полностью сконцентрировать внимание на тех, кто находился в салоне Toyota Prius, хаотично курсирующей по Лос-Анджелесу. Благодаря этому, подобно "Поиску" Аниша Чаганти, ставшему одной из сенсаций "Сандэнса" в январе, работу Ангара также можно отнести к тому кино, которое старается быть технически изобретательным хотя бы по части формы. Лента создает множество продуманных и хорошо считываемых зрителем уловок, касающихся не только создания необходимого умеренного градуса напряженности, но саркастичного отношения Джереми Ангара к разработанным им трем главным характерам "Опасного пассажира". Причем эти персонажи и их исполнители, Белла Торн, Джесси Ашер и Уилл Брилл, подающие очень большие надежды, в хорошем смысле вызывают раздражение из-за своей приверженности определенным социальным маскам, которые режиссер послойно зачищает с каждого из них на протяжении всей картины. Именно поэтому у картины нет традиционного пугающего героя-антагониста, Ангар раскладывает незаметно для зрителя целый пасьянс акцентов, который приводит к весьма странному финалу. Поэтому "Опасный пассажир" становится тем видом триллера, где автор стремится преподнести зрителю очередную притчу о новом способе, как можно почувствовать себя живым благодаря прямому взлому жизней у пары начинающих творческих единиц.
Когда Джеймс (Джесси Ашер, "День независимости: Возрождение", сериал "Раскаяния выжившего") в начале того злосчастного вечера подвозит красотку Джессику (Белла Торн, "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", "Полночное солнце") к ночному клубу в прологе "Опасного пассажира", то Джереми Ангар намеренно стремится показать через симпатичную болтовню жирный намек на случайную экранную химию, моментально возникшую у двух условных протагонистов. Джессика делает шаг первой и после множества комплиментов приглашает парня присоединиться к ее компании. В соответствии со своей социальной ролью таксиста герой Ашера, по определению обязанный быть общительным и услужливым с клиентами для поддержания высокого рейтинга в агрегаторе, оказывается в небольшом ступоре от такого неожиданного предложения девушки. Спасает ситуацию очередная заявка от некого Бруно (Уилл Брилл, "Слайс", сериал "Удивительная миссис Мейзел"), который намеренно, ничего не скрывая, рассказывает Джеймсу о своем травмирующем и драматичном расставании с возлюбленной и предлагает водителю просто покататься по Лос-Анджелесу без установки определенного пункта назначения. При этом идеолог ленты Ангар стремится намеренно усыпить внимание зрителя, когда в нескольких кратких диалогах полностью прорисовывает портрет Джеймса как заурядного актера, мечтающего о большой славе и способного прочитать с чувством для развлечения случайного пассажира свой любимый монолог из "Ричарда II" Шекспира, однако пока вершиной героя Ашера остается безымянный злодей из сериала Marvel "Агенты "Щ.И.Т." и пара неброских реплик. Чуть позже становится ясно, что "имя" Бруно Энтони является не более чем уловкой для водителя и зрителей этого фильма и отправляет к легендарной психопатической работе Хичкока "Незнакомцы в поезде", где обаятельный незнакомец в исполнении Роберта Уокера носил то же самое имя. Это Голливуд, и поэтому такой код и такой намек на всем известную классику не сулит для Джеймса ничего хорошего. Джереми Ангар идет от хорошо известной схемы гения и размещает действие не в поезде, а в автомобиле, оставляя при этом фабулу неизменной: харизматичный попутчик заманивает в свои сети очередного несчастного, делая для Джеймса знак в виде выстрела, звук которого он слышит во время очередной высадки Бруно в парке МакАртур, но не придает этому значения. Когда к этим двоим парням в машине присоединяется Джессика, последовавшая из симпатии за смазливым таксистом из ночного клуба вся тяга к насилию у Бруно готова прорваться и преподнести всем массу сюрпризов.
Очевидной заслугой Джереми Ангара как автора "Опасного пассажира" является стремление по-новому посмотреть на образ психопата из классического триллера, его Бруно Энтони оказывается максимально проработанным персонажем и одним из лучших инди-злодеев этого года. Судите сами, когда вся троица ездит по улицам Лос-Анджелеса и жизням Джессики и Джеймса начинает угрожать смоделированная режиссером опасность, трудно понять, что за тип, этот Бруно. Кажется, что он - террорист, взявший себе для игры двух заложников, кажется, что он - просто отморозок, который решил понажимать на кнопки ничего не понимающих как-бы-актера и как-бы-певицы, находящимся с ним в одном замкнутом пространстве. Но меньше всего можно предполагать, что вся эта игра, которая так остроумно продумана Ангаром закончится чем-то типа "ну, все, чуваки, я просто пошутил и решил вас потроллить, а теперь давайте вместе нырнем в джакузи". Очевидно, что из-за этих сюжетных изгибов роль Уилла Брилла оказывается не лишенной шероховатостей, ему не всегда удается органично передать смены настроений своего весьма яркого персонажа, из-за этого образ Бруно балансирует на грани между злобным клоуном в этом цирке на четырех колесах и жутким занудой с темнотой в сердце, для которого нет большей радости, чем просто до ужаса напугать своим циничным шоу пару тех, кто искренне принимает всю голливудскую игру в популярность. В последней трети фильма распоясавшийся герой Брилла начинает испытывать зрителя, который все больше понимает, что трюкачества Бруно по сценарию проекта чужды импровизациям. При этом несмотря на отлично разыгранное, особенно в центральной части фильма, действие роль Беллы Торн начинает откровенно провисать из-за отсутствия развития ее характера в сценарии. Изображая начинающую певицу, Торн пытается спасти своего персонажа за счет демонстрации защитной иронии и желания выглядеть немного круче, чем предписано, однако в любом случае эта роль в независимом проекте добавляет ей очков больше, чем большинство лент от Disney, в которых она принимала участие.
Иногда атмосфера, создаваемая в "Опасном пассажире", не успевает за концептом и не демонстрирует в полной мере использование всех потенциальных возможностей, которые были заложены в этой ленте. Ее послание зрителям кажется несколько вымученным и надуманно-поучительным, Джереми Ангар стремится высказаться на тему одержимости технологиями, которые, как это оказывается из его ленты несут иногда не совсем приятные сюрпризы их пользователям. Тем не менее, Ангар запоминается в этой ленте именно как постановщик, а не автор экранной истории, он создает при помощи оператора Роба Гивенса ("Герой", "Я увижу тебя в своих снах") городское пространство как своеобразный фон с множеством мигающих огней и фонарей, наполненный мечтами о быстрой славе и кружащем голову успехе, что хорошо контрастирует с душным и клаустрофобным пространством машины, где каждый стремится по-своему справиться со своими эмоциями. Ангар при этом очень точно выхватывает еще один образ для голливудских лузеров, кроме традиционных бармена и официанта, в ожидании своего Гамлета, к ним добавляется таксист, "временно" пользующийся услугами приложения. Причем Джессика и Джеймс заметно далеки от знания азов человеческой психологии, когда летят на свет бьющей через край темной энергии Бруно, который становится для них не просто испытанием, а еще и говорящим чувством их собственной вины, старающимся пролить свет на их не такие уж и звездные жизни. Сама попытка Ангара увести героя Уилла Брилла на приличное расстояние от заурядной социопатии вызывает одобрение благодаря тому, что благодаря непрерывным диалогам возникает ситуация клокочущего гиперобщения трех случайных людей, не старающихся воссоздать ситуации шаблонного художественного фильма. В какой-то момент складывается впечатление, что "Опасный пассажир" искренне в очередной раз старается необычным способом расколоть иллюзии, которые возникают у обитателей Голливуда от самих себя и от пафоса места, однако претендующая на сенсационность лента страдает от неутешительного открытого финала, который без всякой надежды демонстрирует плоды изощренного глумления.
4
,6
2018, США, Триллеры
73 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По иронии судьбы премьера дебютного фильма "Опасный пассажир" режиссера и сценариста Джереми Ангара состоялась в конце сентября на фестивале в Лос-Анджелесе, именно в этом городе и происходят события проекта, причем в течение нескольких часов и с очень ограниченным числом действующих лиц. Автор очень хорошо чувствует момент и понимает, что подобная картина об опасных последствиях для пользователей популярнейшего агрегатора перевозок Uber рано или поздно должна была появиться. Не секрет, что современное кино с небольшими бюджетами находится в постоянной разработке новых форм визуального представления, основанных на традиционном концепте. "Опасный пассажир" был почти полностью снят в одном автомобиле, для этого Джереми Ангар разработал специальный производственный трейлер, благодаря которому стало возможным полностью сконцентрировать внимание на тех, кто находился в салоне Toyota Prius, хаотично курсирующей по Лос-Анджелесу. Благодаря этому, подобно "Поиску" Аниша Чаганти, ставшему одной из сенсаций "Сандэнса" в январе, работу Ангара также можно отнести к тому кино, которое старается быть технически изобретательным хотя бы по части формы. Лента создает множество продуманных и хорошо считываемых зрителем уловок, касающихся не только создания необходимого умеренного градуса напряженности, но саркастичного отношения Джереми Ангара к разработанным им трем главным характерам "Опасного пассажира". Причем эти персонажи и их исполнители, Белла Торн, Джесси Ашер и Уилл Брилл, подающие очень большие надежды, в хорошем смысле вызывают раздражение из-за своей приверженности определенным социальным маскам, которые режиссер послойно зачищает с каждого из них на протяжении всей картины. Именно поэтому у картины нет традиционного пугающего героя-антагониста, Ангар раскладывает незаметно для зрителя целый пасьянс акцентов, который приводит к весьма странному финалу. Поэтому "Опасный пассажир" становится тем видом триллера, где автор стремится преподнести зрителю очередную притчу о новом способе, как можно почувствовать себя живым благодаря прямому взлому жизней у пары начинающих творческих единиц. Когда Джеймс (Джесси Ашер, "День независимости: Возрождение", сериал "Раскаяния выжившего") в начале того злосчастного вечера подвозит красотку Джессику (Белла Торн, "Ремнант: Всё ещё вижу тебя", "Полночное солнце") к ночному клубу в прологе "Опасного пассажира", то Джереми Ангар намеренно стремится показать через симпатичную болтовню жирный намек на случайную экранную химию, моментально возникшую у двух условных протагонистов. Джессика делает шаг первой и после множества комплиментов приглашает парня присоединиться к ее компании. В соответствии со своей социальной ролью таксиста герой Ашера, по определению обязанный быть общительным и услужливым с клиентами для поддержания высокого рейтинга в агрегаторе, оказывается в небольшом ступоре от такого неожиданного предложения девушки. Спасает ситуацию очередная заявка от некого Бруно (Уилл Брилл, "Слайс", сериал "Удивительная миссис Мейзел"), который намеренно, ничего не скрывая, рассказывает Джеймсу о своем травмирующем и драматичном расставании с возлюбленной и предлагает водителю просто покататься по Лос-Анджелесу без установки определенного пункта назначения. При этом идеолог ленты Ангар стремится намеренно усыпить внимание зрителя, когда в нескольких кратких диалогах полностью прорисовывает портрет Джеймса как заурядного актера, мечтающего о большой славе и способного прочитать с чувством для развлечения случайного пассажира свой любимый монолог из "Ричарда II" Шекспира, однако пока вершиной героя Ашера остается безымянный злодей из сериала Marvel "Агенты "Щ.И.Т." и пара неброских реплик. Чуть позже становится ясно, что "имя" Бруно Энтони является не более чем уловкой для водителя и зрителей этого фильма и отправляет к легендарной психопатической работе Хичкока "Незнакомцы в поезде", где обаятельный незнакомец в исполнении Роберта Уокера носил то же самое имя. Это Голливуд, и поэтому такой код и такой намек на всем известную классику не сулит для Джеймса ничего хорошего. Джереми Ангар идет от хорошо известной схемы гения и размещает действие не в поезде, а в автомобиле, оставляя при этом фабулу неизменной: харизматичный попутчик заманивает в свои сети очередного несчастного, делая для Джеймса знак в виде выстрела, звук которого он слышит во время очередной высадки Бруно в парке МакАртур, но не придает этому значения. Когда к этим двоим парням в машине присоединяется Джессика, последовавшая из симпатии за смазливым таксистом из ночного клуба вся тяга к насилию у Бруно готова прорваться и преподнести всем массу сюрпризов. Очевидной заслугой Джереми Ангара как автора "Опасного пассажира" является стремление по-новому посмотреть на образ психопата из классического триллера, его Бруно Энтони оказывается максимально проработанным персонажем и одним из лучших инди-злодеев этого года. Судите сами, когда вся троица ездит по улицам Лос-Анджелеса и жизням Джессики и Джеймса начинает угрожать смоделированная режиссером опасность, трудно понять, что за тип, этот Бруно. Кажется, что он - террорист, взявший себе для игры двух заложников, кажется, что он - просто отморозок, который решил понажимать на кнопки ничего не понимающих как-бы-актера и как-бы-певицы, находящимся с ним в одном замкнутом пространстве. Но меньше всего можно предполагать, что вся эта игра, которая так остроумно продумана Ангаром закончится чем-то типа "ну, все, чуваки, я просто пошутил и решил вас потроллить, а теперь давайте вместе нырнем в джакузи". Очевидно, что из-за этих сюжетных изгибов роль Уилла Брилла оказывается не лишенной шероховатостей, ему не всегда удается органично передать смены настроений своего весьма яркого персонажа, из-за этого образ Бруно балансирует на грани между злобным клоуном в этом цирке на четырех колесах и жутким занудой с темнотой в сердце, для которого нет большей радости, чем просто до ужаса напугать своим циничным шоу пару тех, кто искренне принимает всю голливудскую игру в популярность. В последней трети фильма распоясавшийся герой Брилла начинает испытывать зрителя, который все больше понимает, что трюкачества Бруно по сценарию проекта чужды импровизациям. При этом несмотря на отлично разыгранное, особенно в центральной части фильма, действие роль Беллы Торн начинает откровенно провисать из-за отсутствия развития ее характера в сценарии. Изображая начинающую певицу, Торн пытается спасти своего персонажа за счет демонстрации защитной иронии и желания выглядеть немного круче, чем предписано, однако в любом случае эта роль в независимом проекте добавляет ей очков больше, чем большинство лент от Disney, в которых она принимала участие. Иногда атмосфера, создаваемая в "Опасном пассажире", не успевает за концептом и не демонстрирует в полной мере использование всех потенциальных возможностей, которые были заложены в этой ленте. Ее послание зрителям кажется несколько вымученным и надуманно-поучительным, Джереми Ангар стремится высказаться на тему одержимости технологиями, которые, как это оказывается из его ленты несут иногда не совсем приятные сюрпризы их пользователям. Тем не менее, Ангар запоминается в этой ленте именно как постановщик, а не автор экранной истории, он создает при помощи оператора Роба Гивенса ("Герой", "Я увижу тебя в своих снах") городское пространство как своеобразный фон с множеством мигающих огней и фонарей, наполненный мечтами о быстрой славе и кружащем голову успехе, что хорошо контрастирует с душным и клаустрофобным пространством машины, где каждый стремится по-своему справиться со своими эмоциями. Ангар при этом очень точно выхватывает еще один образ для голливудских лузеров, кроме традиционных бармена и официанта, в ожидании своего Гамлета, к ним добавляется таксист, "временно" пользующийся услугами приложения. Причем Джессика и Джеймс заметно далеки от знания азов человеческой психологии, когда летят на свет бьющей через край темной энергии Бруно, который становится для них не просто испытанием, а еще и говорящим чувством их собственной вины, старающимся пролить свет на их не такие уж и звездные жизни. Сама попытка Ангара увести героя Уилла Брилла на приличное расстояние от заурядной социопатии вызывает одобрение благодаря тому, что благодаря непрерывным диалогам возникает ситуация клокочущего гиперобщения трех случайных людей, не старающихся воссоздать ситуации шаблонного художественного фильма. В какой-то момент складывается впечатление, что "Опасный пассажир" искренне в очередной раз старается необычным способом расколоть иллюзии, которые возникают у обитателей Голливуда от самих себя и от пафоса места, однако претендующая на сенсационность лента страдает от неутешительного открытого финала, который без всякой надежды демонстрирует плоды изощренного глумления.