В основе картины – сценарий Юлии Идлис, соавтора нашумевшего сериала “Фарца”. Драма и триллер – её любимые жанры. А фантастическая составляющая – путешествия во времени – стали профессиональным вызовом. Сложная теория перемещений, которой ещё не было в кино (невероятно, но факт), – с одной стороны, совсем не научна, с другой – получила одобрение реальных физиков, с которыми Идлис консультировалась в процессе создания сценария. “Мы с друзьями, в моей компании, набрали литературы и основательно начитались, чтоб в корне понять принцип действия сингулярности. Это было очень сложно, с приятным налетом веры в то – что это в теории возможно” – Евгений Романцов, ответственно подошёл к работе над ролью бегуна Сергея Бороздина.Хотя в самой картине, разумеется, есть герой-физик в исполнении Сергея Сосновского. Этот герой доходчиво с экрана объясняет новую технологию перемещения во времени. Но оставляет пространство для заключительной интриги. Провокационный финал – плод совместной фантазии сценариста Идлис, режиссёра Загидуллина и продюсера Руслана Сорокина. Финал, который, по словам постановщика, родился совершенно мистическим образом и стопроцентно совпал с идеей, которую он хотел донести до зрителей. “В этих героях можно узнать современность, можно узнать публичные истории, которые произошли за последнюю пару лет в стране. Это тема конфликта между людьми успешными и людьми, которые считают себя заурядными. Общество судит главного героя, по сути, за то, что он успешен и знаменит. Поэтому, когда с ним случается какая-то трагедия и его отмазывают, общество ещё сильнее начинает на него давить. Но совершенно не видит той внутренней боли и того чувства вины, которое у него есть”, - поясняет задумку Андрей.“Бег” – кино с двойным дном в яркой жанровой упаковке. Рассказать драму спортсмена в современном российском кино кажется задачей понятной и отработанной. Куда сложнее переплести вместе спорт, причём не самый популярный в стране, человеческие страсти, фантастические приключения и хитрый детектив и превратить этот микс в увлекательный зрительский фильм. Ключевой задачей для сценариста Юлии Идлис стала проработка психологической достоверности персонажей и их мотиваций. А для продюсеров и Андрея Загидуллина – подобрать идеальный кастинг – актёров, которые максимально точно попадут в образы и помогут архетипичным персонажам раскрыться в новом качестве.Главную роль, бегуна Сергея Бороздина, исполнил тогда не самый известный, а теперь уже популярный актёр Евгений Романцов. “Жадный до профессии”, как его охарактеризовала партнёрша по площадке Полина Максимова, и с отменной физической подготовкой, которой режиссёр уже в процессе работы немало “злоупотреблял”. Евгений пришёл в актёрство из профессионального спорта, поэтому, помимо точного исполнения каждого движения в кадре, он также помогал консультациями остальным участникам съемочного процесса. “Знания не растерял, регулярно занимаюсь как теорией так и практикой. Имеющиеся навыки действительно облегчили и подход к роли, и само производство. Хочется отметить, что лично для меня является важным сам факт того, что актёр, подходя к той или иной роли, встречаясь с необходимостью определённого навыка в кадре, специального умения, той или иной формы телесного существования, знания манер того или иного круга, речевых особенностей, обязан подготовится. В этом плане, играть роль спортсмена было до боли знакомо”, – смеётся актёр.Сложная драматическая роль, о которой говорит Андрей Загидуллин, – не преувеличение. “Бег” – это картина не о спортивном успехе, а о его изнанке. О том, куда деваются вчерашние звёзды спорта, каким тяжёлым шлейфом тянется за ними недавняя слава и об их неумении жить “обычной человеческой жизнью”. Улыбчивый по жизни Романцов весь фильм отыгрывает состояние с трудом сдерживаемой боли и растерянности. Особенно, когда нахрапистый персонаж Олега Василькова, обвиняет его сразу в нескольких убийствах. И потому финал, к которому приходит его герой, удивляет, но одновременно кажется единственно верным. “Сергей чуть заблудился. По моему мнению, он сильный человек, как в физическом, так и в духовном плане. Об этом говорят его достижения в спорте. Сергей – мужчина, поздно пришедший к пониманию ответственности. События, которые будут описаны в картине, – это удачные стечения обстоятельств, разложенные судьбой перед тобой ключи, возможности что- то исправить”, – Романцов явно не намерен раскрывать повороты сюжета.В совершенно новом амплуа выступает Полина Максимова. Актриса уже не раз доказала свою готовность к экспериментам, а за последний, роль в сериале “257 причин, чтобы жить”, и вовсе получила награду “Best performance” на международном фестивале Canneseries. “Бег” стал для Максимовой первым триллером в карьере. Да и роль следователя тоже была в новинку. “Это абсолютно “нехоженая мною тропа” – жанр, в котором я не работала. Мне нравится пробовать что-то новое. Женщины по природе очень эмоциональны. И выбор такой профессии формирует мужские качества: сдержанность, стрессоустойчивость, умение держать удар и не показывать эмоций. Это сильные люди. Настя такая”, – Полине нравится её героиня. Тем более, что следователя Настю корректировали специально под неё. Изначально, по сценарию, она была мягче, наивнее, менее опытной. Но когда Полина Максимова присоединилась к проекту, стало понятно, что при таком актёрском потенциале роль должна быть больше и ярче. Героиня Максимовой – женское отражение Сергея Бороздина. Замкнутая, контролирующая свои эмоции и со скрытым чувством вины, которое и делает её отличным следователем и не позволяет огульно осудить удачно попавшегося в руки бегуна. “Интуиция. У Насти есть природное чутьё. Это своего рода третий глаз. Когда она, симпатизируя герою, понимает, что он невиновен. И в то же время осознает, как профессионал, что нужны доказательства этому. Тут всё вместе. Как в жизни”, – описывает Полина свою героиню. Настя способна дать отпор и мужчине, и власти, что превращает её в актуального, даже модного персонажа. Но при этом в любви остаётся нежной женщиной. “Я очень люблю Полину Максимову, у неё там постельная сцена - красиво!” – Евгений Романцов умеет заинтриговать. К слову сказать, его обнажённый торс на радость женской аудитории в кадре появится не раз. “Много мокрого Романцова, это можно тоже – с легкостью отнести, к эротике”, – в отсутствии иронии актёра точно не упрекнуть.На роль антагониста пригласили Данилу Якушева. Постоянного соперника чемпиона Бороздина должен был сыграть человек с тем же набором качеств, какими обладает главный герой. С той лишь разницей, что в нём должна быть какая-то чертовщинка, способность включать отрицательное обаяние. С этой задачей Якушев справляется отлично. “Бег” – один из проектов, которые актёр лично ждёт. “Меня привлекает возможность сделать своего персонажа многогранным и отличающимся от предыдущего героя из другой картины, из другой ленты. Здесь фильм интересный, сценарий интересный, стилистика интересная, актерский состав классный. Но мой персонаж – не антагонист в прямом смысле. Но тоже жертва. Что у вас нет друзей, которых вы осуждаете? Знаете, там, где одна команда, там и козни. По сюжету всё понятно: всё девочки доставались Бороздину, первые места доставались Бороздину, здоровье у него покруче, чем у меня. Мне, моему герою, приходится колоть какие-то допинги... Это просто банальная зависть и превосходство, мнимое превосходство. Слаб человек, что тут говорить”, – комментирует артист.В отличие от своего персонажа, Данила Якушев не завидует, а восхищается актёрским ансамблем “Бега”. Адепт здорового образа жизни и постоянный посетитель фитнес-клуба, актёр быстро нашёл общий язык с Евгением Романцовым. И теперь у них в планах новый совместный проект. “Классный парень, мы с ним общались хорошо. Иногда пишем в директ друг другу в Инстаграм. Хочет уже со мной залить стол из эпоксидной смолы, я занимаюсь столярным делом, а ему это интересно. Я его приглашал на дачу в мастерскую, может, быть что-нибудь вместе изобретем”, – откровенничает Данила. Впрочем, актёр не скрывает, его личных ежедневных тренировок оказалось недостаточно, чтобы без устали отснять все сцены в фитнес-клубе, где его персонаж Стас, такой же бывший бегун, работает вместе с главным героем.“Была дикая сложность бегать. Я думал: ну ладно, сейчас два-три дублей побегаю… Но это было катастрофически тяжело, я просто офигел, потому что я восемь лет занимаюсь в зале, но не люблю кардио. А здесь мне надо было бежать быстро, а ещё и быстрее всех, а потом ускоряться, и камера рядом летела, ехала, и спортсмены реальные бежали, выносливые ребята. Я был в шоке, и у меня потом уже свело бедро, потом другое бедро, я помню, что чуть не упал конце. Ну короче жестко это было, жёстко” Согласно канону детективного триллера, “Бег” изобилует второстепенными персонажами, за которыми зрителям нужно пристально наблюдать. Подсказки, кто на самом деле совершает преступления и подставляет Бороздина, разбросаны по всему фильму. Данил Стеклов провёл на съёмочной площадке “Бега” пару-тройку смен. Но его появление в картине - яркое драматическое выступление, для которого требовался хороший артист. “Это такой гоголевский персонаж или даже достоевский”, – философствует Стеклов. – “Тем и интересно было его сыграть. Маленький человек принимает какой-то внутренний вызов, силится что-то поменять и меняет в ужасную сторону. Им движет человеческая зависть: почему одним всё, а другим ничего. Это отчаянье, которое подталкивает его заявить о себе миру”, – У Данилы не получилось до конца оправдать своего героя, но именно это непонимание добавило персонажу человечности.Работа над фильмом началась осенью 2018 года в Москве. Ноябрь в столице сам придаёт кадру нуарных красок, что для триллера с участием маньяка - производственная необходимость. А пронизывающий холод добавлял напряжения актёрской игре, о чём вспоминают все участники процесса. “Осень, дождь, снег, ветер… Это всё, безусловно, помогает картинке и атмосфере внутри фильма. Но для съёмочной группы это целое испытание и преодоление. Тебе надо произносить текст, а у тебя зуб на зуб не попадает. Ни чай, ни пледы не помогают. Зато потом есть что вспомнить”, – комментирует Полина Максимова. “У нас в кадре есть ощущение увядающей природы, мне кажется, очень важное для истории, потому что она отчасти про какой-то конец человека. С этим нам точно повезло. А вот с чем не повезло, так это с тем, что каждая смена становилась все холоднее и холодней, и холодней. Однажды мы снимали часов 20 и наступил жутчайший мороз. Всё просто были на нервах, я помню, и разъехались очень злые. Зато теперь я на съёмках всегда одет лучше всех: три утепления минимум!” – получил свой урок постановщик Андрей Загидуллин.Ключевые для “Бега” съёмки проходили в парке Сокольники. Популярное место для прогулок многих москвичей таит в себе немало спрятанных от посторонних глаз уголков. Где гуляют только “свои” и вполне может быть спрятан портал во времени. В итоге визуально интересный парк, где с одной стороны прогулочной дорожки протекает небольшая речка, а с другой густо растут деревья, был одобрен оператором Антоном Зинковичем. Оставалось только чуть добавить тумана в кадр, и эффект скандинавского триллера гарантирован. Съёмочная группа неделю провела в парке: ведь все перемещения во времени, а их по сюжету 4, могут произойти только в этом месте. Похожая идея уже не раз появлялась в фантастических фильмах, но почти всегда героям для перемещения нужно было какое-то устройство. “Бег” предлагает иную концепцию: увидеть будущее или прошлое может любой человек. Нужно лишь очень быстро бежать. “Мне нравится эта идея! Если бы была возможность переместиться во времени, многое можно было бы исправить, а чего-то избежать. Но мне нравится это, как ход в кинематографии. В жизни – нет”, – оценивает концепцию “Бега” Полина Максимова.Кроме того, бег – это популярная в бытовом языке метафора. По мнению создателей фильма, каждый человек пытается убежать от чего-то: от себя, от проблем, от прошлого. Или стремительно бежит к светлому будущему, к заветной мечте. “Надеюсь, зрители это оценят: Сергей почти весь фильм в кадре бежит справа налево. Когда мы видим такое движение на экране, оно воспринимается, как движение назад. А ведь наш герой хочет вернуться в прошлое и исправить свои ошибки. Особенно это важно на беговой дорожке: он и бежит, и одновременно стоит на месте. Потому что исправить прошлое невозможно. И только в финале, когда становится понятно, что нужно делать, он бежит слева направо”, – поясняет авторскую задумку постановщик Андрей Загидуллин. “Бег – это путь. У кого-то к себе, а у кого-то от себя. Остальное зрители сами додумают”, – Полине Максимовой тоже пришлось совершить несколько пробежек в парке. И чем это обернулось для её героини – одна из ключевых интриг картины. “Сергей бежит от своей же глупости. В желании, пользуясь случаем, добежать до черты исправления, победителем”, – трактовка Евгения Романцова на этой площадке главная. Вот только какой результат понимать под победой – вопрос философский. “Даже трейлер затягивает реально. Кто смотрел, пишет в комментариях, что это такое инновационно- спортивно- детективное. Я бы пошёл бы на месте зрителей, потому что там снимался Данила Якушев, Полина Максимова и Женька - классные молодые актёры. Сходите, посмотрите, кайфаните”, – Данила Якушев предпочитает не рассуждать, а действовать.
Отзывы