По ходу просмотра новой американской ленты «Суд над чикагской семёркой», второй режиссёрской работы признанного сценариста Эрона Соркина, который во многом специализируется на судебной и политической тематике, вовсе не случайно вспомнился давний фильм «Холодным взором», дебют известного оператора Хэскелла Уэкслера в качестве постановщика. И дело не только в том, что картина, снятая в 1969 году по горячим следам бунтарских событий в США, напрямую перекликается с происходящим на экране в версии Соркина. Всё-таки трудно избавиться от ощущения, что его лента, наверняка аутентичная по приведённым в ней фактам из прошлого полувековой давности, создана как бы отстранённо и с дистанции, а не изнутри. И случившееся с участниками судебного процесса увидено словно холодным взором, без особой человеческой симпатии к ним, хотя с явным презрением к тем, кто судил демонстрантов, вступивших в схватку с полицейскими накануне предвыборного съезда Демократической партии в августе 1968 года.
Пожалуй, лишь финал с перечислением погибших во Вьетнаме в последние месяцы, пока шло судилище (список решил зачитать в своём последнем слове журналист Том Хейден - кстати, он потом сойдётся с актрисой Джейн Фондой и повлияет на формирование у неё резкой общественной позиции), и как по-разному реагируют люди в зале суда - всё это производит эмоциональное впечатление. И вообще фильм, довольно скучноватый в первой половине, несколько «оживает» в дальнейшем повествовании - в частности, после того, как соглашается дать показания фактически в пользу обвиняемых бывший генеральный прокурор США в исполнении Майкла Китона. А также обнаруживаются определённые трения между теми, кто оказался на скамье подсудимых, в том числе спорящими друг с другом насчёт интерпретации своего поведения на демонстрации и относительно тактики участия в позорном процессе.
Некогда (почти тридцать лет назад) Эрон Соркин написал пьесу и сценарий судебной драмы «Несколько хороших парней», которая в экранной версии Роба Райнера стала одним из захватывающих образцов данного жанра, весьма обожаемого американцами. Но вот в картине «Суд над чикагской семёркой» получилось как-то суховато, однообразно и даже предсказуемо по большей части. Конечно, всё основано на реальных событиях - и при желании можно заранее поинтересоваться (если не знаешь обстоятельства происшедшего), чем это закончилось. Однако есть же поистине интригующие и действительно увлекательные кинопроизведения, которые смотрятся как политические детективы и даже триллеры, будучи дотошной хроникой случившегося на самом деле. Да и недавний «Детройт» Кэтрин Бигелоу замечательно доказал, что можно снять мощно воздействующую драму о массовых столкновениях с полицией в 60-е годы.
8
,1
2020, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По ходу просмотра новой американской ленты «Суд над чикагской семёркой», второй режиссёрской работы признанного сценариста Эрона Соркина, который во многом специализируется на судебной и политической тематике, вовсе не случайно вспомнился давний фильм «Холодным взором», дебют известного оператора Хэскелла Уэкслера в качестве постановщика. И дело не только в том, что картина, снятая в 1969 году по горячим следам бунтарских событий в США, напрямую перекликается с происходящим на экране в версии Соркина. Всё-таки трудно избавиться от ощущения, что его лента, наверняка аутентичная по приведённым в ней фактам из прошлого полувековой давности, создана как бы отстранённо и с дистанции, а не изнутри. И случившееся с участниками судебного процесса увидено словно холодным взором, без особой человеческой симпатии к ним, хотя с явным презрением к тем, кто судил демонстрантов, вступивших в схватку с полицейскими накануне предвыборного съезда Демократической партии в августе 1968 года. Пожалуй, лишь финал с перечислением погибших во Вьетнаме в последние месяцы, пока шло судилище (список решил зачитать в своём последнем слове журналист Том Хейден - кстати, он потом сойдётся с актрисой Джейн Фондой и повлияет на формирование у неё резкой общественной позиции), и как по-разному реагируют люди в зале суда - всё это производит эмоциональное впечатление. И вообще фильм, довольно скучноватый в первой половине, несколько «оживает» в дальнейшем повествовании - в частности, после того, как соглашается дать показания фактически в пользу обвиняемых бывший генеральный прокурор США в исполнении Майкла Китона. А также обнаруживаются определённые трения между теми, кто оказался на скамье подсудимых, в том числе спорящими друг с другом насчёт интерпретации своего поведения на демонстрации и относительно тактики участия в позорном процессе. Некогда (почти тридцать лет назад) Эрон Соркин написал пьесу и сценарий судебной драмы «Несколько хороших парней», которая в экранной версии Роба Райнера стала одним из захватывающих образцов данного жанра, весьма обожаемого американцами. Но вот в картине «Суд над чикагской семёркой» получилось как-то суховато, однообразно и даже предсказуемо по большей части. Конечно, всё основано на реальных событиях - и при желании можно заранее поинтересоваться (если не знаешь обстоятельства происшедшего), чем это закончилось. Однако есть же поистине интригующие и действительно увлекательные кинопроизведения, которые смотрятся как политические детективы и даже триллеры, будучи дотошной хроникой случившегося на самом деле. Да и недавний «Детройт» Кэтрин Бигелоу замечательно доказал, что можно снять мощно воздействующую драму о массовых столкновениях с полицией в 60-е годы.