Кино, окружающее нас, лишь пылинка мирового наследия. Наиболее популярные картины созданы на европейском и американском рынках. Представьте, сколько замечательных фильмов проходят мимо, потому что их игнорируют крупные издания. «Паразиты» Пон Джун-Хо избежали подобной участи, сумев забрать «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. К работе южнокорейского режиссера подходил с долей скепсиса. Все-таки азиаты смотрят на мир совершенно иначе. Тем интереснее, ведь сумев проникнуть глубоко под кожу, «Паразиты» стали настоящим откровением нынешнего года. И неважно, как вы относитесь к азиатскому кино, пропускать новую работу Пон Джун-Хо категорически нельзя.
История противостояния богатых и бедных подана невероятно легко, логично и целостно. Сюжет складывается из мельчайших винтиков, каждый из которых срабатывает в нужный момент. Таймлайн усеян ружьями, покорно ждущими своего выхода. «Паразиты» поразительным (ха!) образом удерживают внимание, не давая отвлекаться на внешние раздражители. Причем атмосфера, жанр и темп повествования за 2 часа сменяться несколько раз. Да, Пон Джун-Хо снял авторскую картину, но она ни разу не напрягает и не дает повода на серьезные размышления. Это аттракцион. Эталонный аттракцион, призванный развлекать смотрящего до финальных титров. Идеальное кино для всех (почти) прямо перед вами.
Сюжетные эпизоды изображены с любовью и трепетом. С технической стороны придраться совершенно не к чему. Глубокие, проработанные сцены плавно сменяют друг друга, а драматизм подчеркивается средствами кинематографа. Оператор отражает действительность со вкусом эстетики. Неважно, диалог или динамическая проходка, в кадре всегда ютятся предметы мебели, а на дальних планах живут люди. Цвет, свет и звук создают уникальные мизансцены. Может показаться, что Пон Джун-Хо новатор, но «Паразиты» жонглируют уже имеющимися технологиями. Все давно изобретено, почему другие режиссеры так лениво выражают себя? Загадка.
Работа Пон Джун-Хо содержит подтекст. Мысль «между строк» угадывается достаточно быстро и без глубокого анализа. Никакого выноса мозгов, а лишь аккуратное: «Хм, это прикольно». Можно зацепиться, мол: «Отношения разных слоев населения отражены поверхностно». Еще раз, это развлекательное кино, призванное окатить всевозможными эмоциями. Поверьте, «Паразиты» идеально справляются с подобной задачей. Радость, грусть и наслаждение перемешиваются и медленно текут по артериям. При желании фильм легко раскладывается по кирпичикам, каждый из которых далек от идеала. Но части создают гармонию. Наверное, это и есть магия кино.
Серьезно, не нужно ломать голову, чтобы вспомнить картины, раскрывающиеся лучше с отдельных сторон. «Олдбой» Пак Чхан-ук (куда уж без него, мы же о Южной Корее говорим) закручивал историю гораздо жестче, а его финальный твист заставлял подбирать челюсть с пола. Недавняя «Рома» Альфонсо Куарона задрала планку проработки деталей на невиданный уровень. Вряд ли кто-то осмелился поставить пол сотни человек на второй план. А уж об «иносказательности» и говорить нечего. Иной арт-хаус приводит в недоумение, а единственная мысль после просмотра: «Чтооооо?» При желании фильм легко раскладывается. Но я не хочу этого делать.
«Паразиты» ослепляют яркой вспышкой. Эта история, местами легкая, местами депрессивная, приковывает к экрану и не оставляет равнодушным. Головой понимаешь, что Пон Джун-Хо придумал крепкую, но не великую картину. Сердце твердит об обратном. После просмотра работы южнокорейского режиссера каждая частичка внутри ликует. Выдохнуть позволено только на титрах. Чтобы произнести: «Вау, это было круто». Раз в несколько лет на экраны выходят фильмы, доводящие до эйфории. Когда не хватает слов, чтобы описать внутреннее состояние. Рационализм уходит на десятый план, оставляя неподдельные эмоции. Что-то необъяснимое. Ты находишься на одной волне с создателем, а он общается с тобой напрямую. Нам редко напоминают, что кинематограф может быть настолько прекрасен.
P.S. Допускаю, что некоторым не понравится вторая половина, поскольку в ней таится «азиатская изюминка». Но попытайтесь взглянуть на нее в контексте фильма. Не нужно отталкиваться от здравого смысла и личного опыта. Претензия «так не бывает» очень странная. Посмотрите на поведение героев с самого начала. Разве так бывает?
7
,5
2019, Южная Корея, Драмы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кино, окружающее нас, лишь пылинка мирового наследия. Наиболее популярные картины созданы на европейском и американском рынках. Представьте, сколько замечательных фильмов проходят мимо, потому что их игнорируют крупные издания. «Паразиты» Пон Джун-Хо избежали подобной участи, сумев забрать «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. К работе южнокорейского режиссера подходил с долей скепсиса. Все-таки азиаты смотрят на мир совершенно иначе. Тем интереснее, ведь сумев проникнуть глубоко под кожу, «Паразиты» стали настоящим откровением нынешнего года. И неважно, как вы относитесь к азиатскому кино, пропускать новую работу Пон Джун-Хо категорически нельзя. История противостояния богатых и бедных подана невероятно легко, логично и целостно. Сюжет складывается из мельчайших винтиков, каждый из которых срабатывает в нужный момент. Таймлайн усеян ружьями, покорно ждущими своего выхода. «Паразиты» поразительным (ха!) образом удерживают внимание, не давая отвлекаться на внешние раздражители. Причем атмосфера, жанр и темп повествования за 2 часа сменяться несколько раз. Да, Пон Джун-Хо снял авторскую картину, но она ни разу не напрягает и не дает повода на серьезные размышления. Это аттракцион. Эталонный аттракцион, призванный развлекать смотрящего до финальных титров. Идеальное кино для всех (почти) прямо перед вами. Сюжетные эпизоды изображены с любовью и трепетом. С технической стороны придраться совершенно не к чему. Глубокие, проработанные сцены плавно сменяют друг друга, а драматизм подчеркивается средствами кинематографа. Оператор отражает действительность со вкусом эстетики. Неважно, диалог или динамическая проходка, в кадре всегда ютятся предметы мебели, а на дальних планах живут люди. Цвет, свет и звук создают уникальные мизансцены. Может показаться, что Пон Джун-Хо новатор, но «Паразиты» жонглируют уже имеющимися технологиями. Все давно изобретено, почему другие режиссеры так лениво выражают себя? Загадка. Работа Пон Джун-Хо содержит подтекст. Мысль «между строк» угадывается достаточно быстро и без глубокого анализа. Никакого выноса мозгов, а лишь аккуратное: «Хм, это прикольно». Можно зацепиться, мол: «Отношения разных слоев населения отражены поверхностно». Еще раз, это развлекательное кино, призванное окатить всевозможными эмоциями. Поверьте, «Паразиты» идеально справляются с подобной задачей. Радость, грусть и наслаждение перемешиваются и медленно текут по артериям. При желании фильм легко раскладывается по кирпичикам, каждый из которых далек от идеала. Но части создают гармонию. Наверное, это и есть магия кино. Серьезно, не нужно ломать голову, чтобы вспомнить картины, раскрывающиеся лучше с отдельных сторон. «Олдбой» Пак Чхан-ук (куда уж без него, мы же о Южной Корее говорим) закручивал историю гораздо жестче, а его финальный твист заставлял подбирать челюсть с пола. Недавняя «Рома» Альфонсо Куарона задрала планку проработки деталей на невиданный уровень. Вряд ли кто-то осмелился поставить пол сотни человек на второй план. А уж об «иносказательности» и говорить нечего. Иной арт-хаус приводит в недоумение, а единственная мысль после просмотра: «Чтооооо?» При желании фильм легко раскладывается. Но я не хочу этого делать. «Паразиты» ослепляют яркой вспышкой. Эта история, местами легкая, местами депрессивная, приковывает к экрану и не оставляет равнодушным. Головой понимаешь, что Пон Джун-Хо придумал крепкую, но не великую картину. Сердце твердит об обратном. После просмотра работы южнокорейского режиссера каждая частичка внутри ликует. Выдохнуть позволено только на титрах. Чтобы произнести: «Вау, это было круто». Раз в несколько лет на экраны выходят фильмы, доводящие до эйфории. Когда не хватает слов, чтобы описать внутреннее состояние. Рационализм уходит на десятый план, оставляя неподдельные эмоции. Что-то необъяснимое. Ты находишься на одной волне с создателем, а он общается с тобой напрямую. Нам редко напоминают, что кинематограф может быть настолько прекрасен. P.S. Допускаю, что некоторым не понравится вторая половина, поскольку в ней таится «азиатская изюминка». Но попытайтесь взглянуть на нее в контексте фильма. Не нужно отталкиваться от здравого смысла и личного опыта. Претензия «так не бывает» очень странная. Посмотрите на поведение героев с самого начала. Разве так бывает?