Это фурор. Картина стремительно шла победами в наградном сезоне, чтобы в итоге выхватить 4 Оскара. Тут даже опускаем вопрос о равноправии и толерантности среди Киноакадемии, Пон Джун-хо подарил сложный проект о классовом неравенстве, смог закрутить сюжет таким образом, что флэшбэки легли, как по нотам, на главную линию повествования, а финальный штрих вызвал такой спектр эмоций, что у тебя захватывает дух.
Перед нами жестокая реальность сословий. Бедная семья главных героев вынуждена выживать в ужасных условиях, в подвальных помещениях, влачить своё существование попытками найти хоть какой-то заработок, чтобы прокормиться. Сразу возникают некоторые вопросы по поводу всех членов семьи, но мир ставит палки в колёса, тем самым отрезая от попыток перебиться хоть чем-нибудь, хоть кому-нибудь из членов семьи. Сын жаждет получить денег на колледж, ведь без образования никуда нельзя устроиться, такова политика современности (это он ещё не в курсе, что будут смотреть не на диплом, а на опыт работы).
Акцент сделан на сыне как на молодом поколении, где перспективы не так туманны, как у отца или у матери. Случай подворачивает хороший заработок, так как на обратной стороне медали богатая семья, дети которой на домашнем обучении. Для затравки фильм делает акцент на помощи, на выручке и шансе, который не стоит упускать. Режиссёр стремился показать, что в отчаявшемся положении герои готовы пойти на всё. Враньё, подделка документов, новая легенда – это не имеет значения, когда тебе просто нечем питаться. Мотивационным напором картина бьёт по зрителю, демонстрируя уровень нищих, а не минимальный прожиточный минимум.
После экспозиции наступает конфликт, это великолепное вживление в новый мир, в новый класс, в новый иерархический элемент. «Паразиты» - когда наименование становится не метафорой, а реальностью, впечатления только усиливает накапливаемая энергетическая ёмкость. Постепенное прививание и вживление семьи в дом богатеев (под разными предлогами) – это шикарный план, где появление нового элемента ты уже ожидаешь и с облегчением получаешь желаемое. Вроде бы цель поставлена, мы видим стремление протагонистов к ней, но когда разрушаются грани между хорошими и плохими, то всплывают второстепенные герои, которые играют свои роли в этой истории. Внимание к деталям – важный аспект фильма. Каждое действие либо спланировано героями, либо поставлено сценаристами так, что мы получаем информацию постепенно, интригующе.
Как попытаться вжиться к совершенно незнакомым людям? Удачное сочетание событий, большой выбор манипуляций, психологическое влияние и хитрости семейки бедняков. После вживление картина будто получает второе дыхание, так как первый конфликт прошёл, но до кульминации ещё далеко, да и хронометраж прошёл только половину своего пути. Наступает игра интриги и призраков прошлого, сюжет смешивает социальную драму с острым детективом, невероятные повороты событий и возвращение персонажей первой половины, заставляют переживать новые эмоции. Шокирующие повороты достигают большой волны, поймав которую зритель уже не соскочит, а будет только больше погружаться в этот ажиотаж.
Параллельно новым событиям режиссёр смешивает все мелкие детали, упомянутые вскользь ранее, в одну чёткую картину. Это переворачивает твоё восприятие проекта. На этой ноте фильм ещё не добивает тебя, а только усиливает напряжение, приписывая флэшбэки и (повторюсь)… огромное внимание к деталям. Всё, что было сказано, показано, шутливо отстраненно от высказывания – всё так гармонично связано между собой, что остаётся только аплодировать Пон Джун-хону. Но на этом ещё не заканчивается кульминационный момент, а только готовит к рейтингу R и выдаёт одно головокружительное событие за другим. В какой-то момент все карты сходятся, и мы за относительно короткий промежуток времени получаем такой шквал эмоций от неожиданностей и открытий, что некоторые кадры остались в памяти навсегда.
Дружба, романтизм, товарищество – всё это для общей полноты истории, но когда наступает кульминация, то нет эпилога, не поставлена точка, а только большая интрига затуманивает взор, чтобы на последних минутах перед титрами выдать по-настоящему блистательную вещь. Это было потрясающе! Были ошибки и отсутствие логики (перегар и запах алкоголя в закрытом помещении… во время дождя), некоторые сцены выдавали абсурд, но это картине списывается за отличные повороты и участие всех мелких элементов в одном общем сюжете.
Кто был соперником против «Паразитов» за Лучший фильм? «Джокер» - не та подача, но достойное соперничество. «1917» - технически совершенное произведение, но военная тематика сейчас не так важна академии, как проблемы социального неравенства и толерантности. «Однажды в… Голливуде» - совершенно другой посыл, другой стиль и характер. «Брачная история» - слишком узко, слишком прямолинейно и опять же США. А Пон Джун-хо удовлетворил всех критиков и выдал великолепный проект, не отпускающий тебя до самых титров.
7
,5
2019, Южная Корея, Драмы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Это фурор. Картина стремительно шла победами в наградном сезоне, чтобы в итоге выхватить 4 Оскара. Тут даже опускаем вопрос о равноправии и толерантности среди Киноакадемии, Пон Джун-хо подарил сложный проект о классовом неравенстве, смог закрутить сюжет таким образом, что флэшбэки легли, как по нотам, на главную линию повествования, а финальный штрих вызвал такой спектр эмоций, что у тебя захватывает дух. Перед нами жестокая реальность сословий. Бедная семья главных героев вынуждена выживать в ужасных условиях, в подвальных помещениях, влачить своё существование попытками найти хоть какой-то заработок, чтобы прокормиться. Сразу возникают некоторые вопросы по поводу всех членов семьи, но мир ставит палки в колёса, тем самым отрезая от попыток перебиться хоть чем-нибудь, хоть кому-нибудь из членов семьи. Сын жаждет получить денег на колледж, ведь без образования никуда нельзя устроиться, такова политика современности (это он ещё не в курсе, что будут смотреть не на диплом, а на опыт работы). Акцент сделан на сыне как на молодом поколении, где перспективы не так туманны, как у отца или у матери. Случай подворачивает хороший заработок, так как на обратной стороне медали богатая семья, дети которой на домашнем обучении. Для затравки фильм делает акцент на помощи, на выручке и шансе, который не стоит упускать. Режиссёр стремился показать, что в отчаявшемся положении герои готовы пойти на всё. Враньё, подделка документов, новая легенда – это не имеет значения, когда тебе просто нечем питаться. Мотивационным напором картина бьёт по зрителю, демонстрируя уровень нищих, а не минимальный прожиточный минимум. После экспозиции наступает конфликт, это великолепное вживление в новый мир, в новый класс, в новый иерархический элемент. «Паразиты» - когда наименование становится не метафорой, а реальностью, впечатления только усиливает накапливаемая энергетическая ёмкость. Постепенное прививание и вживление семьи в дом богатеев (под разными предлогами) – это шикарный план, где появление нового элемента ты уже ожидаешь и с облегчением получаешь желаемое. Вроде бы цель поставлена, мы видим стремление протагонистов к ней, но когда разрушаются грани между хорошими и плохими, то всплывают второстепенные герои, которые играют свои роли в этой истории. Внимание к деталям – важный аспект фильма. Каждое действие либо спланировано героями, либо поставлено сценаристами так, что мы получаем информацию постепенно, интригующе. Как попытаться вжиться к совершенно незнакомым людям? Удачное сочетание событий, большой выбор манипуляций, психологическое влияние и хитрости семейки бедняков. После вживление картина будто получает второе дыхание, так как первый конфликт прошёл, но до кульминации ещё далеко, да и хронометраж прошёл только половину своего пути. Наступает игра интриги и призраков прошлого, сюжет смешивает социальную драму с острым детективом, невероятные повороты событий и возвращение персонажей первой половины, заставляют переживать новые эмоции. Шокирующие повороты достигают большой волны, поймав которую зритель уже не соскочит, а будет только больше погружаться в этот ажиотаж. Параллельно новым событиям режиссёр смешивает все мелкие детали, упомянутые вскользь ранее, в одну чёткую картину. Это переворачивает твоё восприятие проекта. На этой ноте фильм ещё не добивает тебя, а только усиливает напряжение, приписывая флэшбэки и (повторюсь)… огромное внимание к деталям. Всё, что было сказано, показано, шутливо отстраненно от высказывания – всё так гармонично связано между собой, что остаётся только аплодировать Пон Джун-хону. Но на этом ещё не заканчивается кульминационный момент, а только готовит к рейтингу R и выдаёт одно головокружительное событие за другим. В какой-то момент все карты сходятся, и мы за относительно короткий промежуток времени получаем такой шквал эмоций от неожиданностей и открытий, что некоторые кадры остались в памяти навсегда. Дружба, романтизм, товарищество – всё это для общей полноты истории, но когда наступает кульминация, то нет эпилога, не поставлена точка, а только большая интрига затуманивает взор, чтобы на последних минутах перед титрами выдать по-настоящему блистательную вещь. Это было потрясающе! Были ошибки и отсутствие логики (перегар и запах алкоголя в закрытом помещении… во время дождя), некоторые сцены выдавали абсурд, но это картине списывается за отличные повороты и участие всех мелких элементов в одном общем сюжете. Кто был соперником против «Паразитов» за Лучший фильм? «Джокер» - не та подача, но достойное соперничество. «1917» - технически совершенное произведение, но военная тематика сейчас не так важна академии, как проблемы социального неравенства и толерантности. «Однажды в… Голливуде» - совершенно другой посыл, другой стиль и характер. «Брачная история» - слишком узко, слишком прямолинейно и опять же США. А Пон Джун-хо удовлетворил всех критиков и выдал великолепный проект, не отпускающий тебя до самых титров.