Ларс фон Триер очень интересный и неординарный режиссёр. В каждом своём фильме он рассказывает о многогранности и неоднозначности человеческой натуры, причём преподносит он это в провокационной и дерзкой манере. "Антихрист" же не стал исключением. Как по мне, это кино вобрало в себя все лучшие аспекты, всплывавшие на протяжении всей его фильмографии.
С самого начала кино удивляет. Мы видим, как пара занимается любовью и во время этого их маленький сын Ник незаметно вылезает из кроватки, идёт к окну и, да-да, выбрасывается из него. Открывающая сцена насколько изящна и поэтична, настолько же шокирующая и трагичная. С самого начала Триер задаёт тон фильму и как-бы говорит зрителям. что кино будет бескомпромиссным и беспощадным.
После пролога, фильм знакомит нас с персонажами, у которых нет имён. Их всего два - мужчина в исполнении Уиллема Дефо и женщина, которую играет Шарлотта Генсбур. Тут стоит подробно рассказать о персонажах: Герой Дефо тут играет психоаналитика. Он мыслит рационально (что важно) и невероятно стоек в физическом и моральном плане. Он подвергает всё, что происходит с Генсбур критическому анализу, пытаясь помочь ей бороться со скорбью и депрессией. Дефо играет очень убедительно, ему веришь, а его персонажу сопереживаешь и желаешь, чтобы он выбрался из этого ада живым. И когда смотришь в финале его глаза, невольно хочется прослезиться, ведь он прошёл огромные мучения, дабы пройти сквозь эту безумную историю
Но куда интереснее раскрыт персонаж Шарлотты Генсбур. К её героине испытываешь различные чувства: от сопереживания и сочувствия до отвращения и ненависти. Её показывают как очень падкого человека, сломавшегося под грузом утраты и депрессии. Она постоянно винит в себя в смерти ребёнка: то плачет, то бьёт себя головой об унитаз и при каждом удобном случае старается забыться и разрядиться через занятия любовью с мужем. Её рассудком постепенно начинает завладевать иррациональная природа хаоса. Это отражается в образах животных: Лис, пожирающий свою плоть и говорящий фразу: "Хаос правит всем" (об этой фразе скажу чуть позже) символизирует саморазрушение персонажа Генсбур, ведь она булто бы убивает себя изнутри; коршун, сбрасывающий своего птенца означает её вину перед смертью ребёнка, будто бы она, не вмешавшись, убила его. Но её персонаж не был бы таким запоминающимся без хорошей актёрской игры. Генсбур просто замечательна в этой роли. Она очень точно показывает страдания и постепенное внутреннее помутнение её рассудка, а эмоции показывает настолько убедительно, с такой мощной экспрессией, что невозможно не восхищаться этой актрисой. Её игра мне напомнила ту, что показывали Шарлотта Рэмплинг в "Ночном портье" (Генсбур вдохновлялась этой ролью при съёмках "Антихриста") и Изабель Аджани в "Одержимой"
Тема борьбы рационального и иррационального является сквозной в фильмографии фон Триера. Ещё в финале "Эпидемии" проскальзывала мысль о материализации внутренних страхов, а уж в "Рассекая волны" грань между реальным и ирреальным вообще становится зыбче и прозрачнее. Основным местом действия является лес, точнее небольшое местечко в лесу, которое главные герои называют Эдемом. Лес тут представлен как зловещее, таинственное место, скрывающее множество сюрпризов. Что интересно, до трагедии, лес ассоциировался у героев как красивое, живописное место. Даже персонаж Дефо упоминал, что жена раньше хотела жить в Эдеме. Но после трагедии, всё перевернулось с ног на голову. В результате обстоятельств, которые обнаруживаются по мере сюжета, это место начинает ассоциироваться с трагедией, с горестью. Лес начинает отображать внутреннее состоянии главной героини, которое постепенно погружается в водоворот безумия и хаоса.
У героев нет имён по одной простой причине - они являются собирательными образами. Персонаж Дефо символизирует рациональное мышление, героиня Генсбур - иррациональную внутреннюю природу. Мужчина мыслит критически, подвергает всё обоснованному анализу. Женщина подчиняется своей внутренней природе и, как следствие, постепенно сходит с ума. Она чувствует, будто бы внутренне подавляется мужем, что выливается в её книге об издевательств над женщинами. Но Она говорит, что лес, принимаемый ей за церковь дьявола, и вой ветра, являющийся дьявольским дыханием, - это лишь материализация страхов на окружающую природу, ведь Она - и есть Антихрист. Но по ходу фильма показывается превосходство иррациональным над рациональным и слова лиса "Хаос правит всем" это подтверждают. И даже мужчина, не видя выхода в ситуации со своей женой, сам того не желая, подчиняется в какой-то мере не разумом, а своими инстинктами.
До выхода "Антихриста" говорилось, что по жанру это будет хоррор. Так ли это оказалось? Я бы не сказал. Я думаю, что фон Триер снял психологическую драму, которая вполне может напугать. Фильм умело погружает в себя, благодаря гнетущей атмосфере. Режиссёр показал на экране внутренний Ад, который постепенно проявляет себя во всей красе. Это подчёркивается тёмно-зелёной цветовой гаммой, придающей инфернальности происходящему, а так же блестящей операторской работой и работой со звуком. Бьющиеся об крышу жёлуди, вой ветра и карканье ворона - всё играет на создания ощущения тревоги. Думаю, режиссёр хотел сказать, что если истинный Ад и существует, то он выражается не в различных монстрах и чёртиков с рожками, а через человеческое восприятие вещей сквозь природу хаоса.
У фильма очень интересная структура: он разделён по главам и имеет пролог и эпилог. Каждая глава названа в соответствии с тем состоянием, в которой находится главная героиня: Скорбь, Боль, Отчаянье. Чем дальше длится фильм, тем сильнее возрастает депрессия и тревога у героини. Наконец, в заключительной главе, которая называется Трое Нищих - вся тревога, всё напряжение доходит до своей критической точки и выливается в кровавую и жёсткую развязку, подарившей одну из самых мерзких (посмотрите, увидите) сцен в кинематографе, что я когда-либо видел. Стоит отметить, что пролог и эпилог сняты одинаково в чёрно-белой манере, таким образом рифмуясь между собой, показывая, что кошмар, который начался со смертью ребёнка и заканчивая событиями в хижине никуда не ушёл и будет продолжаться. "Антихрист" - это огромное многослойное уравнение, в котором с первого раза очень трудно найти корень и понять весь смысл. Фильм имеет множество трактовок, я не говорю, что моя - единственно верная. Каждый человек может найти что-то своё в этом фильме.
Я так же хочу отметить необычные графические решения. Однажды я уже писал, что фон Триер очень любит экспериментировать, добавлять новые элементы в свой фильм. Так и тут - фильм снят на ручную камеру, но в какие-то моменты картинка видоизменяется и становится более насыщенней, а всё действие переходит в замедленную съёмку .
Посмотрев фильм, я остался в дичайшем восторге. Я даже больше скажу - у фильма есть своеобразная магия, заключающаяся в органичном сочетании всех элементов фильма. Перед созданием "Антихриста" фон Триер прибывал в огромной депрессии и это нашло отражение в его фильме. Можно сказать, что через Трилогию Депрессии, в которую входят "Антихрист", "Меланхолия" и "Нимфоманка" проявляется своего рода внутренний портрет режиссёра. В женских персонажей он вкладывает частичку самого себя - постоянно депрессивных и будто бы не от мира сего. Но лично я не побоюсь сказать, что "Антихрист" - мой самый любимый фильм вообще, ведь помимо огромной смысловой нагрузки, я получил незабываемые ощущения, которые мне не дарил ни один другой фильм.
6
,5
2008, Артхаус
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ларс фон Триер очень интересный и неординарный режиссёр. В каждом своём фильме он рассказывает о многогранности и неоднозначности человеческой натуры, причём преподносит он это в провокационной и дерзкой манере. "Антихрист" же не стал исключением. Как по мне, это кино вобрало в себя все лучшие аспекты, всплывавшие на протяжении всей его фильмографии. С самого начала кино удивляет. Мы видим, как пара занимается любовью и во время этого их маленький сын Ник незаметно вылезает из кроватки, идёт к окну и, да-да, выбрасывается из него. Открывающая сцена насколько изящна и поэтична, настолько же шокирующая и трагичная. С самого начала Триер задаёт тон фильму и как-бы говорит зрителям. что кино будет бескомпромиссным и беспощадным. После пролога, фильм знакомит нас с персонажами, у которых нет имён. Их всего два - мужчина в исполнении Уиллема Дефо и женщина, которую играет Шарлотта Генсбур. Тут стоит подробно рассказать о персонажах: Герой Дефо тут играет психоаналитика. Он мыслит рационально (что важно) и невероятно стоек в физическом и моральном плане. Он подвергает всё, что происходит с Генсбур критическому анализу, пытаясь помочь ей бороться со скорбью и депрессией. Дефо играет очень убедительно, ему веришь, а его персонажу сопереживаешь и желаешь, чтобы он выбрался из этого ада живым. И когда смотришь в финале его глаза, невольно хочется прослезиться, ведь он прошёл огромные мучения, дабы пройти сквозь эту безумную историю Но куда интереснее раскрыт персонаж Шарлотты Генсбур. К её героине испытываешь различные чувства: от сопереживания и сочувствия до отвращения и ненависти. Её показывают как очень падкого человека, сломавшегося под грузом утраты и депрессии. Она постоянно винит в себя в смерти ребёнка: то плачет, то бьёт себя головой об унитаз и при каждом удобном случае старается забыться и разрядиться через занятия любовью с мужем. Её рассудком постепенно начинает завладевать иррациональная природа хаоса. Это отражается в образах животных: Лис, пожирающий свою плоть и говорящий фразу: "Хаос правит всем" (об этой фразе скажу чуть позже) символизирует саморазрушение персонажа Генсбур, ведь она булто бы убивает себя изнутри; коршун, сбрасывающий своего птенца означает её вину перед смертью ребёнка, будто бы она, не вмешавшись, убила его. Но её персонаж не был бы таким запоминающимся без хорошей актёрской игры. Генсбур просто замечательна в этой роли. Она очень точно показывает страдания и постепенное внутреннее помутнение её рассудка, а эмоции показывает настолько убедительно, с такой мощной экспрессией, что невозможно не восхищаться этой актрисой. Её игра мне напомнила ту, что показывали Шарлотта Рэмплинг в "Ночном портье" (Генсбур вдохновлялась этой ролью при съёмках "Антихриста") и Изабель Аджани в "Одержимой" Тема борьбы рационального и иррационального является сквозной в фильмографии фон Триера. Ещё в финале "Эпидемии" проскальзывала мысль о материализации внутренних страхов, а уж в "Рассекая волны" грань между реальным и ирреальным вообще становится зыбче и прозрачнее. Основным местом действия является лес, точнее небольшое местечко в лесу, которое главные герои называют Эдемом. Лес тут представлен как зловещее, таинственное место, скрывающее множество сюрпризов. Что интересно, до трагедии, лес ассоциировался у героев как красивое, живописное место. Даже персонаж Дефо упоминал, что жена раньше хотела жить в Эдеме. Но после трагедии, всё перевернулось с ног на голову. В результате обстоятельств, которые обнаруживаются по мере сюжета, это место начинает ассоциироваться с трагедией, с горестью. Лес начинает отображать внутреннее состоянии главной героини, которое постепенно погружается в водоворот безумия и хаоса. У героев нет имён по одной простой причине - они являются собирательными образами. Персонаж Дефо символизирует рациональное мышление, героиня Генсбур - иррациональную внутреннюю природу. Мужчина мыслит критически, подвергает всё обоснованному анализу. Женщина подчиняется своей внутренней природе и, как следствие, постепенно сходит с ума. Она чувствует, будто бы внутренне подавляется мужем, что выливается в её книге об издевательств над женщинами. Но Она говорит, что лес, принимаемый ей за церковь дьявола, и вой ветра, являющийся дьявольским дыханием, - это лишь материализация страхов на окружающую природу, ведь Она - и есть Антихрист. Но по ходу фильма показывается превосходство иррациональным над рациональным и слова лиса "Хаос правит всем" это подтверждают. И даже мужчина, не видя выхода в ситуации со своей женой, сам того не желая, подчиняется в какой-то мере не разумом, а своими инстинктами. До выхода "Антихриста" говорилось, что по жанру это будет хоррор. Так ли это оказалось? Я бы не сказал. Я думаю, что фон Триер снял психологическую драму, которая вполне может напугать. Фильм умело погружает в себя, благодаря гнетущей атмосфере. Режиссёр показал на экране внутренний Ад, который постепенно проявляет себя во всей красе. Это подчёркивается тёмно-зелёной цветовой гаммой, придающей инфернальности происходящему, а так же блестящей операторской работой и работой со звуком. Бьющиеся об крышу жёлуди, вой ветра и карканье ворона - всё играет на создания ощущения тревоги. Думаю, режиссёр хотел сказать, что если истинный Ад и существует, то он выражается не в различных монстрах и чёртиков с рожками, а через человеческое восприятие вещей сквозь природу хаоса. У фильма очень интересная структура: он разделён по главам и имеет пролог и эпилог. Каждая глава названа в соответствии с тем состоянием, в которой находится главная героиня: Скорбь, Боль, Отчаянье. Чем дальше длится фильм, тем сильнее возрастает депрессия и тревога у героини. Наконец, в заключительной главе, которая называется Трое Нищих - вся тревога, всё напряжение доходит до своей критической точки и выливается в кровавую и жёсткую развязку, подарившей одну из самых мерзких (посмотрите, увидите) сцен в кинематографе, что я когда-либо видел. Стоит отметить, что пролог и эпилог сняты одинаково в чёрно-белой манере, таким образом рифмуясь между собой, показывая, что кошмар, который начался со смертью ребёнка и заканчивая событиями в хижине никуда не ушёл и будет продолжаться. "Антихрист" - это огромное многослойное уравнение, в котором с первого раза очень трудно найти корень и понять весь смысл. Фильм имеет множество трактовок, я не говорю, что моя - единственно верная. Каждый человек может найти что-то своё в этом фильме. Я так же хочу отметить необычные графические решения. Однажды я уже писал, что фон Триер очень любит экспериментировать, добавлять новые элементы в свой фильм. Так и тут - фильм снят на ручную камеру, но в какие-то моменты картинка видоизменяется и становится более насыщенней, а всё действие переходит в замедленную съёмку . Посмотрев фильм, я остался в дичайшем восторге. Я даже больше скажу - у фильма есть своеобразная магия, заключающаяся в органичном сочетании всех элементов фильма. Перед созданием "Антихриста" фон Триер прибывал в огромной депрессии и это нашло отражение в его фильме. Можно сказать, что через Трилогию Депрессии, в которую входят "Антихрист", "Меланхолия" и "Нимфоманка" проявляется своего рода внутренний портрет режиссёра. В женских персонажей он вкладывает частичку самого себя - постоянно депрессивных и будто бы не от мира сего. Но лично я не побоюсь сказать, что "Антихрист" - мой самый любимый фильм вообще, ведь помимо огромной смысловой нагрузки, я получил незабываемые ощущения, которые мне не дарил ни один другой фильм.