Сразу успокою любителей животного мира: ни одно длинноухое непарнокопытное млекопитающее, отличающееся легендарным упрямством и эпической похотливостью, во время съемок норвежского фильма «Разлом» режиссера Йона Андресса Андерсена не пострадало. Просто норвежцы – удивительный народ – зачем-то переименовали свою столицу из Христиании/Кристиании (очень благородно звучит) в Осло (как-то загадочно).
Съемки хорошего фильма-катастрофы – занятие затратное, а потому скромные норвежцы смогли потянуть только часть потребного для изготовления такого зрелища бюджета. Чем занять зрителя на протяжении первых двух третей полнометражного фильма, до того, пока не начнутся красочные катаклизмы, живописные гекатомбы человеков?
Действие «Разлома» начинается спустя три года после завершения предыдущего фильма про геолога-сейсмолога Кристиана Эйкйорда (Кристофер Йонер) «Волна». Там он геройствовал с большим размахом, спасая население городка Гейрангер от последствий цунами, вызванного оползнем.
Представьте, как бы себя на его месте повел российский аналог (сантехник, спасший от замерзания заполярный поселок)? Правильно: аккуратно разодранный на груди тельник и ежедневное накачивание до бровей халявной водкой от благодарных соплеменников. Но тут – Норвегия, страна скандинавов, погруженных в беспросветную депрессию то ли нехваткой ультрафиолета, то ли избытком рыбьего жира. Когда-то предки Кристиана в аналогичной ситуации подавались в берсерки к викингам, наевшись мухоморов и нарядившись в медвежью шкуру. Чуть позже – покоряли Южный полюс, поедая по пути к славе ездовых собак. Сегодня депрессивному норвежцу одна дорога – в китобои. Загарпунишь пару нарвалов, и как-то на душе легче. Но вот беда: Кристиан по профессии не китобой, а сейсмо-геолог. Он бросает любимую жену и обожаемых детей, отращивает клочковатую бородейку, уединяется в уютном домишке и предается сладостной тоске и неизбывной печали: спас всего-то 264 человека, включая собственную семью. А мог бы аж на пять человек больше! Ах, какой же я виноватый! Дочурка Юлия его навещает – прочь, любимая, не до тебя мне, болезному!
И так полфильма. Психологизм современных попсовых сценариев – во всей красе. Но это еще не все. Сюжету нужна движуха. Поэтому в топку зрительского интереса авторы картины подкидывают дровишки страстей, связанных с комплексом Кассандры. Помните, была такая героиня у Гомера: пророчица, которая живописала землякам ужасы падения Трои, а ей никто не верил? Ее потом неблагодарные греки изнасиловали и в рабство продали. Кристиана, конечно, никто насиловать не стал (внешние данные у него не очень). Но не верили ему в картине по полной программе. Бедолага мечется по всем инстанциям, аргументы у него самые железные: крысы бегают, свет отключается. Значит – землетрясение на носу, предупредите всех, пусть выходят на улицу. И эти норвежские недоумки его почему-то не слушают! Андерсен выставил своих земляков уж совсем какими-то заторможенными: ведь случилось же в Осло каких-то 120 лет тому назад землетрясение силой аж в целых 5 баллов! Почему вы не верите бородатому провидцу с вечно мокрыми глазами, когда он говорит, что через пару минут наша планета налетит на земную ось?
В общем, авторы картины настраивают зрителей очень качественно. А потому в последние полчаса, когда на экране разворачиваются те страсти, которых мы вожделели с самого начала, норвежцев совсем не жалко. И это хорошо. Никакое сопереживание не отвлекает от любования прелестями компьютерного ослотрясения. Все – на высшем уровне. Ну, постонал там кто-то под бетонной плитой, кого-то силой гравитации вознесло из накренившегося небоскреба на воздуси! Во-первых, это понарошку. А, во-вторых, почему вы полфильма нашего душку Кристиана гнобили! У меня так вообще чувство злорадного удовлетворения вызвал труп вредного университетского препода: тут сигнал тревоги, а он, негодяй, даже в такой ситуации заставляет бедолаг студентов свою тупую лекцию слушать! Поделом.
Я вообще не понимаю, кому такая картина может не понравиться. Фильмы катастрофы любят все зрители без исключения: сказываются детские комплексы, все мы не доломали игрушки в тех масштабах, которые желательны любому нормально-агрессивному ребенку. Жмоты родители не позволили. А потому любуемся, как на экранах ломают главную игрушку человечества, глобальную цивилизацию. Главное, чтобы создатели продукта законы жанра соблюдали. С «Разломом» в этом плане все нормально. Аккуратно нагнетаемое ожидание катастрофы разражается красочным зрелищем: взрывы, пожары, завалы, стоны, визги quantum satis. Никаких претензий, достаточно скромный по голливудским меркам бюджет освоен очень грамотно.
Что может не понравиться привередливому зрителю? Неубедительность мотивировок, трафаретность типажей? Дождитесь очередной экранизации «Анны Карениной» или «Гамлета». Тогда ваше недовольство будет вполне уместно. Катаклизмы не с первого кадра картины? А вы видели в титрах фамилию Спилберг? Поверьте, это серьезно влияет на бюджетную ведомость.
Каждый второй рецензент проезжается по поводу Юлии, дочурки Кристиана, которую папенька выручает, когда она по собственной дурости лезет туда, куда собака свой хвост не совала. Дескать, очередной ребенок дебил на нашу зрительскую голову. Во-первых, с такой кукольной внешностью (с каждого сеанса можно будет отлавливать по десятку педофилов) она может позволить себе даже швейковский диагноз. А, во-вторых, это ведь правда жизни: все чужие дети идиоты. Мы же только своих любим: поднимем их сопли с пола – и снова любим. Кристиану дочурка очень даже своя, так что его стремление спасти Юлию любой ценой – вполне плодотворный сюжетный движитель.
Дополнительного снисхождения фильм заслуживает за сногсшибательно красивые кадры с фиордами. Как-то лучше понимаешь Кристиана, который вывозит семью из трясучего Осло поближе к этим ландшафтам.
6
,9
2018, Катастрофы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сразу успокою любителей животного мира: ни одно длинноухое непарнокопытное млекопитающее, отличающееся легендарным упрямством и эпической похотливостью, во время съемок норвежского фильма «Разлом» режиссера Йона Андресса Андерсена не пострадало. Просто норвежцы – удивительный народ – зачем-то переименовали свою столицу из Христиании/Кристиании (очень благородно звучит) в Осло (как-то загадочно). Съемки хорошего фильма-катастрофы – занятие затратное, а потому скромные норвежцы смогли потянуть только часть потребного для изготовления такого зрелища бюджета. Чем занять зрителя на протяжении первых двух третей полнометражного фильма, до того, пока не начнутся красочные катаклизмы, живописные гекатомбы человеков? Действие «Разлома» начинается спустя три года после завершения предыдущего фильма про геолога-сейсмолога Кристиана Эйкйорда (Кристофер Йонер) «Волна». Там он геройствовал с большим размахом, спасая население городка Гейрангер от последствий цунами, вызванного оползнем. Представьте, как бы себя на его месте повел российский аналог (сантехник, спасший от замерзания заполярный поселок)? Правильно: аккуратно разодранный на груди тельник и ежедневное накачивание до бровей халявной водкой от благодарных соплеменников. Но тут – Норвегия, страна скандинавов, погруженных в беспросветную депрессию то ли нехваткой ультрафиолета, то ли избытком рыбьего жира. Когда-то предки Кристиана в аналогичной ситуации подавались в берсерки к викингам, наевшись мухоморов и нарядившись в медвежью шкуру. Чуть позже – покоряли Южный полюс, поедая по пути к славе ездовых собак. Сегодня депрессивному норвежцу одна дорога – в китобои. Загарпунишь пару нарвалов, и как-то на душе легче. Но вот беда: Кристиан по профессии не китобой, а сейсмо-геолог. Он бросает любимую жену и обожаемых детей, отращивает клочковатую бородейку, уединяется в уютном домишке и предается сладостной тоске и неизбывной печали: спас всего-то 264 человека, включая собственную семью. А мог бы аж на пять человек больше! Ах, какой же я виноватый! Дочурка Юлия его навещает – прочь, любимая, не до тебя мне, болезному! И так полфильма. Психологизм современных попсовых сценариев – во всей красе. Но это еще не все. Сюжету нужна движуха. Поэтому в топку зрительского интереса авторы картины подкидывают дровишки страстей, связанных с комплексом Кассандры. Помните, была такая героиня у Гомера: пророчица, которая живописала землякам ужасы падения Трои, а ей никто не верил? Ее потом неблагодарные греки изнасиловали и в рабство продали. Кристиана, конечно, никто насиловать не стал (внешние данные у него не очень). Но не верили ему в картине по полной программе. Бедолага мечется по всем инстанциям, аргументы у него самые железные: крысы бегают, свет отключается. Значит – землетрясение на носу, предупредите всех, пусть выходят на улицу. И эти норвежские недоумки его почему-то не слушают! Андерсен выставил своих земляков уж совсем какими-то заторможенными: ведь случилось же в Осло каких-то 120 лет тому назад землетрясение силой аж в целых 5 баллов! Почему вы не верите бородатому провидцу с вечно мокрыми глазами, когда он говорит, что через пару минут наша планета налетит на земную ось? В общем, авторы картины настраивают зрителей очень качественно. А потому в последние полчаса, когда на экране разворачиваются те страсти, которых мы вожделели с самого начала, норвежцев совсем не жалко. И это хорошо. Никакое сопереживание не отвлекает от любования прелестями компьютерного ослотрясения. Все – на высшем уровне. Ну, постонал там кто-то под бетонной плитой, кого-то силой гравитации вознесло из накренившегося небоскреба на воздуси! Во-первых, это понарошку. А, во-вторых, почему вы полфильма нашего душку Кристиана гнобили! У меня так вообще чувство злорадного удовлетворения вызвал труп вредного университетского препода: тут сигнал тревоги, а он, негодяй, даже в такой ситуации заставляет бедолаг студентов свою тупую лекцию слушать! Поделом. Я вообще не понимаю, кому такая картина может не понравиться. Фильмы катастрофы любят все зрители без исключения: сказываются детские комплексы, все мы не доломали игрушки в тех масштабах, которые желательны любому нормально-агрессивному ребенку. Жмоты родители не позволили. А потому любуемся, как на экранах ломают главную игрушку человечества, глобальную цивилизацию. Главное, чтобы создатели продукта законы жанра соблюдали. С «Разломом» в этом плане все нормально. Аккуратно нагнетаемое ожидание катастрофы разражается красочным зрелищем: взрывы, пожары, завалы, стоны, визги quantum satis. Никаких претензий, достаточно скромный по голливудским меркам бюджет освоен очень грамотно. Что может не понравиться привередливому зрителю? Неубедительность мотивировок, трафаретность типажей? Дождитесь очередной экранизации «Анны Карениной» или «Гамлета». Тогда ваше недовольство будет вполне уместно. Катаклизмы не с первого кадра картины? А вы видели в титрах фамилию Спилберг? Поверьте, это серьезно влияет на бюджетную ведомость. Каждый второй рецензент проезжается по поводу Юлии, дочурки Кристиана, которую папенька выручает, когда она по собственной дурости лезет туда, куда собака свой хвост не совала. Дескать, очередной ребенок дебил на нашу зрительскую голову. Во-первых, с такой кукольной внешностью (с каждого сеанса можно будет отлавливать по десятку педофилов) она может позволить себе даже швейковский диагноз. А, во-вторых, это ведь правда жизни: все чужие дети идиоты. Мы же только своих любим: поднимем их сопли с пола – и снова любим. Кристиану дочурка очень даже своя, так что его стремление спасти Юлию любой ценой – вполне плодотворный сюжетный движитель. Дополнительного снисхождения фильм заслуживает за сногсшибательно красивые кадры с фиордами. Как-то лучше понимаешь Кристиана, который вывозит семью из трясучего Осло поближе к этим ландшафтам.