Наверно, самое удивительное, что датский фильм «Виновный», который получил ряд премий на различных кинофестивалях, а также попал в престижную «оскаровскую девятку», ещё удостоился нескольких призов зрительских симпатий, что вроде как должно свидетельствовать об интересе публике (пусть и фестивальной) к данной картине, чьё действие практически замкнуто в комнатах экстренной службы помощи. Более того - лента 29-летнего дебютанта Густава Мёллера может напомнить, скорее всего, «театр у микрофона» (существовал некогда подобный способ представления спектаклей по радио).
Ведь в центре повествования - полицейский Асгер Хольм (а почему бы не Холмс?!), который временно отстранён за какую-то провинность от несения службы на улицах и выполняет рутинную работу, сидя на телефоне и принимая звонки от разных потерпевших. И его общение с людьми за кадром составляет подавляющую часть фильма. Конечно, в этой истории имеются криминально-детективные повороты, включая два несомненных «твиста», суть которых, разумеется, нельзя раскрывать, а ряд жутких подробностей происшедшего, хоть и остающихся невидимыми на экране, могут кого-то шокировать. Но вот меньше всего веришь в эти надуманные страсти-мордасти, особенно в случае с маленькой девочкой Матильдой, чересчур по-взрослому излагающей по телефону то, что случилось в их семье.
Зато доверие к главному герою действительно крепнет по мере развития действия - не только из-за его внимательного, дотошного и чуть ли не занудного выяснения обстоятельств весьма странного дела. Характер персонажа явно меняется у нас на глазах (точнее было бы сказать, что «у нас в ушах», потому что слышимое явно главенствует над тем, что мы видим). И то, что казалось неясным и неважным в самом начале картины, потом раскрывается в новом свете.
Вот и название ленты Мёллера приобретает разные смыслы по ходу событий, и мы лучше понимаем истинную мотивировку поступков тех, кого считают виновными или кто сам осознаёт собственную вину за что-либо. Тут уж точно можно рассматривать первую полнометражную работу молодого датчанина в контексте признанных произведений литературы и кино, в том числе классических триллеров, например, Альфреда Хичкока, известного любителя обыгрывать тему «безвинных и виноватых». Другое дело, что по неопытности Густав Мёллер, увлечённый сочинением «кинематографического соло на телефоне», не столь уж въедлив и изощрён, как его герой, занятый выискиванием любых незначительных деталей, которые должны в итоге помочь жертвам преступлений, а позволяет себе, напротив, кое-какие допуски и натяжки, жертвует убедительными психологическими нюансами ради непременной поддержки интриги и искусственного нагнетания напряжения.
Но в любом случае, «Виновный» смотрится временами поинтереснее, чем сильно перехваленный «Лок», который тоже следовало бы причислить к новому виду своеобразных радиофильмов, где мало что происходит в кадре, а персонажи безостановочно болтают по телефону - стационарному или мобильному.
6
,8
2018, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверно, самое удивительное, что датский фильм «Виновный», который получил ряд премий на различных кинофестивалях, а также попал в престижную «оскаровскую девятку», ещё удостоился нескольких призов зрительских симпатий, что вроде как должно свидетельствовать об интересе публике (пусть и фестивальной) к данной картине, чьё действие практически замкнуто в комнатах экстренной службы помощи. Более того - лента 29-летнего дебютанта Густава Мёллера может напомнить, скорее всего, «театр у микрофона» (существовал некогда подобный способ представления спектаклей по радио). Ведь в центре повествования - полицейский Асгер Хольм (а почему бы не Холмс?!), который временно отстранён за какую-то провинность от несения службы на улицах и выполняет рутинную работу, сидя на телефоне и принимая звонки от разных потерпевших. И его общение с людьми за кадром составляет подавляющую часть фильма. Конечно, в этой истории имеются криминально-детективные повороты, включая два несомненных «твиста», суть которых, разумеется, нельзя раскрывать, а ряд жутких подробностей происшедшего, хоть и остающихся невидимыми на экране, могут кого-то шокировать. Но вот меньше всего веришь в эти надуманные страсти-мордасти, особенно в случае с маленькой девочкой Матильдой, чересчур по-взрослому излагающей по телефону то, что случилось в их семье. Зато доверие к главному герою действительно крепнет по мере развития действия - не только из-за его внимательного, дотошного и чуть ли не занудного выяснения обстоятельств весьма странного дела. Характер персонажа явно меняется у нас на глазах (точнее было бы сказать, что «у нас в ушах», потому что слышимое явно главенствует над тем, что мы видим). И то, что казалось неясным и неважным в самом начале картины, потом раскрывается в новом свете. Вот и название ленты Мёллера приобретает разные смыслы по ходу событий, и мы лучше понимаем истинную мотивировку поступков тех, кого считают виновными или кто сам осознаёт собственную вину за что-либо. Тут уж точно можно рассматривать первую полнометражную работу молодого датчанина в контексте признанных произведений литературы и кино, в том числе классических триллеров, например, Альфреда Хичкока, известного любителя обыгрывать тему «безвинных и виноватых». Другое дело, что по неопытности Густав Мёллер, увлечённый сочинением «кинематографического соло на телефоне», не столь уж въедлив и изощрён, как его герой, занятый выискиванием любых незначительных деталей, которые должны в итоге помочь жертвам преступлений, а позволяет себе, напротив, кое-какие допуски и натяжки, жертвует убедительными психологическими нюансами ради непременной поддержки интриги и искусственного нагнетания напряжения. Но в любом случае, «Виновный» смотрится временами поинтереснее, чем сильно перехваленный «Лок», который тоже следовало бы причислить к новому виду своеобразных радиофильмов, где мало что происходит в кадре, а персонажи безостановочно болтают по телефону - стационарному или мобильному.