Вы можете представить себе ситуацию, когда взрослый вменяемый мужчина убивает живого человека? Если это происходит в Америке – там все ясно: идет себе по проезжей части шаловливый негритенок 19 годков отроду и 200 фунтов веса, держит в ладошке (размером с бейсбольную перчатку) игрушечный пистолетик 45 калибра. Вот у белого дяденьки полицейского нервишки и не выдерживают. В России – тоже понятно. Долгий Новый год, много зимнего салата из колбасы имени Останкинской телебашни, еще больше тещи, светлая память про дедушку ворошиловского стрелка… А вот в Дании, на родине принца Гамлета, Мальте Лауридса Бригге и философа Сёрена Кьеркегора, вас могут пристрелить из совершенно онтологических побуждений. Об этом фильм «Виновный» режиссера Густава Мёллера.
Полицейский Асгер Хольм (Якоб Седергрен) из самых философских соображений (до судебного разбирательства) переведен в службу спасения. Он вынужден отвечать на телефонные звонки всяких кретинов, попадающих во всевозможные идиотские ситуации. Например, звонит ему бабулька, говорит, что упала с велосипеда, она просит Асгера вызвать скорую помощь. Добрый Асгер сообщает пациентке, что пить нужно меньше, и отключается. Смешно. Небольшая ремарка: у моего приятеля пожилая маменька рухнула с велика в подмосковном лесу километрах в двадцати от благ цивилизации. Ей тоже нахамили по телефону. Сынишка самолично вывозил старушку с переломом ноги из леса.
Но наше кино не про это. Асгер – персонаж положительный. У него есть дела поважнее, чем спасение от последствий дефицита кальция вело-старушек. До него дозвонилась обладательница приятного женского голоса, из общения с которой стало ясно: даму (ее зовут Ибен) похитили. Преступник – ее бывший, Микель. Ибен, разговаривая с Асгером, делает вид, что звонит дочурке Матильде. Шестилетняя девочка должна присматривать за братишкой-младенцем, пока ее родители выясняют отношения. Совестливый Асгер вынужден параллельно решать две задачи: помогать полиции выследить похитителя и успокоить рыдающую Матильду (он ей, разумеется, тут же позвонил), которой ни в коем случае нельзя видеть… Стоп, без спойлеров!
Когда-то в каменном веке, до изобретения лучшего в мире лекарства от скуки – телесериала – население нашей планеты развлекалось радиопостановками. Те же сериалы, но только в аудио-формате. Если вы читали блестящий роман Марио Варгаса Льосы «Тетушка Хулия и писака» (экранизацию по мотивам «Настройся на завтра» не советую), то понимаете, что «Игре престолов» еще далеко до популярности своих радийных предшественников. Авторы «Виновного» решились на отчаянный эксперимент: они попытались воспроизвести на экране сценарий, как будто написанный для тех самых аудио-хитов, которые слушали у своих радиоприемников домохозяйки пятидесятых годов прошлого века.
Весь фильм мы видим практически только Хольма. Остальные персонажи – всего лишь голоса: истеричная Ибен, рыдающая малышка Матильда, злобный похититель Микель, усталый напарник Хольма Рашид. Весь экшен остается за кадром. В лучшем случае мы слышим визг тормозов. Кульминационные моменты обозначаются гудками в телефонной трубке или ровным голосом автоответчика. Если вы активно ненавидите творчество Евгения Гришковца – этот фильм точно не для вас. Здесь зрителя ждет театр одного актера (с голосами в телефонной трубке) в чистом виде. Но для человека, которому добротная драматургия, включающая в себя хорошо закрученную интригу и эффектную кульминацию, милее бегалок-стрелялок, картина доставит удовольствие. Наблюдать физиогномику лица очень хорошего актера, которому по телефону излагают сюжет в духе Агаты Кристи – занятие очень увлекательное. Не Шекспир, конечно. Трупов чуток меньше, чем в Эльсинорском замке, но ассоциации все те же: вся Дания – тюрьма. Только туда еще не всех посадили. Кое-кого ждет психушка.
6
,8
2018, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы можете представить себе ситуацию, когда взрослый вменяемый мужчина убивает живого человека? Если это происходит в Америке – там все ясно: идет себе по проезжей части шаловливый негритенок 19 годков отроду и 200 фунтов веса, держит в ладошке (размером с бейсбольную перчатку) игрушечный пистолетик 45 калибра. Вот у белого дяденьки полицейского нервишки и не выдерживают. В России – тоже понятно. Долгий Новый год, много зимнего салата из колбасы имени Останкинской телебашни, еще больше тещи, светлая память про дедушку ворошиловского стрелка… А вот в Дании, на родине принца Гамлета, Мальте Лауридса Бригге и философа Сёрена Кьеркегора, вас могут пристрелить из совершенно онтологических побуждений. Об этом фильм «Виновный» режиссера Густава Мёллера. Полицейский Асгер Хольм (Якоб Седергрен) из самых философских соображений (до судебного разбирательства) переведен в службу спасения. Он вынужден отвечать на телефонные звонки всяких кретинов, попадающих во всевозможные идиотские ситуации. Например, звонит ему бабулька, говорит, что упала с велосипеда, она просит Асгера вызвать скорую помощь. Добрый Асгер сообщает пациентке, что пить нужно меньше, и отключается. Смешно. Небольшая ремарка: у моего приятеля пожилая маменька рухнула с велика в подмосковном лесу километрах в двадцати от благ цивилизации. Ей тоже нахамили по телефону. Сынишка самолично вывозил старушку с переломом ноги из леса. Но наше кино не про это. Асгер – персонаж положительный. У него есть дела поважнее, чем спасение от последствий дефицита кальция вело-старушек. До него дозвонилась обладательница приятного женского голоса, из общения с которой стало ясно: даму (ее зовут Ибен) похитили. Преступник – ее бывший, Микель. Ибен, разговаривая с Асгером, делает вид, что звонит дочурке Матильде. Шестилетняя девочка должна присматривать за братишкой-младенцем, пока ее родители выясняют отношения. Совестливый Асгер вынужден параллельно решать две задачи: помогать полиции выследить похитителя и успокоить рыдающую Матильду (он ей, разумеется, тут же позвонил), которой ни в коем случае нельзя видеть… Стоп, без спойлеров! Когда-то в каменном веке, до изобретения лучшего в мире лекарства от скуки – телесериала – население нашей планеты развлекалось радиопостановками. Те же сериалы, но только в аудио-формате. Если вы читали блестящий роман Марио Варгаса Льосы «Тетушка Хулия и писака» (экранизацию по мотивам «Настройся на завтра» не советую), то понимаете, что «Игре престолов» еще далеко до популярности своих радийных предшественников. Авторы «Виновного» решились на отчаянный эксперимент: они попытались воспроизвести на экране сценарий, как будто написанный для тех самых аудио-хитов, которые слушали у своих радиоприемников домохозяйки пятидесятых годов прошлого века. Весь фильм мы видим практически только Хольма. Остальные персонажи – всего лишь голоса: истеричная Ибен, рыдающая малышка Матильда, злобный похититель Микель, усталый напарник Хольма Рашид. Весь экшен остается за кадром. В лучшем случае мы слышим визг тормозов. Кульминационные моменты обозначаются гудками в телефонной трубке или ровным голосом автоответчика. Если вы активно ненавидите творчество Евгения Гришковца – этот фильм точно не для вас. Здесь зрителя ждет театр одного актера (с голосами в телефонной трубке) в чистом виде. Но для человека, которому добротная драматургия, включающая в себя хорошо закрученную интригу и эффектную кульминацию, милее бегалок-стрелялок, картина доставит удовольствие. Наблюдать физиогномику лица очень хорошего актера, которому по телефону излагают сюжет в духе Агаты Кристи – занятие очень увлекательное. Не Шекспир, конечно. Трупов чуток меньше, чем в Эльсинорском замке, но ассоциации все те же: вся Дания – тюрьма. Только туда еще не всех посадили. Кое-кого ждет психушка.