Недавно мы выяснили, что кинохоррор, с которым все было так плачевно – начал возрождаться. Все больше и больше неплохих и незамыленных идей ложится в основу новый фильмов.
Жанр кинотриллера никогда не претерпевал такой упадок, как хоррор. Хорошие триллеры выходили с завидной регулярностью. Но при всем при этом даже качественные триллеры последних лет редко обладали оригинальными сюжетами.
Датский фильм «Виновный» 2018 года также не несет в себе оригинальной идеи. В общем и целом, по задумке фильм смахивает на «Тревожный вызов» с Халли Берри в главной роли.
Временно отстраненный патрульный Асгер Хольм вынужден нести службу, принимая звонки на пульте службы спасения. Причины его отстранения туманны, но на них даются некоторые отсылки в течение фильма. Постепенно мы понимаем, что, скорее всего Асгер необоснованно применил оружие и кто-то очень серьезно пострадал. Это накладывает дополнительный отпечаток на образ главного героя: он кажется нам агрессивным, неприятным и очень высокомерным.
В службе спасения он находится не на своем месте – заметно что он привык решать вопросы другого характера, моментально реагировать, принимать стремительные решения. И даже решать кому жить – а кому умереть.
Но сидя в наушниках службы спасения он выглядит как гепард, которого связали на ходу. Он не скрывает своего раздражения, вызванного растраты своего таланта боевого полицейского на рутинную и муторную работу. Раздражение это он не стесняется срывать на звонящих, на полном серьезе говоря наркоману, которому требуется скорая из-за передоза: «Ну, вы же сами виноваты».
Но все меняется, когда до Асгера дозванивается молодая женщина по имени Ибен. Очень быстро Хольм понимает, что столкнулся с похищением. И в тот момент включается его инстинкт охотника. И начинается настоящее детективное расследование с высоким уровнем напряжения, характерного для отличного триллера.
Однако одним из несомненных плюсов этого фильма является то, что персонаж Хольма проходит очень большое развитие на протяжение фильма, который по временному отрезку демонстрирует нам буквально пару часов.
За два часа иногда с человеком происходит целое перерождение. Хотя иногда для переломного момента достаточно и пяти минут. Но именно постепенное развитие сделало этот фильм таким хорошим. У Асгера, возможно, впервые в жизни просыпается эмпатия – а в конце фильма он полностью погружен в беду незнакомого ему человеку и ставит его выше себя и своих интересов.
Возможно, в этом и есть природа настоящего полицейского.
Почти как в фильме «Коллектор» большую часть времени в кадре присутствует только Асгер Хольм. Крупным планом оператор обозначает нам его эмоции, а точнее сперва их отсутствие. А затем нарастание их. Красноречивой, к примеру, является сцена, в которой Хольм крушит кабинетик колл-центра. Гнев, бессилие, ярость – и все это краткое подведение им промежуточных итогов собственной жизни. Сцена эта очень символична.
Актерская игра датского актера Якоба Седергрена, исполнившего роль Асгера Хольма – самое впечатляющее, что есть в этом фильме. Если Халли Берри в «Тревожном вызове» я не верила ни на секунду, и она вызывала только раздражение, то Седергрен погрузил меня в свой образ. И мне казалось, что я наблюдаю драму настоящего полицейского через стекло. Замечательно сыграно.
Сценарий, режиссура, свет – также оставили очень приятное впечатление. Особенно мне понравилось, как сценарист наращивал в сюжете саспенс, периодически ломая его. Чувство тревожности, а затем и осознанной обреченности возникает на середине фильма. Незадолго до кульминации зритель уже принял то, о чем пока не знает сам Асгер.
И финальная сцена, в которой Хольм полностью воспроизводит известную заповедь «Не суди, да не судим будешь» ставит прекрасную точку и раскрывает сильную мораль этого фильма.
Небольшой минус я ставлю за частично заимствованную идею «Тревожного вызова», но если честно – приятно было посмотреть на то, как качественно ее реализовали, и как прекрасно сыгран тот персонаж, как он передал напряжение и нерв, которые смогла даже на 10 % передать Халли Берри.
Голливуд по привычке зарабатывает на римейках удачных иностранных фильмов и Джейк Джилленхолл уже на низком старте. Но я говорю вам – смотрите этот фильм только в его восхитительной датской версии.
Рекомендую фильм к просмотру.
9/10
6
,8
2018, Триллеры
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Недавно мы выяснили, что кинохоррор, с которым все было так плачевно – начал возрождаться. Все больше и больше неплохих и незамыленных идей ложится в основу новый фильмов. Жанр кинотриллера никогда не претерпевал такой упадок, как хоррор. Хорошие триллеры выходили с завидной регулярностью. Но при всем при этом даже качественные триллеры последних лет редко обладали оригинальными сюжетами. Датский фильм «Виновный» 2018 года также не несет в себе оригинальной идеи. В общем и целом, по задумке фильм смахивает на «Тревожный вызов» с Халли Берри в главной роли. Временно отстраненный патрульный Асгер Хольм вынужден нести службу, принимая звонки на пульте службы спасения. Причины его отстранения туманны, но на них даются некоторые отсылки в течение фильма. Постепенно мы понимаем, что, скорее всего Асгер необоснованно применил оружие и кто-то очень серьезно пострадал. Это накладывает дополнительный отпечаток на образ главного героя: он кажется нам агрессивным, неприятным и очень высокомерным. В службе спасения он находится не на своем месте – заметно что он привык решать вопросы другого характера, моментально реагировать, принимать стремительные решения. И даже решать кому жить – а кому умереть. Но сидя в наушниках службы спасения он выглядит как гепард, которого связали на ходу. Он не скрывает своего раздражения, вызванного растраты своего таланта боевого полицейского на рутинную и муторную работу. Раздражение это он не стесняется срывать на звонящих, на полном серьезе говоря наркоману, которому требуется скорая из-за передоза: «Ну, вы же сами виноваты». Но все меняется, когда до Асгера дозванивается молодая женщина по имени Ибен. Очень быстро Хольм понимает, что столкнулся с похищением. И в тот момент включается его инстинкт охотника. И начинается настоящее детективное расследование с высоким уровнем напряжения, характерного для отличного триллера. Однако одним из несомненных плюсов этого фильма является то, что персонаж Хольма проходит очень большое развитие на протяжение фильма, который по временному отрезку демонстрирует нам буквально пару часов. За два часа иногда с человеком происходит целое перерождение. Хотя иногда для переломного момента достаточно и пяти минут. Но именно постепенное развитие сделало этот фильм таким хорошим. У Асгера, возможно, впервые в жизни просыпается эмпатия – а в конце фильма он полностью погружен в беду незнакомого ему человеку и ставит его выше себя и своих интересов. Возможно, в этом и есть природа настоящего полицейского. Почти как в фильме «Коллектор» большую часть времени в кадре присутствует только Асгер Хольм. Крупным планом оператор обозначает нам его эмоции, а точнее сперва их отсутствие. А затем нарастание их. Красноречивой, к примеру, является сцена, в которой Хольм крушит кабинетик колл-центра. Гнев, бессилие, ярость – и все это краткое подведение им промежуточных итогов собственной жизни. Сцена эта очень символична. Актерская игра датского актера Якоба Седергрена, исполнившего роль Асгера Хольма – самое впечатляющее, что есть в этом фильме. Если Халли Берри в «Тревожном вызове» я не верила ни на секунду, и она вызывала только раздражение, то Седергрен погрузил меня в свой образ. И мне казалось, что я наблюдаю драму настоящего полицейского через стекло. Замечательно сыграно. Сценарий, режиссура, свет – также оставили очень приятное впечатление. Особенно мне понравилось, как сценарист наращивал в сюжете саспенс, периодически ломая его. Чувство тревожности, а затем и осознанной обреченности возникает на середине фильма. Незадолго до кульминации зритель уже принял то, о чем пока не знает сам Асгер. И финальная сцена, в которой Хольм полностью воспроизводит известную заповедь «Не суди, да не судим будешь» ставит прекрасную точку и раскрывает сильную мораль этого фильма. Небольшой минус я ставлю за частично заимствованную идею «Тревожного вызова», но если честно – приятно было посмотреть на то, как качественно ее реализовали, и как прекрасно сыгран тот персонаж, как он передал напряжение и нерв, которые смогла даже на 10 % передать Халли Берри. Голливуд по привычке зарабатывает на римейках удачных иностранных фильмов и Джейк Джилленхолл уже на низком старте. Но я говорю вам – смотрите этот фильм только в его восхитительной датской версии. Рекомендую фильм к просмотру. 9/10