Молох — имя божества в виде некоего медного идола с бычьей головой, которому приносил человеческие жертвы древний библейский народ ханаанеян. Иносказательно: символ жестокой и нерассуждаюшей силы, требующей огромных жертв. Учитывая, что это фильм про Адольфа Гитлера, лучшего названия не придумать.
И это лучший фильм про фюрера (по крайней мере, из тех, что я видела). «Молох» не о том, какой Гитлер был беспощадный тиран, ел младенцев и пачками сжигал людей. И даже не комедия о больном закомплексованном карлике из Вены. Это история одного дня из жизни Гитлера, проведенного в домике в Альпах вместе с Евой Браун. Он изображен здесь обычным человеком со своими проблемами (а их у него было:)) и радостями.
Режиссер картины – Александр Сокуров, что уже говорит о многом. Во-первых, о том, что это фильм бесконечно умный. Возможно, он не для людей (как многие другие картины этого режиссера), а только для автора. В «Молохе» каждая деталь отточена до совершенства и для чего-нибудь нужна и что-нибудь изображает.
Во-вторых, высокой оценки достойна не только интеллектуальная сторона фильма, но и ее визуальная составляющая. Атмосфера мрачного подавленного дома Гитлера и общее настроение фильма очень тяжелое. Темные комнаты, пронизывающий свист ветра и музыка Вагнера создают ощущение, что находишься внутри кадра, настолько это все убедительно.
Не сказать, что фильм простой и «заходит» на ура. Придется поднапрячься, но продолжительность «Молоха» сравнительно невелика, поэтому можно взять себя в руки. Тем более, что таких человечных фильмов о самом жестоком злодее в истории, наверное, очень мало.
6
,8
1999, Россия, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молох — имя божества в виде некоего медного идола с бычьей головой, которому приносил человеческие жертвы древний библейский народ ханаанеян. Иносказательно: символ жестокой и нерассуждаюшей силы, требующей огромных жертв. Учитывая, что это фильм про Адольфа Гитлера, лучшего названия не придумать. И это лучший фильм про фюрера (по крайней мере, из тех, что я видела). «Молох» не о том, какой Гитлер был беспощадный тиран, ел младенцев и пачками сжигал людей. И даже не комедия о больном закомплексованном карлике из Вены. Это история одного дня из жизни Гитлера, проведенного в домике в Альпах вместе с Евой Браун. Он изображен здесь обычным человеком со своими проблемами (а их у него было:)) и радостями. Режиссер картины – Александр Сокуров, что уже говорит о многом. Во-первых, о том, что это фильм бесконечно умный. Возможно, он не для людей (как многие другие картины этого режиссера), а только для автора. В «Молохе» каждая деталь отточена до совершенства и для чего-нибудь нужна и что-нибудь изображает. Во-вторых, высокой оценки достойна не только интеллектуальная сторона фильма, но и ее визуальная составляющая. Атмосфера мрачного подавленного дома Гитлера и общее настроение фильма очень тяжелое. Темные комнаты, пронизывающий свист ветра и музыка Вагнера создают ощущение, что находишься внутри кадра, настолько это все убедительно. Не сказать, что фильм простой и «заходит» на ура. Придется поднапрячься, но продолжительность «Молоха» сравнительно невелика, поэтому можно взять себя в руки. Тем более, что таких человечных фильмов о самом жестоком злодее в истории, наверное, очень мало.