Остроумная работа "Новый роман" режиссера и сценариста Карли Стоун получила в марте прошлого года приз за лучший дебют на американском фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад". Стоун исследует особенности отношений миллениалов и показывает их очевидные страхи перед взрослой жизнью после окончания колледжа. Главная героиня ленты, студентка и начинающая журналистка Блэйк (Джессика Барден, сериал "Конец ***го мира", "Зависимость"), после увлечения в подростковом возрасте романами Джейн Остин выбирает для себя в качестве романтического ориентира работы Норы Эфрон "Неспящие в Сиэттле" и "Когда Гарри встретил Салли" и понимает, что мир безнадежно изменился с начала 90-х. Та, красивая голливудская романтика, которая формировала любовные стереотипы нескольких поколений, уже совсем не та, время течет слишком быстро и секс на первом свидании является вполне предсказуемым делом. В насмешку над современными способами знакомств и отношений экранная история Карли Стоун движется в сторону, прямо противоположную той, которую воплотила в "Красотке" Джулия Робертс почти 30 лет назад. Героиня Барден весьма амбициозна и в творческом порыве хочет походить на еще одного своего кумира - основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. Желание Блэйк, которая имеет, по ее воспоминаниям, ежегодный секс, вполне вписывается в ее программу профессионального роста, и она хочет так же, как и Томпсон, в лоб и ярко, говорить со всеми о своем опыте любовных приключений. То, что представляет зрителям Стоун очень далеко от трансформации теоретика секса в его регулярного закоренелого практика. Как автор истории она хорошо понимает, что ее героиня в сжатые сроки при помощи совершенно аморальных компромиссов должна испытать на себе роль содержанки, трахающейся не за всемогущие деньги, а за подарки и покровительство серьезного папика. Но самое главное - Блэйк должна не потерять голову, чувство юмора и собственного достоинства, чтобы ее опубликованные откровения получили адекватную оценку со стороны окружающих. Поэтому "Новый роман" берет на себя практически непосильную задачу максимально честного рассказа обо всем и сразу в жанре девичьих воспоминаний, где есть место шуткам и сентиментальности, но представлен подкупающий взгляд только с одной стороны.
Основой для движения сюжета в "Новом романе" является теряющая популярность анонимная авторская колонка Блэйд в местной студенческой газете, где она рассуждает о сексе и отношениях. Девушка, у которой до сих пор не было постоянного парня, учится на последнем курсе колледжа и имеет перед глазами только негативный опыт своих разведенных родителей и туманные идеалы, отставшие от реальной жизни на несколько десятков лет. Колонка Блэйд и ее популярность находятся под большим вопросом, это происходит не только потому, что в ее жизни секс подобен снегу в пустыне, героиню Барден окружают хорошие люди, у нее есть все понимающая подруга Никки (Хэйли Лоу, сериалы "Видоизмененный углерод" и "По расчету"), но любовь - это в первую очередь трудная ежедневная работа двух людей, а не встречи на одну ночь. Жизнь девушки слишком обыкновенна со всех точек зрения, и она очень далека от тех эталонных любовных романов, по которым Блэйд пытается нормировать свои будущие отношения. Налицо кризис, профессиональный и личный, его главная героиня начинает преодолевать благодаря случайному знакомству с настоящей секс-бомбой Морган (Камила Мендес, сериал "Ривердэйл"), которая также учится в колледже этого канадского городка и знает толк в мужчинах в самом соку, которые должны быть намного старше. Свою скрытую проституцию Морган компенсирует множеством дорогих подарков от любителей ее упругого тела, которые она с гордостью демонстрирует пока еще высокоморальной Блэйд. Жажда успеха в получении премии Томпсона (кого же еще?) и своднические услуги героини Мендес толкают юную героиню на путь продажного греха и в объятия Йэна (Тимм Шарп, сериал "Долго и счастливо", "Радужное время"), лощеного университетского профессора на пятом десятке лет, с которым Блэйд вступает в отношения по договоренности и становится "сахарной деткой" для состоятельного мужчины. Популярность умиравшей колонки начинает зашкаливать и все ждут очередных приключений безнадежного романтика, о которых героиня Барден пишет в непременном гонзо-стиле.
В том положении, в котором находится старшекурсница Блэйд в "Новом романе" можно позволить себе максимально много, она попадает на абсолютно новую для себя территорию чувств, с бешеной быстротой набирает жизненный опыт и с тяжестью для себя, благодаря зафиксированному в печатном виде, осознает, что материальная сторона и связи, содействующие успеху, прагматично-скучны и дают ей только придуманные эмоции. Возраст главной героини позволяет в полной мере быть циничной с Йэном, для которого она является лишь очередной студенткой с широко раскрытыми глазами в его профессорской постели. Мужчина красиво ухаживает, но только по часам, поэтому законный вопрос о том, любит меня или просто трахает, в определенный момент заканчивается экранными слезами Барден во время очередного коитуса. В этом случае Карли Стоун полностью занимает сторону своей главной героини и стремится доказать, что любовь - это не успешная транзакция в терминале человеческой жизни, а нечто большее и иррациональное. При этом важность уметь выстроить свою любовь и чувства индивидуально, проложить свою уникальную дорогу между сердцами и найти что-то общее для постановщицы куда важнее, чем организованный быт и обеспеченная жизнь. Джессике Барден удается сыграть того жадного и темпераментного 20-летнего ребенка, который готов сделать что-то такое для этого мира и бросить свой личный вызов, не задумываясь о последствиях. Блэйк сознательно занижает планку для своей любви на экране, но последовательность ее дальнейших действий вызывает определенное недоверие. Стоун пытается заложить в характер Барден слишком многое, она пытается сделать главную героиню излишне многоликой и бурлящей от собственных гормонов. Из-за этого большим вопросом остается то, как романтически настроенная идеалистка превращается на время в алчную материальную хищницу, постоянно провоцирующую возрастного профессора на подарки и требующую от него постсексуальной активности в продвижении ее творчества.
В последней трети "Нового романа" Стоун как автору истории и режиссеру не удается в полной мере справиться с реализацией идеи своего интересного проекта. Очевидно, что скромный хронометраж, позволивший представить многих персонажей лишь пунктирно, связан с отсутствием съемочных средств, поэтому и без того приличный темп движения истории к финалу начинает двигаться просто отчаянными семимильными шагами, максимально смягчая драму произошедшего с Блэйк взросления. Йэн в версии Тимма Шарпа не производит впечатления харизматичного самца, этот во многом ностальгический скакун уже выиграл несколько забегов в своей жизни и может позволить себе снисходительность и самодовольство в выгодном инвестировании не только в кажущиеся первоначально рискованными активы Uber и Facebook, но и в молоденьких студенток, для которых он кажется настоящим гигантом-интеллектуалом. Демонстрирующей восторженность, смелость и открытость героине Джессики Барден удается неожиданно для себя создать успешные отношения и стать благодаря им и своей колонке настоящей звездой колледжа, однако у Карли Стоун не получается сделать свое высказывание в пользу любви достаточно мощным. То, что Блэйк по-настоящему симпатизирует своему коллеге (и ровеснику) по гонзо-творчеству Джейкобу (Бретт Дир, "Фотографии", "Реверс 666"), обладающему такой же юной искренностью, ставит "Новый роман" на проверенные временем рельсы обычной романтической комедии и превращает всю серьезность исследовательского пафоса главной героини и ее эмоциональный побег от Йэна под удар подлинности. Роль отношений Блэйк и героя Шарпа оказывается сродни балластному топливу в ракете, сгорая дотла и создавая для Блэйк кучу проблем, эта проплаченная связь заставляет решительно измениться героиню Барден, которая заслуживает очень больших комплиментов в своей роли, давая ей потерянные сейчас во многом сентиментальность и уязвимость. Поэтому "Новый роман" в итоге оказывается проектом, где показан ключевой момент жизни для молодой девушки, сумевшей поднять свою самооценку и нашедшей свою любовь при аморальном поведении. Этот картина без излишнего ханжества рассказывает о том, как можно принимать решения и расти за счет победы над собственными страхами.
8
,1
2018, Мелодрамы
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Остроумная работа "Новый роман" режиссера и сценариста Карли Стоун получила в марте прошлого года приз за лучший дебют на американском фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад". Стоун исследует особенности отношений миллениалов и показывает их очевидные страхи перед взрослой жизнью после окончания колледжа. Главная героиня ленты, студентка и начинающая журналистка Блэйк (Джессика Барден, сериал "Конец ***го мира", "Зависимость"), после увлечения в подростковом возрасте романами Джейн Остин выбирает для себя в качестве романтического ориентира работы Норы Эфрон "Неспящие в Сиэттле" и "Когда Гарри встретил Салли" и понимает, что мир безнадежно изменился с начала 90-х. Та, красивая голливудская романтика, которая формировала любовные стереотипы нескольких поколений, уже совсем не та, время течет слишком быстро и секс на первом свидании является вполне предсказуемым делом. В насмешку над современными способами знакомств и отношений экранная история Карли Стоун движется в сторону, прямо противоположную той, которую воплотила в "Красотке" Джулия Робертс почти 30 лет назад. Героиня Барден весьма амбициозна и в творческом порыве хочет походить на еще одного своего кумира - основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. Желание Блэйк, которая имеет, по ее воспоминаниям, ежегодный секс, вполне вписывается в ее программу профессионального роста, и она хочет так же, как и Томпсон, в лоб и ярко, говорить со всеми о своем опыте любовных приключений. То, что представляет зрителям Стоун очень далеко от трансформации теоретика секса в его регулярного закоренелого практика. Как автор истории она хорошо понимает, что ее героиня в сжатые сроки при помощи совершенно аморальных компромиссов должна испытать на себе роль содержанки, трахающейся не за всемогущие деньги, а за подарки и покровительство серьезного папика. Но самое главное - Блэйк должна не потерять голову, чувство юмора и собственного достоинства, чтобы ее опубликованные откровения получили адекватную оценку со стороны окружающих. Поэтому "Новый роман" берет на себя практически непосильную задачу максимально честного рассказа обо всем и сразу в жанре девичьих воспоминаний, где есть место шуткам и сентиментальности, но представлен подкупающий взгляд только с одной стороны. Основой для движения сюжета в "Новом романе" является теряющая популярность анонимная авторская колонка Блэйд в местной студенческой газете, где она рассуждает о сексе и отношениях. Девушка, у которой до сих пор не было постоянного парня, учится на последнем курсе колледжа и имеет перед глазами только негативный опыт своих разведенных родителей и туманные идеалы, отставшие от реальной жизни на несколько десятков лет. Колонка Блэйд и ее популярность находятся под большим вопросом, это происходит не только потому, что в ее жизни секс подобен снегу в пустыне, героиню Барден окружают хорошие люди, у нее есть все понимающая подруга Никки (Хэйли Лоу, сериалы "Видоизмененный углерод" и "По расчету"), но любовь - это в первую очередь трудная ежедневная работа двух людей, а не встречи на одну ночь. Жизнь девушки слишком обыкновенна со всех точек зрения, и она очень далека от тех эталонных любовных романов, по которым Блэйд пытается нормировать свои будущие отношения. Налицо кризис, профессиональный и личный, его главная героиня начинает преодолевать благодаря случайному знакомству с настоящей секс-бомбой Морган (Камила Мендес, сериал "Ривердэйл"), которая также учится в колледже этого канадского городка и знает толк в мужчинах в самом соку, которые должны быть намного старше. Свою скрытую проституцию Морган компенсирует множеством дорогих подарков от любителей ее упругого тела, которые она с гордостью демонстрирует пока еще высокоморальной Блэйд. Жажда успеха в получении премии Томпсона (кого же еще?) и своднические услуги героини Мендес толкают юную героиню на путь продажного греха и в объятия Йэна (Тимм Шарп, сериал "Долго и счастливо", "Радужное время"), лощеного университетского профессора на пятом десятке лет, с которым Блэйд вступает в отношения по договоренности и становится "сахарной деткой" для состоятельного мужчины. Популярность умиравшей колонки начинает зашкаливать и все ждут очередных приключений безнадежного романтика, о которых героиня Барден пишет в непременном гонзо-стиле. В том положении, в котором находится старшекурсница Блэйд в "Новом романе" можно позволить себе максимально много, она попадает на абсолютно новую для себя территорию чувств, с бешеной быстротой набирает жизненный опыт и с тяжестью для себя, благодаря зафиксированному в печатном виде, осознает, что материальная сторона и связи, содействующие успеху, прагматично-скучны и дают ей только придуманные эмоции. Возраст главной героини позволяет в полной мере быть циничной с Йэном, для которого она является лишь очередной студенткой с широко раскрытыми глазами в его профессорской постели. Мужчина красиво ухаживает, но только по часам, поэтому законный вопрос о том, любит меня или просто трахает, в определенный момент заканчивается экранными слезами Барден во время очередного коитуса. В этом случае Карли Стоун полностью занимает сторону своей главной героини и стремится доказать, что любовь - это не успешная транзакция в терминале человеческой жизни, а нечто большее и иррациональное. При этом важность уметь выстроить свою любовь и чувства индивидуально, проложить свою уникальную дорогу между сердцами и найти что-то общее для постановщицы куда важнее, чем организованный быт и обеспеченная жизнь. Джессике Барден удается сыграть того жадного и темпераментного 20-летнего ребенка, который готов сделать что-то такое для этого мира и бросить свой личный вызов, не задумываясь о последствиях. Блэйк сознательно занижает планку для своей любви на экране, но последовательность ее дальнейших действий вызывает определенное недоверие. Стоун пытается заложить в характер Барден слишком многое, она пытается сделать главную героиню излишне многоликой и бурлящей от собственных гормонов. Из-за этого большим вопросом остается то, как романтически настроенная идеалистка превращается на время в алчную материальную хищницу, постоянно провоцирующую возрастного профессора на подарки и требующую от него постсексуальной активности в продвижении ее творчества. В последней трети "Нового романа" Стоун как автору истории и режиссеру не удается в полной мере справиться с реализацией идеи своего интересного проекта. Очевидно, что скромный хронометраж, позволивший представить многих персонажей лишь пунктирно, связан с отсутствием съемочных средств, поэтому и без того приличный темп движения истории к финалу начинает двигаться просто отчаянными семимильными шагами, максимально смягчая драму произошедшего с Блэйк взросления. Йэн в версии Тимма Шарпа не производит впечатления харизматичного самца, этот во многом ностальгический скакун уже выиграл несколько забегов в своей жизни и может позволить себе снисходительность и самодовольство в выгодном инвестировании не только в кажущиеся первоначально рискованными активы Uber и Facebook, но и в молоденьких студенток, для которых он кажется настоящим гигантом-интеллектуалом. Демонстрирующей восторженность, смелость и открытость героине Джессики Барден удается неожиданно для себя создать успешные отношения и стать благодаря им и своей колонке настоящей звездой колледжа, однако у Карли Стоун не получается сделать свое высказывание в пользу любви достаточно мощным. То, что Блэйк по-настоящему симпатизирует своему коллеге (и ровеснику) по гонзо-творчеству Джейкобу (Бретт Дир, "Фотографии", "Реверс 666"), обладающему такой же юной искренностью, ставит "Новый роман" на проверенные временем рельсы обычной романтической комедии и превращает всю серьезность исследовательского пафоса главной героини и ее эмоциональный побег от Йэна под удар подлинности. Роль отношений Блэйк и героя Шарпа оказывается сродни балластному топливу в ракете, сгорая дотла и создавая для Блэйк кучу проблем, эта проплаченная связь заставляет решительно измениться героиню Барден, которая заслуживает очень больших комплиментов в своей роли, давая ей потерянные сейчас во многом сентиментальность и уязвимость. Поэтому "Новый роман" в итоге оказывается проектом, где показан ключевой момент жизни для молодой девушки, сумевшей поднять свою самооценку и нашедшей свою любовь при аморальном поведении. Этот картина без излишнего ханжества рассказывает о том, как можно принимать решения и расти за счет победы над собственными страхами.