Один день из жизни неспокойного квартала в Нью-Йорке. Социальные и расовые конфликты здесь вошли в привычку, но однажды в разгар знойного лета обстановка станет взрывоопасной. Достаточно маленькой искры... Проницательная и по-прежнему актуальная комедийная драма на острые темы от молодого Спайка Ли, где он также исполнил одну из главных ролей. В яркую актерскую команду вошли Дэнни Айелло, Джон Туртурро, Руби Ди, Сэмюэл Л. Джексон и многие другие. Фильм получил две номинации на «Оскар», в том числе за лучший сценарий, и четыре номинации на «Золотой глобус».
Жаркий день в Нью-Йорке. Атмосфера на улицах Бедфорд-Стайвесант накалена до предела. В этом квартале, где традиционно преобладает темнокожее население, большой популярностью пользуется пиццерия немолодого итальянца Сэла. Ему помогают двое взрослых сыновей: задиристый Пино недолюбливает местных, а Вито, наоборот, дружит с афроамериканцем Муки, работающим разносчиком пиццы. Все в округе привыкли ругаться друг с другом по разным причинам: семейные дрязги, денежные проблемы, расовые вопросы. Новый день – новый инцидент: один из приятелей Муки предлагает объявить бойкот пиццерии из-за пустяковой ссоры с Сэлом. Но конфликт принимает неожиданный поворот, и к вечеру в квартале становится по-настоящему горячо.
Один из лучших фильмов Спайка Ли «Делай как надо» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Комедии, Зарубежные |
Премьера в мире | 19 мая 1989 |
Время | 1 ч. 59 мин. |
Главный герой ленты Муки проживает в бруклинском квартале Бедфорд-Стайвезант, населённом, в основном, афроамериканцами и пуэрториканцами, вместе со своей сестрой Джейд. Муки работает доставщиком в местной пиццерии. Её владельцем уже на протяжении двадцати пяти лет является итало-американец Сэл. С Сэлом в заведении работают два его сына – Джузеппе и Вито. Первый, более известный на районе как Пино, полон расистских предрассудков, а потому постоянно выражает недовольство как по поводу работы самого Муки, так и по отношению ко всем окружающим темнокожим горожанам. Вито же, в отличие от брата, дружит с главным героем, чем недоволен Джузеппе, считающий, что таким образом Вито разрушает их братскую связь. Сам Муки относится к своей должности небрежно: постоянно опаздывает не только на работу, но и по всем доставкам, не обращая внимания на возмущения Сэла и Пино. Помимо всего у Муки есть ребёнок от девушки Тины, которая постоянно критикует своего молодого человека за его неамбициозность.
События ленты стартуют в один из самых жарких летних дней. Большинство жителей района пытаются найти способ выдержать эту погоду, занимаясь своими обычными делами. Например, старый пьяница Мэр продолжает пытаться завоёвывать внимание и любовь своей знакомой Матушки-сестрицы, местный душевнобольной мужчина по имени Смайли бродит по району с фотографиями Мартина Лютера Кинга-младшего и Малкольма Икса, а паренёк Радио Рахим, один из друзей Муки, продолжает как обычно ходить с магнитофоном, вечно играющим трек «Fight the Power». Соответственно, при такой жаре в квартале обостряются напряжённые отношения между обитателями, каждый из которых полон своих предрассудков по поводу ближайших соседей. Временами решать эти конфликты приходится полицейским.
Один из таких конфликтов провоцирует друг Муки по кличке Баггин Аут. Зайдя в пиццерию Сэла, он требует владельца повесить на стену славы фотографии чернокожих знаменитостей, поскольку практически всю свою прибыль Сэл получает именно от афроамериканцев, в чьём районе его заведение и расположено. Возмущённый Сэл отвечает, что только он будет решать, кто будет висеть на этой стене. Дабы разрядить обстановку, Муки выводит друга на улицу. Разозлённый Баггин Аут решается бойкотировать пиццерию, но в этом решении его поддерживает лишь Радио Рахим, которого ранее Сэл выгнал из ресторана из-за громкой музыки.
В этот же вечер, когда пиццерия закрывается, двое бойкотирующих приходят к Сэлу с тем же самым требованием по поводу стены славы. Бумбокс Радио Рахима играет на полную мощность, в результате чего Сэлу приходится кричать и требовать, чтобы герои выключили магнитофон и покинули заведение, но парочка отказывается это делать. Не выдержав, разозлённый владелец пиццерии берёт биту и ломает бумбокс Рахима. В ярости молодой человек нападает на Сэла. Завязавшаяся драка продолжается на улице на глазах у собравшейся толпы. К месту конфликта прибывает группа полицейских, которые пытаются задержать Баггин Аута и Радио Рахима. На первого им быстро удаётся надеть наручники, в то время как проблемного Радио Рахима один из полицейских берёт в удушающий захват, в результате которого парень задыхается и умирает. В спешке полицейские кладут труп молодого человека в машину и уезжают.
После произошедшего собравшаяся толпа постепенно приходит в ярость, становясь всё агрессивнее по отношению к Сэлу и его сыновьям. Взбешённый Муки внезапно бросает мусорный бак в окно пиццерии, чем переключает внимание людей с Сэла на его собственность. Толпа разносит и поджигает ресторан, после чего их коллективный гнев переходит на соседний корейский магазинчик. К пиццерии съезжаются полицейские и пожарные. Вторые в итоге начинают брызгать из шлангов водой на разъярённую толпу. На фоне происходящего конфликта Муки уходит в сторону и садится на бордюр, а Смайли, зайдя в догоревшее здание пиццерии, вешает на бывшую стену славы Сэла фотографии Малкольма Икса и Мартина Лютера Кинга-младшего.
На следующий день Муки приходит к Сэлу, сидящему на развалинах своего ресторана. Герой требует у него задолженную заработную плату. Бросив в него деньги, Сэл сообщает, что Муки уволен за свой вчерашний поступок. Муки же в ответ пытается отдать Сэлу лишнюю часть полученных денег. После недолгого спора герои смягчаются в отношении друг друга и примиряются. Местный радиодиджей сообщает, что мэр Нью-Йорка основал специальный комитет для расследования инцидента. Следующую же играющую песню он посвящает именно Радио Рахиму.
Фильм заканчивается цитатами, демонстрирующими дихотомию основной темы картины: первая цитата принадлежит Мартину Лютеру Кингу-младшему и гласит, что насилие не может быть оправдано ни при каких обстоятельствах, а вторая – слова Малкольма Икса, говорившего, что насилие, являющееся самозащитой, нельзя назвать насилием, а можно расценивать как здравый смысл.
Отзывы