Режиссер Майкл Дэвид Пэйт ("Картофельный салат") в своем новейшем проекте "Обитель тьмы" продолжает исследовать дивный новый онлайн-мир и рассказывает об акции видеоблогеров с YouTube в стиле "найденных пленок", заставляющих вспомнить о таких классических для этого жанра лентах, как "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса и "Паранормальное явление" Орена Пели. Возможности фильмов ужасов, снятых подобно мокьюментари, сами по себе довольно ограничены, но с появлением популярных видеохостингов этот субжанр начал переживать второе рождение. Все большее количество молодых людей открывает свои каналы и создает видеопаблики, банальность повседневного существования начинает приукрашиваться, а в борьбе за популярность, просмотры и новых подписчиков властители душ готовы пуститься на любые авантюры. По сети распространяется огромное количество зарисовок, в которых народ проверяет себя на смелость и гуляет в самых экстремальных и пугающих местах. Поэтому для Пэйта не составило никакого труда найти рядом с Берлином достойную локацию, бывший военный госпиталь в городке Белиц, где во время Второй мировой войны нацисты ставили чудовищные эксперименты над больными туберкулезом. Подразумевая, что большей частью аудитории "Обители тьмы" будут молодые люди, не следует искать в этой ленте многочисленных зашифрованных посланий. Режиссерский взгляд на существующую проблему (а вербовка новых подписчиков для YouTube-канала становится реальной проблемой даже для раскрученных блогеров) сдвигается в итоге в сатирическую плоскость и, благодаря неожиданным твистам, выводит на экран несколько кровавых смыслов, способных шокировать публику. Ужасы дома, где должно жить множество привидений, представляются через национал-социализм, который является воплощением настоящего Зла, что вводит экранных представителей немецкого поколения Z в настоящий ступор и ночные метания вместо съемок сенсации о посланцах потустороннего мира. В действительности санаторий в Белице является комплексом зданий, которые обладают ужасающей и болезненной аурой места. Темнота, заброшенность, бросающиеся в глаза странные предметы и темные коридоры максимально задействованы Пэйтом в своем проекте, и визуальная часть без всяких реконструкций передает ужас места, где лучше не оставаться ни в темное, ни в светлое время суток. Поэтому "Обитель тьмы" относится к тем хоррорам, которые буквально готовы вползти под кожу и заставить резонировать нервы именно от страха места, готового буквально расправиться со своими непрошенными и слишком болтливыми и жадными до славы гостями.
В "Обители тьмы" Майкл Дэвид Пэйт сочетает традиционный немецкий метафизический страх и вызов, который бросают друг другу популярные видеоблогеры. Дуэт двух пранкеров Чарли (Эмилио Сакрайя, "Моя чертовски хорошая подруга", "Свинопас") и Финна (Тимми Тринкс) готов доказать иконе моды и стиля для девочек Бетти (Нилам Фарук, "Убирайся, Белоснежка", "Не/смотря ни на что"), что сможет провести 24 часа в заброшенном госпитале и еще снять эксклюзивные материалы, которые станут настоящей бомбой для подписчиков. Студент медицинского колледжа Тео (Тим Оливер Шульц, сериалы "Эйнштейн" и "Красные браслеты") готов стать проводником в том месте, где проводились ужасные пытки над людьми и поучаствовать в фиксации призраков. В группу поддержки Чарли и Финна также входит и Эмма (Лиза-Мари Королл), которая приходит в страшный восторг от всего, что касается онлайн-трансляций и является одной из фанаток блога пранкеров. Темное прошлое клиники и многочисленные слухи о происходящих в ней сверхъестественных явлениях обещают всем большое и незабываемое приключение, а также возможность пощекотать себе нервы там, куда вход открыт только несколько месяцев в году. Вскоре вслед за всеми в заброшенное место проникает также и Марни (Соня Герхардт, сериал "Германия 86" и "Дневник доктора"), бывшая подруга Тео, которая была с ним и со своей сестрой до этого в госпитале Белица минувшей весной. Героиня Герхардт также является маниакально заинтересованной в популярности своего канала блогершей и открыто настаивает на том, что она может видеть призраков в госпитале. В роли привидений естественно выступают узники и жертвы нацистских экспериментов, причем особое внимание уделяется пациентке под номером 106 Ирине, которая забеременела от одного из палачей и была вынуждена вскрыть себе вены, чтобы распрощаться навсегда с жизнью и нерожденным ребенком. И скепсис, который был у онлайн-звезд после того, как они оказались в Белице, начинает постепенно сменяться тотальным ужасом и ощущением, что все идет совсем не так развлекательно, как планировалось, а ожидаемая слава начинает пугать кровавыми ужасами и голосами. Те, кто привыкли быть всегда в центре внимания и дешевой популярности благодаря своему неповторимому поведению, оказываются в ситуации, где привычное для блогеров гиперактивное поведение и напускная бодрость просто перестают работать и нет восторженной публики, способной оценить на какое бетонное дно опустилась вся эта компания.
С точки зрения концепта "Обители тьмы" важно понимать, что, кроме Марни в роли медиума для поиска привидений, Майкл Дэвид Пэйт предлагает зрителям еще один способ для их материализации - наблюдение при помощи компактного тепловизора. Оказывается, призраки невидимы и излучают в инфракрасном диапазоне. Если закрыть глаза на этот тезис, то продукт новейший продукт этого режиссера оказывается по-тинейджерски убедителен и радует внезапными испугами и прыжками из темноты и обратно. Практически везде Пэйт очень хорошо демонстрирует владение жанровыми клише и организует прогрессирующий к третьему акту параноидальный вуайеризм для хипстеров, который перегружен болтовней и комментариями. Сомнительно, но такое в меру темное ток-шоу оказывается вполне вписывающимся в современный мэйнстрим фильмов ужасов. В вызывающей холодок по спине локации оказывается ряд современных видео-попугаев, сконцентрированных вокруг собственного эго и желания еще больше прославиться при помощи никому не нужных подвигов. Интересно, что профессионализм актерского каста "Обители тьмы" заставляет действительно поверить, что на экране не профессиональные актеры с хорошо прописанными характерами, а настоящие звезды Интернета, имеющие тонны лайков и подписчиков. Убедительность, с которой Пэйт играет в дилетантов и стремится сделать протагонистов примитивными как визуально, так и вербально, позволяет говорить о хорошей сыгранности всего актерского ансамбля больше работающего на общую реализацию режиссерской идеи, чем симпатизирующего ей. На смену заносчивости у персонажей начинает появляться во втором акте оголенная наивность и именно в этот момент начинает проявлять себя не пародия, а именно карикатура на типичных представителей YouTube, которые в реальной жизни -за оказываются на редкость недалекими и истошными типами. Зрители, которые не в теме и не попадают в целевую группу зрителей фильма, охватывающую тех, кому от 14 до 25 лет, будут высказывать возмущение абсолютной недалекостью ленты, которая, как ни странно, очень хорошо чувствует блогерскую культуру и блогерскую мотивацию, способных обеспечить жесткую динамику развития сюжета и абсолютную по своей сути мораль взрослых в третьем акте проекта.
До первоклассного фильма ужасов "Обители тьмы" не хватило совсем немного. Майкл Дэвид Пэйт никак не смог решить вопрос о том, как он относится к представленному материалу - серьезно или все-таки готов показывать пародию на блогеров и дома с привидениями. Из-за этого режиссерская позиция оказывается не способной к обобщениям и не показывает ни критики блогерской культуры, ни выносит ей же жесткий приговор. Пэйт не стремится показать, что человек в погоне за сиюминутной славой готов иногда совершить невозможное и стать максимально известным на свои 15 минут славы. Страх, который овладевает персонажами и заставляет их двигаться вперед, оказывается проработан только до финальной мысли о том, что шоу должно продолжаться несмотря ни на что. Лента Пэйта имела изначально большой потенциал, но стала теряться в очень грубо сконструированном окончании, которое кажется отчасти приставленным к основному ходу развития сюжета. Человеческое падение, ведущее к возврату, к инстинктам и к пуританской морали, оказывается показано, но находит никаких комментариев от создателей ленты, не имея ни малейших шансов стать удачным общественным исследованием. Поэтому "Обитель тьмы" оказывается фильмом снятым в определенных обстоятельствах и для определенной аудитории, и тема популярности на YouTube-канале и видеоблогерства скорее всего не будет такой актуальной даже спустя 10 лет, и тинейджеры будут одержимы любовью уже к звездам совсем других масштабов.
5
,5
2018, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссер Майкл Дэвид Пэйт ("Картофельный салат") в своем новейшем проекте "Обитель тьмы" продолжает исследовать дивный новый онлайн-мир и рассказывает об акции видеоблогеров с YouTube в стиле "найденных пленок", заставляющих вспомнить о таких классических для этого жанра лентах, как "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса и "Паранормальное явление" Орена Пели. Возможности фильмов ужасов, снятых подобно мокьюментари, сами по себе довольно ограничены, но с появлением популярных видеохостингов этот субжанр начал переживать второе рождение. Все большее количество молодых людей открывает свои каналы и создает видеопаблики, банальность повседневного существования начинает приукрашиваться, а в борьбе за популярность, просмотры и новых подписчиков властители душ готовы пуститься на любые авантюры. По сети распространяется огромное количество зарисовок, в которых народ проверяет себя на смелость и гуляет в самых экстремальных и пугающих местах. Поэтому для Пэйта не составило никакого труда найти рядом с Берлином достойную локацию, бывший военный госпиталь в городке Белиц, где во время Второй мировой войны нацисты ставили чудовищные эксперименты над больными туберкулезом. Подразумевая, что большей частью аудитории "Обители тьмы" будут молодые люди, не следует искать в этой ленте многочисленных зашифрованных посланий. Режиссерский взгляд на существующую проблему (а вербовка новых подписчиков для YouTube-канала становится реальной проблемой даже для раскрученных блогеров) сдвигается в итоге в сатирическую плоскость и, благодаря неожиданным твистам, выводит на экран несколько кровавых смыслов, способных шокировать публику. Ужасы дома, где должно жить множество привидений, представляются через национал-социализм, который является воплощением настоящего Зла, что вводит экранных представителей немецкого поколения Z в настоящий ступор и ночные метания вместо съемок сенсации о посланцах потустороннего мира. В действительности санаторий в Белице является комплексом зданий, которые обладают ужасающей и болезненной аурой места. Темнота, заброшенность, бросающиеся в глаза странные предметы и темные коридоры максимально задействованы Пэйтом в своем проекте, и визуальная часть без всяких реконструкций передает ужас места, где лучше не оставаться ни в темное, ни в светлое время суток. Поэтому "Обитель тьмы" относится к тем хоррорам, которые буквально готовы вползти под кожу и заставить резонировать нервы именно от страха места, готового буквально расправиться со своими непрошенными и слишком болтливыми и жадными до славы гостями. В "Обители тьмы" Майкл Дэвид Пэйт сочетает традиционный немецкий метафизический страх и вызов, который бросают друг другу популярные видеоблогеры. Дуэт двух пранкеров Чарли (Эмилио Сакрайя, "Моя чертовски хорошая подруга", "Свинопас") и Финна (Тимми Тринкс) готов доказать иконе моды и стиля для девочек Бетти (Нилам Фарук, "Убирайся, Белоснежка", "Не/смотря ни на что"), что сможет провести 24 часа в заброшенном госпитале и еще снять эксклюзивные материалы, которые станут настоящей бомбой для подписчиков. Студент медицинского колледжа Тео (Тим Оливер Шульц, сериалы "Эйнштейн" и "Красные браслеты") готов стать проводником в том месте, где проводились ужасные пытки над людьми и поучаствовать в фиксации призраков. В группу поддержки Чарли и Финна также входит и Эмма (Лиза-Мари Королл), которая приходит в страшный восторг от всего, что касается онлайн-трансляций и является одной из фанаток блога пранкеров. Темное прошлое клиники и многочисленные слухи о происходящих в ней сверхъестественных явлениях обещают всем большое и незабываемое приключение, а также возможность пощекотать себе нервы там, куда вход открыт только несколько месяцев в году. Вскоре вслед за всеми в заброшенное место проникает также и Марни (Соня Герхардт, сериал "Германия 86" и "Дневник доктора"), бывшая подруга Тео, которая была с ним и со своей сестрой до этого в госпитале Белица минувшей весной. Героиня Герхардт также является маниакально заинтересованной в популярности своего канала блогершей и открыто настаивает на том, что она может видеть призраков в госпитале. В роли привидений естественно выступают узники и жертвы нацистских экспериментов, причем особое внимание уделяется пациентке под номером 106 Ирине, которая забеременела от одного из палачей и была вынуждена вскрыть себе вены, чтобы распрощаться навсегда с жизнью и нерожденным ребенком. И скепсис, который был у онлайн-звезд после того, как они оказались в Белице, начинает постепенно сменяться тотальным ужасом и ощущением, что все идет совсем не так развлекательно, как планировалось, а ожидаемая слава начинает пугать кровавыми ужасами и голосами. Те, кто привыкли быть всегда в центре внимания и дешевой популярности благодаря своему неповторимому поведению, оказываются в ситуации, где привычное для блогеров гиперактивное поведение и напускная бодрость просто перестают работать и нет восторженной публики, способной оценить на какое бетонное дно опустилась вся эта компания. С точки зрения концепта "Обители тьмы" важно понимать, что, кроме Марни в роли медиума для поиска привидений, Майкл Дэвид Пэйт предлагает зрителям еще один способ для их материализации - наблюдение при помощи компактного тепловизора. Оказывается, призраки невидимы и излучают в инфракрасном диапазоне. Если закрыть глаза на этот тезис, то продукт новейший продукт этого режиссера оказывается по-тинейджерски убедителен и радует внезапными испугами и прыжками из темноты и обратно. Практически везде Пэйт очень хорошо демонстрирует владение жанровыми клише и организует прогрессирующий к третьему акту параноидальный вуайеризм для хипстеров, который перегружен болтовней и комментариями. Сомнительно, но такое в меру темное ток-шоу оказывается вполне вписывающимся в современный мэйнстрим фильмов ужасов. В вызывающей холодок по спине локации оказывается ряд современных видео-попугаев, сконцентрированных вокруг собственного эго и желания еще больше прославиться при помощи никому не нужных подвигов. Интересно, что профессионализм актерского каста "Обители тьмы" заставляет действительно поверить, что на экране не профессиональные актеры с хорошо прописанными характерами, а настоящие звезды Интернета, имеющие тонны лайков и подписчиков. Убедительность, с которой Пэйт играет в дилетантов и стремится сделать протагонистов примитивными как визуально, так и вербально, позволяет говорить о хорошей сыгранности всего актерского ансамбля больше работающего на общую реализацию режиссерской идеи, чем симпатизирующего ей. На смену заносчивости у персонажей начинает появляться во втором акте оголенная наивность и именно в этот момент начинает проявлять себя не пародия, а именно карикатура на типичных представителей YouTube, которые в реальной жизни -за оказываются на редкость недалекими и истошными типами. Зрители, которые не в теме и не попадают в целевую группу зрителей фильма, охватывающую тех, кому от 14 до 25 лет, будут высказывать возмущение абсолютной недалекостью ленты, которая, как ни странно, очень хорошо чувствует блогерскую культуру и блогерскую мотивацию, способных обеспечить жесткую динамику развития сюжета и абсолютную по своей сути мораль взрослых в третьем акте проекта. До первоклассного фильма ужасов "Обители тьмы" не хватило совсем немного. Майкл Дэвид Пэйт никак не смог решить вопрос о том, как он относится к представленному материалу - серьезно или все-таки готов показывать пародию на блогеров и дома с привидениями. Из-за этого режиссерская позиция оказывается не способной к обобщениям и не показывает ни критики блогерской культуры, ни выносит ей же жесткий приговор. Пэйт не стремится показать, что человек в погоне за сиюминутной славой готов иногда совершить невозможное и стать максимально известным на свои 15 минут славы. Страх, который овладевает персонажами и заставляет их двигаться вперед, оказывается проработан только до финальной мысли о том, что шоу должно продолжаться несмотря ни на что. Лента Пэйта имела изначально большой потенциал, но стала теряться в очень грубо сконструированном окончании, которое кажется отчасти приставленным к основному ходу развития сюжета. Человеческое падение, ведущее к возврату, к инстинктам и к пуританской морали, оказывается показано, но находит никаких комментариев от создателей ленты, не имея ни малейших шансов стать удачным общественным исследованием. Поэтому "Обитель тьмы" оказывается фильмом снятым в определенных обстоятельствах и для определенной аудитории, и тема популярности на YouTube-канале и видеоблогерства скорее всего не будет такой актуальной даже спустя 10 лет, и тинейджеры будут одержимы любовью уже к звездам совсем других масштабов.