В своем дебютном полнометражном проекте "Этим летом", который получил премьерный показ на фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад", режиссер и сценарист Бекка Глисон представляет не только тайные закоулки традиционной американской семьи из города Цинциннати, но и показать свой автобиографический взгляд на проблемы взросления и половой идентификации. Пуская свою ленту по волнам памяти, Глисон отправляет зрителей в начало 2000-х, в 2003 год, показывая целую галерею карикатурных персонажей, неожиданно обретающих свои новые горизонты после весьма печальных событий. Как относиться к тому, что Дотти (Джун Скуиб, "Небраска", "О Шмидте"), умирающая в больнице бабушка семейства, не желает более держать в себе накопившееся за долгие годы жизни и на смертном одре вываливает на своих ближайших родственников все самые скандальные тайны и мысли? Отличный вариант для запуска экранной истории, где будут показываться события, происходящие в течение нескольких дней, которые будут одновременно и трогательными, и забавными, и сентиментальными. Главным объектом для испытания на себе бабулиных откровений становится 16-летняя Джэми (удивительная по пониманию своей роли Джои Кинг, "Слендермен", "Будка поцелуев"), которая становится носителем женской авторской точки зрения на происходящие события и показывающая все грани эмоциональной неустойчивости в период гормонального взрыва молодой девушки. Героиня Кинг на экране становится также носителем всех подростковых страхов и предрассудков и показывает тот период своей жизни, когда кнопочные мобильные телефоны еще имели ощутимые размеры, а общение между тинейджерами шло через компьютерные чаты. За следующие полтора десятка лет было сделано много технических шагов вперед по части коммуникации, однако фильм Бекки Глисон не грустит по прошедшему, а представляет свой, вне всяких сомнений, оригинальный и глубокий взгляд, где юмор о потере девственности становится далеким от традиционных гэгов, а приобретает черты взрослеющего ребенка, пока еще не желающего мириться с компромиссным миром взрослым и готового одновременно жестоко и наивно отстаивать право на свое собственное "я" в этом мире. Поэтому для "Этим летом" Глисон выбирает тяжелый путь черной комедии, где все характеры стараются в равной степени для себя скомпенсировать "страшные" предсмертные тайны перед тем, как отправить старушку в последний путь.
Когда Бекка Глисон в "Этим летом" показывает действующих лиц экранной истории, то симпатий они вызывают мало не только у готовящейся отправиться на тот свет Дотти, но и также у зрителей. Когда невестка Шира (Андреа Сэвадж, сериал "Мне очень жаль", "Ты не ты") узнает от матери своего мужа, что она ей никогда не нравилась, как впрочем, ей никогда не нравились и евреи, то этот первый камень в политкорректность становится не самым важным откровением. Родному сыну Неду (Пол Шир, "Горе-творец", "Премьера") мама торжественно объявляет без всякого стеснения, что нагуляла его на стороне во время отпуска, проведенного в Германии. Юному внуку Дотти тоже не постеснялась заронить сомнения относительно самого себя, объявив ему, что он для нее - "гомосексуалист" и ведет себя подобающим образом. Свои тайны есть и у дочери Неда и Ширы, Джэми, которую Дотти тайно покрестила в христианской церкви, но вторая часть полезных советов от матриарха семейства заводит девушку в очевидный тупик стыда: все проблемы в жизни поможет решить качественный оральный секс с парнями. Время Дотти истекает потрясающе быстро и все остаются наедине с тем, что сказала каждому эта пожилая женщина. Кажущуюся крепкой семья начинает напоминать гнездо готовых броситься на поиски приключений авантюристов, чем на достойную ячейку общества. Нед срочно отбывает в Германию на поиски родного папаши, чтобы наконец-то узреть настоящего биологического родителя, Шира закатывает вечеринку для себя любимой, внучок с удовольствием начинает искать рецепты от гомосексуализма в Интернете, читает и задает в поисковике открытый прямой вопрос без всяких стеснений. Джэми, почувствовав неожиданное религиозное притяжение, отправляется на следующий день в церковь, прихожанкой которой была Дотти. Там девушка встречает Люка (Джек Килмер, "Джози", "Властелины хаоса") и знакомится с этим молодым и обаятельным служкой, который готовится в ближайшее время принять сан священника и стать образцом чистоты и духовности для прихожанок. Когда Джэми понимает, что между ней и Люком возможна мимолетная романтическая связь, то второй бабушкин завет оказывается чем-то само собой разумеющимся на пути расцветающей сексуальности, движимой еще и потрясающей тайной греха с тем, кому целибат положен по духовному чину.
Большая часть "Этим летом" Бекки Глисон удивляет своим правдоподобием показанных ситуаций, а подростковые страхи и метания плоти героини Джои Кинг выдают кроме сексуальных желаний еще и другое - Джэми очень хочет получить то, что является нормой для взрослых, она хочет большой и настоящей любви. Она четко отделяет для себя, что влюбленный в нее без памяти темнокожий Марч (Стивен Руффин, сериалы "Любовь это..." и "Резидент") совсем не тот, кому нужно отдавать сердце и тело, он - главный действующий персонаж из френдзоны, друг-подружка, которому можно доверять тайны и который не может стать именно тем парнем. Джои Кинг настолько хорошо понимает тот материал, который играет, что представляет на общее обозрение характер, который подобно губке впитывает все то, что важно для подростков и мир Джэми, демонстрируемый зрителям, полностью зависит от того, под каким углом и насколько серьезно рассматривать эту историю. Она ожидаемо разочарована отношениями с собственными родителями, которые на время забыли о ней и заняты решением своих проблем, которые им кажутся единственно важными. Если рассматривать, что делает героиня Кинг в кадре, то это будет очевидный путь освобождения, путь риска и захвата, путь на открытый воздух, куда она стремится выйти с таким потрясающим энтузиазмом и такой энергией, что вовлеченность зрителей в происходящее не экране становится очевидной заслугой Глисон как постановщицы. Как автор проекта, Глисон пускает ленту по более сложному, чем обычная романтическая комедия, пути, она избегает традиционного любовного треугольника в отношениях, показывая характер Джека Килмера перед необходимостью выбора. Люк не похож на того, кто готов цинично воспользоваться нетронутыми прелестями главной героини, его инициатива - это инициатива молодого человека, готового рискнуть на миг своей репутацией и будущей карьерой. Килмеру удается тот лицемерный подлец, который жаждет внимания паствы и уже в полной мере готов промывать мозги прихожанам.
Бекке Глисон удается уйти в сторону от показа в "Этим летом" сексуальных сцен в традиционном для подобных лент фарсовом ключе, когда скромный опыт героев вызывает смех у аудитории, вместо этого режиссура сосредотачивается на нежности и откровенности героев истории, хотя закадровый комментарий Джэми про потерю невинности выражает сарказм по поводу гениталий Люка. Нельзя отказать в мастерстве постановщице, которая прекрасно понимает, что за агрессивной защитой и острыми словами тинейджеров скрываются их личная внутренняя уязвимость, но, тем не менее, ни Джои Кинг, ни Глисон не относятся к главному персонажу истории и тому, что она чувствует и что с ней происходит, с максимальной серьезностью. "Этим летом" имеет множество слоев, сопоставимых с персонажами истории, которые готовят кульминационное (и, само собой, сенсационное) выступление героини Кинг в церкви на похоронах бабушки, которая могла бы ей гордиться. У картины Глисон есть тот обнадеживающий оптимизм, благодаря которому вся семья в поисках ответов оказывается снова вместе после всего происходящего, и это отнюдь не выглядит сладким хэппи-эндом, а показывает, что разыгравшаяся буря способная демонстрировать как развитие большинства характеров ленты на протяжении полутора часов, так и тот странный реализм, которым веет от этой работы. Бекка Глисон делает искреннее и сильное кино, в котором финальный твист главной героини, показывает, что она должна признать свои ошибки и недостатки и двигаться дальше, лишь вспоминая, что происходило тем удивительным летом. Джои Кинг способна полностью сконцентрировать внимание на себе не только благодаря правдоподобной актерской игре, она старается представить свою Джэми в качестве героини, способной держать удар и учиться на собственных ошибках даже тогда, когда ее преследуют такие сладкие желания. Поэтому просмотр "Этим летом" сродни катанию на экстремальном аттракционе, сюжет истории постоянно подбрасывает новые повороты, которые появляются часто без всякой логики, при этом работа Глисон становится весьма общим высказыванием темы жизни с ее царящим беспорядком, открыто показывающим, что только наши неудачи и поражения очень часто заставляют нас вставать, расти и двигаться дальше.
5
,7
2018, США, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В своем дебютном полнометражном проекте "Этим летом", который получил премьерный показ на фестивале независимого кино "Через юг на юго-запад", режиссер и сценарист Бекка Глисон представляет не только тайные закоулки традиционной американской семьи из города Цинциннати, но и показать свой автобиографический взгляд на проблемы взросления и половой идентификации. Пуская свою ленту по волнам памяти, Глисон отправляет зрителей в начало 2000-х, в 2003 год, показывая целую галерею карикатурных персонажей, неожиданно обретающих свои новые горизонты после весьма печальных событий. Как относиться к тому, что Дотти (Джун Скуиб, "Небраска", "О Шмидте"), умирающая в больнице бабушка семейства, не желает более держать в себе накопившееся за долгие годы жизни и на смертном одре вываливает на своих ближайших родственников все самые скандальные тайны и мысли? Отличный вариант для запуска экранной истории, где будут показываться события, происходящие в течение нескольких дней, которые будут одновременно и трогательными, и забавными, и сентиментальными. Главным объектом для испытания на себе бабулиных откровений становится 16-летняя Джэми (удивительная по пониманию своей роли Джои Кинг, "Слендермен", "Будка поцелуев"), которая становится носителем женской авторской точки зрения на происходящие события и показывающая все грани эмоциональной неустойчивости в период гормонального взрыва молодой девушки. Героиня Кинг на экране становится также носителем всех подростковых страхов и предрассудков и показывает тот период своей жизни, когда кнопочные мобильные телефоны еще имели ощутимые размеры, а общение между тинейджерами шло через компьютерные чаты. За следующие полтора десятка лет было сделано много технических шагов вперед по части коммуникации, однако фильм Бекки Глисон не грустит по прошедшему, а представляет свой, вне всяких сомнений, оригинальный и глубокий взгляд, где юмор о потере девственности становится далеким от традиционных гэгов, а приобретает черты взрослеющего ребенка, пока еще не желающего мириться с компромиссным миром взрослым и готового одновременно жестоко и наивно отстаивать право на свое собственное "я" в этом мире. Поэтому для "Этим летом" Глисон выбирает тяжелый путь черной комедии, где все характеры стараются в равной степени для себя скомпенсировать "страшные" предсмертные тайны перед тем, как отправить старушку в последний путь. Когда Бекка Глисон в "Этим летом" показывает действующих лиц экранной истории, то симпатий они вызывают мало не только у готовящейся отправиться на тот свет Дотти, но и также у зрителей. Когда невестка Шира (Андреа Сэвадж, сериал "Мне очень жаль", "Ты не ты") узнает от матери своего мужа, что она ей никогда не нравилась, как впрочем, ей никогда не нравились и евреи, то этот первый камень в политкорректность становится не самым важным откровением. Родному сыну Неду (Пол Шир, "Горе-творец", "Премьера") мама торжественно объявляет без всякого стеснения, что нагуляла его на стороне во время отпуска, проведенного в Германии. Юному внуку Дотти тоже не постеснялась заронить сомнения относительно самого себя, объявив ему, что он для нее - "гомосексуалист" и ведет себя подобающим образом. Свои тайны есть и у дочери Неда и Ширы, Джэми, которую Дотти тайно покрестила в христианской церкви, но вторая часть полезных советов от матриарха семейства заводит девушку в очевидный тупик стыда: все проблемы в жизни поможет решить качественный оральный секс с парнями. Время Дотти истекает потрясающе быстро и все остаются наедине с тем, что сказала каждому эта пожилая женщина. Кажущуюся крепкой семья начинает напоминать гнездо готовых броситься на поиски приключений авантюристов, чем на достойную ячейку общества. Нед срочно отбывает в Германию на поиски родного папаши, чтобы наконец-то узреть настоящего биологического родителя, Шира закатывает вечеринку для себя любимой, внучок с удовольствием начинает искать рецепты от гомосексуализма в Интернете, читает и задает в поисковике открытый прямой вопрос без всяких стеснений. Джэми, почувствовав неожиданное религиозное притяжение, отправляется на следующий день в церковь, прихожанкой которой была Дотти. Там девушка встречает Люка (Джек Килмер, "Джози", "Властелины хаоса") и знакомится с этим молодым и обаятельным служкой, который готовится в ближайшее время принять сан священника и стать образцом чистоты и духовности для прихожанок. Когда Джэми понимает, что между ней и Люком возможна мимолетная романтическая связь, то второй бабушкин завет оказывается чем-то само собой разумеющимся на пути расцветающей сексуальности, движимой еще и потрясающей тайной греха с тем, кому целибат положен по духовному чину. Большая часть "Этим летом" Бекки Глисон удивляет своим правдоподобием показанных ситуаций, а подростковые страхи и метания плоти героини Джои Кинг выдают кроме сексуальных желаний еще и другое - Джэми очень хочет получить то, что является нормой для взрослых, она хочет большой и настоящей любви. Она четко отделяет для себя, что влюбленный в нее без памяти темнокожий Марч (Стивен Руффин, сериалы "Любовь это..." и "Резидент") совсем не тот, кому нужно отдавать сердце и тело, он - главный действующий персонаж из френдзоны, друг-подружка, которому можно доверять тайны и который не может стать именно тем парнем. Джои Кинг настолько хорошо понимает тот материал, который играет, что представляет на общее обозрение характер, который подобно губке впитывает все то, что важно для подростков и мир Джэми, демонстрируемый зрителям, полностью зависит от того, под каким углом и насколько серьезно рассматривать эту историю. Она ожидаемо разочарована отношениями с собственными родителями, которые на время забыли о ней и заняты решением своих проблем, которые им кажутся единственно важными. Если рассматривать, что делает героиня Кинг в кадре, то это будет очевидный путь освобождения, путь риска и захвата, путь на открытый воздух, куда она стремится выйти с таким потрясающим энтузиазмом и такой энергией, что вовлеченность зрителей в происходящее не экране становится очевидной заслугой Глисон как постановщицы. Как автор проекта, Глисон пускает ленту по более сложному, чем обычная романтическая комедия, пути, она избегает традиционного любовного треугольника в отношениях, показывая характер Джека Килмера перед необходимостью выбора. Люк не похож на того, кто готов цинично воспользоваться нетронутыми прелестями главной героини, его инициатива - это инициатива молодого человека, готового рискнуть на миг своей репутацией и будущей карьерой. Килмеру удается тот лицемерный подлец, который жаждет внимания паствы и уже в полной мере готов промывать мозги прихожанам. Бекке Глисон удается уйти в сторону от показа в "Этим летом" сексуальных сцен в традиционном для подобных лент фарсовом ключе, когда скромный опыт героев вызывает смех у аудитории, вместо этого режиссура сосредотачивается на нежности и откровенности героев истории, хотя закадровый комментарий Джэми про потерю невинности выражает сарказм по поводу гениталий Люка. Нельзя отказать в мастерстве постановщице, которая прекрасно понимает, что за агрессивной защитой и острыми словами тинейджеров скрываются их личная внутренняя уязвимость, но, тем не менее, ни Джои Кинг, ни Глисон не относятся к главному персонажу истории и тому, что она чувствует и что с ней происходит, с максимальной серьезностью. "Этим летом" имеет множество слоев, сопоставимых с персонажами истории, которые готовят кульминационное (и, само собой, сенсационное) выступление героини Кинг в церкви на похоронах бабушки, которая могла бы ей гордиться. У картины Глисон есть тот обнадеживающий оптимизм, благодаря которому вся семья в поисках ответов оказывается снова вместе после всего происходящего, и это отнюдь не выглядит сладким хэппи-эндом, а показывает, что разыгравшаяся буря способная демонстрировать как развитие большинства характеров ленты на протяжении полутора часов, так и тот странный реализм, которым веет от этой работы. Бекка Глисон делает искреннее и сильное кино, в котором финальный твист главной героини, показывает, что она должна признать свои ошибки и недостатки и двигаться дальше, лишь вспоминая, что происходило тем удивительным летом. Джои Кинг способна полностью сконцентрировать внимание на себе не только благодаря правдоподобной актерской игре, она старается представить свою Джэми в качестве героини, способной держать удар и учиться на собственных ошибках даже тогда, когда ее преследуют такие сладкие желания. Поэтому просмотр "Этим летом" сродни катанию на экстремальном аттракционе, сюжет истории постоянно подбрасывает новые повороты, которые появляются часто без всякой логики, при этом работа Глисон становится весьма общим высказыванием темы жизни с ее царящим беспорядком, открыто показывающим, что только наши неудачи и поражения очень часто заставляют нас вставать, расти и двигаться дальше.