Второй полнометражный хоррор-проект "Z" ("Зи") режиссера и сценариста Брэндона Кристенсена ("Близнецы") отчасти продолжает тему его дебюта и стремится высказаться на тему того, как трудно быть хорошими и заботливыми родителями и как очень легко разбудить в своей семье давно забытых призраков из прошлого. В этом компактном по хронометражу b-movie, изобретательно снятом на небольшом бюджете, постановщик стремится познакомить зрителей с новым существом, которое появляется у счастливой американской семьи из пригорода. Режиссер прекрасно понимает тренды современных фильмов ужасов и очень хорошо адаптирует концепт о милом и непосредственном мальчике, который на деле оказывается социопатом и совсем не радует школьных учителей. На первый взгляд может показаться, что экранная история, написанная Кристенсеном совместно с сценаристом Колином Миниханом ("Что тебе нужно для жизни", "От этого песок становится красным"), будет разворачиваться по достаточно предсказуемому пути, а 8-летний ребенок (талантливый Джетт Клине, сериалы "Академия смерти " и "Леденящие душу приключения Сабрины") будет стараться доказать, что он совсем не тот сладкий мамин симпатяга. Обманчиво роли в нуклеарной семье и поведение характеров вполне укладываются в традиционные клише: мама напугана, отец стремится потакать сыну, а мальчик начинает выходить из-под контроля. На этом накручиваются разнообразные бытовые ужасы, и уже от мастерства режиссера зависит уровень провокации предъявляемого зрителям материала и его способность найти личную уникальную перспективу для рассказа. Как это часто бывает в подобных лентах, очень важным, определяющим пунктом в нарративе является роль матери (Киган Коннор Трейси, "Наследники", "Восставшие мертвецы"), которая у Кристенсена в итоге превращается в протагонистку. Такой неожиданный поворот от постановщика позволяет создать нехарактерную для жанра сердечность и управлять страхами с точки зрения родительских эмоций. Поскольку лента не развивается в кровавых эпизодах, то стремление режиссера опуститься на достаточную глубину безумия, смешанного с психотерапевтическими мотивами, оказывается способно дать еще одно измерение и сделать экранную арку героини Трейси более чем внятной. Поэтому "Z", будучи вдохновленным плохим поведением ребенка, открывает более широкие горизонты перед зрителями, чем это можно себе представить и выдает спектакль на тему обрушивающихся со всех сторон навязчивых идей и фантазий, готовых превратить в прах такую славную и налаженную жизнь персонажей.
С первых же кадров "Z" Брэндон Кристенсен показывает Джоша Парсонса (Джетт Клине) вполне автономным ребенком, которому не скучно быть одному и погружаться в миры своих фантазий при помощи игрушек у себя в комнате. Кевин (Шон Роджерсон, "Пришельцы", сериал "Укушенная"), отец Джоша, оказывается слишком погруженным в свои мысли и живет как и множество других взрослых в абсолютно банальное колее "дом-работа-дом". Во многом характер Роджерсона показывает границы способности "добренького" родителя пойти на компромисс с сыном, когда подписывает Джошу красные тревожные листы со школьными замечаниями и относится к этому так, как будто ничего сверхъестественного в поведении ребенка не происходит. Мать семейства Элизабет "Бет" Парсонс (Киган Коннор Трейси) внешне ничем отличается от тысяч других таких же американских домохозяек с усталыми глазами. На ее плечах держится двухэтажный дом внушительных размеров и быт в нем, скучать характеру Трейси не приходится совсем. В школе на уроке и под деревом во время перемены Джош выглядит нарочито отстраненным и погруженным в собственные фантазии, которые он стремится воплотить на листе бумаги. Мать Бет уже давно тяжело больна и неспешно угасает в одиночестве в собственном доме, не рассчитывая на помощь и поддержку своих дочерей. У героини Трейси есть Дженна (Сара Каннинг, сериалы "Нэнси Дрю" и "Убийцы Ву"), которая старается избегать встреч с умирающей матерью и имеет серьезные проблемы с алкоголом, являясь очевидной противоположностью по отношению к Элизабет. Однажды, во время семейного ужина, Джош знакомит своих родителей со своим новым другом по интересам, живущим в его голове, и представляет его как Зи. У Бет возникают вполне оправданные тревоги по поводу того, что Зи все больше начинает манипулировать поведением мальчика и направляет его в сторону, совсем далекую от безобидных фантазий. Это очень быстро подтверждается, когда во время встречи героини Трейси со школьной учительницей, она узнает о Джоше подробности, которые заставляют ее еще больше задуматься и отправиться всей семьей на прием к психотерапевту, доктору Сигеру (Стивен МакХэтти, "Бешеная", "Иди к папочке"). Во время прощания Бет случайно называет имя Зи, когда речь заходит о новом друге, герой МакХэтти тут же на миг оживляется, как будто вспоминает о чем-то очень знакомом из далекого прошлого. Деструктивное поведение Джоша становится все более и более угрожающим. Все окончательно выходит из-под контроля, когда во время визита вежливости Элизабет с сыном к ее подруге Джорджии (Чандра Уэст) и ее малолетнему сыну герой Клине оказывается причастен к падению ребенка со второго этажа.
Кристенсен в "Z" показывает, что поиск решений по традиционным, понятным и проверенным каналам приводит семейную пару к противоречивым результатам. Назначенные лекарства, которые Бет стремится тайно подмешивать сыну в молоко, приводят к первому серьезному кризису в благополучных отношениях в этой ленте. Режиссер во втором акте переходит к щедрому разбрасыванию подсказок для зрителей и заставляет сомневаться в том, что хранительница очага Элизабет с самого рождения и до замужества была хорошей девочкой. Забытые семейные тайны из раннего детства характера Трейси хорошо иллюстрируют эту женщину в качестве носительницы странного проклятия, особой одержимости "другом Зи". Постановщик максимально четко воссоздает тревожный и начинающий раскачивать действие ленты антураж при помощи записи на видеокассете, которую Бет видит впервые в жизни и тут же уничтожает после просмотра, истории ее детской болезни, показанную доктором Сигером, и, наконец, ненадолго перед ней возникает ее отец, повесившийся на потолочном вентиляторе в собственной спальне. Дурная наследственность, порождающая фантазии, видения и шизофрению, у Кристенсена тлеет ровно настолько, чтобы закончиться пожаром в первой, ранней, кульминации. Такой подход постановщика и его стремление заявить о том, что каждый родитель должен быть ответственным за темные уголки своей памяти, чтобы не превратить свою семью в пепелище, представляется интересным, потому что история сразу же начинает менять векторы смыслов и переходит к хорошо считываемому утверждению о том, что главная вина за все происходящее в жизни детей возлагается на взрослых, в первую очередь, родителей. Рецедив случается не только у героини Киган Коннор Трейси, но и у самого режиссера, старающегося внести в историю о проклятии и воображаемом друге, которая насчитывает в кино уже несколько десятилетий, свежие нюансы. Муж и отец Кевин слишком упрощенно ставит все происходящее в собственной семье под сомнение, слишком старается уйти от всех проблем в работу, что создает препятствия для слишком стремительного развития сюжета этой небольшой истории и показывает спорную мужскую позицию в разрешении ситуации. Интрига в фильме не выглядит созданной искусственно, но может показаться недостаточно форсированной для тех зрителей, которые хорошо понимают законы развития хоррора.
Не вызывает сомнений, что и в "Z" Кристенсен умеет находить интонации для воплощения сверхъестественного триллера, и это позволяет говорить о нем как об одном из самых интересных молодых режиссеров жанра. Внешне лента может показаться излишне простой и лишенной мощных джампскейров, однако хорошо написанный внятный сценарий позволяет говорить о еще одном успехе, когда для воплощения интересной идеи не требуется много денег и спецэффектов. Создатели прекрасно понимают механику фильмов ужасов и не стараются выходить за пределы разумного. Весь страх и вся злоба неведомого существа, которые проявляются через его постоянное невидимое присутствие в кадре, стремятся еще раз подчеркнуть, что каждый из нас способен оказаться во власти безумия и начать творить вещи абсолютно не сочетающиеся с накопленными годами положительностью и серьезностью. В нужный момент Кристенсен перенаправляет развитие истории и выводит все в абсолютно жуткий и тревожный последний акт, где появляется усиленная динамика и буквально за несколько сцен и вторую кульминацию происходит отличный разгон, что говорит в первую очередь о том, что авторам удается держать все под контролем. Поэтому "Z" уклоняется от традиционного шоу о призраках сознания и продолжительных кровавых кошмаров туда, где разыгрываются родительские страхи благодаря ужасающим деталям. Режиссеру удается держать в руках аудиторию благодаря медленно разрастающейся угрозе и максимально эффектной игре опытной Киган Коннор Трейси, которая выглядит абсолютно искренней на протяжении всего фильма.
5
,8
2019, Ужасы
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Второй полнометражный хоррор-проект "Z" ("Зи") режиссера и сценариста Брэндона Кристенсена ("Близнецы") отчасти продолжает тему его дебюта и стремится высказаться на тему того, как трудно быть хорошими и заботливыми родителями и как очень легко разбудить в своей семье давно забытых призраков из прошлого. В этом компактном по хронометражу b-movie, изобретательно снятом на небольшом бюджете, постановщик стремится познакомить зрителей с новым существом, которое появляется у счастливой американской семьи из пригорода. Режиссер прекрасно понимает тренды современных фильмов ужасов и очень хорошо адаптирует концепт о милом и непосредственном мальчике, который на деле оказывается социопатом и совсем не радует школьных учителей. На первый взгляд может показаться, что экранная история, написанная Кристенсеном совместно с сценаристом Колином Миниханом ("Что тебе нужно для жизни", "От этого песок становится красным"), будет разворачиваться по достаточно предсказуемому пути, а 8-летний ребенок (талантливый Джетт Клине, сериалы "Академия смерти " и "Леденящие душу приключения Сабрины") будет стараться доказать, что он совсем не тот сладкий мамин симпатяга. Обманчиво роли в нуклеарной семье и поведение характеров вполне укладываются в традиционные клише: мама напугана, отец стремится потакать сыну, а мальчик начинает выходить из-под контроля. На этом накручиваются разнообразные бытовые ужасы, и уже от мастерства режиссера зависит уровень провокации предъявляемого зрителям материала и его способность найти личную уникальную перспективу для рассказа. Как это часто бывает в подобных лентах, очень важным, определяющим пунктом в нарративе является роль матери (Киган Коннор Трейси, "Наследники", "Восставшие мертвецы"), которая у Кристенсена в итоге превращается в протагонистку. Такой неожиданный поворот от постановщика позволяет создать нехарактерную для жанра сердечность и управлять страхами с точки зрения родительских эмоций. Поскольку лента не развивается в кровавых эпизодах, то стремление режиссера опуститься на достаточную глубину безумия, смешанного с психотерапевтическими мотивами, оказывается способно дать еще одно измерение и сделать экранную арку героини Трейси более чем внятной. Поэтому "Z", будучи вдохновленным плохим поведением ребенка, открывает более широкие горизонты перед зрителями, чем это можно себе представить и выдает спектакль на тему обрушивающихся со всех сторон навязчивых идей и фантазий, готовых превратить в прах такую славную и налаженную жизнь персонажей. С первых же кадров "Z" Брэндон Кристенсен показывает Джоша Парсонса (Джетт Клине) вполне автономным ребенком, которому не скучно быть одному и погружаться в миры своих фантазий при помощи игрушек у себя в комнате. Кевин (Шон Роджерсон, "Пришельцы", сериал "Укушенная"), отец Джоша, оказывается слишком погруженным в свои мысли и живет как и множество других взрослых в абсолютно банальное колее "дом-работа-дом". Во многом характер Роджерсона показывает границы способности "добренького" родителя пойти на компромисс с сыном, когда подписывает Джошу красные тревожные листы со школьными замечаниями и относится к этому так, как будто ничего сверхъестественного в поведении ребенка не происходит. Мать семейства Элизабет "Бет" Парсонс (Киган Коннор Трейси) внешне ничем отличается от тысяч других таких же американских домохозяек с усталыми глазами. На ее плечах держится двухэтажный дом внушительных размеров и быт в нем, скучать характеру Трейси не приходится совсем. В школе на уроке и под деревом во время перемены Джош выглядит нарочито отстраненным и погруженным в собственные фантазии, которые он стремится воплотить на листе бумаги. Мать Бет уже давно тяжело больна и неспешно угасает в одиночестве в собственном доме, не рассчитывая на помощь и поддержку своих дочерей. У героини Трейси есть Дженна (Сара Каннинг, сериалы "Нэнси Дрю" и "Убийцы Ву"), которая старается избегать встреч с умирающей матерью и имеет серьезные проблемы с алкоголом, являясь очевидной противоположностью по отношению к Элизабет. Однажды, во время семейного ужина, Джош знакомит своих родителей со своим новым другом по интересам, живущим в его голове, и представляет его как Зи. У Бет возникают вполне оправданные тревоги по поводу того, что Зи все больше начинает манипулировать поведением мальчика и направляет его в сторону, совсем далекую от безобидных фантазий. Это очень быстро подтверждается, когда во время встречи героини Трейси со школьной учительницей, она узнает о Джоше подробности, которые заставляют ее еще больше задуматься и отправиться всей семьей на прием к психотерапевту, доктору Сигеру (Стивен МакХэтти, "Бешеная", "Иди к папочке"). Во время прощания Бет случайно называет имя Зи, когда речь заходит о новом друге, герой МакХэтти тут же на миг оживляется, как будто вспоминает о чем-то очень знакомом из далекого прошлого. Деструктивное поведение Джоша становится все более и более угрожающим. Все окончательно выходит из-под контроля, когда во время визита вежливости Элизабет с сыном к ее подруге Джорджии (Чандра Уэст) и ее малолетнему сыну герой Клине оказывается причастен к падению ребенка со второго этажа. Кристенсен в "Z" показывает, что поиск решений по традиционным, понятным и проверенным каналам приводит семейную пару к противоречивым результатам. Назначенные лекарства, которые Бет стремится тайно подмешивать сыну в молоко, приводят к первому серьезному кризису в благополучных отношениях в этой ленте. Режиссер во втором акте переходит к щедрому разбрасыванию подсказок для зрителей и заставляет сомневаться в том, что хранительница очага Элизабет с самого рождения и до замужества была хорошей девочкой. Забытые семейные тайны из раннего детства характера Трейси хорошо иллюстрируют эту женщину в качестве носительницы странного проклятия, особой одержимости "другом Зи". Постановщик максимально четко воссоздает тревожный и начинающий раскачивать действие ленты антураж при помощи записи на видеокассете, которую Бет видит впервые в жизни и тут же уничтожает после просмотра, истории ее детской болезни, показанную доктором Сигером, и, наконец, ненадолго перед ней возникает ее отец, повесившийся на потолочном вентиляторе в собственной спальне. Дурная наследственность, порождающая фантазии, видения и шизофрению, у Кристенсена тлеет ровно настолько, чтобы закончиться пожаром в первой, ранней, кульминации. Такой подход постановщика и его стремление заявить о том, что каждый родитель должен быть ответственным за темные уголки своей памяти, чтобы не превратить свою семью в пепелище, представляется интересным, потому что история сразу же начинает менять векторы смыслов и переходит к хорошо считываемому утверждению о том, что главная вина за все происходящее в жизни детей возлагается на взрослых, в первую очередь, родителей. Рецедив случается не только у героини Киган Коннор Трейси, но и у самого режиссера, старающегося внести в историю о проклятии и воображаемом друге, которая насчитывает в кино уже несколько десятилетий, свежие нюансы. Муж и отец Кевин слишком упрощенно ставит все происходящее в собственной семье под сомнение, слишком старается уйти от всех проблем в работу, что создает препятствия для слишком стремительного развития сюжета этой небольшой истории и показывает спорную мужскую позицию в разрешении ситуации. Интрига в фильме не выглядит созданной искусственно, но может показаться недостаточно форсированной для тех зрителей, которые хорошо понимают законы развития хоррора. Не вызывает сомнений, что и в "Z" Кристенсен умеет находить интонации для воплощения сверхъестественного триллера, и это позволяет говорить о нем как об одном из самых интересных молодых режиссеров жанра. Внешне лента может показаться излишне простой и лишенной мощных джампскейров, однако хорошо написанный внятный сценарий позволяет говорить о еще одном успехе, когда для воплощения интересной идеи не требуется много денег и спецэффектов. Создатели прекрасно понимают механику фильмов ужасов и не стараются выходить за пределы разумного. Весь страх и вся злоба неведомого существа, которые проявляются через его постоянное невидимое присутствие в кадре, стремятся еще раз подчеркнуть, что каждый из нас способен оказаться во власти безумия и начать творить вещи абсолютно не сочетающиеся с накопленными годами положительностью и серьезностью. В нужный момент Кристенсен перенаправляет развитие истории и выводит все в абсолютно жуткий и тревожный последний акт, где появляется усиленная динамика и буквально за несколько сцен и вторую кульминацию происходит отличный разгон, что говорит в первую очередь о том, что авторам удается держать все под контролем. Поэтому "Z" уклоняется от традиционного шоу о призраках сознания и продолжительных кровавых кошмаров туда, где разыгрываются родительские страхи благодаря ужасающим деталям. Режиссеру удается держать в руках аудиторию благодаря медленно разрастающейся угрозе и максимально эффектной игре опытной Киган Коннор Трейси, которая выглядит абсолютно искренней на протяжении всего фильма.