Священник-экзорцист с темным прошлым отец Вергара получает приход в глухом испанском городке. Здесь он сталкивается со старыми врагами и сверхъестественным злом, искажающим саму реальность. Мистический хоррор-сериал HBO España от известного испанского режиссера, лауреата премии «Гойя» и призера Венецианского фестиваля Алекса де ла Иглесиа («Убийства в Оксфорде», «Печальная баллада для трубы», «Дикая история»).
Бывший заключенный и боксер с ужасной репутацией Вергара пытается искупить старые грехи, облачившись в рясу. У него начинается новая жизнь провинциального священника в глубинке Испании. Но, к сожалению, люди из прошлого о нем не забывают, а в тихом городе начинают происходить паранормальные вещи. Объединившись с местным мэром и женщиной-ветеринаром, отец Вергара пытается выяснить правду, угрожающую всему человечеству и как-то связанную с секретами Ватикана. Глобальный заговор завязывается вокруг проклятых монет, которые 2000 лет назад получил Иуда за предательство Христа.
Ценителям атмосферных ужасов с библейскими мотивами предлагаем посмотреть онлайн сериал «30 сребреников».
Жанр | Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 29 ноября 2020 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Женева, Швейцария. Мужчина входит в банк, достает пистолет и открывает огонь по охранникам и посетителям. Охранники отстреливаются, но мужчину не берут пули. Он входит в лифт, перезаряжает пистолет, опускается вниз, выходит из лифта, убивает охранников. Мужчина входит в помещение хранилища. Он прикрепляет к одной из ячеек взрывное устройство, отходит в сторону. Взрыв вскрывает ячейку. Мужчина выбрасывает из ячейки пачки денег, достает со дна монету, зажимает ее в ладонь. Он выходит из хранилища, поднимается на лифте. В мужчину стреляют полицейские, он ведет ответный огонь, выходит из банка, садится в машину. На водительском сиденье находится человек в униформе католического священника. Он срывает с груди мужчины медальон, тот опускает на грудь голову и не подает признаков жизни. Священник разжимает ладонь мертвеца и забирает монету, кладет ее в чемодан, заводит двигатель автомобиля.
Распятие Иисуса Христа. После завершения казни Иуде вручают награду – мешочек с 30 сребрениками. Иуда удаляется в пустыню и вешается. Мешочек падает на землю, из него высыпаются монеты, которые расхватывают зеваки, наблюдавшие за актом самоубийства. Монеты точно такие же, как та, которую забрал из банковской ячейки неуязвимый для пуль грабитель.
Педраса, небольшая деревушка в Испании. Поздно вечером на ферме Алонсо и Кармен ветеринар Элена принимает у коровы роды. Элена говорит: наверное, плод расположен неправильно. Начинается гроза, порыв ветра распахивает дверь в коровник. Элена направляется к двери и запирает ее. Потом она возвращается и помогает корове отелиться. Но в руках Элены оказывается не теленок, а человеческий ребенок. Все происходящее снимает на телефон Алонсо.
Местный алькальд (мэр) Пако проводит вместе со своей женой Мерче презентацию открывающегося мясоперерабатывающего предприятия. Пако сообщает журналистам, что принцип работы на принадлежащей им с Мерче бойне – самое гуманное отношение к животным. Мы печемся об их благополучии.
К Пако подходит его помощник, он показывает мэру снятые на телефон роды коровы. Пако приносит извинения журналистам и просит Мерче продолжить экскурсию по предприятию.
Пако приезжает на ферму Алонсо. Ему сообщают, что роды принимала ветеринар. Алонсо: мы же теленка ждали, кого же еще нужно было пригласить.
Пако осматривает корову. Это просто чертовщина какая-то! Работники фермы делятся своим мнением о случившемся: это просто чудо! Пако: никому ничего не выкладывать в интернет. Никакого Инстаграма! А в Фейсбук можно? Я вам дам, Фейсбук! Тут же журналисты налетят, нас выставят полными придурками. Алонсо предлагает позвонить в полицию. Пако возражает: власти нас тут же сольют. Давайте обратимся к священнику, дону Мануэлю, он человек умный.
Люди во главе с Пако и несущей на руках ребенка Эленой идут к церкви. Та закрыта. Наверное, священник дома.
Дон Мануэль колотит боксерскую грушу. Стук в дверь. Он выходит на порог. Ему показывают ребенка. И чей это ребенок? Наверное, самого сатаны.
Дон Мануэль просматривает запись на телефоне. Вот, смотрите, вас отвлекли (Элена на видео отходит от коровы, чтобы запереть дверь, распахнутую порывом ветра). В этот момент теленка и подменили ребенком. Элена: но кто это мог сделать, и зачем? Дон Мануэль: то есть вам легче поверить, что корова родила человеческого ребенка, чем убедиться в чьем-то обмане? Это не колдовство, это обычная жизнь. Может, нам выпить по стаканчику? А за ребенком присмотрит Кармен. Потом надо будет сообщить в социальную службу.
Пако, дон Мануэль и Элена сидят за столиком уличного кафе. Приезжает Мерче отзывает в сторонку мужа: что тут за ребенок? Пако: все уже прояснилось. Дон Мануэль – умнейший человек. Мерче: он в деревне всего три дня. Не нравится он мне. Я не справлюсь с фирмой одна, а ты постоянно отвлекаешься. Пако: но ведь это ты меня в политику протолкнула. Мерче: тоже мне, политика, знай себе, бумажки подписывай. Пако: но я старюсь помогать людям. Если бы не я, этот материал уже разместили бы в сети.
Дон Мануэль разговаривает с Эленой: вы говорите, в чем причина? Скорее всего, имеет место просто человеческая глупость. Элена: так вы всех людей идиотами считаете? Дон Мануэль: знаете, как можно прикрыть глупость? Придумать еще одну, похлеще. Вам нужно позвонить в полицию сержанту Лагуно. Он во всем разберется.
Проводив жену, Пако возвращается за столик. Он говорит дону Мануэлю: вы же исповедуете прихожан, все знаете. Значит, вам должно быть известно, откуда взялся ребенок. Дон Мануэль: ты серьезно относишься к своей работе? Конечно. Вот и я тоже. Ты про тайну исповеди слышал?
К столику подходит официантка. Она говорит, что уже неделю не может связаться со своей школьной подругой. Трини встречается с одним парнем, неделю назад видела ее всю зареванную. И теперь она не появляется в школе, не выходит на контакт в соцсетях.
Пако и Элена приезжают к дому Хесуса, отца Трини. Ваша дочь уже неделю не появлялась в школе. И что? Это повод для визита мэра? Она наверху, занимается уроками. Можно с ней поговорить? Она плохо себя чувствует, у нее голова болит. Элена: мы буквально на пять минут.
Появляется Трини в сопровождении своей матери. Элена спрашивает девушку: ты встречаешься с этим милым мальчиком Роберто, с тем, который работает в супермаркете? Хесус: мать твою за ногу, ты чем с ним занималась? Пако: мы фото видели в Фейсбуке, у тебя открытый профиль, туда любой зайти может. Трини: я не беременна. Хесус: все, хватит, валите отсюда. А с ней я сейчас сам разберусь. Потом он обращается к Элене: а тебе бы свой нос в чужие дела совать не стоило. Где твой муженек? Никому не известно. Пако заступается за Элену, Хесус начинает выталкивать посетителей, начинается потасовка.
У Трини отходят воды. Мать задирает девице платье, под ним обнаруживается затянутый бинтами живот.
Трини на скорой помощи увозят в больницу.
Пако говорит Элене: этот вариант отпадает. Другие есть?
В деревенской церкви прячется местный дурачок (Антонио). Он видит, как дон Мануэль заносит в церковь несколько металлических ящиков.
Элена и Пако еще раз просматривают запись с телефона. Пако: смотри, а это не Антонио, деревенский дурачок? Элена: он не дурачок, просто у него психическое расстройство. Пако: я его не знаю, он за меня не голосовал. Элена: значит, не такой уж он дурачок. Он абсолютно безобиден, постоянно крутится в ризнице. Пако: но он мог исполнять чужую волю.
Антонио открывает ящики, который священник принес в ризницу. Он обнаруживает в них огнестрельное оружие и боеприпасы. К Антонио подходит дон Мануэль. Антонио называет себя. Я дружил с предыдущим священником. Дон Мануэль: думаю, ты и со мной подружишься. Но нехорошо начинать знакомство с того, чтобы рыться в чужих вещах.
Антонио показывает дону Мануэлю тайник за алтарем. Он рассказывает, что здесь во время гражданской войны прятались от ополченцев священники и монахини. Дон Мануэль говорит: пусть это будет нашей тайной. Ты умеешь хранить секреты?
Пако, Элена и сержант Лагуно вечером приходят в хижину, где обитает Антонио. Лагуно рассказывает, что тут раньше жили цыгане.
Пако обследует хижину, обнаруживает там церковную утварь. Откуда это здесь? Элена: из ризницы натаскал. Пако находит книгу: он что, читать умеет? Элена: нет, конечно. Его до 15 лет в подвале держали после того, как погибли его родители. Теперь его подкармливают местные жители, а он еще и подворовывает.
Слышен звук церковного колокола. Пако, сержант и Элена бегут на главную площадь деревни. Там уже собрались местные жители. На колокольне стоит Антонио, он держит за ногу вниз головой ребенка, которого утром родила корова. Антонио читает молитву.
Лагуно, дон Мануэль и Элена забираются на колокольню. Они пытаются уговорить Антонио отдать им ребенка. Антонио говорит: это единственный способ, он всем нам принесет несчастье. К Антонио приближается Элена. Мы же с тобой всегда дружили. Помнишь, я лечила лапу той немецкой овчарке, которую ты подобрал? Помнишь, как этот пес на тебя смотрел? Посмотри в глаза ребенку. Антонио отдает ребенка Элене. Потом он говорит дону Мануэлю: я это делаю во искупление ваших грехов. Антонио прыгает с колокольни и падает на крышу стоящей у церкви кареты скорой помощи.
К Антонио подходит Пако: он жив, срочно отвезите его в больницу.
Пако разговаривает с Эленой. Он показывает ей найденную в хижине Антонио книжку. Там описана процедура экзорцизма по римскому ритуалу. На титульном листе написано имя владельца книги: Мануэль Вергара.
Элена показывает Пако жестяную коробочку, которую она изъяла в хижине Антонио. Среди прочих вещей там находится монета.
Вергара приезжает в больницу, разговаривает с врачом. Ему сообщают, что Антонио вкололи морфий. Он все время говорит про священника. Утверждает, что тот под сутаной прячет оружие и лично знаком с дьяволом. Что с позвоночником? Пока непонятно.
Вергара заходит в палату, разговаривает с Антонио. Ты меня узнал? Антонио: ты капитан войск господних, прибыл бороться с дьявольским легионом. Вергара: только никому об этом не рассказывай. Антонио: они за вами придут. Надо было все-таки избавиться от ребенка. Они не успокоятся, пока не найдут то, что ищут. Они уже едут, поют и веселятся.
Пако и Мерче гуглят имя Мануэля Вергары: обвиненный в убийстве испанский священник. Его жертвой стал 16-летний подросток, который скончался от инфаркта. Экзорцизм или преступление? Свидетели утверждают, что священник сломал подростку психику. После двух лет заключения Мануэль Вергара покидает Рим.
Мерче: мне он сразу не понравился. Это опасный псих. Пако: нет, он не похож на умалишенного. Мерче: да ты, наверное, не первый, кто поверил подобным историям. Экзорцизм встречается только в кино. Это он подкинул ребенка. Пако: зачем ему это? Реклама. Потом он выставит нас недоумками и уедет к себе в Рим. Ты у нас добряк, и он тебя использует.
Элена заходит в церковь, зажигает свечку. Она разговаривает с Вергарой: то, что пишут в интернете, правда? Да. Я на самом деле довел подростка до инфаркта. Элена: но ведь это же настоящее средневековье! Вергара: мать подростка подумала, что он одержим, вызвала священника. Если молиться по 12 часов в день, можно на самом деле сойти с ума. И тогда ты начнешь есть монеты, гвозди, даже собственное дерьмо. Элена достает коробочку с монетой: это ваше? Вергара: да, это монета Джакомо, погибшего мальчика. Он на моих глазах достал ее из-под кожи. Как она там оказалась – ума не приложу. Можешь оставить ее себе, это ведь всего лишь кусочек металла. Сам не знаю, почему я ее сохранил.
К церкви подъезжает полицейский автомобиль. Оттуда выходят Пако и Лагуно. Сержант говорит, что у него есть разговор к священнику. Вергару отвозят в полицейский участок.
Пако разговаривает с Вергарой в отделении полиции. У нас все было тихо до того, как вы сюда приехали. Это как-то связано? И почему вы скрывали информацию о том, что случилось в Италии? Вергара: в интернете все есть, так что я ничего не скрывал. А что означают последние слова Антонио? Этот вопрос себе задают почти все жители деревни. Вергара: ему про меня чего-то наговорили. Кто-то хочет меня запугать.
Элена приезжает на ферму к Алонсо. Тот рассказывает ей о том, как у них с Кармен когда-то погиб маленький ребенок: он утонул в бассейне. Кармен так в себя и не пришла, из нее словно душу вынули. То, что случилось в хлеву, ее просто изумило. Элена: теперь ей лучше стало? Алонсо: нет, скорее, наоборот. Она стала другой.
Алонсо приводит Элену в детскую. К ним присоединяется Кармен. Мы тут ничего не меняли, будто чуяли, что он к нам вернется. В хлеву случилось настоящее чудо, господь решил, что мы не виноваты, и дал нам еще один шанс. Элена: но мы пока не знаем, оставят ли социальные службы ребенка у вас. Кармен: мне его дал бог. Элена: а где ребенок? Кармен: он уже большой, умеет ходить.
Элена видит, как из угла детской выходит ребенок. Он подходит к Кармен. Элена видит, что ребенок на голову выше женщины.
Элена приезжает к Пако и рассказывает о том, что она видела в доме Алонсо. Ему ведь всего два дня от роду! Надо его к врачу везти, может быть, у него врожденная дегенерация, гигантизм какой-нибудь, я не знаю! Поехали, сам посмотришь. Элена садится в машину Пако, но тот везет женщину к ее дому: сегодня уже поздно, давай все выясним завтра. А в детской шторы были раздвинуты? Может быть, ты не все смогла разглядеть? Ты меня что, за сумасшедшую держишь?
Элена приглашает Пако зайти к ней выпить кофе. Она рассказывает Пако про своего мужа. Он просто исчез, испарился. Я пришла – на плите стоит сковорода, ужин готов. А его нет. А что в полиции сказали? Они едва сдерживались, чтобы мне в лицо не расхохотаться. Одни утверждали, что у мужа любовница, другие – что я ему изменяла.
Пако собирается уходить, но видит через окно на улице людей. Пусть они уйдут, потом я выйду. А то у меня выборы скоро. Элену раздражает нерешительность Пако, она сама уходит из дома: можешь сидеть здесь, сколько захочешь.
Элена приходит к Вергаре, приносит ему замороженную лазанью.
Кармен готовит для ребенка печень. Алонсо: что ты делаешь? Он вырос, ему нужна белковая пища. Алонсо: что это у тебя? В руках Кармен держит странную игрушку: паук с головой ребенка. Алонсо пытается отнять у Кармен игрушку, та сбрасывает мужа с лестницы, прокалывает его тело вязальными спицами.
Элена бросает камни в окно дома Пако, вызывает его на улицу, требует, чтобы тот поехал с ней к Алонсо.
Пако и Элена приезжают к дому Алонсо. Они взламывают входную дверь, заходят в комнату. Там повсюду развешаны шерстяные нити. Под потолком вверх ногами висит тело Алонсо, спеленатое в кокон из шерстяных нитей.
Проявляется Кармен: в дверь стучать не пробовали? Пако: а что с вашим мужем? Он на вас напал, вы защищались? Именно так все и было. Он хотел отнять у меня моего ребенка. Кармен набрасывается на Пако, сбивает его с ног. Элена выбегает на улицу, садится вы машину, едет в деревню. По дороге она встречает патрульную машину, в ней кроме полицейских находится и священник. Элена сообщает им о случившемся.
Вергара и полицейские заходят в дом. Сущность, вселившаяся в Кармен, разбрасывает полицейских, как кегли.
Элена обнаруживает Пако в коконе из шерстяных нитей.
Кармен говорит Вергаре: ты думал, что тебе удастся спрятаться от нас в испанской деревне? Я хочу говорить с Кармен. Ее здесь нет, ты будешь говорить со мной. Вергара: хватит шутить. Ты не одержима, а просто больна. Кармен: ты во все это не хочешь верить? Как дитя: проиграл и дальше играть не хочет.
Вергара пытается вывести из дома Кармен, начинается потасовка. Кармен требует, чтобы Вергара отдал то, что ему не принадлежит. И тогда мы сразу уйдем.
Лагуно стреляет из пистолета в Кармен. Та падает на пол. Вергара: что вы наделали!
В карету скорой помощи погружают Кармен и Пако. Мерче сопровождает мужа.
Элена поднимается в детскую. Там на полу сидит Вергара. Элена поднимает с полу обрывки человеческой кожи: что это? Вергара: догадайся сама. Наверное, чудище сбросило кожу и сбежало через окно.
Кармен приходит в себя. Она достает из кармана игрушку-паука, гладит ее.
На дорогу перед скорой помощью выскакивает из леса огромный паук с головой ребенка. Водитель резко тормозит, машина переворачивается.
Монстр прыгает на машину, вышибает двери. Кармен говорит пришедшему в себя Пако: до свиданья! За мной сыночек пришел. Она выскакивает из машины.
Вергара и Элена заходят в церковь. Священник запирает входные двери на засов. Она сюда вернется. Элена: но в нее же стреляли. Вергара: когда я был на Святой земле, то много увидел. Однажды израильский солдат целый километр прошагал под пулями, а потом в лагере палестинцев убил шесть человек. Адреналин способен поддерживать жизнь.
Вергара открывает тайник, достает оружие. Та женщина до утра не доживет, но она утянет за собой многих. Я ей это помешаю сделать. Элена: почему вы, а не полиция? Вергара: у них пули не те.
Вергара выходит из церкви. Он просит Элену не покидать убежище.
В церковь входит Кармен. Она находит Элену, просит ее: уговори священника, пусть он отдаст сребреник. Мы сразу уйдем. Элена достает из кармана монету. Кармен: так он у тебя, сучка! Ничего, мой сынок тебя отсюда вытащит.
Возвращается Вергара. Он берет патроны и окунает их в святую воду, потом заряжает пистолет и стреляет в Кармен. Та падает на пол. Вергара поднимает тело и уносит его в ризницу.
В церковь врывается монстр, он крушит стены, пытается добраться до Элены.
До Элены дозванивается Пако. Он говорит ей: сломай ее куклу!
Элена выползает из убежища, подбирает лежащую на полу куклу и отрывает ей голову. Монстр с воем покидает церковь.
К Элене подходит Вергара: все хорошо. Как хорошо – вы же убили Кармен. Нет, патроны были холостые. Это она себя уверила, что пули в святой воде сожгут ей внутренности. Если не можешь вылечить больного – подыграй ему. Элена сообщает, что ее чуть не убил монстр. Вергара ей не верит. Что за монстр? Огромное насекомое с длиннющими лапами! Не говори глупости. Какие глупости? Я чуть не погибла. Ладно, я тебе верю. Элена: решил подыграть больной? Вергара: а монету лучше мне отдай. Она тут всех с ума сводит. Элена: ты же говорил, что это обычный кусок металла.
Группа деревенских подростков приходит ночью на кладбище. Они проводят спиритический сеанс. С ними говорит дух итальянского мальчика Джакомо, которого когда-тог довел до инфаркта Вергара. Внезапно гаснут свечи и фонарики. Включив свои телефоны, подростки обнаруживают, что их подруга Соле бесследно исчезла.
Элена приезжает в замок своего знакомого Роке. Она консультирует его по поводу состояния здоровья жеребца. Роке предлагает Элене перейти на работу к нему, она отказывается: кто же будет обихаживать деревенских коровок и свинок? Роке приглашает Элену поужинать с ним в Мадриде.
К подругам Соле приходят от ее имени сообщения: вернуть девочку можно только проведя еще один спиритический сеанс. Подростки выполняют это требование, гаснут свечи, Соле снова появляется.
Девочка идет на исповедь в Вергаре и передает ему требование: верни нам то, что тебе не принадлежит.
Соле обретает способность предсказывать смерть людей, она видит их ауру. Она предсказывает Вергаре, что тот не переживет нынешней ночи.
Ночью Соле приходит к священнику. На его глазах она отрезает себе палец. Если не отдашь то, чего они хотят, я буду отрезать еще пальцы, уши и язык. Соле разрезает себе ножом щеку, Вергара сдается. Он приводит девочку в дом Элены, которая уехала на свидание с Роке. Вергара и Соле обыскивают дом, но найти монету не могут. Возвращается Элена. С ней Роке. Соле набрасывается на Роке, наносит ему несколько ударов ножом в спину. Какая-то сила взламывает потолок дома Элены. Ее, Вергару и Роке что-то поднимает в небо. Элена, Вергара и Роке едва удерживаются за стены. Все стихает, крыша восстанавливается в прежнем состоянии.
В больнице Соле зашивают щеку. Раны Роке оказываются не опасными.
Элена говорит Пако, который пришел в больницу навестить Соле, что она хочет уехать из деревни. Мэр просит Элену остаться: кто поможет мне, если опять что-то случится?
Отзывы