Я очень люблю фильмы ужасов и стараюсь как можно чаще обращать внимание на малоизвестные фильмы, ведь среди них могут быть довольно интересные образцы. Фильму «Эми» 2013 года я решил дать шанс несмотря на низкий рейтинг на IMDb (тем более, что мне попадались весьма неплохие фильмы, у которых имеется низкий рейтинг). И… сделал я это зря.
Начнем с сюжета. Есть деревня амишей, которая подверглась нападкам злых духов. Злые духи проникают в местных жителей и превращают их в одержимых. При этом, жители деревни не считают это проделками сверхъестественных сил и ничего не предпринимают, а лишь молятся с большим усердием. Только девушка Эми, ублажающая даром видеть одержимых, пытается хоть что-то предпринять и спасти деревню.
Как вы видите сюжет довольно прост и банален. Избранный, способный видеть зло, пытается спасти людей от сил зла. Просто, но при желании можно сделать что-то интересное. Тем более, что в центре сюжета амиши, которые полностью отрицают насилие, так что интересно было бы посмотреть на их борьбу со злом. Но вот проблемы. Ничего из этого в фильме нет.
Самым важным элементом в фильме является дар главной героини. Именно на нем построен сюжет. И именно он его разваливает, так как он абсолютно бесполезен. Отличить одержимого человека от здорово очень легко, ведь одержимые неожиданно сходят с ума и ходят по потолку. Он мог бы работать только в том случае, если бы одержимый старался претвориться нормальным человеком, чтобы втихую творить зло. В качестве примера фильма, где такой элемент работает, можно привести «Чужие среди нас». Вот там инопланетяне маскировались под обычных людей и без помощи специальных очков их вычислить невозможно. А теперь представьте каким бы был сюжет «Чужих среди нас» если бы герой получил такие очки, но при этом пришельцы не скрывают свою истинную сущность. А если это сделано, чтобы героиня осознала присутствие сверхъестественного, то это тоже выглядит как чистый бред, ибо она могла узнать об этом другими способами и вступить в борьбу. Например, можно было вписать в сюжет, что кто-то из дорогих ей людей стал одержимым. Тогда она бы была заинтересована найти ответы. Но увы ничего из этого в фильме нет. И от того, что элемент, на котором построен фильм не работает, весь сюжет целиком разваливается.
Но на этом сценаристы не остановились и решили попробовать себя в качестве детективов. Для этого они ввели в детективную линию в сюжет, в которой героине необходимо вычислить главного антагониста среди местных жителей. Но как это сделать, если второстепенных персонажей кот наплакал? А очень просто, надо не вводить его вплоть до финальных титров. А что, если его не будет в фильме, значит никто не сможет вычислить его раньше времени. И подумаешь, что сам антагонист не будет раскрыт и зрители будут в недоумении после его появления. Это не важно, главное что детективная линия есть в фильме.
И раз уж был затронут антагонист, то, как вы уже поняли, он никакой. Более того, он жалкий. Мотивация высосана из пальца, история, по которой мы должны понять, почему он стал злодеем тоже не очень. Видимо, сценаристов не учили, что надо показывать историю, а не рассказывать. Неужели нельзя было выделить парочку флэшбеков, чтобы зритель сам понял, как он до такой жизни дошел. Его рассказ мог бы сработать только в том случае, если бы у него было бы больше экранного времени и его играл хороший актер. Но ничего из этого нет.
Ладно, сюжет тут от и до уничтожен, так может быть атмосфера ужаса тут есть. Но нет, даже банальных скримеров ждать не стоит. А все что могло бы напугать ил хотя бы держать в напряжении уничтожено отвратительным сюжетом, ужасными спецэффектами, которых даже студия «Asylum» постыдилась бы и да в целом практически вся техническая сторона выполнена на отвратительном уровне. Даже темнота, которая создает атмосферу в большинстве фильмах ужасов (как хороших так и не очень) выглядит ненатурально. Можно было бы это списать на малый бюджет, но он составил 2 миллиона долларов. Надо ли говорить, что очень много хороших и даже культовых фильмов ужасов были сняты за куда меньшие деньги.
И последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает актерская игра. В большинстве случаев она деревянная и из актеров хочется выделить лишь двоих. Исполнительницу главной роли Джессику ДиДжиованни, которая старалась и пыталась проявить хоть какие-то эмоции и постаревшую звезду «Голубой лагуны» Кристофера Аткинса, хотя его игра такая же деревянная, как у большинства.
Таким образом, «Эми» это во всех смыслах отвратительный фильм ужасов. Никому не рекомендую, лучше найдите себе что-нибудь другое.
7
,0
2013, США, Ужасы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я очень люблю фильмы ужасов и стараюсь как можно чаще обращать внимание на малоизвестные фильмы, ведь среди них могут быть довольно интересные образцы. Фильму «Эми» 2013 года я решил дать шанс несмотря на низкий рейтинг на IMDb (тем более, что мне попадались весьма неплохие фильмы, у которых имеется низкий рейтинг). И… сделал я это зря. Начнем с сюжета. Есть деревня амишей, которая подверглась нападкам злых духов. Злые духи проникают в местных жителей и превращают их в одержимых. При этом, жители деревни не считают это проделками сверхъестественных сил и ничего не предпринимают, а лишь молятся с большим усердием. Только девушка Эми, ублажающая даром видеть одержимых, пытается хоть что-то предпринять и спасти деревню. Как вы видите сюжет довольно прост и банален. Избранный, способный видеть зло, пытается спасти людей от сил зла. Просто, но при желании можно сделать что-то интересное. Тем более, что в центре сюжета амиши, которые полностью отрицают насилие, так что интересно было бы посмотреть на их борьбу со злом. Но вот проблемы. Ничего из этого в фильме нет. Самым важным элементом в фильме является дар главной героини. Именно на нем построен сюжет. И именно он его разваливает, так как он абсолютно бесполезен. Отличить одержимого человека от здорово очень легко, ведь одержимые неожиданно сходят с ума и ходят по потолку. Он мог бы работать только в том случае, если бы одержимый старался претвориться нормальным человеком, чтобы втихую творить зло. В качестве примера фильма, где такой элемент работает, можно привести «Чужие среди нас». Вот там инопланетяне маскировались под обычных людей и без помощи специальных очков их вычислить невозможно. А теперь представьте каким бы был сюжет «Чужих среди нас» если бы герой получил такие очки, но при этом пришельцы не скрывают свою истинную сущность. А если это сделано, чтобы героиня осознала присутствие сверхъестественного, то это тоже выглядит как чистый бред, ибо она могла узнать об этом другими способами и вступить в борьбу. Например, можно было вписать в сюжет, что кто-то из дорогих ей людей стал одержимым. Тогда она бы была заинтересована найти ответы. Но увы ничего из этого в фильме нет. И от того, что элемент, на котором построен фильм не работает, весь сюжет целиком разваливается. Но на этом сценаристы не остановились и решили попробовать себя в качестве детективов. Для этого они ввели в детективную линию в сюжет, в которой героине необходимо вычислить главного антагониста среди местных жителей. Но как это сделать, если второстепенных персонажей кот наплакал? А очень просто, надо не вводить его вплоть до финальных титров. А что, если его не будет в фильме, значит никто не сможет вычислить его раньше времени. И подумаешь, что сам антагонист не будет раскрыт и зрители будут в недоумении после его появления. Это не важно, главное что детективная линия есть в фильме. И раз уж был затронут антагонист, то, как вы уже поняли, он никакой. Более того, он жалкий. Мотивация высосана из пальца, история, по которой мы должны понять, почему он стал злодеем тоже не очень. Видимо, сценаристов не учили, что надо показывать историю, а не рассказывать. Неужели нельзя было выделить парочку флэшбеков, чтобы зритель сам понял, как он до такой жизни дошел. Его рассказ мог бы сработать только в том случае, если бы у него было бы больше экранного времени и его играл хороший актер. Но ничего из этого нет. Ладно, сюжет тут от и до уничтожен, так может быть атмосфера ужаса тут есть. Но нет, даже банальных скримеров ждать не стоит. А все что могло бы напугать ил хотя бы держать в напряжении уничтожено отвратительным сюжетом, ужасными спецэффектами, которых даже студия «Asylum» постыдилась бы и да в целом практически вся техническая сторона выполнена на отвратительном уровне. Даже темнота, которая создает атмосферу в большинстве фильмах ужасов (как хороших так и не очень) выглядит ненатурально. Можно было бы это списать на малый бюджет, но он составил 2 миллиона долларов. Надо ли говорить, что очень много хороших и даже культовых фильмов ужасов были сняты за куда меньшие деньги. И последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает актерская игра. В большинстве случаев она деревянная и из актеров хочется выделить лишь двоих. Исполнительницу главной роли Джессику ДиДжиованни, которая старалась и пыталась проявить хоть какие-то эмоции и постаревшую звезду «Голубой лагуны» Кристофера Аткинса, хотя его игра такая же деревянная, как у большинства. Таким образом, «Эми» это во всех смыслах отвратительный фильм ужасов. Никому не рекомендую, лучше найдите себе что-нибудь другое.